Т 500 самолет

Содержание

Т-500 (самолёт)

Это статья о сельскохозяйственном самолёте. Статью о советском тракторе аналогичного названия смотрите .

Т-500

Тип

сельскохозяйственный самолёт

Разработчик

ООО «МВЕН» Россия Казань

Производитель

ООО «МВЕН» Россия Казань

Главный конструктор

Ю.Н. Шипилов

Первый полёт

Статус

серийное производство

Единиц произведено

Т-500 (МВ-500) — российский легкомоторный самолёт сельскохозяйственного назначения.. Предназначен для проведения авиахимработ, а также мониторинга окружающей среды, обследования крупных промышленных объектов, осуществления воздействия на погоду, обработки лесов от вредителей и ликвидации разливов нефти.

История

Машина МВ-500 была создана и поднята в воздух в начале 2000-х годов казанским ООО «Фирма „МВЕН“». Компания с 1990 года специализировалась на разработке и изготовлении парашютных систем для спасения легких летательных аппаратов в аварийных ситуациях. С 2000 года компания занялась легкими самолетами для сельского хозяйства. При поддержке Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере МВЕН вел штучное производство самолетов.

В середине 2010-х к проекту в рамках увеличения доли гражданской продукции подключилось подразделение Ростеха ГНЦ ОНПП «Технология». Впервые совместная модернизированная машина, получившая индекс Т-500, была представлена на выставке МАКС-2017. 6 сентября 2018 года был получен сертификат типа. В 2018 году Ростех сделал первый серийный заказ на 10 машин, которые были построены на мощностях МВЕН. Предполагается что авиакомпания «РусАвиа» начнет эксплуатацию этих машин в 2019 году.

Тем не менее мощности МВЕН оказались малы для планов Ростеха довести производство до сотни машин в год. Первоначально МВЕН предполагал расширение своих мощностей в селе Державино Лаишевского района. Однако Ростех решил построить свой завод и аэродром для сборки самолетов малой авиации на территории особой экономической зоны Иннополис. Весной 2019 года был дан старт строительству, предполагается начало производства самолетов на этом объекте в 2022 году. Часть ответственных композитных деталей планера предполагается изготавливать на заводе ОНПП «Технология» в Обнинске.

Конструкция

Самолёт представляет собой цельнокомпозитный одноместный низкоплан, с неубирающимся шасси, позволяющим эксплуатацию вне аэродромов. Благодаря использованию метода горячего формования самолёт пригоден для использования в районах со сложными климатическими условиями Самолёт снабжён быстродействующей парашютной системой спасения лётчика и самолёта. Форсуночная система рассчитана на технологию сверхмалообъёмного распыления, есть возможность распыления на сверхмалой высоте, что позволяет благодаря турбулентному потоку покрывать распыляемой смесью и нижнюю часть листьев растений.

Технические характеристики

  • Размах крыла 12,4 м,
  • Длина — 7,7 м,
  • Высота — 2,3 м.
  • Двигатель — Lycoming O-540 на 8,87 литра, мощностью до 315 л.с. с ресурсом 3 тыс. летных часов.
  • Крейсерская скорость 160 км/ч,
  • максимальная дальность полета — 1000 км.
  • Вес пустого — 756 кг.
  • Максимальный взлетный вес — 1510 кг,
  • Объём бака для химсмеси — 500 л.

> Производство

Производство планируется вести на двух площадках — ОНПП «Технология» в Обнинске и МВЕН в Татарстане. Ожидаемый объём производства — 60 шт. в год.

Заказы

В России к самолёту проявили интерес руководство республики Татарстан и Калужской области. Продвижением на российский рынок будет заниматься компания «Росагролизинг» Ведутся переговоры с возможными заказчиками из Португалии и Анголы.

Примечания

Это заготовка статьи об авиации. Вы можете помочь проекту, дополнив её.

Идут испытания самолета, в который вложился экс-глава Минкомсвязи. Видео

28.11.2019, Чт, 13:05, Мск , Текст: Владимир Бахур Николай Никифоров продемонстрировал результаты своих инвестиций в создание самолета Т-500 для авиахимработ. На видео в канале экс-главы Минкомсвязи в Instagram показаны первые испытания машины ценой 20-25 млн рублей.

Инвестиции в авиацию

На канале в Instagram бывшего руководителя Минкомсвязи Николая Никифорова появилось видео летных испытаний композитного сельскохозяйственного самолета Т-500. В примечании к видео экс-глава Минкомсвязи отметил, что в настоящее время в Казани проходят испытания первая партия из десяти таких самолетов.

В мае 2019 г. стало известно, что «Дигнавис» (Diginavis) – одна из компаний Николая Никифорова, стала совладельцем компании «Аэропрактика», которая специализируется в сфере экспериментальной авиации и с 2022 г. планирует выпускать до сотни легкомоторных самолетов в год.

Николай Никифоров в мае 2019 г. официально подтвердил вхождение его компании Diginavis в качестве соучредителем ООО «Аэропрактика» с долей 37%, однако не уточнил, производилась ли оплата доли деньгами. По словам экс-министра, вклад его компании составят «сквозные цифровые технологии», связанные с «беспилотниками, с искусственным интеллектом и робототехникой».

Скриншот записи в Instagram-аккаунте Николая Никифорова

Никифоров возглавлял Минкомсвязи с мая 2012 г. по май 2018 г. 18 мая 2018 г. главой Минкомсвязи стал бывший руководитель Аналитического центра при правительстве России Константин Носков.

Компания Diginavis, на 100% принадлежащая Николаю Никифорову, была создана в июне 2018 г. с уставным капиталом 100 тыс. руб. О создании компании Diginavis экс-министр объявил лично в июне 2018 г. в дни конференции «Цифровая индустрия промышленной России» (ЦИПР) в Казани. «Эти компании (ООО «Дигинавис» и еще одна – ООО «Развитие Иннополиса» по оказанию финансовых услуг – прим. CNews) зарегистрированы в Иннополисе, чтобы создавать здесь рабочие места, платить достойную заработную плату, платить налоги и развивать нашу страну», — сказал Николай Никифоров в интервью TAdviser.

Одним из соинвесторов «Аэропрактики» с долей 26%, по данным базы «СПАРК», выступает обнинское НПП «Технология» им. А. Г. Ромашина, входящее в «Ростех». Крупным акционером «Аэропрактики» также является предприниматель Магомед Закаржаев. Общий объем инвестиций в предприятие, по словам главы «Ростеха» Сергея Чемезова, составит порядка 2,5 млрд руб.

Судьба Т-500

Российский легкомоторный самолет Т-500 был спроектирован под рабочим названием МВ-500 и поднят в воздух казанской компанией МВЕН в начале 2000 гг. Позже МВЕН начала штучное производство самолета при поддержке Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере.

В середине 2010-х годов к проекту в рамках увеличения доли гражданской продукции

Входящее в Ростех ГНЦ ОНПП «Технология» подключилась к проекту в середине 2010 гг. Модернизированный самолет под названием Т-500 впервые был представлен на выставке «МАКС-2017», и в сентябре 2018 г. впервые получил сертификат типа.

Т-500 выполнен по схеме цельнокомпозитного одноместного низкоплана с неубирающимся шасси и возможностью эксплуатации вне аэродромов и в районах со сложными климатическими условиями.

Длина Т-500 составляет 7,7 м, размах крыла 12,4 м, высота 2,3 м. Самолет оснащается 6-цилиндровым 8,87-литровым двигателем Lycoming O-540 производства компании Lycoming Engines (США), мощность которого составляет 315 л.с., заявленный ресурс – до 3 тыс. летных часов.

Т-500 способен развивать крейсерскую скорость 160 км/ч, максимальная дальность полета составляет 1000 км. Вес пустого самолета в стандартной комплектации составляет 756 кг, максимальный взлетный вес – 1510 кг. Т-500 оснащается быстродействующим парашютом для спасения пилота и машины.

Производство Т-500 и дальнейшие планы

Первая серия из десяти самолетов была построена по заказу «Ростеха» на мощностях МВЕН. Дальнейшие планы «Ростеха» по выводу производства на уровень сотен самолетов ежегодно оказались малы для ресурсов МВЕН, поэтому был принято решение о строительстве своего аэродрома и завода для сборки самолетов малой авиации на территории ОЭЗ Иннополис.

Строительство начато весной 2019 г. запуск массового производства намечен на 2022 г. Производством особо критичных композитных компонентов планера Т-500 займется обнинский завод ОНПП «Технология».

Помимо сельского хозяйства, Т-500 предполагается использовать для мониторинга больших объектов промышленности, охраны лесов, изучения погодных явлений, а также ликвидации разливов нефти, обучения летчиков и разработки беспилотников.

По словам Никифорова, стоимость самолета Т-500 составляет порядка 20-25 млн руб. в зависимости от комплектации. Как было объявлено ранее в рамках «ЦИПР-2019», строительство сборочного авиационного производства и аэродрома экспериментальной авиации стартует в Татарстане в 2020 г. Начиная с 2022 г. «Аэропрактика» планирует осуществлять сборку самолетов серии Т-500, включая двухместный и беспилотный варианты.

В дальнейших планах компании, по словам Николая Никифорова – создание цифровой платформы для «уберизации» авиахимработ, с возможностью заказа услуги по мере востребованности. По мнению экс-министра, этот рынок должен быть конкурентоспособным.

Емкостные трансформаторы напряжения серии НДЕ

Каталог электротехнического оборудования > Аппараты высокого напряжения (свыше 1000 В) > Измерительные трансформаторы > Трансформаторы напряжения > Емкостные трансформаторы напряжения серии НДЕ

Общие сведения

Трансформаторы являются масштабными измерительными преобразователями и предназначены для выработки сигнала измерительной информации для электрических измерительных приборов, цепей защиты и сигнализации, а также обеспечения высокочастотной связи в электрических системах переменного тока частотой 50 Гц.

Структура условного обозначения

НДЕ-Х-72У1:
Н — трансформатор напряжения;
ДЕ — делитель емкостный;
Х — класс напряжения первичной обмотки, кВ;
72 — год разработки;
У1 — климатическое исполнение и категория размещения по ГОСТ
15150-69 и ГОСТ 15543.1-89.

Условия эксплуатации

Высота над уровнем моря не более 1000 м для трансформаторов НДЕ-500-72У1 и не более 500 м для трансформаторов НДЕ-750-72У1. Атмосферное давление от 84 до 106,7 МПа (от 630 до 800 мм рт. ст.). Температура окружающего воздуха от минус 45 до 40°С. Относительная влажность воздуха до 80% при температуре 20°С. Окружающая среда невзрывоопасная, не содержащая токопроводящей пыли, агрессивных газов и паров в концентрациях, разрушающих металлы и изоляцию. Требования техники безопасности по ГОСТ 12. 2.007.3-75, пожарной безопасности по ГОСТ 12.1. 004-91. Трансформаторы соответствуют ТУ 16-671. 057-84. ТУ 16-671.057-84

Технические характеристики

Основные технические данные трансформаторов приведены в таблице.

Таблица

Тип трансформатора Номинальное
напряжение, В, обмоток
Номинальная мощность, В·А,
для классов точности
Предельная мощность, В·А
ВН НН 0,5 1 3
НДЕ-500-72У1 500 000: ? 3 100: ? 3/100 300 500 1000 1600
НДЕ-750-72У1 750 000: ? 3 100: ? 3/100

Схема и группа соединения — 1/1/1-0-0. Электрическая принципиальная схема трансформаторов серии НДЕ приведена на рис. 1.

Электрическая принципиальная схема трансформаторов серии НДЕ: UC — емкостный делитель напряжения;
АЕ — электромагнитное устройство;
С1, С2, Сп, Сп-1 — конденсаторы;
QS — одноолюсный разъединитель РДЗ.1-35/1000 УХЛ1;
FA — вентильный разрядник РВС-20;
L1 — реактор;
L2 — демпфер;
Т — трансформатор;
А — ввод электромагнитного устройства;
Х1, Х2, Х3 — выводы обмотки ВН;
а, х — выводы обмотки НН (основной);
ад, хд — выводы обмотки НН (дополнительной) Значения погрешностей угловой и напряжения Р в зависимости от коэффициента мощности нагрузки приведены на рис. 2.

Погрешности трансформаторов напряжения типов НДЕ-500-72У1, НДЕ-750-72У1: 1; 4 — при cos j2=1;
2; 5 — при cos j2=0,8;
3; 6 — при cos j2=0,5 — — — — напряжение сети 0,8Uном Длина пути утечки внешней изоляции — не менее 10,5 м для трансформаторов НДЕ-500-72У1 и не менее 11,8 м для НДЕ-750-72У1. Механические нагрузки: тяжение проводов в горизонтальном направлении — 2 кН при скорости ветра 20 м/с и гололеде толщиной 2 см и 1,5 кН при скорости ветра 40 м/с без гололеда.

Трансформаторы серии НДЕ состоят из емкостного делителя напряжения, электромагнитного устройства, разъединителя и разрядника. Емкостный делитель напряжения состоит из конденсаторов связи и совмещенных конденсаторов связи и отбора мощности, соединенных последовательно и установленных друг на друга, и экрана. Экран делителя состоит из металлического кольца. Электромагнитное устройство, питаемое от емкостного делителя, состоит из реактора, однофазного трехобмоточного понижающего трансформатора и демпфера, размещенных в общем баке с масляным заполнением. Обмотка реактора соединена последовательно с первичной обмоткой понижающего трансформатора, демпфер соединен параллельно с основной вторичной обмоткой понижающего трансформатора. Реактор служит для компенсации емкостного падения напряжения в делителе и поддержания постоянного значения напряжения в первичной обмотке понижающего трансформатора при изменении нагрузки. Демпфер предназначен для подавления субгармонических колебаний, возникающих во вторичной цепи при отключении нагрузки или КЗ. Понижающий трансформатор имеет шихтованный магнитопровод броневой конструкции из электротехнической стали и слоевые цилиндрические обмотки. Реактор имеет магнитопровод стержневой конструкции из электротехнической стали с зазорами в стрежнях и слоевую цилиндрическую обмотку. Ввод А электромагнитного устройства подключается к делителю. Между делителем и электромагнитным устройством включается разъединитель типа РДЗ.1-35/1000 УХЛ1 с приводом типа ПР-07-2Б УХЛ1. Между делителем и электромагнитным устройством включается разрядник на номинальное напряжение 20 кВ группы III типа РВС-20. Технические данные, описание конструкции, комплектующих трансформаторы НДЕ изделий указаны в эксплуатационных документах предприятий-изготовителей этих аппаратов. Общий вид, габаритные размеры трансформатора типа НДЕ-500-72У1 и НДЕ-750-72У1 приведены на рис. 3.

Таблица к рис. 3

Типоисполнение трансформатора Н, мм
НДЕ-500-72-У1 5450
НДЕ-750-72У1 6450

Общий вид и габаритные размеры трансформаторов типов НДЕ-500-72У1, НДЕ-750-У1: 1 — делитель напряжения;
2 — однополюсный разъединитель;
3 — вентильный разрядник;
4 — электромагнитное устройство;
5 — привод Общий вид, габаритные, установочные, присоединительные размеры и масса емкостного делителя напряжения трансформатора типа НДЕ-500-72У1 приведены на рис. 4, НДЕ-750-71У1 на рис. 5.

Общий вид, габаритные, установочные, присоединительные размеры и масса емкостного делителя напряжения трансформатора типа НДЕ-500-72У1. Масса 2645 кг

Общий вид, габаритные, установочные, присоединительные размеры и масса емкостного делителя напряжения трансформатора типа НДЕ-750-72У1. Масса 3403 кг Общий вид, габаритные, установочные, присоединительные размеры и масса электромагнитного устройства приведены на рис. 6.

Общий вид, габаритные, установочные, присоединительные размеры и масса электромагнитного устройства: 1 — ввод НН;
2 — ввод ВН;
3 — болт заземления М12. Масса полная 492 кг. Масса масла 150 кг

В комплект поставки входят: емкостный делитель напряжения, электромагнитное устройство, разъединитель с приводом, разрядник, паспорт и эксплуатационная документация.

Наименование (а точнее, номенклатура) трансформатора, говорит о его конструктивных особенностях и параметрах. При умении читать наименование оборудования можно только по нему узнать количество обмоток и фаз силового трансформатора, тип охлаждения, номинальную мощность и напряжение высшей обмотки.

Общие рекомендации

Номенклатура трансформаторов (расшифровка буквенных и цифровых обозначений наименования) не регламентируется какими-либо нормативными документами, а всецело определяется производителем оборудования. Поэтому, если название Вашего трансформатора не поддаётся расшифровке, то обратитесь к его производителю или посмотрите паспорт изделия. Приведенные ниже расшифровки букв и цифр названия трансформаторов актуальны для отечественных изделий.

Наименование трансформатора состоит из букв и цифр, каждая из которых имеет своё значение. При расшифровке наименования следует учитывать то что некоторые из них могут отсутствовать в нём вообще (например буква «А» в наименовании обычного трансформатора), а другие являются взаимоисключающими (например, буквы «О» и «Т»).

Расшифровка наименований силовых трансформаторов

Для силовых трансформаторов приняты следующие буквенные обозначения :

Таблица 1 — Расшифровка буквенных и цифровых обозначений наименования силового трансформатора

1. Автотрансформатор А
2. Число фаз
Однофазный О
Трёхфазный Т
3. С расщепленной обмоткой Р
4. Охлаждение
Сухие трансформаторы:
естественное воздушное при открытом исполнении С
естественное воздушное при защищенном исполнении СЗ
естественное воздушное при герметичном исполнении СГ
воздушное с принудительной циркуляцией воздуха СД
Масляные трансформаторы:
естественная циркуляция воздуха и масла М
принудительная циркуляция воздуха и естественная циркуляция масла Д
естественная циркуляция воздуха и принудительная циркуляция масла с ненаправленным потоком масла МЦ
естественная циркуляция воздуха и принудительная циркуляция масла с направленным потоком масла НМЦ
принудительная циркуляция воздуха и масла с ненаправленным потоком масла ДЦ
принудительная циркуляция воздуха и масла с направленным потоком масла НДЦ
принудительная циркуляция воды и масла с ненаправленным потоком масла Ц
принудительная циркуляция воды и масла с направленным потоком масла НЦ
5. Трёхобмоточный Т
6. Переключение ответвлений
регулирование под нагрузкой (РПН) Н
автоматическое регулирование под нагрузкой (АРПН) АН
7. С литой изоляцией Л
8. Исполнение расширителя
с расширителем Ф
без расширителя, с защитой при помощи азотной подушки З
без расширителя в гофробаке (герметичная упаковка) Г
9. С симметрирующим устройством У
10. Подвесного исполнения (на опоре ВЛ) П
11. Назначение
для собственных нужд электростанций С
для линий постоянного тока П
для металлургического производства М
для питания погружных электронасосов ПН
для прогрева бетона или грунта (бетоногрейный), для буровых станков Б
для питания электрооборудования экскаваторов Э
для термической обработки бетона и грунта, питания ручного инструмента, временного освещения ТО
шахтные трансформаторы Ш
Номинальная мощность, кВА
Класс напряжения обмотки ВН, кВ
Класс напряжения обмотки СН (для авто- и трёхобмоточных тр-ов), кВ

Примечание: принудительная циркуляция вохдуха называется дутьем, то есть «с принудительной циркуляцией воздуха» и «с дутьем» равнозначные выражения.

Примеры расшифровки наименований силовых трансформаторов

ТМ — 100/35 — трансформатор трёхфазный масляный с естественной циркуляцией воздуха и масла, номинальной мощностью 0,1 МВА, классом напряжения 35 кВ;
ТДНС — 10000/35 — трансформатор трёхфазный с дутьем масла, регулируемый под нагрузкой для собственных нужд электростанции, номинальной мощностью 10 МВА, классом напряжения 35 кВ;
ТРДНФ — 25000/110 — трансформатор трёхфазный, с расщеплённой обмоткой, масляный с принудительной циркуляцией воздуха, регулируемый под нагрузкой, с расширителем, номинальной мощностью 25 МВА, классом напряжения 110 кВ;
АТДЦТН — 63000/220/110 — автотрансформатор трёхфазный, масляный с дутьём и принудительной циркуляцией масла, трёхобмоточный, регулируемый под нагрузкой, номинальной мощностью 63 МВА, класс ВН — 220 кВ, класс СН — 110 кВ;
АОДЦТН — 333000/750/330 — автотрансформатор однофазный, масляный с дутьём и принудительной циркуляцией масла, трёхобмоточный, регулируемый под нагрузкой, номинальной мощностью 333 МВА, класс ВН — 750 кВ, класс СН — 500 кВ.

Расшифровка наименований регулировочных (вольтодобавочных) трансформаторов

Для регулировочных трансформаторов приняты следующие сокращения :

Таблица 2 — Расшифровка буквенных и цифровых обозначений наименования регулировочного трансформатора

1. Вольтодобавочный трансформатор В
2. Регулировочный трансформатор Р
3. Линейный регулировочный Л
4. Трёхфазный Т
5. Тип охлаждения:
принудительная циркуляция воздуха и естественная циркуляция масла Д
естественная циркуляция воздуха и масла М
6. Регулирование под нагрузкой (РПН) Н
7. Поперечное регулирование П
8. Грозоупорное исполнение Г
9. С усиленным вводом У
Проходная мощность, кВА
Класс напряжения обомотки возбуждения, кВ
Класс напряжения регулировочной обомотки, кВ

Примеры расшифровки наименований регулировочных трансформаторов

ВРТДНУ — 180000/35/35 — трансформатор вольтодобавочный, регулировочный, трёхфазный, с масляным охлаждением типа Д, регулируемый под нагрузкой, с усиленным вводом, проходной мощностью 180 МВА, номинальное напряжение обмотки возбуждения 35 кВ, номинальное напряжения регулировочной обмотки 35 кВ;
ЛТМН — 160000/10 — трансформатор линейный, трёхфазный, с естественной циркуляцией масла и воздуха, регулируемый под нагрузкой, проходной мощностью 160 МВА, номинальным линейным напряжением 10 кВ.

Расшифровка наименований трансформаторов напряжения

Для трансформаторов напряжения приняты следующие сокращения :

Таблица 3 — Расшифровка буквенных и цифровых обозначений наименования трансформатора напряжения

1. Конец обмотки ВН заземляется З
2. Трансформатор напряжения Н
3. Число фаз:
Однофазный О
Трёхфазный Т
4. Тип изоляции:
Сухая С
Масляная М
Литая эпоксидная Л
5. Каскадный (для серии НКФ)(1,2) К
6. В фарфоровой покрышке Ф
7. С обмоткой для контроля изоляции сети И
8. С ёмкостным делителем (серия НДЕ) ДЕ
Номинальное напряжение(3), кВ
Климатическое исполнение

    Примечание:

  1. Комплектующий для серии НОСК;
  2. С компенсационной обмоткой для серии НТМК;
  3. Кроме серии НОЛ и ЗНОЛ, в которых:
  • 06 — для встраивания в закрытые токопроводы, ЗРУ и КРУ внутренней установки;
  • 08 — для ЗРУ и КРУ внутренней и наружной установки;
  • 11 — для взрывоопасных КРУ.

Примеры расшифровки наименований трансформаторов напряжения

НОСК-3-У5 — трансформатор напряжения однофазный с сухой изоляцией, комплектующий, номинальное напряжение обмотки ВН 3 кВ, климатическое исполнение — У5;
НОМ-15-77У1 — трансформатор напряжения однофазный с масляной изоляцией, номинальное напряжение обмотки ВН 15 кВ, 1977 года разработки, климатическое исполнение — У1;
ЗНОМ-15-63У2 — трансформатор напряжения с заземляемым концом обмотки ВН, однофазный с масляной изоляцией, номинальное напряжение обмотки ВН 15 кВ, 1963 года разработки, климатическое исполнение — У2;
ЗНОЛ-06-6У3 — трансформатор напряжения с заземляемым концом обмотки ВН, однофазный с литой эпоксидной изоляцией, для встраивания в закрытые токопроводы, ЗРУ и КРУ внутренней установки, климатическое исполнение — У3;
НТС-05-УХЛ4 — трансформатор напряжения трёхфазный с сухой изоляцией, номинальное напряжение обмотки ВН 0,5 кВ, климатическое исполнение — УХЛ4;
НТМК-10-71У3 — трансформатор напряжения трёхфазный с масляной изоляцией и компенсационной обмоткой, номинальное напряжение обмотки ВН 10 кВ, 1971 года разработки, климатическое исполнение — У3;
НТМИ-10-66У3 — трансформатор напряжения трёхфазный с масляной изоляцией и обмоткой для контроля изоляции сети, номинальное напряжение обмотки ВН 10 кВ, 1966 года разработки, климатическое исполнение — У3;
НКФ-110-58У1 — трансформатор напряжения каскадный в фарфоровой покрышке, номинальное напряжение обмотки ВН 110 кВ, 1958 года разработки, климатическое исполнение — У1;
НДЕ-500-72У1 — трансформатор напряжения с ёмкостным делителем, номинальное напряжение обмотки ВН 500 кВ, 1972 года разработки, климатическое исполнение — У1;

Расшифровка наименований трансформаторов тока

Для трансформаторов тока приняты следующие сокращения :

Таблица 4 — Расшифровка буквенных и цифровых обозначений наименования трансформатора тока

1. Трансформатор тока Т
2. В фарфоровой покрышке Ф
3. Тип:
Встроенный(1) В
Генераторный Г
Нулевой последовательности Н
Одновитковый О
Проходной(2) П
Усиленный У
Шинный Ш
4. Исполнение обмотки:
Звеньевого типа З
U-образного типа У
Рымочного типа Р
5. Исполнение изоляции:
Литая Л
Масляная М
6. Воздушное охлаждение(3,4) В
7. Защита от замыкания на землю отдельных жил кабеля(5) З
8. Категория исполнения А,Б
Номинальное напряжение(6,7)
Ток термической стойкости(8)
Климатическое исполнение
    Примечание:

  1. Для серии ТВ, ТВТ, ТВС, ТВУ;
  2. Для серии ТНП, ТНПШ — с подмагничиванием переменным током;
  3. Для серии ТШВ, ТВГ;
  4. Для ТВВГ — 24 — водяное охлаждение;
  5. Для серии ТНП, ТНПШ;
  6. Для серии ТВ, ТВТ, ТВС, ТВУ — номинальное напряжения оборудования;
  7. Для серии ТНП, ТНПШ — число обхватываемых жил кабеля;
  8. Для серии ТНП, ТНПШ — номинальное напряжение.

Примеры расшифровки наименований трансформаторов тока

ТФЗМ — 35А — У1 — трансформатор тока в фарфоровой покрышке, с обмоткой звеньевого исполнения, с масляной изоляцией, номинальным напряжением обмотки ВН 35 кВ, категории А, климатическим исполнением У1;
ТФРМ — 750М — У1 — трансформатор тока в фарфоровой покрышке, с обмоткой рымочного исполнения, с масляной изоляцией, номинальным напряжением обмотки ВН 750 кВ, климатическим исполнением У1;
ТШЛ — 10К — трансформатор тока шинный с литой изоляцией, номинальное напряжением обмотки ВН 10 кВ;
ТЛП — 10К — У3 — трансформатор тока с литой изоляцией, проходной, номинальным напряжением обмотки ВН 10 кВ, климатическое исполнение — У3;
ТПОЛ — 10 — трансформатор тока проходной, одновитковый, с литой изоляцией, номинальным напряжением обмотки ВН 10 кВ;
ТШВ — 15 — трансформатор тока шинный, с воздушным охлаждением, номинальным напряжением обмотки ВН 15 кВ;
ТВГ — 20 — I — трансформатор тока с воздушным охлаждением, генераторный, номинальным напряжением обмотки ВН 20 кВ;
ТШЛО — 20 — трансформатор тока шинный, с литой изоляцией, одновитковый, номинальным напряжением обмотки ВН 20 кВ;
ТВ — 35 — 40У2 — трансформатор тока встроенный, номинальным напряжением обмотки ВН 35 кВ, током термической стойкости 40 кА, климатическое исполнение — У2;
ТНП — 12 — трансформатор тока нулевой последовательности, с подмагничиванием переменным током, охватывающий 12 жил кабеля;
ТНПШ — 2 — 15 — трансформатор тока нулевой последовательности, с подмагничиванием переменным током, шинный, охватывающий 2 жилы кабеля, номинальным напряжением обмотки ВН 15 кВ.

Список использованных источников

  1. Справочник по проектированию электрических сетей / под ред. Д.Л. Файбисовича. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва: ЭНАС, 2009. — 392 с.: ил.
  2. Справочник по электрическим установкам высокого напряжения / под ред. И.А. Баумштейна, С.А. Баженова. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва: Энергоатомиздат, 1989. — 768 с.: ил.

ТОП-10 фактов о новом российском самолёте Т500

Пять с половиной лет назад, 22 октября 2014 года первый испытательный полёт совершил уникальный самолёт МВ-500, являющийся частью полевого авиационного комплекса сельского хозяйства (ПАК СХ). Для выполнения комплекса авиационно-химических сельскохозяйственных работ, мониторинга обстановки в период повышенной опасности лесных пожаров, исследования объектов промышленного назначения, его топливный бак ёмкостью 300 литров оказался слишком мал.

10. Легче, выше, дальше

Планер и остекление кабины выпускаются на заводе ОНПП «Технология» в Обнинске. Для создания композита, из которого изготовлен самолёт, используется технология горячего контактного формования. Схема использования композитных материалов:

  • углепластик – несущие поверхности крыльев, лонжерон, закрылки, рули высоты;
  • стеклопластик – фюзеляж.

Максимальное облегчение конструкции позволит использовать самолёт в самых сложных погодных условиях.

9. Российский самолёт с американским крылом

По аэродинамической схеме МВ-500 – одноместный низкоплан с неубирающимся шасси. Конструкция плоскостей Т-500 разработана на основе технологии свободнонесущего однолонжеронного крыла NASA GA(W)-1. Её автор – знаменитый американский инженер Ричард Уиткомб.

Первоначально трапециевидные крылья большого удлинения разрабатывались под использование на гиперзвуковых скоростях.

Внесение конструктивных изменений позволило применить технологию при постройке аппаратов, «ползающих по небу».

8. Для уникального крыла – уникальная печь

Решение о применении неразъёмного крыла потребовало строительства на заводе в Обнинске уникальной по размерам печи для изготовления композитного материала. В ней осуществляются две основные операции с крылом размахом 12,4 м:

  • полимеризация;
  • термостабилизация.

Размеры печи – 14,6х3,2 м.

7. Без шасси – никуда

Шасси – один из немногих узлов самолёта, который при перепроектировании МВ-500 из первенца, МВЕН-2, не претерпел изменений. Основа конструкции – опоры пирамидального типа, служащие для передачи нагрузок на планет и хвостовое колесо. Тип колёс:

  • основные – Beringer 22×8,5-6 (размер шины 5400х190 мм);
  • хвостовое – TOST 260×85 3.00-4.

Т-500 может садиться и на воду, если используется поплавковое шасси для водного базирования.

6. Летающая мешалка

Для выполнения основной задачи внутрь фюзеляжа установлено специализированное оборудование:

  • бак для химиката вместимостью 500 л;
  • барботажное устройство.

Заправочный комплекс состоит из насоса высокого давления, приспособления для заправки, дренажа и слива, системы подачи, фильтров и штанг форсунками для сверхобъёмного разбрызгивания на предельно малых высотах полёта.

5. Образец минимализма

Самолёт без труда помещается в небольшой ангар, так как имеет очень небольшие размеры:

  • длина – 7,7 м.;
  • высота – 2,3 м.;
  • размах крыла – 12,4 м.

Шестицелиндровый инжекторный двигатель воздушного охлаждения O-540 с винтом изменяемого шага Hartzell HC-C2YR-1BF разработан специалистами американской корпорации Lycoming Engines (Уильямспорт, Пенсильвания). Рабочий объём 540 кубических дюймов (8,87 л), лётный ресурс – 3 тыс.ч. Дальность полёта – 1000 км., крейсерская скорость – 160 км/ч. Примечательно, что наряду с американским бензином LL100 в бак можно заливать отечественный А-92.

4. За дело берётся государство

По результатам комплексных испытаний самолёта подписан меморандум о сотрудничестве между фирмой-разработчиком проекта и будущим производителем самолёта. Подписи под документом поставили руководители:

  • ООО «Фирма МВЕН» (г. Казань, Республика Татарстан);
  • ГНЦ «ОНПП «Технология».

Войдя в сферу интересов госкорпорации РОСТЕХ, самолёт МВ-500 ПАК СХ получил коммерческое обозначение Т-500.

3. Путёвка в жизнь

23 июля 2017 года Т-500 поднялся в небо над аэродромом Раменское в рамках проведения показательных полётов на XIII Московском международном авиасалоне МАКС-2017. Одним из главных достоинств самолёта названо применение уникальной парашютной системы БПС КС-1500. Решение о катапультировании может быть принято на минимальной высоте 100 м. Идеальной для катапультирования с БПС является высота 700 м при скорости 120-130 км/ч.

2. Потомок Ан-2 сертифицирован

6 сентября 2018 года Минтранс и Федеральное агентство воздушного транспорта выдали фирме «МВЕН» сертификат типа №FATA-01012A на модель самолёта МВ-500. Теперь мини-самолёт будет официально признан в качестве:

  • эталона воздушного судна данного типа на территории РФ;
  • образца, который соответствует российским нормам лётной годности.

Таким образом, создатели самолёта подтвердили пакет характеристик, которые были заявлены вначале проектирования.

1. Дитя цифровой индустрии

В рамках проекта «Цифровая индустрия промышленной России» (ЦИПР) руководством Госкорпорации Ростех и Республики Татарстан принято совместное решение о начале строительства авиазавода, на котором будет осуществляться серийный выпуск «летающих тракторов» Т-500. Место под расположение завода выбрано символично – особая экономическая зона Иннополис. Мощность завода – 60 самолётов в год. Предполагаемая стоимость Т-500 – 12 млн.руб., плюс миллион – за заправочный агрохимический комплекс.

>
Как доехать до Объект К-500. Штаб-Квартира Управления Космической Разведки Гру. в Покровском-Стрешнево на автобусе, метро, поезде или троллейбусе?

Общественный транспорт до Объект К-500. Штаб-Квартира Управления Космической Разведки Гру. в Покровском-Стрешнево

Не знаете, как доехать до Объект К-500. Штаб-Квартира Управления Космической Разведки Гру. в Покровском-Стрешнево, Россия? Moovit поможет вам найти лучший способ добраться до Объект К-500. Штаб-Квартира Управления Космической Разведки Гру. от ближайшей остановки общественного транспорта, используя пошаговые инструкции.

Moovit предлагает бесплатные карты и навигацию в режиме реального времени, чтобы помочь вам сориентироваться в городе. Открывайте расписания, поездки, часы работы, и узнайте, сколько займет дорога до Объект К-500. Штаб-Квартира Управления Космической Разведки Гру. с учетом данных Реального Времени.

Ищете остановку или станцию около Объект К-500. Штаб-Квартира Управления Космической Разведки Гру.? Проверьте список ближайших остановок к пункту назначения: Иваньковское Ш.; Покровское-Глебово; Лечебно-Реабилитационный Центр; Медицинский Центр Гражданской Авиации.

Вы можете доехать до Объект К-500. Штаб-Квартира Управления Космической Разведки Гру. на автобусе, метро, поезде или троллейбусе. У этих линий и маршрутов есть остановки поблизости: (Автобус) 412, 904 (Поезд) D2 (Метро) 14, 7 (Троллейбус) 82

Хотите проверить, нет ли другого пути, который поможет вам добраться быстрее? Moovit помогает найти альтернативные варианты маршрутов и времени. Получите инструкции, как легко доехать до или от Объект К-500. Штаб-Квартира Управления Космической Разведки Гру. с помощью приложения или сайте Moovit.

С нами добраться до Объект К-500. Штаб-Квартира Управления Космической Разведки Гру. проще простого, именно поэтому более 460 млн. пользователей доверяют Moovit как лучшему транспортному приложению. Включая жителей Покровского-Стрешнево! Не нужно устанавливать отдельное приложение для автобуса и отдельное приложение для метро, Moovit — ваше универсальное транспортное приложение, которое поможет вам найти самые обновленные расписания автобусов и метро.