Пролив буссоль на карте

Содержание

Буссоль (пролив)

Буссоль

Характеристики

Средняя величина прилива

1 м

Ширина

68 км

Длина

30 км

Наибольшая глубина

2225 м

Расположение

46°41′45″ с. ш. 151°21′06″ в. д.HGЯOL

Связывает

Охотское море, Тихий океан

Разделяет

остров Симушир от островов Чёрные Братья и острова Броутона

Страна

  • Россия

Субъект РФ

Сахалинская область

Район

Курильский район

Буссоль

Карта расположения пролива Буссоль У этого термина существуют и другие значения, см. Буссоль.

Буссоль — пролив в Тихом океане, отделяет остров Симушир от островов Чёрные Братья и острова Броутона. Соединяет Охотское море и Тихий океан. Один из наиболее крупных проливов Курильской гряды. Из общей суммы поперечных сечений всех проливов Курильских островов 43,3 % приходится на этот пролив. Пролив в целом играет роль естественной границы между Циркумбореальной (к северу) и Восточноазиатской (к югу) флористическими областями, хотя отдельные следы бореальной флоры можно найти и на севере Урупа, на п-ове Карасуноо.

Длина около 30 км. Минимальная ширина 68 км. Максимальная глубина 2225 м. Берег обрывистый, скалистый.

Солёность воды в проливе составляет от 33,1 до 34,5 промилле. Площадь поперечного сечения пролива составляет 83,83 км².

В проливе выделяется отмель глубиной около 515 м. Постоянные течения на глубине следуют из Охотского моря в Тихий океан, на поверхности в обратном направлении.

Средняя величина прилива по берегам пролива 1,0 м.

Пролив назван французским мореплавателем Жаном-Франсуа де Лаперузом в 1787 году честь фрегата «Буссоль», на котором он путешествовал.

Берега пролива не заселены. Пролив находится в акватории Сахалинской области.

Буссоль пролив — Bussol Strait

Буссоль пролив ( русский : Пролив Буссоль ) широкий пролив, разделяющий острова Остров Броутона и Chirpoy к западу от Симушир на восток. Это почти 58 км (около 36 миль) в ширину, что делает его крупнейшим каналом в Курильских островах .

Он назван в честь фрегата Буссоли .

история

Пролив был популярный маршрут в 1840 — х годах для американских whaleships входа и выхода из Охотского моря на пути к и от круизов для китов . Он редко используется из 1850 — х годов до 1870 — х годов , когда корабли в основном курсировали на север для гренландских китов , используя более удобный Четвертый Курильский пролив дальше на север вместо этого. Среди немногих , чтобы использовать его в течение этого периода было судно Susan (349 тонн), из Нантакет , которая была печь льдами и затонул в проливе на ночь 27-28 апреля 1853 года при попытке войти в Охотское море. Два человека погибли, один утонул , а другой погибает на льду. Остальные двадцать пять членов экипажа собрались в двух вельботов и достигли Уруп во второй половине дня 29 апреля. Здесь они провели восемь дней , прежде чем спасли барку Black Warrior , из Нью — Лондона . С возрождением круизов для китов в южной части моря в 1880 году корабли начали использовать его снова. Он был использован еще в 1902 году.

>Рекомендации>Пропавшая кругосветная экспедиция Лаперуза

1Начало экспедиции

Во второй половине XVIII века затянувшееся противостояние Англии и Франции в споре о том, кто же главный в мире, казалось бы, окончательно было проиграно французами. Однако после гибели капитана Джеймса Кука в 1779 году французское правительство решило захватить пальму первенства в исследованиях Тихого океана. Французский король Людовик XVI вознамерился снарядить кругосветную экспедицию, чтобы открыть «все земли, ускользнувшие от зоркого взгляда капитана Кука». К началу 1785 года план экспедиции был готов. Вопрос оставался только в руководителе. Перебрав несколько кандидатур, Людовик остановился на капитане Жане Франсуа де Лаперузе.

Членам экспедиции вменялось в задачу «обследовать тихоокеанские побережья Северной Америки и Азии, найти северный проход в Атлантический океан, открыть и присоединить к владениям короны новые земли и, наконец, определить возможности для торговли с дальними странами». Плавание должно было носить исключительно мирный характер. В своих инструкциях Людовик XVI прямо указывал: «При любых обстоятельствах господин де Лаперуз будет обращаться к разным народам, какие он посетит во время своего плавания, с большой мягкостью и человечностью. Если бы экспедиция смогла закончиться, не потеряв ни одного человека, его величество воспринял бы это как одну из самых больших ее удач. Необходимо снискать расположение вождей далеких заморских племен как хорошим отношением к туземцам, так и подарками, определить, какие товары из цивилизованной Европы могут им больше всего понравиться и что они предложат в обмен».
Средств на подготовку экспедиции не жалели. Оба закупленных для этой цели корабля — вместительные торговые габары — по своим размерам превосходили суда Кука. После переоснащения для долгого плавания они получили названия «Буссоль» и «Астролябия». На корабли погрузили массу научных приборов и целую библиотеку. Кроме оборудования и запасов продовольствия в трюмы загрузили «товары для туземцев» — 600 зеркал, 2600 гребней для волос, 5 тыс. швейных игл, различные инструменты из металла, алое сукно и медали с отчеканенным профилем французского короля, бусы, кольца, ожерелья, бумажные цветы и множество других дешевых безделушек.
Наконец сборы и подготовка были закончены, и 1 августа 1785 года «Буссоль» и «Астролябия» под крики толпы и гром салюта отошли от причала французского порта Брест. Капитаном «Буссоли» был сам Лаперуз, «Астролябию» вел его близкий друг и боевой товарищ, капитан Флерио де Лангль. Экипаж судов с учетом ученых и офицеров составил 242 человека. Кораблям предстояло пересечь Атлантику и достичь Великого Южного моря, как называли тогда Тихий океан.

2Мыс Горн

Благополучно пройдя Атлантический океан, парусники миновали мыс Горн, где их встретило стадо китов, «хором выпускающих фонтаны». Плавание вокруг мыса Горн оказалось более легким, чем можно было ожидать. 9 февраля экспедиция очутилась на траверзе 138 Магелланова пролива, а 24-го бросила якорь в бухте Консепсьон, так как из-за нехватки продуктов Лаперуз предпочел остановиться там, вместо того, чтобы идти к островам Хуан-Фернандес. Цветущее здоровье матросов привело в удивление испанского коменданта. До этого еще ни один корабль, обогнувший мыс Горн, не приходил в Чили, не имея больных. 15 марта корабли отправились дальше.

3Остров Пасхи

9 апреля Лаперуз вошел в бухту Кука на острове Пасхи. Между жителями острова и участниками экспедиции установились довольно дружественные отношения, хотя жители Полинезии весьма своеобразно относились к частной собственности и при случае открыто крали у зазевавшихся европейцев их вещи. В этот раз предметом повышенного внимания жителей острова стали шляпы. Без шляп осталась значительная часть экипажа судов, в том числе и сам Лаперуз.

4Гавайские острова

Покинув 10 апреля остров Пасхи, Лаперуз двигался почти тем же путем, по какому шел Кук в 1777 году, направляясь от Таити к берегам Америки, но его курс пролегал на сто лье западнее. Лаперуз льстил себя надеждой, что ему удастся совершить какое-нибудь открытие в этой мало исследованной части Тихого океана, и пообещал награду тому матросу, кто первый увидит землю.
29 мая «Буссоль» и «Астролябия» достигли острова Мауи Гавайского архипелага. Едва фрегаты стали на якорь, как их окружили пироги с туземцами, которые привезли свиней, сладкий картофель, бананы и т. д. Они торговали очень ловко и особенно ценили куски старых железных обручей.

5Аляска

23 июня Лаперуз приблизился к американскому материку и увидел среди длинной, покрытой снегом горной цепи гору Святого Ильи, названную так Берингом. 2 июля на 58°36′ северной широты и 140°31′ западной долготы была замечена бухта, подходившая для якорной стоянки. На расположенном в бухте острове Лаперуз устроил астрономический наблюдательный пункт и разбил палатки для парусных мастеров и кузнецов.

13 июля случилась трагедия, первая за время экспедиции. Двухмачтовая парусная лодка с «Астролябии» и две шлюпки поменьше с «Буссоли» получили задание определить глубину бухты. Но вернулась только одна шлюпка, остальные две потерпели крушение. Двадцать один человек, в том числе шесть офицеров, погиб. В память о погибших Лаперуз назвал это место Бухтой Французов.

Вынужденная долгая стоянка помешала Лаперузу побывать в других местах и заняться, как он намеревался, исследованием всех извилин береговой линии. Ему необходимо было достигнуть не позднее февраля Китая, чтобы посвятить лето съемке берегов Восточной Азии. Двигаясь вдоль американского берега, он нанес на карту пролив Кросс-Саунд, где оканчиваются высокие, покрытые снегом горы, залив Кука, мыс Эджкомб, сильно выдающуюся в море полосу низменности с возвышающейся на ней горой, названной Куком горой Эджкомб, пролив Норфолк, гавани Неккер и Гильберт, мыс Чирикова, бухту Латуш острова Де ла Кройера. Далее «Буссоль» и «Астролябия» направились в испанскую Калифорнию, чтобы потом двинуться в Макао.

6Макао

14 декабря «Астролябия» и «Буссоль» очутились в виду Марианских островов. Моряки высадились на вулканическом острове Асунсьон, но задерживаться там не стали. Лаперуз хотел достигнуть берегов Китая до отплытия в Европу кораблей, с которыми он должен был отослать отчет о работах экспедиции на американском берегу и о плавании до Макао. 2 января 1787 года суда экспедиции бросили якоря в гавани Макао. Лаперуз застал там небольшой французский шлюп под командованием мичмана Ришери.
Выйдя из Макао 5 февраля, корабли направились к Маниле. А 9 апреля отправились обратно к берегам Китая. 21 апреля Лаперуз очутился в виду Формозы (Тайваня) и немедленно вошел в пролив, отделяющий ее от Китая. Вскоре он миновал бухту, где когда-то находился голландский форт Зеланд, а теперь расположен город Тайвань, столица острова.
Затем суда вступили в Восточно-Китайское море и взяли курс ко входу в пролив, отделяющий Китай от Японии. Там Лаперуза встретили туманы, такие же густые, как на берегах Лабрадора, и сильные непостоянные течения. Прежде чем вступить в Японское море, он исследовал остров Чечжудо и определил координаты его южной оконечности, с исключительной тщательностью засняв берега на протяжении двенадцати лье.

7Сахалин

Далее курс экспедиции Лаперуза лежал на север, к берегам Татарии — именно так европейцы называли территорию к востоку от Уральских гор. Лаперуз писал: «Мы горели нетерпением приступить к изучению страны, занимавшей наше воображение со времени отплытия из Франции». 11 июня Лаперуз увидел берег Татарии. Горы там имели, вероятно, от шестисот до семисот саженей в вышину. На их вершинах виднелся снег, но в небольшом количестве. Французы не обнаружили никаких следов возделанной земли или жилья.
23 июня «Буссоль» и «Астролябия» бросили якорь в бухте, расположенной на 45°13′ северной широты и 135°9′ восточной долготы. Она получила название бухты Терней. После стоянки в бухте Сюффрен, расположенной на 47°51′ северной широты и 137°25′ восточной долготы, Лаперуз 6 июля увидел остров, являвшийся не чем иным, как Сахалином. Увидев дымки и хижины, Лаперуз с членами экспедиции съехал на берег. Местный житель, по их просьбе, нарисовал очертания Сахалина, из которых явно следовало, что он является островом. «Между материком и островом Сахалином он оставил пролив и, обернувшись к нашим кораблям, которые были видны с берега, провел линию, показывая, что они могут там пройти. К югу от Сахалина он нарисовал другой остров и оставил между ними пролив, пояснив, что это еще один путь для наших кораблей», — писал Лаперуз.

Командир экспедиции решил проверить информацию о том, что Сахалин — это остров. Суда отправились в плавание по Татарскому проливу, между Сахалином и материком. Миновав залив Жонкиер (Александровский), Лаперуз бросил якорь в бухте Де-Кастри. Запас пресной воды у него подходил к концу, дров больше не было. Чем дальше, двигался он по проливу, тем мельче тот становился. Во время стоянки в Де-Кастри члены экспедиции выяснили у местных жителей, что северная оконечность Сахалина соединялась с материком лишь песчаной мелью, поросшей морскими водорослями, где глубина дна очень незначительна. Было принято решение не идти дальше, а повернуть обратно.
2 августа «Астролябия» и «Буссоль» покинули бухту Де-Кастри и вновь направились к югу. Мореплаватели обогнули южную оконечность Сахалина, названную ими мыс Крильон, и вступили в пролив между этим островом и Хоккайдо, получившим название пролива Лаперуза. Это была одна из наиболее важных географических проблем, которую оставили нерешенной предшествовавшие мореплаватели. До тех пор географы сообщали об этом районе самые фантастические сведения: для Сансона Корея являлась островом, а Хоккайдо, Сахалина и Камчатки вовсе не существовало; по мнению Г. Делиля, Хоккайдо и Сахалин представляли собой один остров, тянувшийся до Сангарского пролива. В этом вопросе царила полная неразбериха, которой Лаперуз положил конец.

8Петропавловск

3 сентября путешественники увидели берег Камчатки. Три дня спустя корабли вошли в Петропавловскую бухту. Астрономы немедленно приступили к наблюдениям, а естествоиспытатели совершили очень трудное и опасное восхождение на вулкан, расположенный в восьми лье от берега моря. Тем временем остальной экипаж, свободный от работ на корабле, развлекался охотой или рыбной ловлей. Жители Петропавловска радушно встретили французов. В честь гостей был устроен бал, а по приказу коменданта города лейтенанта Хабарова корабли Лаперуза снабжались водой, топливом и продовольствием бесплатно.
В Петропавловске один из молодых офицеров эскадры, Жан-Батист-Бартелеми Лессепс, из морского путешественника стал сухопутным. По приказу Лаперуза знающий русский язык Лессепс должен был сухим путем отправиться в Европу с дневниками и записками экспедиции. Целый год он ехал через бескрайние просторы Российской империи. Именно на основе привезенных им записей, несмотря на трагическую гибель всех участников путешествия, во Франции впоследствии был издан отчет об экспедиции Лаперуза.
29 сентября 1787 года «Буссоль» и «Астролябия» пустились в дальнейший путь.

9Самоа

Покинув Петропавловск, Лаперуз снова устремляется в южную часть Тихого океана. В декабре 1787 года его корабли бросили якорь у острова Мауиа, входящего в архипелаг Самоа. Сначала ничто не предвещало беды. Местные жители относились к французам с подчеркнутым дружелюбием, те в свою очередь восторгались красотой туземных женщин, кротким нравом островитян и идиллическими пейзажами. Однако в последний день пребывания экспедиции на этом острове разразилась кровавая бойня, стоившая жизни двенадцати французам, включая капитана «Астролябии» де Лангля.
Сойдя на берег, чтобы пронаблюдать за работой матросов, запасающих пресную воду, Флерио де Лангль захватил с собой «товары для туземцев», которые принялся раздавать обступившим его островитянам. Однако подарков на всех не хватило. В бухте собралось слишком большое количество местных жителей — более тысячи человек. Ситуацию усугублял отлив, бухта совсем обмелела. В конце концов на моряков градом посыпались камни. Де Лангль успел лишь дважды выстрелить из ружья. Затем он был сбит с ног и свалился, к несчастью, за левый борт. Туземцы убили его на месте ударами дубинок и камнями.

Баркас «Буссоли» под начальством Бутена стоял в двух саженях от шлюпки «Астролябии». Между ними оставалась полоса воды, куда не проникли индейцы. Благодаря этому все раненые, которым посчастливилось упасть не в ту сторону, где находились враги, спаслись. До шлюпок добрались сорок девять человек из шестидесяти одного, высадившегося на берег.
Лаперуз не стал мстить за погибших земляков. «Буссоль» и «Астролябия» снова устремились в открытое море. От Самоа французы взяли курс на острова Тонга, лишь частично исследованные Куком. 27 декабря в этом архипелаге были открыты острова Вавау; английскому мореплавателю на них не удалось побывать. По величине равные Тонгатабу, острова Вавау более возвышенные, и на них имеется достаточно пресной воды. Лаперуз исследовал несколько островов архипелага Тонга и завязывал иногда сношения с жителями, доставлявшими свежую провизию лишь в небольшом количестве, не покрывавшем ежедневный расход. Поэтому 1 января 1788 года он решил направиться в Ботани-Бей, избрав курс, по которому не проходил еще ни один мореплаватель.

10Австралия

26 января 1788 года корабли вошли в залив Ботани-бей у побережья Австралии. Буквально накануне у берегов Новой Голландии, как тогда называли Австралию, появились корабли Артура Филлипа. Там началась английская колонизация.

Воспользовавшись оказией в лице английского капитана, Лаперуз передал во Францию письма родным, новую партию отчетов и письмо с планами на будущее. Капитан рассчитывал посетить острова Товарищества, Новую Каледонию, острова Санта-Крус и Луизиаду, после чего пересечь Индийский океан и добраться до Маврикия. Взяв курс на северо-восток, «Буссоль» и «Астролябия» 10 марта покинули Австралию. Однако ни в одном из указанных пунктов корабли Лаперуза так и не появились.

11Гибель экспедиции

О судьбе экспедиции Лаперуза долгое время ничего не было известно. В 1789 году во Франции началась революция, всем было не до поисков пропавших кораблей. Прошло два года пока французское правительство что-то предприняло для поиска Лаперуза: 25 сентября 1791 года два корабля под командованием контр-адмирала Жозефа Антуана Брюни д’Антркасто вышли из Бреста. В мае 1793 года поисковая экспедиция подошла к острову Ваникоро из группы островов Санта-Крус к северо-востоку от Австралии. Когда на этом гористом, густо поросшем лесом острове экипаж заметил столбы дыма, Д’Антркасто был уверен, что нашел Лаперуза или, по крайней мере, остатки его экспедиции. Но после того, как его корабли едва не сели на мель на коварных рифах, он был вынужден уйти, так и не послав на берег поисковый отряд. Позже адмирал заболел и через два месяца умер.
В мае 1826 года ирландец Питер Диллон, который бороздил южную часть Тихого океана в поисках выгодной торговли и приключений, сделал остановку на островке Тикопиа из группы островов Санта-Крус. Увидев у аборигенов ожерелья из стеклянных бусин, Питер поинтересовался откуда они. Туземцы объяснили, что эти бусы, а также другие предметы явно европейского происхождения: серебряные вилку и ложку, ножи, чайные чашки, железные болты и серебряную рукоять шпаги с буквами «J.F.G.P.», они получили при меновой торговле от жителей острова Ваникоро, который расположен от Тикопиа в двух днях хода под парусом. К концу лета Диллон сумел достать денег на поиск оставшихся в живых участников экспедиции Лаперуза, но прежде чем он попал на Ваникоро, прошел еще год. Старый туземец рассказал ему, что много лет назад в шторм два корабля сели на мель на окружающих остров рифах.
На Ваникоро отряд Диллона нашел корабельный колокол с гравировкой, доску с вырезанными на ней геральдическими лилиями, кусочек глобуса с полустершейся сеткой широт, отдельные детали астрономических приборов, нагели, шипы, топоры, ядра, куски медной обшивки кораблей, маленькую бронзовую пушку, кусок шомпола, подсвечники, молотки. В феврале 1829 года Питер Диллон привез то, что осталось от злосчастной экспедиции Лаперуза, в Париж. Все привезенные предметы опознал Лессеп, покинувший экспедицию на Камчатке.
Впоследствии на острове Ваникоро работало множество экспедиций, в результате чего со дна моря были подняты различные предметы, подтверждающие, что «Буссоль» и «Астролябия» затонули именно здесь.

Пролив Лаперуза

Пролив Лаперуза

яп. 宗谷海峡 (Со:я кайкё:)

Вид на остров Сахалин с японского берега

Характеристики

Ширина

43 км

Длина

94 км

Наибольшая глубина

118 м

Расположение

45°43′20″ с. ш. 142°01′36″ в. д.HGЯOL

Связывает

Японское море, Охотское море

Разделяет

о. Сахалин, Россия
о. Хоккайдо, Япония

Крайние мысы

Крильон, Соя-Мисаки

Страны

  • Россия
  • Япония

Регионы

Сахалинская область, Хоккайдо

Пролив Лаперуза

Медиафайлы на Викискладе

Проли́в Лаперу́за, в японских источниках — Пролив Соя (яп. 宗谷海峡 Со:я кайкё:) — пролив между северной оконечностью острова Хоккайдо (Япония) и южной оконечностью острова Сахалин мысом Крильон (Российская Федерация), соединяющий Японское и Охотское моря.

Пролив находится в акваториях Сахалинской области России и префектуры Хоккайдо Японии, по нему проходит государственная граница.

Длина 94 км, ширина в самой узкой части 43 км, средняя глубина 20-40 м, максимальная глубина 118 м. Зимой пролив покрывается льдом. Назван в честь французского мореплавателя Жана Франсуа де Лаперуза, открывшего пролив в 1787 году.

На японском берегу пролива расположен порт Вакканай. В проливе находится скалистый остров Камень Опасности.

В отличие от обычно декларируемой 12-мильной (22 км) зоны территориальных вод, Япония заявляет территориальные права в заливе Соя (Sōya) лишь на расстояние трёх морских миль от острова Хоккайдо (5,5 км). По сообщению японских СМИ, это правило действует с конца 1970-х годов ради того, чтобы при проходе через проливы военных кораблей и субмарин США, несущих ядерное оружие, не происходило нарушения декларируемого безъядерного статуса Японии. Хотя ранее некоторые министры публично отрицали, что ширина зоны была изменена ради сохранения безъядерного статуса.

Тоннель под проливом

Основная статья: Транспортный переход между Сахалином и Хоккайдо

Неоднократно высказывались идеи строительства тоннеля между Сахалином и Хоккайдо, что, в сочетании с тоннелем или мостом через пролив Невельского, позволило бы соединить железнодорожную сеть Японии с континентом. Однако конкретных планов строительства пока нет.

Мост над проливом

В начале сентября 2017 года, вице-премьер РФ Игорь Шувалов сообщил о возможном проекте моста с острова Хоккайдо на Сахалин. Наличие планов по постройке моста между Россией и Японией подтвердил Министр транспорта РФ Максим Соколов. Оба заявления были сделаны во время Восточного экономического форума (ВЭФ-2017) во Владивостоке. Предполагаемая стоимость постройки может достигнуть одного триллиона рублей. Спецпредставитель президента России по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергей Иванов считает, что более реалистичен план строительства тоннеля длиной 51 км под проливом Лаперуза, а не моста, но реализация этих планов маловероятна, так как сначала нужно соединить Сахалин с материковой частью Дальнего Востока России через пролив Невельского (мост или тоннель), к тому же затраты на строительство по мнению Иванова не окупятся никогда.

Примечания

  1. Лаперуза пролив // Большая советская энциклопедия : / гл. ред. А. М. Прохоров. — 3-е изд. — М. : Советская энциклопедия, 1969—1978.
  2. Kyodo News. www.japantimes.co.jp. Дата обращения 1 июня 2019.
  3. Пролив Лаперуза. geosfera.info. Дата обращения 1 июня 2019.
  4. Japan left key straits open for U.S. nukes — Japan Times, 22 Июнь 2009. www.vesti.ru. Дата обращения 1 июня 2019.
  5. Пролив лаперуза. books.google.ru. Дата обращения 1 июня 2019.
  6. Проект века: Трансмагистраль Хоккайдо — Сахалин — Лондон. samlib.ru. Дата обращения 1 июня 2019.
  7. Япония и Россия обсудили строительство моста между государствами. www.ntv.ru. Дата обращения 1 июня 2019.
  8. Стало ясно, когда могут построить мост между российским Сахалином и японским Хоккайдо. jpgazeta.ru. Дата обращения 1 июня 2019.
  9. Иванов: Сахалин можно соединить тоннелем с материком, а потом с Хоккайдо. tass.ru. Дата обращения 1 июня 2019.
  10. Шувалов заявил о планах построить мост между Сахалином и Хоккайдо. www.novayagazeta.ru. Дата обращения 1 июня 2019., 06 сентября 2017

Лаперуз, Жан-Франсуа де

Запрос «Лаперуз» перенаправляется сюда; см. также другие значения.

Жан-Франсуа де Гало де Лаперуз

фр. Jean François de Galaup, comte de La Pérouse

Дата рождения

22 августа 1741

Место рождения

поместье Го, около Альби, Лангедок, Франция

Дата смерти

около 1788

Место смерти

Ваникоро, Соломоновы острова

Принадлежность

Королевство Франция

Род войск

Французский королевский флот

Годы службы

1756—1788

Звание

коммодор

Сражения/войны

Семилетняя война
Война за независимость США

Награды и премии

Автограф

Медиафайлы на Викискладе

Граф Жан-Франсуа́ де Гало́ де Лаперу́з (фр. Jean François de Galaup, comte de La Pérouse или de Lapérouse; 22 августа 1741 — около 1788) — знаменитый французский мореплаватель. Погиб со всем составом возглавляемой им морской кругосветной экспедиции у острова Ваникоро группы Санта-Крус. Его именем названо несколько географических объектов, включая пролив Лаперуза.

Биография

Родился в замке Гюо (Gô) близ Альби в Лангедоке (совр. департамент Тарн). Выходец из небогатого дворянского рода де Гало, известного с 1558 года, основатели которого были альбигойцами.

Учился в иезуитском колледже. В возрасте 15 лет поступил в Королевскую военно-морскую Академию в Бресте (1756 год). В 17 лет, ещё до окончания обучения, принял участие в Семилетней войне, побывав в различных сражениях близ берегов Северной Америки.

В 18 лет, во время битвы при Кибероне между маршалом де Конфланом и адмиралом Хоуком, был ранен и взят в плен. Впоследствии провёл пять лет на островах Иль-де-Франс (ныне — Маврикий), где осуществлял различные поручения. В качестве капитана «Сены» совершил два плавания в Индии, во время которых встретил свою будущую жену Элеонору Бруду (Eléonore Broudou), креолку по происхождению.

Вернулся во Францию в 1777 году, где был возведён в чин лейтенанта и награждён крестом Святого Людовика за спасение крепости Маэ (фр. Mahé; Французская Индия) от нападения флота правителя индийского княжества Малабара. В качестве офицера военно-морского флота Франции принял участие в войне за независимость США и в битвах против англичан на пространстве от Антильских островов до Лабрадора. В 1780 году был возведён в чин капитана 1-го ранга. В 1782 году, во время экспедиции в Гудзонов залив, блестяще доказал свои способности, захватив два английских форта. В 1783 году, несмотря на противодействие семьи, женился на Элеоноре Бруду, вместе с которой обосновался в Альби.

После подписания мирного Парижского договора военно-морской министр Франции маркиз де Кастри и лично король Людовик XVI предложили ему возглавить кругосветную морскую экспедицию, целью которой стало бы упорядочивание открытий, сделанных Джеймсом Куком в Тихом океане, и «снискание дружбы вождей далёких племен» (инициативу плана путешествия, его общую концепцию и примерный маршрут экспедиции составил Уильям Болтс). Он согласился.

Последние известия о Лаперузе и членах его команды относятся к январю 1788 года: вплоть до 1826 года их судьба оставалась неизвестной.

Плавание

1 августа 1785 года Лаперуз вышел из Бреста на двух фрегатах «Буссоль» («Компас») и «Астролябия» в 500 тонн водоизмещения каждый, имея команду в 220 человек, в состав которой помимо собственно офицеров и матросов входили: астроном, врач, три натуралиста, математик, три художника и даже несколько священников с техническим образованием.

Перед экспедицией стояли многочисленные задачи — географические, этнологические, экономические (изучение возможности охоты на китов и сбора пушнины), политические — возможность основания французских баз и совместной с испанскими союзниками колонизации Филиппин. Программа экспедиции включала плавания в северной и южной частях Тихого океана с посещением Дальнего Востока и Австралии.

«Буссоль» и «Астролябия» обогнули мыс Горн, побывали в Чили, на острове Пасхи, в Гавайском архипелаге. В конце июня 1786 года они достигли Аляски, где Лаперуз обследовал окрестности горы святого Ильи. 13 июля здесь же, в бухте, получившей название Порт Французов (ныне бухта Литуйя), из-за сильного течения были потеряны барка и две шлюпки с 21 человеком. Отсюда «Буссоль» и «Астролябия» направились в порт Монтерей (Калифорния), где Лаперуз сделал описание францисканских миссий и составил критическую заметку о дурном приёме со стороны индейцев.

Памятнику Лаперузу в Альби

Далее он снова пересёк Тихий океан, совершив остановку в Макао, где была продана приобретённая на Аляске пушнина, а прибыль от её реализации поделена между экипажем. В следующем году, после стоянки в Маниле, Лаперуз направился к берегам северо-восточной Азии, где заново открыл остров Квельпарт (Чеджу), известный европейцам только по факту крушения подле него нидерландского судна в 1653 году. После обследования берегов Корейского полуострова он направился к Оку-Йесо (Oku-Yeso), нынешнему Сахалину. Здесь экспедицией был открыт пролив длиной 101 км между Сахалином и островом Хоккайдо (ныне — пролив Лаперуза).

Путешествие Лаперуза через одноимённый пролив из Манилы в Авачинский залив

Несмотря на полученную от жителей Хоккайдо информацию, Лаперузу не удалось совершить ещё одно открытие: поднимаясь выше 51 градуса северной широты, он был введён в заблуждение постоянным уменьшением глубин и решил, что Сахалин является полуостровом, соединённым с материком песчаным перешейком. Переждав начавшийся шторм в удобной бухте, которую назвал заливом Де Кастри (ныне залив Чихачёва), Лаперуз пошёл на юг, по дороге дав название южной оконечности острова — мысу Крильон. Так честь открытия Татарского пролива досталась русскому адмиралу Геннадию Ивановичу Невельскому.

6 сентября 1787 года «Буссоль» и «Астролябия» бросили якорь в Петропавловске, где Лаперуз и его люди встретили самый радушный приём со стороны гарнизона порта под командованием прапорщика Хабарова. «Я не мог бы в собственной стране, у моих лучших друзей, встретить более тёплый приём, чем здесь, на Камчатке», — писал Лаперуз в письме французскому послу в Петербурге. В Петропавловске экспедицию покинул Бартелеми де Лессепс (фр.) — дядя будущего строителя Суэцкого канала, — через всю Сибирь отправившийся в Санкт-Петербург и далее во Францию с почтой и документами.

Выйдя в море 30 сентября 1787 года, Лаперуз направился на Самоа, где в стычке с самоанцами потерял 12 человек, в том числе капитана «Астролябии» Флёрио де Лангля (фр.).

24 января 1788 года «Буссоль» и «Астролябия» зашли в Ботанический залив, где обнаружили стоящий там с 18-20 января Первый флот с полутора тысячами англичан, направленный для начала колонизации Австралии. Хотя Лаперуз и не повстречал командующего флотом Артура Филлипа, ушедшего в поисках лучшего места на HMS Supply в Порт-Джексон, англичане встретили Лаперуза любезно, но отказались снабдить его корабли большей частью необходимого в виду того, что он не имел достаточных средств для оплаты.

Лаперуз отдал письма, принял на борт свежую воду и 10 марта вышел в море, чтобы посетить Новую Каледонию, острова Санта-Крус, Соломоновы острова и восточный и южный берега Австралии. Больше его и его людей никто не видел.

Поиск следов экспедиции

Основная статья: Экспедиция д’Антркасто

Исчезновение экспедиции Лаперуза глубоко взволновало всех, кто так или иначе был связан с ней или испытывал чувство уважения к французскому мореплавателю. Существует предание, что даже последними словами Людовика XVI на эшафоте был обращённый к палачу вопрос: «Нет ли вестей от Лаперуза?»

Поиски продолжались около сорока лет, пока, наконец, в 1826 году английский капитан Питер Диллон не обнаружил на острове Ваникоро следы кораблекрушения. В 1828 году остров посетил Дюмон-Дюрвиль, корабль которого в честь корабля Лаперуза назывался «Астролябией». Он подтвердил сообщение капитана Диллона и поставил на месте крушения памятник.

В 1964 году научная экспедиция во главе с вулканологом Гаруном Тазиевым (Бельгия) записала передававшиеся из поколения в поколение рассказы островитян о гибели экспедиции Лаперуза. Из них следовало, что часть команды спаслась, а четверо матросов прожили достаточно долго и умерли в 1825 году. В мае 2005 года был окончательно идентифицирован найденный среди сохранившихся близ берегов Ваникоро обломков секстант, на одной из планок которого удалось прочитать выгравированную надпись «Mercier». Согласно инвентарной описи «Буссоли», на её борту находился взятый из Королевской военно-морской Академии секстант, изготовленный «господином Мерсье́» (sieur Mercier).

Память

Памятник в честь Лаперуза в Ботани-бэй

Помимо пролива Лаперуза, в честь мореплавателя названы гора высотой 3078 м. в Южных Альпах Новой Зеландии, город на севере Алжира, предместье Сиднея, заливы на островах Мауи и Пасхи и несколько французских научно-исследовательских кораблей.

В 1935 году Международный астрономический союз присвоил имя Лаперуза кратеру на видимой стороне Луны.

Память о Лаперузе в России

  • В 1843 году в Петропавловске-Камчатском был установлен памятник — деревянная, обшитая железом колонна с надписью «Лаперузу». Во время Петропавловской обороны был разрушен. В 1882 году снова поставлен. В 30-х годах XX века перемещён на другое место, где находится и ныне. Представляет собой глыбу серого гранита, обвитого якорем и якорной цепью, с надписью «Памяти Лаперуза, 1787».
  • В 1997 году памятный камень в честь открытия залива, названного Лаперузом по имени французского адмирала Шарля д’Арсака де-Тернея, установлен в посёлке Терней, Приморский край.
  • В мае 2005 года на Сахалине, в месте предполагаемой высадки Лаперуза, офицерами фрегата «Прериаль» французских ВМС был установлен памятный камень.
  1. Шокальский Ю. М. Ла-Перуз, Жан-Франсуа // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  2. Ла-Перуз // Военная энциклопедия : / под ред. В. Ф. Новицкого . — СПб. ; : Тип. т-ва И. Д. Сытина, 1911—1915.

Литература

  • Jean-François de Lapérouse. Voyage autour du monde sur l’Astrolabe et la Boussole. — P.: La Découverte / Poche, 2005. — ISBN 2-7071-2782-5.
  • Le Voyage de Lapérouse. / J.-B.-B. de Lesseps (éditeur). — P.: Éditions Pôles d’images, 2005.
  • Peter Dillon, Alain Conan. À la recherche de Lapérouse. Voyages dans les mers du sud, éditions Pôles d’images, 2005. — ISBN 2-915561-04-4
  • François Bellec. La généreuse et tragique expédition. — Rennes: Ouest-France, 1985. — ISBN 2-85882-837-7
  • Maurice de Brossard. Lapérouse: des combats à la découverte. — P.: France-Empire, 1978. — ISBN 2-85704-003-2
  • Yves Jacob. L’énigme Lapérouse. — P.: Tallandier, 2004. — ISBN 2-235-02272-3
  • René Maine.. Lapérouse. — P.: Sagittaire, 1946.
  • Hans-Otto Meissner. La Pérouse, le gentilhomme des mers. — P.: Perrin, 2004. — ISBN 2-262-00536-2
  • Étienne Taillemite. Lapérouse: un explorateur dans le Pacifique // L’Histoire, hors-série «Les Collections de l’Histoire», n° 8, juin 2000. — P. 66—72.
  • Étienne Taillemite. Louis XVI ou le navigateur immobile. — P.: Payot, Collection Portraits intimes, 2002. — ISBN 2-228-89562-8
  • Варшавский А. С. Лаперуз. — М., 1957.
  • Лаперуз Жан-Франсуа. Путешествие Лаперуза в Южном и Северном Тихом океане. // Краеведческий бюллетень (Магадан), 1995, № 1.
  • Лаперуз Жан-Франсуа. Путешествие по всему миру на «Буссоли» и «Астролябии». — М.: Эксмо, 2014. — 448 с.: ил. — (Серия «Великие путешествия») — ISBN 978-5-699-65283-9
  • Чуковский Н. К. Водители фрегатов. — М.: Стройиздат, 1993. — ISBN 5-274-02158-1

Ссылки

Для улучшения этой статьи желательно:

  • Викифицировать список литературы.

Пожалуйста, после исправления проблемы исключите её из списка параметров. После устранения всех недостатков этот шаблон может быть удалён любым участником.

Астролябия (корвет)

У этого термина существуют и другие значения, см. Астролябия (значения).

Астролябия

Служба

Франция

Оригинальное название

«Раковина»

Класс и тип судна

корвет

Изготовитель

Верфь, Тулон

Строительство начато

Спущен на воду

9 июля 1814

Основные характеристики

Водоизмещение

380 тонн

Длина

31.57 м

Ширина

18.48 м

Осадка

4,25 м

Двигатели

парус

Вооружение

Общее число орудий

Медиафайлы на Викискладе

«Астролябия» (L’Astrolabe) — французский корвет, на котором Дюмон-Дюрвиль совершил два кругосветных плавания, в 1826—1829 и 1837—1840 годах. Названный при спуске на воду «Раковина» (La Coquille), был переименован в честь одного из судов Лаперуза.

История

Астролябия в 1838.

«Раковина» была заложена как плашкоут на верфях Тулона в 1811 году в разгар наполеоновских войн и спущена на воду 8 июля 1814 года. Корабль курсировал между берегами Франции, Испании и Северной Африки, обеспечивая потребности французского флота. После повреждений, полученных в результате шторма, плашкоут был преобразован в разведывательный корабль французского флота, а позже название заменено на «Астролябия» , в честь одного из кораблей Лаперуза и происходящие от астрономического и навигационного прибора. Вооружение «Астролябии» составляло десять длинноствольных каронад восемнадцатого калибра и две короткоствольные пушки. Несмотря на то, что корабль именовался корветом, он по прежнему во многом сохранял характеристики торгово-транспортного судна. В то время бытовала точка зрения, что военные корабли менее пригодны для кругосветных плаваний, чем пусть и менее быстроходные, но зато гораздо более прочные и более приспособленные к непогоде торговые суда. Вероятно это явилось одной из причин, повлиявших на выбор «Астролябии» для дальнейших кругосветных плаваний.

Путешествие под командованием Людовика Исидора Дюперре

Первое кругосветное путешествие корвета по старым именем «Ракушка» состоялось в 1822—1825 годах под командованием Людовика Исидора Дюперре — офицера военно-морского флота, океанографа, члена и президента Французской академии наук, члена Американской академии искусств и наук. Корабль побывал на Тенерифе, в Бразилии. Были открыты острова Клермон-Тоннера, Дюперея, Дюмон-Дюрвиля, исследовано побережье Австралии, Новой Гвинеи, Новой Зеландии, ряд архипелагов и островов Океании. «Раковина» вернулась в Марсель 24 марта 1825 года

По результатам плавания в период между 1825 и 1830 годами, было опубликовано семь томов, связанных с историей и научными результатами экспедиции на «Раковине», охватывающих все области науки (антропология, зоология, ботаника, география, гидрография, астрономия, метеорология и др.). Людовик Исидор Дюперре в в них выдвигал теорию формирования островов Тихого океана. Значительная часть работ была посвящена изучению языка, характера, манер, физиогномики островитян. Было подготовлено 53 географических карты, написана книга «Voyage autour du monde exécuté par la corvette la Coquille».

Первое плавание под командованием Дюмон-Дюрвиля

Бартелеми Ловернь, Шторм у берегов Новой Зеландии. Кругосветное плавание на Астролябии. Поиск следов пропавшей экспедиции Лаперуза, 1829.

По возвращении во Францию Жюль Дюмон-Дюрвиль, участвующий в первом кругосветном плавании, организовал новую экспедицию. Одной из задач этого плавания был поиск пропавших кораблей Лаперуза. К этому времени появились первые сведения о находках следов крушения. Однако информация была скудной и скрывалась, так как многие хотели получить награду за получение более точных сведений о произошедшей трагедии. «Раковина», переименованная к тому времени в «Астролябию» отплыла из Тулона 22 апреля 1826 (по другим сведения 25 апреля). Экипаж — восемьдесят человек, в том числе шесть морских пехотинцев. Она направилась в сторону Тихого океана, для кругосветного плавания, продолжавшегося почти три года. В январе 1827 «Астролябия» исследовала окрестности Новой Зеландии и прежде всего залива Тасман. В январе 1827 года «Астролябия» подошла к Новой Зеландии и обследовала, береговую линию острова с юга на север, а через несколько месяцев «Астролябия» посетила архипелаг Тонго. Здесь исследователи получают интересные сведения об экспедиции Лаперуза. Впоследствии Жюль Дюмон-Дюрвиль в письме морскому министру, напишет:

«…должен Вам сообщить, что мне удалось узнать об интересном факте: я почти полностью уверен, что корабли нашего несчастного Лаперуза заходили в Анамуко, это один из островов Хапайи, расположенный примерно в двадцати милях к северу от Тонго-Табу. И даже оставались здесь довольно долго. Об этом мне рассказали здешняя королева и ее брат».

Корабль проплыл вдоль восточного побережья Северного острова. 12 марта 1827 «Астролябия» добралась до залива Бей-оф-Айлендс. Затем «Астролябия» посетила Фиджи. Во время экспедиции были выполнены первые карты островов Луайоте и исследованы берега Новой Гвинеи. В 1828 году Дюмон-Дюрвилю удалось подтвердить сообщения английского капитана Питер Диллон, обнаружевшего на острове Ваникоро следы кораблекрушения Лаперуза вблизи островов Ваникоро. На месте крушения был поставлен памятник. Дюмон-Дюмон-Дюрвиль сумел разыскать остатки одного из его кораблей и поднять со дна морского бесценные реликвии трагически погибшей экспедиции. Далее «Астролябия» проследовала к Каролинские и Молуккские острова. Корабль вернулся в Марсель на 25 марта 1829 года.

Экспедиция Дюмон-Дюрвиля проделала почти двадцать пять тысяч миль . «Астролябия» нанесла на карту в архипелагах Тонго и Фиджи положение более полутораста остров, из большинство из которых были неизвестны в Европе до этого времени. Впоследствии ряд островов стали носить имена, связанные с экспедицией Дюмон-Дюрвиля.

«Путешествие к южному полюсу и в Океанию на корветах Астролябия и Усердный» (издание 1842 года).

Второе плавание под командованием Жюль Дюмон-Дюрвиля

В январе 1837 года Дюмон-Дюрвиль пишет письмо морскому министру, выражая готовность совершить свое третье научно-исследовательское кругосветное путешествие и получает положительный ответ. Особое внимание Дюмон-Дюрвиль собираелся уделить корректировке карт, исправлению координат, а также изучению земного магнетизма. Одной из задач экспедиции было пересечение 67 широты для обнаружение южного магнитного полюса и южного материка, о возможности существования которого было много разговоров после английских и американских экспедиций. За это даже была обещана королевская награда.

«Астролябия» вместе с другим кораблем «Усердным» вышли из Тулона 7 сентября 1837 года. Спустя три месяца они проплыли Магелланов пролив и в течение месяца занимались гидрографическими работами — от мыса Св. Девы до порта Галлан. 15 января 1838 года, когда «Астролябия» находилась на 58-м градусе южной широты, перед кораблем был замечен первый айсберг, а уже под 65-м градусом на пути возникает сплошная ледяная стена. «Астролябия» вынуждена направиться к берегам Чили. Они посещают Соломоновы острова, острова Вити и в конце 1838 года бросают якорь на Таити. Далее проводятся океанографические исследования возле берегов Новых Гебридов и архипелага Бенкса. Проводятся исследования береговой линии Новой Гвинеи. В течение следующих двух месяцев «Астролябия» и «Усердный» будут исследовать восточные берега Новой Зеландии.

7 ноября 1840 года «Астролябия» возвратилась в Тулон. В течение 38 месяцев плавания экспедицией было выполнено огромное количество океанографических работы, собраны минералогические, зоологические и ботанические коллекции. Создано много новых карт, описаний, рисунков. Дюмон-Дюрвиль приступает к подготовке в печать материалов своей экспедиции, занявший 23 тома и 5 атласов.

Интересные факты

Пингвин Адели, открытый во время плавания Астролябии.

  • Во время второго кругосветного путешествия Жюль Дюмон-Дюрвиля корабль, подобно кораблям Лаперуза несколько раз был на краю гибели. Французский художник Бартелеми Ловернь, принимавший участие в экспедиции изобразил бедственное положение «Астролябии» на своих рисунках.

Сам же Жюль Дюмон-Дюрвиль писал в своих дневниках:

«Наконец-то „Астролябия“ покинула беспокойные берега Новой Зеландии и направилась в более тихие прибрежные районы экваториальной зоны. Трижды экспедиция была под угрозой гибели: при входе в бухту Течений, в проливе Французов и особенно около рифов бухты Изобилия. Лишь ценой огромных усилий нам удалось завершить начатое нами важное дело. Но мы уносим с собой мысль, что результатом нашего пребывания у берегов Новой Зеландии являются значительные работы. Обширная береговая линия была нанесена на карту скрупулезно и с малейшими деталями. Отныне географы не смогут говорить об этих больших южных островах, не упоминая работ и открытий, сделанных „Астролябией“. Что по сравнению с такими результатами все пережитые нами опасности и лишения?!»

  • Путешествия, совершенные на «Астролябии» увековечены в памятных монетах Евросоюза и государства Острова Кука.
  • Во время второй экспедиции Жюль Дюмон-Дюрвиля был открыт новый вид пингвинов, которому он дал название в честь своей жены Пингвин Адели..

Наследие

Именем «Астролябии» назван ледник в Антарктиде, остров, расположенный на 63°17′S и 58°40′W, рифы у берегов Фиджи и Новой Зеландии и западного побережья Антарктического полуострова.

  • «Астролябия» в изобразительном искусстве
  • Астролябия и Усердный на якоре в бухте «Anna-Maria Bay» (Нуку-Хива). Гравюра Луи Бретон.

  • Астролябия и Усердный в ледниках в Austral Ocean. Картина Луи Бретон.

  • Астролябия и Усердный зажатые во льдах при открытии земли Адели, картина Луи Ковена.

> Примечания

  • Анатолий Семёнович Варшавский «Дюмон-Дюрвиль», 1977
  • Биографический словарь деятелей естествознания и техники. Т. 1. — Москва: Гос. научное изд-во «Большая советская энциклопедия», 1958. — 548 с.
  • 300 путешественников и исследователей. Биографический словарь. — Москва : Мысль, 1966. — 271 с.
  • Helen Rosenman. «An Account in Two Volumes of Two Voyages to the South Seas by Captain» 1987
  • Lincoln P. Paine. «Ships of Discovery and Exploration», 2000.
  • Guillon, Jacques (1986). Dumont d’Urville. Paris: France-Empire. (in French)
  • Gurney, Alan (2000). The race to the white continent. New York: W.W. Norton & Company. p. 320.
  • Vergniol, Camille (1930). Dumont d’Urville. La grande légende de la mer. (in French)
  • «Jules-Sebastien-Cesar Dumont d’Urville». South-Pole.com. Retrieved 5 January 2007.

Французский корабль Астролябия (1811) -French ship Astrolabe (1811)

Для других кораблей с таким же названием, см французской астролябия корабля и французский корабль Coquille . «L’Астролябия» перенаправляется сюда. Для использования в других целях, см Астролябия (значения) .

история
Франция
Тезка: Французский корабль Астролябия
Строитель: Тулон верфи
Запущенный: +1811
Христианизированный: Coquille , 9 июля 1814
переименованы: Астролябия в 1826 году
Судьба: Уничтоженный в 1851 году
Общие характеристики
Класс и тип: флейт
Водоизмещение: 380 тонн
Длина: 31.57 м (103,6 футов)
Луч: 18.48 м (60,6 фута)
Проект: 4,25 м (13,9 фута)
Привод: Паруса
Броня: лесоматериалы

Астролябия была лошадь баржей превращена в разведке корабль ВМС Франции и первоначально была названа Coquille . Она известна своими путешествий с Дюмон-Дюрвиль . Название происходит от раннего навигационного прибора , в астролябии , предшественник к секстанту .

Карьера

Вояж под командованием Луи Исидор Дюперры

Луи Исидор Дюперра командовала Coquille на его кругосветной земле (1822-1825) с Жюль Дюмон Дюрвилем как вторые. Рене-Primevere Урок также путешествовал по Coquille как военно — морской врач и естествоиспытатель. По возвращении в марте 1825 года, Урок и Дюмон привез во Францию внушительную коллекцию животных и растений , собранных на Фолклендских островах , на побережье Чили и Перу , в архипелаги Тихого океана и Новой Зеландии , Новой Гвинеи и Австралии .

Во время плавания корабль провел две недели в бухте остров на севере Новой Зеландии в 1824 году На обратном пути во Францию корабль плыл через Остров Эллис (ныне известный как Тувал ).

Первый рейс под командованием Дюмон-Дюрвиль

Coquille был переименован астролябию в честь одного из кораблей Лаперуза . Она отплыла из Тулона 22 апреля 1826 года в стороне Тихого океана, для кругосветного, которому суждено было длиться почти три года.

Астролябия исследовала части Новой Зеландии . В январе 1827 года французский исследователь Дюмон Дюрвиль прибыл в Тасман залива в северной части Южного острова . Ряд достопримечательностей вокруг Тасман залива был назван Дюрвилем и его экипажем , включая д’Юрвиль остров , французский Pass и Torrent Bay . Dumont затем плавал вдоль восточного побережья Северного острова . 12 марта 1827 Астролябия вошел в бухту острова .

Астролябия затем посетил Фиджи , после чего Дюмон-Дюрвиль выполнил первые карты Рельеф островов Loyalty (часть французской Новой Каледонии ) и исследовал берега Новой Гвинеи . Он подтвердил , сайт кораблекрушения Лаперуза в Ваникоро (один из островов Санта — Крус , часть архипелага Соломоновых островов ) и собирали многочисленные остатки его лодки. Путешествие продолжается с отображением части Каролинских островов и Молуккских . Астролябия вернулся в Марсель 25 марта 1829.

Во-вторых Voyage под командованием Дюмон-Дюрвиль

Dumont хотел сделать дальнейшие исследования Тихого океана, однако король Луи-Филипп распорядился, чтобы вторая экспедиция направлена на южный магнитный полюс , и утверждает , что это для Франции; если это не возможно, экспедиция Дюмона попросили равняться самой южной широты 74 ° 34’S , достигнутых в 1823 году Джеймсом Уэдделла . Таким образом , Франция стала частью международного конкурса полярных исследований, наряду с Соединенными Штатами и Соединенным Королевством. Астролябия и Zélée отплыли из Тулона 7 сентября 1837 года.

После достижения Южные Оркнейские острова , экспедиция направилась прямо к Южные Шетландские острова и пролив Брансфилд . Несмотря на густой туман , они расположены некоторые земли только набросал на картах, которые Dumont имени Terre де Луи-Филиппа (теперь называется Graham Land ), в группу Жоинвиль Island и Rosamel остров (теперь называется Andersson Island ). Поскольку большинство из экипажа имело явные признаки цинги, в конце февраля 1838 года , Dumont принято считать , что он был не в состоянии продолжать дальше на юге, и он продолжал сомневаться в фактической широте достигнутой Уэдделла. Поэтому он направил два корабля в сторону Talcahuano , в Чили, где он создал временный госпиталь для членов экипажа , пострадавших от цинги.

Корабли затем плавал на Маркизских островах затем Хобарта в Австралии по пути на юг. Экспедиция последовал берегов Антарктиды Затем проводят эксперименты , чтобы определить примерное положение Южного магнитного полюса .

Они увидели на шхуну USS Porpoise из Исследуя экспедиции США под командованием Чарльза Уилкса , но из — за плохой связи, контакт не был сделан.

С 1 февраля 1840 г., Dumont решил повернуть на север направляясь к Хобарте, который оба корабля достигли спустя 17 дней. Они присутствовали при прибытии двух кораблей Джеймса Росса экспедиции «s в Антарктиду.

С 25 февраля 1840 г., корабли отплыли в сторону островов Окленд , где они провели магнитные измерения. Экспедиция вернулась через Новой Зеландии, пролива Торреса , Тимор , Реюньон , Святой Елены и , наконец , Тулон, вернувшись на 6 ноября 1840 года .

наследие

Астролябия подледниковый бассейн в Антарктиде носит ее имя, как это делает Астролябию ледник , на Астролябия Needle , остров Астролябия , Большая Астролябия Риф (вне Kadavu острова, Фиджи ) и Астролябия Риф (Новая Зеландия).

Представления Астролябия

  • Астролябия и Zélée якорь в Anna-Maria Bay ( Нуку Хива ). Гравюра Луи Бретон

  • Астролябия делая воду на льдине, 6 февраля 1838.

  • Астролябия и Zélée мель в Австральной океане. Картина Луи Бретон

  • Астролябия и Zélée поймали во льду во время открытия Земли Адели, от Луи Cauvin

Примечания, цитаты и ссылки

Рекомендации

Викискладе есть медиафайлы по теме Астролябия (корабль, 1811) .

  • Гийон, Жак (1986). Dumont d’Urville . Париж: Франция-Empire. (На французском)
  • Гурни, Алан (2000). Гонка на белый континент . Нью — Йорк: WW Нортон & Company. п. 320. ISBN 0-393-05004-1 .
  • Урок, Рене-Primevere Алан (1845). Обратите внимание , HISTORIQUE сюр l’AMIRAL Dumont д’Юрвиль . Рошфор: Imprimerie де Генри Loustau. (На французском)
  • Vergniol, Camille (1930). Dumont d’Urville. La Grande Légende — де — ла — Мер . (На французском)
  • «Жюль Себастьен Сезар Дюмон-Дюрвиль» . South-Pole.com . Проверен 5 январь +2007 .
  • L’Астролябия и др ла Zélée