Спасательное судно Игорь белоусов

Игорь Белоусов (судно)

«Игорь Белоусов»

Служба

Россия

Класс и тип судна

Спасательное судно

Порт приписки

Владивосток

Организация

КТОФ

Оператор

79-й аварийно-спасательный отряд

Изготовитель

Адмиралтейские верфи, Санкт-Петербург

Строительство начато

Спущен на воду

Введён в эксплуатацию

Статус

В строю

Основные характеристики

Водоизмещение

5000 т

Длина

107,3 м

Ширина

16 м

Скорость хода

15 узлов

Автономность плавания

30 суток

Экипаж

97 человек

Регистровый тоннаж

3000 т

«Игорь Белоусов» — спасательное судно океанского класса для ВМФ РФ, головное судно проекта 21300С «Дельфин». Предназначено для спасения экипажей, подачи воздуха, электроэнергии и спасательных средств на аварийные лежащие на грунте или находящихся в надводном положении подводные лодки или надводные корабли. Кроме того, судно может осуществлять поиск и обследование аварийных объектов в заданном районе, в том числе и в составе международных морских спасательных формирований.

Заложено было 24 декабря 2005 года на Адмиралтейских верфях и получило название в честь советского кораблестроителя, бывшего министра судостроительной промышленности СССР И. С. Белоусова. Предполагалось, что судно будет построено за четыре года, однако сроки затянулись и оно было спущено на воду 30 октября 2012 года.

Конструкция и оборудование

Для постройки корпуса судна в ЦНИИ конструкционных материалов «Прометей» была создана специальная высокопрочная сталь.

По оценке начальника 40-го ГНИИ капитана 1-го ранга А. Н. Звягинцева, «это универсальное судно, которое по своим параметрам не уступает, а может и превосходит иностранные аналоги, и оно сможет спасать как военных моряков, так и гражданских, как подводников, так и надводников».

Навигационное, радиоэлектронное и штурманское вооружение

  • Автоматизированный навигационный комплекс «Чардаш»
  • Навигационная РЛС МР-231
  • Навигационная РЛС Пал-Н3
  • Навигационная гидроакустическая система
  • Автоматизированный комплекс связи «Рубероид»
  • Средства гидрометеорологического обеспечения
  • Многофункциональный телевизионный комплекс МТК-201М
  • Средства ГМССБ
  • Корабельная автоматизированная телефонная станция;
  • Корабельная система цветного телевизионного вещания «Экран-ЦМ»;
  • Изделие 6701.

Гидроакустическое вооружение

  • Гидроакустическая станция «Ливадия»;
  • Гидроакустическая станция звукоподводной связи «Структура-СВН»;
  • Навигационная гидроакустическая система «Фольклор»;
  • Гидроакустическая станция ПДСС «Анапа»;
  • Буксируемый поисковый комплекс с рабочей глубиной до 2000 м, включающий в себя гидролокатор бокового обзора и магнитометр.

Специальные комплексы, устройства и оборудование

Створки комплекса ГВК-450 Глубоководный водолазный комплекс ГВК-450 «Дельфин-ГВК»

Комплекс рассчитан на 120 мест расположен на 5 палубах в середине судна и занимает более 20 % от объёма корпуса. Его основу составляют 5 барокамер разделенных на 8 отсеков, каждая длиной от 4,5 до 5,5 м и диаметром 2,3 м, способных вместить 60 спасенных подводников. Так же в комплексе проходят подготовку водолазы перед погружением. Барокамеры имеют разное назначение — жилые, санитарно-бытовые и приемно-выходные. В комплекс входит система жизнеобеспечения для регулирования температуры и влажности, насыщения кислородом, удаления газообразных примесей и запахов. В основу работы заложен принцип рециркуляции — при снижении давления отделяется дорогостоящий гелий от других газов, и закачивается для повторного использования. Рабочее давление внутри 45 атм. ГВК управляют и обслуживают круглосуточно специалисты в три смены — операторы оборудования и врачи-физиологи. Разработкой комплекса занимались совместно ОАО «Тетис Про», «ЦМКБ «Алмаз» и ОАО «Адмиралтейские верфи». Комплекс производится компанией «Тетис Про».

«Бестер-1» Спасательный глубоководный аппарат пр.18271 «Бестер-1»

СГА «Бестер-1» имеет рабочую глубину погружения до 720 м. В числе его особенностей — новейшие системы управления, точность его позиционирования и навигации на глубине, наличие единой автоматизированной системы управления, мощные и принципиально новые движительно-рулевые комплексы, новая система наведения, посадки и крепления к аварийной подводной лодке, новая камера стыковки к аварийному выходу из подводной лодки, через которую можно будет эвакуировать 22 человека при крене до 45° за один раз.

Водолазный колокол

Водолазный колокол рассчитан на погружение на глубину до 450 метров. Имеет форму вертикального цилиндра и снабжен иллюминаторами. Внутри установлена аппаратура связи и видеонаблюдения, щиты подачи дыхательной смеси водолазам и горячей воды для их обогрева. В колоколе размещаются водолаз-оператор и два рабочих водолаза с полным снаряжением. Для перехода водолазов, колокол стыкуется с приемо-выходным отсеком ГВК-450. Спуск и подъём осуществляется спуско-подъёмным устройством.

  • Два нормобарических костюма HS-1200
    • Нормобарические скафандры HS-1200 предназначены для работы на глубине до 60 м и оборудованы высокочувствительной гидроакустической и телевизионной аппаратурой. Позволяют провести необходимую подготовку объекта для дальнейшей работы обитаемого спасательного аппарата или водолазов.
  • Необитаемый телеуправляемый подводный аппарат «Seaeye Tiger» с рабочей глубиной до 1000 м
  • Водолазный пост
  • Главное спуско-подъёмное устройство (ГСПУ) для работы с СГА
  • Спуско-подъёмное устройство (СПУ) для работы с колоколом
    • Представляет собой электрогидравлический кран грузоподъёмностью 12,5 тонн со следящей системой, позволяющей нейтрализовать воздействие на колокол качки судна и обеспечить безопасность водолаза в нештатных ситуациях.

Два бортовых унифицированных рабоче-спасательных катера проекта 21770 «Катран»

Авиационный комплекс с вертолётной площадкой

Вооружение

  • 2 × гранатометная установка ДП-65
  • 12 × переносной зенитный ракетный комплекс «Игла»

Энергетическая установка

  • 2 × котлоагрегата КГВ 1,0/5-М
  • 4 × дизель-генератора ДГ ВА-1680 по 1680 кВт
  • 2 × дизель-генератора ДГ ВА-1080 по 1080 кВт

Движители

  • Два гребных электродвигателя по 2400 кВт с выходом на две винторулевые колонки Aquamaster US 305FP
  • Два носовых подруливающих устройства по 680 кВт

Постройка и испытания

Строительство подобных судов в России и СССР не велось почти 30 лет. По планам, в составе каждого из флотов России должно быть по одному такому судну.

Судно заложено 24 декабря 2005 года на Адмиралтейских верфях в Санкт-Петербурге. Оно получило название в честь советского кораблестроителя, бывшего министра судостроительной промышленности СССР И. С. Белоусова. Предполагалось, что судно будет построено за четыре года, однако сроки затянулись, так как, по словам представителей предприятия-строителя — «судно является очень сложным».

30 октября 2012 года судно спущено на воду.

В декабре 2013 года успешно завершён первый этап заводских ходовых испытаний СГА «Бестер-1». 19 декабря 2013 года был спущен на воду второй рабоче-спасательный бортовой катер проекта 21770 «Катран» (зав. № 095) для СС «Игорь Белоусов». 21 января 2014 года катер был отправлен на «Адмиралтейские верфи».

«Бестер-1»

В апреле 2014 года СГА «Бестер-1» направлен на ЗХИ в Балтийское море на борту спасательного судна СС-750. По программе предусмотрено более 10 спусков аппарата, в ходе которых пройдут испытания на скорость, манёвренность и подводные работы. Первая часть программы ЗХИ была пройдена к концу 2013 года.

В июне 2014 года началась вторая часть испытаний СГА «Бестер-1» с борта СС-750 в Балтийском море. Её провели специалисты спасательного отряда управления поисковых и аварийно-спасательных работ (УПАСР) ДКБФ и представители проектанта ЦКБ «Лазурит». Были осуществлены испытания аппарата на глубине с проведением работ по эвакуации экипажа условно аварийной подводной лодки типа «Варшавянка».

ГХИ СС «Игорь Белоусов» начались летом 2015 года и 11 августа судно вышло на завершающий этап ходовых испытаний. В программу испытаний были включены три основные задачи: завершение межведомственных испытаний установленного опытно-конструкторского оборудования, проведение межведомственных испытаний глубоководного водолазного комплекса «Дельфин-ГВК» и отработка спусков водолазной группы. Ходовые испытания проходили в Атлантике и Балтийском море, и завершились в конце октября 2015 года. Так же были проверены водолазный колокол, СГА «Бестер-1» и телеуправляемые подводные поисково-спасательные аппараты «Пантера Плюс». ГХИ официально завершились 24 декабря 2015 года, а 25 декабря был торжественно поднят Флаг ВМФ России. Корабль зачислен в состав 79-го отряда аварийно-спасательного флота Краснознамённого Тихоокеанского флота.

Служба

«Игорь Белоусов» во Владивостоке,
13 сентября 2016 года

В январе 2016 года экипаж отработал элементы курсовой задачи К-1, после чего в Балтийском море сдал курсовую задачу К-2.

1 июня 2016 «Игорь Белоусов» под командованием капитана 3-го ранга Алексея Неходцева вышел из Балтийска, и преодолев более 14 тысяч морских миль, прибыл во Владивосток 5 сентября. Во время межфлотского перехода судно зашло с деловыми визитами в Лиссабон, Оран, Лимассол, Салала, Коломбо, Вишакхапатнам, Чанги (англ.)русск. и Камрань.

5 декабря 2017 года «Игорь Белоусов» вышел из Владивостока в залив Петра Великого для отработки элементов второй курсовой задачи (К-2) — так на флоте называют плавание одиночного корабля. Попутной задачей является поиск пропавших в годы Великой Отечественной войны малых подводных лодок «М-49» и «М-63»..

В октябре 2018 года экипажем совершено рекордное погружение в водолазном колоколе судна на глубину 416 метров на Дальнем Востоке.

Ссылки

  • В Петербурге заложено головное спасательное судно «Игорь Белоусов» // РИА Новости
  • В состав ВМФ РФ скоро войдет спасательное судно «Игорь Белоусов» // DiveMir.com, 04.2009
  • Судно «Игорь Белоусов» завершило первый этап ходовых испытаний // 5 января 2015
  • На «Игоре Белоусове» будут использовать отечественное водолазное снаряжение для погружения на глубины до 500 метров // vpk-news.ru, 19 сентября 2015
  • Позывной надежды — «Игорь Белоусов» // РГ, 16 окт 2017

Примечания

  1. Спасательная служба ВМФ полностью модернизирована после гибели «Курска». Вести (11.08.2010). Дата обращения 23 марта 2013. Архивировано 5 апреля 2013 года.
  2. Новое спасательное судно для флота может быть заказано в 2014 году // flotprom.ru, 10.02.2014
  3. Судно-спасатель «Игорь Белоусов» спустили на воду в Петербурге
  4. МССЗ спустил на воду катер проекта «Катран» для ВМФ РФ. 20.12.2013
  5. МССЗ завершил швартовные и ходовые испытания катера «Катран» для ВМФ // 27.12.2013
  6. МССЗ отправил второй катер «Катран» «Адмиралтейским Верфям» // 21.1.2014
  7. Начались испытания глубоководного аппарата «Бестер» // 8.04.2014
  8. На Балтийском флоте испытывают глубоководный аппарат «Бестер-1» // flot.com, 3.06.2014
  9. Госиспытания спасательного судна «Игорь Белоусов» пройдут летом на Балтике // flotprom.ru, 24 февраля 2015
  10. Новейшее спасательное судно ВМФ РФ завершило заводские испытания. Lenta.ru. Дата обращения 29 октября 2015.
  11. Новейшее спасательное судно «Игорь Белоусов» принято в состав ВМФ РФ
  12. «Игорь Белоусов» вошел в состав ВМФ и отправится на Тихоокеанский флот
  13. Наталья Никулина. Новый океанский спасатель ТОФ «Игорь Белоусов» готовится к переходу во Владивосток (рус.) (неопр.) ?. информационное агентство ТАСС (28 января 2016). Дата обращения 13 сентября 2016.
  14. Светлана Задёра. Во Владивостоке встретили экипаж спасательного судна «Игорь Белоусов» (рус.) (неопр.) ?. «РИА Новости» (5 сентября 2016). Дата обращения 20 сентября 2016.
  15. Спасатель Тихоокеанского флота вышел на поиск пропавших подлодок (рус.) (неопр.) ?. «Новости Mail.Ru» (5 декабря 2017). Дата обращения 6 декабря 2017.
  16. Главком ВМФ адмирал Владимир Королев поздравил участников погружения, экипаж судна «Игорь Белоусов», с установлением национального рекорда / mil.ru

  • FlotProm публикует первое изображение облика серийного спасателя подводных лодок проекта 21300, шифр «Дельфин», разработки ЦМКБ «Алмаз». Судно предполагается оснастить отечественным глубоководным водолазным комплексом ГВК-300, соответствующее предложение экспертный совет ВМФ направил в главкомат флота.

    • © flotprom.ru
    • Владимир Никифоров
    • 20.12.2018 19:23

    Проект 21300, Дельфин, ВМФ, флот, спасательное судно

  • Сегодня во Владивосток пришло спасательное судно «Игорь Белоусов» проекта 21300, успешно завершив переход с Балтийского на Тихоокеанский флот. Спасательное судно было построено в Санкт-Петербурге на ОАО «Адмиралтейские верфи» и 25 декабря 2015 г. передано ВМФ России.

    «Игорь Белоусов» вышел из Балтийска 1 июня и за время перехода совершил заходы в порты Лиссабон (Португалия), Оран (Алжир), Лимассол (Кипр), Салала (Оман), Коломбо (Шри-Ланка), Вишакхапатнам (Индия), Чанги (Сингапур) и Камрань (Вьетнам), а также принял участие в поисковой операции на месте крушения самолёта Ан-32 ВВС Индии.

    • A_SEVER
    • 04.09.2016 10:00
  • Предлагаю Вашему вниманию итоговый отчёт, посвящённый вспомогательным судам и катерам, пополнившим состав ВМФ и Береговой охраны ФСБ Россиив 2015 году.

    • A_SEVER
    • 10.01.2016 10:00

    Итоги 2015, Алмаз, Пелла, ЗНТ, КАМПО, НССЗ, Звёздочка, буксир, катер, плавучий кран, 02590, 02690, 02790, 03180, 09662, 14157, 1496М1, 16609, 18271, 19920, 20181, 21300, 22570, 23040, 23370, 436Б, 90600, вспомогательные суда

  • Сегодня в Санкт-Петербурге на ОАО «Адмиралтейские верфи» после успешного завершения заводских ходовых и государственных испытаний торжественно поднят флаг на спасательном судне «Игорь Белоусов». Головное спасательное судно проекта 21300 было заложено 24 декабря 2005 года, спущено на воду 30 октября 2012 года, а 25 декабря прошлого года вышло на ходовые испытания. В следующем году «Игорь Белоусов» совершит переход на Дальний Восток, где пополнит состав аварийно-спасательных сил Тихоокеанского флота.

    • A_SEVER
    • 25.12.2015 11:00
  • Новейшее спасательное судно Военно-морского флота России «Игорь Белоусов» успешно произвело испытания уникального подводного поисково-спасательного аппарата «Бестер» в акватории Балтийского моря, сообщил 29 сентября представитель пресс-службы Минобороны РФ по ВМФ Игорь Дыгало.

    «Океанское спасательное судно «Игорь Белоусов», построенное ОАО «Адмиралтейские верфи» для Военно-морского флота России, в рамках четвертого этапа заводских ходовых испытаний и в ходе второго этапа межведомственных испытаний глубоководного водолазного комплекса (ГВК-450) в акватории Балтийского моря произвело испытания, не имеющего аналогов в мире, российского подводного поисково-спасательного аппарата «Бестер», — говорится в сообщении.

      • Гвардеец
      • 29.09.2015 09:46
    • Новейшее спасательное судно ВМФ России «Игорь Белоусов» успешно произвело первый водолазный спуск в Балтийском море, сообщил представитель Управления пресс-службы и информации Министерства обороны РФ по военно-морскому флоту Игорь Дыгало.

      В течение шести часов был успешно отработан ряд проверок возможности размещения в одной из барокамер водолазного комплекса (ГВК-450) порядка 23 спасенных подводников.

        • Гвардеец
        • 22.09.2015 08:49
        • 10 августа 2015 года новейшее спасательное судно «Игорь Белоусов», построенное для Службы поисковых и аварийно-спасательных работ ВМФ, вышло в акваторию Балтийского моря и взяло курс на Атлантику для прохождения заключительного этапа заводских ходовых испытаний.

          • Anastacia Ablaeva
          • 14.08.2015 11:39

          Игорь Белоусов, проект 21300С, Тетис Про, ГВК-450, ГВК, РТПА, Пантера Плюс, ГБО, ВМФ, СПАСР

        • Океанографическое исследовательское судно «Янтарь» проекта 22010 (передано ВМФ России 23 мая) и спасательное судно «Игорь Белоусов» проекта 21300 (проходит заводские испытания) вышли из Санкт-Петербурга в Атлантический океан для глубоководных испытаний. Оба судна спроектированы ЦМКБ «Алмаз» и покинули Санкт-Петербург 7 и 10 августа соответственно.

          Фото RussianArms с сайта и

          • A_SEVER
          • 11.08.2015 01:50
        • Спасательное судно «Игорь Белоусов» проекта 21300.

          Построено в Санкт-Петербурге на ОАО «Адмиралтейские верфи», несёт автономный глубоководный аппарат проекта 18271 «Бестер-1», а также имеет взлётно-посадочную площадку для вертолёта.

          Схожие возможности имеет океанографическое исследовательское судно «Янтарь» проекта 22010.

          Фото Curious с сайта (кликабельно)

          • A_SEVER
          • 22.02.2015 14:20
        • Сегодня спасательное судно «Игорь Белоусов» покинуло акваторию судостроительного завода «Адмиралтейские верфи» и вышло в Финский залив на ходовые испытания.

          Головное спасательное судно проекта 21300 заложено в Санкт-Петербурге 24 декабря 2005 года, спущено на воду 30 октября 2012 года и после окончания цикла испытаний пополнит состав аварийно-спасательной службы Тихоокеанского флота.

          Проект разработан ОАО «Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз» (Санкт-Петербург)

          Технические характеристики:

          Водоизмещение: около 5310 т

          Главные размерения: длина — 105.1 м, ширина — 17.2 м, осадка —? м.

          Максимальная скорость хода: 15 узлова

          Дальность плавания: 3500 миль

          Автономность: 30 суток

          Экипаж: 99 человек + 120 спасаемых

          На корабле имеется взлётно-посадочная площадка для вертолёта.

          • A_SEVER
          • 25.12.2014 23:20
            • Katamaran
            • 23.11.2014 22:00
          • Предлагаю Вашему вниманию список боевых кораблей, катеров и вспомогательных судов для ВМФ России, строящихся или проходящих испытания по состоянию на 11.11.2014.

            • A_SEVER
            • 11.11.2014 23:50

            ВМФ, вспомогательные суда, 03160, 11356, 11711, 11982, 12700, 18280, 20380, 20385, 21300, 21631, 21820, 22010, 22160, 22350,

              • kostya251189
              • 24.08.2014 22:46
            • 1. Спасательное судно «Игорь Белоусов» проекта 21300.

              • A_SEVER
              • 20.07.2014 14:00

              Санкт-Петербург, ДЭПЛ, МРК, ПСКР, ПАТЭС, 02690, 06361, 06363, 12700, 20870, 21300, 21631, 22460, плавучий кран, спасательное судно, тральщик

            • Дизель-электрическая подводная лодка Б-261 «Новороссийск» проекта 06363.

              Заложена 20 августа 2010 года, спущена на воду 28 ноября 2013 года:

              • A_SEVER
              • 25.03.2014 19:59
            • 14 сентября спасательное судно «Игорь Белоусов», строящееся на Адмиралтейских верфях, заведено в плавучий док предприятия для установки на заказе гидроакустического оборудования.

              • Специалисты цеха № 27 провели докование судна-спасателя с ювелирной точностью!

              «Спасательное судно по плану будет находиться в доке два месяца», — рассказал ответственный сдатчик заказа Сергей Брусницын. «За этот период, помимо монтажа гидроакустических комплексов, на нем предстоит установить оборудование шахты водолазного колокола, донно-забортную арматуру и произвести покраску наружной обшивки судна. Это первоочередные задачи, для решения которых заказ собственно и поставлен в заводской док «Луга». Параллельно в рабочем режиме будут продолжаться все достроечные работы и производиться закрытие построечных удостоверений».

              Сейчас на судне одна из главных задач — затяжка кабель-трасс, которую выполняют специалисты компании ЭРА. Из более чем 400 километров кабелей — такова общая длина всех кабелей на судне — на сегодня проложено уже 100. На заказе выполнено примерно 70% изоляционных работ, с сентября на судне производится зашивка помещений.

              В августе закончен монтаж первой партии оборудования глубоководного водолазного комплекса ГВК-450, в ближайшее время начнется установка второй партии, в которую входят барокамеры, системы жизнеобеспечения ГВК, арматура комплекса.

              • Р Ф
              • 24.09.2013 13:32
            • Санкт-Петербург. ОАО «Адмиралтейские верфи».

              Спасательное судно «Игорь Белоусов» проекта 21300.

              Заложено 24 декабря 2005 года, спущено на воду 30 октября 2012 года:

              Калининград. ОАО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь».

              Океанографическое исследовательское судно «Янтарь» проекта 22010.

              Заложено 8 июля 2010 года, спущено на воду 5 декабря 2012 года:

              Фотографии сделаны 27 июля и 27 августа 2013 года (кликабельно)

              Фото Алекса Гуйкалова с сайта и Anykeyev с сайта

              • A_SEVER
              • 02.09.2013 10:40
            • «Судостроение не может приостанавливаться без самых вредных для государства последствий»

              Николай II 29 октября 1902 года

              Второй фотообзор посвящён кораблям и катерам для ВМФ и Береговой охраны ФСБ России, спущенным на воду в этом году. Данные приводятся в хронологическом порядке и дополнены сравнением с тремя предыдущими годами.

              • A_SEVER
              • 30.12.2012 08:10

              11711, 12200, 20380, 21300, 21630, 21980, 22010, 22120, 22460, Итоги 2012

            • Спущенное на воду в октябре 2012 года спасательное судно «Игорь Белоусов» обладает уникальной единой электроэнергетической системой с гребной электрической установкой (ЕЭЭС с ГЭУ), разработанной и поставленной филиалом «ЦНИИ СЭТ» ФГУП «Крыловский государственный научный центр».

              • Спасательное судно оснащено системой электродвижения

              • d-tatarinov
              • 29.11.2012 00:32
            • 30 октября в Санкт-Петербурге на ОАО «Адмиралтейские верфи» был спущен на воду корпус спасательного судна «Игорь Белоусов», о чём наш сайт уже сообщал.

              Позволю себе дополнить тремя интересными фотографиями.

              1. Научно-экспедиционное судно «Академик Трёшников» проекта 22280 и спасательное судно «Игорь Белоусов» проекта 21300 у достроечной стенки, 4 ноября 2012 года.

              2. Закатка корпуса «Игоря Белоусова» в док, 30 октября 2012 года (кликабельно):

              Вдали слева направо:

              плавучая атомная теплоэлектростанция (ПАТЭС) проекта 20870 «Академик Ломоносов»

              дизель-электрический ледокол проекта 21900 ?

              учебное парусное судно «Мир» (построено в Польше)

              научно-экспедиционное судно проекта 22280 «Академик Трёшников»

              Эта фотография хорошо передаёт современное состояние отечественного судостроения — по сравнению с другими странами Россия строит мало морских судов, но это наукоёмкие суда повышенной сложности!

              • A_SEVER
              • 05.11.2012 16:20

            >Водолазы ТОФ покорили глубину в 416 метров

            Водолазы ТОФ покорили глубину в 416 метров.

            В понедельник, 29 октября, четверо водолазов спасательного судна Тихоокеанского флота «Игорь Белоусов» успешно провели спуск с выходом из водолазного колокола на глубине 416 м. Об этом PWO.SU сообщил источник на ТОФ.

            (ТОФ, ТФ) Тихоокеанский флот — оперативно-стратегическое объединение Военно-Морского Флота.

            Тихоокеанский флот России, как составная часть ВМФ и Вооружённых Сил Российской Федерации в целом, является средством обеспечения военной безопасности России в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

            Операция проходила в Уссурийском заливе. По словам другого источника, офицера-тихоокеанца, сейчас «Белоусов» возвращается в пункт базирования, а водолазы проходят декомпрессию.


            Приход спасателя запланирован на 1 ноября, выход моряков из барокамер – на 18 ноября.

            Ранее 27 октября водолазы-глубоководники ВМФ России осуществили погружение в водолазном колоколе на глубину в 400 м.

            В процессе погружения осуществлялась съемка с рабочих видеокамер, расположенных внутри водолазного колокола, и съемка работы с постов управления барометрическим комплексом при обеспечении глубоководного спуска.
            По словам источника Mil.Press FLOT, погружение на глубину более 400 м и выход на грунт подтверждают заложенные тактико-технические характеристики глубоководного водолазного комплекса «Игоря Белоусова» и позволяют провести экспедиционный спуск на максимальную глубину в 450 м. «Фактически это и есть 450 м, различия несущественны. Все характеристики (спасателя и его ГВК – ред.) и методики (водолазных спусков – ред.) подтверждены в морских условиях. Экспериментальная программа выполнена в полном объеме», – заявил изданию другой собеседник, высокопоставленный офицер ТОФ.

            Предыдущий рекорд установили 30 октября 2017 года.

            26 октября на Северном флоте прошла тренировка спасательных сил с участием подводного обитаемого аппарата АС-34 спасателя «Георгий Титов».


            Спасательное судно проекта 21300 «Игорь Белоусов» оснащено глубоководным спасательным комплексом ГВК-450, который позволит водолазам погрузиться на глубину до 450 метров и поднять моряков с аварийной подлодки на поверхность, обеспечивая декомпрессию в барокамерах.

            Водолазы ТОФ совершили рекордное погружение

            Специалисты ТОФ, НИИ спасания и подводных технологий ВМФ и отдельного экспедиционного отряда водолазов совершили погружение в водолазном комплексе на глубину 416 метров с выходом на грунт, сообщает пресс-служба Восточного округа.


            Погружение осуществлено на глубоководном полигоне в Японском море с борта спасательного судна «Игорь Белоусов» после длительного пребывания в барокамере. Спуск на такую глубину совершен впервые в истории ВМФ РФ.
            Сообщается, что водолазы в течение 3 дней под наблюдением специалистов проходили компрессию в барокамерах, а затем при помощи водолазного комплекса ГВК-450 погрузились на глубину, где обследовали дно и развернули флаг России, а также провели тренировку по присоединению к макету эпроновской выгородки «аварийной» подлодки шлангов подачи воздуха.
            Водолазы, осуществившие выход на грунт на глубине 416 м, в прошлом году уже принимали участие в погружении на 317 м.
            В пресс-службе добавили, что самочувствие участников глубоководного погружения удовлетворительное. В настоящее время они проходят процесс декомпрессии. Предполагается, что в барокамере они останутся до 18 ноября.
            Напомним, судно «Игорь Белоусов» прибыло на Тихоокеанский флот летом 2016 года. На его боту находится глубоководный комплекс ГВК-450, который, по расчетам разработчиков, позволяет водолазам погрузиться на глубину до 450 м и поднять на поверхность моряков с аварийной лодки, обеспечивая процесс декомпрессии в барокамерах одновременно для 60 человек.