ОКБ имени микояна

МиГ

АО «РСК „МиГ“»

Тип

Акционерное общество

Основание

Основатели

Расположение

Россия: Москва

Ключевые фигуры

Тарасенко Илья Сергеевич (генеральный директор)

Отрасль

Авиастроение

Продукция

Авиационная техника военного назначения

Собственный капитал

  • −17 619 759 000 ₽ (2017)

Оборот

▲30 млрд руб. (2013 год)

Операционная прибыль

  • 15 758 754 000 ₽ (2017)

Чистая прибыль

▲ 5,6 млрд. руб. (2015 год)

Активы

  • 208 848 036 000 ₽ (2017)

Число сотрудников

10 090 сотрудников (на 31.12.2013)

Материнская компания

Объединённая авиастроительная корпорация

Сайт

Медиафайлы на Викискладе

АО «РСК „МиГ“» (полное наименование Акционерное общество «Российская самолётостроительная корпорация „МиГ“») — российская авиастроительная компания, предприятие полного цикла, объединяющее в себе все аспекты конструирования, изготовления, реализации, поддержания и ремонта самолётов марки «МиГ». Штаб-квартира — в городе Москве.

В состав компании входит бывшее Опытное конструкторское бюро завода № 155 (ОКБ им. А. И. Микояна), главными конструкторами которого с момента создания являлись Микоян и Гуревич.

АО «РСК „МиГ“» является правопреемником ОАО «РСК „МиГ“», ФГУП «РСК „МиГ“», ФГУП «ВПК „МАПО“», ГУП МАПО «МИГ», АНПК «МИГ» им. А. И. Микояна, ММЗ им. А. И. Микояна, ММЗ «Зенит» им. А. И. Микояна, п/я 4223, завода 155 МАП. Правительство России выдало РСК «МиГ» лицензии на разработку, производство и техническую поддержку авиационной техники гражданского и военного назначения. РСК «МиГ» — официальный головной контрактор министерства обороны РФ.

Энциклопедичный YouTube

История

Опытное конструкторское бюро Артёма Микояна было основано 8 декабря 1939 года путём выделения приказом директора московского авиазавода № 1 им. Авиахима П. А. Воронина из состава КБ завода (главный конструктор Н. Н. Поликарпов) самостоятельного особого конструкторского отдела (ОКО) по проектированию и постройке скоростного истребителя И-200 («Х», изд. 61). Начальником ОКО был назначен Артём Иванович Микоян. Заместителем Микояна стал конструктор Михаил Иосифович Гуревич, работавший до этого в КБ Н. Н. Поликарпова. Конструкторский состав нового КБ набрали из сотрудников КБ Поликарпова.

Переводили, как говорится, кого кнутом, кого пряником. Сомневающимся говорили: «Поликарпов — конченый человек, он же поп, крест носит, его все равно скоро расстреляют. Кто вас тогда защитит? А у Микояна брат наверху…»

— И-185

Конструкторскому бюро Микояна был передан созданный под руководством Поликарпова проект самолёта И-200, которому в новом КБ дали название МиГ-1 (сокращение от «Микоян и Гуревич»).

Согласно приказу НКАП от 9 октября 1941, в октябре 1941 года завод № 1 вместе с ОКО был эвакуирован в г. Куйбышев.

На территории завода № 480, куда в марте-апреле 1942 года реэвакуировался ОКО, был организован опытный завод № 155 (ОКБ-155). Директором и главным конструктором завода назначили А .И. Микояна.

В период Великой Отечественной войны были построены улучшенные модификации истребителя МиГ-3: И-230 (Д) с мотором АМ-35А, И-231 (2Д) с мотором АМ-39, а также И-211 (Е) с мотором М-82Ф. Также были разработаны и испытаны истребители с высокими летными характеристиками и мощным вооружением: И-220 (А) и И-225 (5А), высотные перехватчики И-221 (2А), И-222 (ЗА) и И-224 (4А), модификация истребителя сопровождения ДИС-200 (ИТ) с моторами М-82. В самом конце войны был разработан и выпускался небольшой серией самолёт с комбинированной силовой установкой (ВК-107А плюс ВРДК) И-250, в серии получивший обозначение МиГ-13.

24 апреля 1946 года поднялся первый отечественный реактивный истребитель И-300, созданный в ОКБ-155.

В конце 1946 года в Англию была направлена делегация, в составе которой были Главные конструкторы А. И. Микоян и В. Я. Климов, ведущий специалист по авиационному материаловедению С. Т. Кишкин. Им удалось закупить наиболее совершенные ТРД фирмы Роллс-Ройс — «Дервент-V» и «Нин» двух модификаций. В ОКБ начались работы по самолёту И-310 и 30 декабря 1947 года лётчик-испытатель В. Н. Юганов поднял в воздух первый опытный экземпляр будущего МиГ-15.

В общей сложности в СССР был построен 13131 самолёт МиГ-15, он также выпускался по лицензии в Польше и Чехословакии. За создание и освоение в серии самолёта МиГ-15, разработку его систем и агрегатов группе работников ОКБ были присуждены Сталинские премии I, II и III степеней в 1947-1950 гг.

В результате дальнейшего совершенствования МиГ-15 был создан истребитель И-330 (СИ), получивший название МиГ-17, который также строился большой серией. Истребитель МиГ-17 и его модификации также выпускались серийно в Польше, Китае, Чехословакии.

12 октября 1951 года, на основании приказа министра авиационной промышленности СССР № 1010, на заводе № 1 создан филиал ОКБ-155, для работ по теме «Б» — создание крылатых ракет. Начальником филиала ОКБ-155-1 был назначен заместитель Главного Конструктора ОКБ-155 А.Я. Березняк. По теме «Б» созданы крылатые ракеты: КС, КСР-5, К-10, Х-20, Х-22 и их пилотируемые аналоги: МиГ-9Л (ФК), К, СДК-5, СДК-7, СМ-20, СМК и др.

В 1954 году запущен в серию самолёт СМ-9 (МиГ-19) — первый отечественный истребитель, превысивший скорость звука. За время серийного производства из цехов заводов № 21 и № 153 было выпущено 1890 самолётов МиГ-19 всех модификаций. Лицензии на производство истребителя были переданы в Чехословакию и Китай.

В соответствии с постановлением Совета Министров от 9 сентября 1953 года и приказом МАП от 11 сентября 1953 года, в ОКБ-155 начались работы по созданию самолёта МиГ-21. За разработку этого исключительно удачного самолёта группе ведущих специалистов ОКБ во главе с Микояном была присуждена Ленинская премия. Истребитель МиГ-21 стал одним из самых знаменитых самолётов в мире. На нем установлено 24 мировых рекорда. МиГ-21 выпускался серийно около 30 лет во многих модификациях. Серийный выпуск осуществляли заводы: № 21, № 30 «Знамя Труда» и № 31. Он строился по лицензии в Индии и Чехословакии и без лицензии в КНР, состоял на вооружении военно-воздушных сил 49 стран мира и участвовал во множестве военных конфликтов.

Постановлением Совета Министров от 5 февраля 1962 года ОКБ-155 поручалось разработать высотный сверхзвуковой самолёт Е-155 — будущий МиГ-25. Он стал первым советским серийным самолётом, имеющим на высоте максимальную скорость полёта 3000 км/ч (М=2.83). Благодаря уникальным скоростным и высотным характеристикам на опытных самолётах МиГ-25 в период с 1965 по 1978 год было установлено 38 мировых авиационных рекордов скорости, высоты и скороподъёмности, в том числе 3 абсолютных. Часть из этих рекордов не побита до сих пор.

В 1965 году в ОКБ начались работы по теме «Спираль», предусматривающей создание экспериментального пилотируемого орбитального самолёта. Для выполнения первого этапа испытаний был построен аналог орбитального самолёта — изделие 105-11.

В 1966 году ОКБ-155 переименовано в Московский машиностроительный завод «Зенит», а филиал ОКБ-155-1 был преобразован в самостоятельную организацию — Машиностроительное КБ «Радуга».

В соответствии с постановлением Совета Министров от 24 мая 1968 года в ОКБ начались работы по созданию нового высотного перехватчика Е-155МП, будущего МиГ-31.

9 декабря 1970 года, во время операции на сердце умер А. И. Микоян. Московскому машиностроительному заводу «Зенит» было присвоено имя Микояна. Генеральным конструктором ОКБ назначили Р. А. Белякова.

В 1972 году началось серийное производство первого отечественного самолёта с крылом изменяемой геометрии — МиГ-23. В дальнейшем этот самолёт неоднократно модернизировался, а на его базе был создан лёгкий фронтовой истребитель-бомбардировщик МиГ-27.

В соответствии с постановлением Совета Министров ССР от 26 июня 1974 года начались работы по созданию лёгкого фронтового истребителя 4-го поколения — изделия 9-12.

В 1977-78 гг были выполнены первые испытательные полёты по теме «Спираль». В дальнейшем полученные данные использовались при создании космического корабля «Буран».

В 1978 году предприятие стало официально именоваться «Московский машиностроительный завод им. А. И. Микояна».

В 1979 году началось серийное производство МиГ-31 — первого отечественного самолёта четвёртого поколения.

В 1982 году пошёл в серию самолёт 9-12 — МиГ-29.

В начале 90-х годов ММЗ им. А .И. Микояна был преобразован в Авиационный научно-промышленный комплекс (АНПК) «МиГ». В мае 1995 года АНПК «МиГ» вошел в состав образованного на базе Московского авиационно-производственного объединения им. П. В. Дементьева МАПО «МИГ». С 1996 года МАПО «МИГ» входит в состав ГУП «Военно промышленный комплекс МАПО». Генеральным директором и Генеральным конструктором АН ПК «МиГ» в 1997 году был назначен М. В. Коржуев, с начала 1999 года Генеральным конструктором ВПК «МАПО» является Н. Ф. Никитин.

> Собственники и руководство

100 % акций АО «РСК „МиГ“» принадлежат ПАО «Объединённая авиастроительная корпорация».

Генеральный директор — Илья Сергеевич Тарасенко.

Деятельность

Компания специализируется на выпуске воздушных судов военного назначения. В состав компании РСК «МиГ» входят:

  • Корпоративный центр;
  • ЛАЗ им. П.А. Воронина – филиал АО «РСК «МиГ» (г. Луховицы Московской области), в состав входит аэродром «Третьяково»;
  • Производственный комплекс № 2 им. П.А. Воронина (в прошлом – ММЗ «Знамя Труда» и МАПО) — после реорганизации в 2017-2019 годах практически прекратил существование;
  • Инженерный центр «ОКБ им. А. И. Микояна» (разработка и проектирование);
  • Лётно-испытательный центр им. А. В. Федотова (г. Жуковский).
  • Калязинский машиностроительный завод — филиал АО «РСК «МиГ» (г.Калязин Тверская область)
  • Нижегородский авиастроительный завод «Сокол» — филиал АО «РСК «МиГ» (г. Нижний Новгород)

В 2009 году РСК «МиГ» стала крупным получателем государственной антикризисной помощи: в уставный капитал компании из бюджета было внесено 30 млрд руб. Выручка компании за 2009 год составила 24,4 млрд руб. Портфель заказов компании на апрель 2010 года достиг $6,8 млрд.

В 2014 году ОАО «РСК «МиГ» названо победителем третьего конкурса «Авиастроитель года» в 2 номинациях: «За создание новой научной модели физического явления или технологического процесса» и «За успехи в разработке авиационной техники и компонентов» (ОКБ года).

Продукция

Разработки под индексом «И»

  • И-270, «Ж» — 1947
  • И-320, «Р» — 1949
  • И-350, «М» — 1951
  • И-1, И-370 — 1955
  • И-2 — 1956
  • И-3, И-380 — 1956
  • И-5 —
  • И-7У — 1957
  • И-20 — МиГ-1
  • И-63 — МиГ-3
  • И-310 — МиГ-15

Разработки под индексом «МиГ»

  • МиГ-1, И-20, И-200 (самолёт Поликарпова) — 1940.
  • МиГ-3, И-63 — Первый вылет состоялся 29 октября 1940.
  • МиГ-4, ПБШ-1
  • МиГ-5, ДИС-200, 1942.
  • МиГ-7, 1941
  • МиГ-8 «Утка», 1945.
  • МиГ-9, И-300, 1947.
  • МиГ-11, УТИ МиГ-9, И-301Т «ТФ», 1947
  • МиГ-11, И-220, И-221, И-223, И-224, И-225, 1944.
  • МиГ-13, И-250(Н), 1945
  • МиГ-13, 1950
  • МиГ-15, И-310, 1948.
  • МиГ-17, И-330, СИ, СИ-16, 1954.
  • МиГ-19, И-360, СМ-2, …, 1955.
  • МиГ-21, 1960.
  • МиГ-23, Е-8, МиГ-21М, 1960.
  • МиГ-23, Е-23ИГ, 23/11, 1974.
  • МиГ-25, Е-155, 1966. МиГ-25РБШ, 1980. МиГ-25РБФ, 1980.
  • МиГ-27, 1973.
  • МиГ-29, 1983.
  • МиГ-31 — первый полёт 16 сентября 1975 (МиГ-25МП) под управлением лётчика-испытателя А.Федотова.
  • МиГ-35 — экспортный вариант МиГ-29М (МиГ-29MRCA), 2005.
  • МиГ-41 — перспективный авиационный комплекс дальнего перехвата (ПАК ДП).
  • МиГ-101, 1995.
  • МиГ-105, 105.11, 105.12, 105.13 ЭПОС «Спираль», 1965.
  • МиГ-110, 1995.
  • МиГ-121
  • МиГ-АТ — «Advanced Trainer», 1992.

Другие разработки

  • 105—11
  • 1.42
  • 1.44
  • МФИ — первый полёт 29 февраля 2000
  • ЛФИ
  • 23—01
  • 9—13
  • 9—15/7
  • СД — МиГ-15
  • СФ — Прототип МиГ-17Ф
  • СИ — МиГ-17
  • Т-101 «Грач»
  • КС-1 (изд. «Б») — крылатая ракета воздушного старта
  • ФКР-1 (изд. «КС-7») — крылатая ракета наземного старта

Текущие контракты

Наименование Количество Заказчик
МиГ-29К / KUB 29 ВМС Индии
МиГ-29М/М2 24 Cирия, контракт заморожен
МиГ-29К и МиГ-35 24+30 ВМФ РФ и ВКС РФ
МиГ-29М 46 ВВС Египта
МиГ-29UPG / UPG UB 65 ВВС Индии
МиГ-35С / СУБ 6 ВКС РФ

> См. также

  • Список авиационных заводов России

Примечания

  1. 1 2 Архивированная копия (недоступная ссылка). Дата обращения 14 июля 2014. Архивировано 15 июля 2014 года.
  2. Миг-35 покажут на авиасалоне МАКС-2017 в Жуковском — YouTube
  3. 1 2 3 https://www.kartoteka.ru/card/99dd489e634ddb77bb9a8e341d679368/4b70a2dccb5183bafb39cada91d498f1/
  4. Корпорация МиГ (недоступная ссылка). // migavia.ru. Дата обращения 17 января 2012. Архивировано 3 февраля 2012 года.
  5. Алексей Никольский, Алиса Фиалко. МиГ идет на взлет // Ведомости, 14.04.2010, 66 (2584)
  6. Корпорация «МиГ» стала победителем третьего конкурса «Авиастроитель года» (25.09.2014).
  7. ИСТРЕБИТЕЛЬ-ПЕРЕХВАТЧИК МИГ-41 СМОЖЕТ РАБОТАТЬ В КОСМОСЕ
  8. Минобороны РФ купило две дюжины палубных истребителей МиГ-29

Ссылки

  • Официальный сайт компании (рус.)
  • О «МиГ» на aviation.ru (англ.)
  • О «МиГ» на rusplane.ru (рус.)

Авиационные конструкторские бюро СССР после Второй мировой войны

  • Антонова (Ан)
  • Бериева (Бе, А)
  • Ильюшина (Ил)
  • Камова (Ка)
  • Миля (Ми)
  • Микояна и Гуревича (МиГ)
  • Мясищева (М, ЗМ)
  • Сухого (Су)
  • Туполева (Ту)
  • Яковлева (Як)

ОКБ им. А.И. Микояна

ОКБ им. А.И. Микояна

ОКБ им. А.И. Микояна

8 декабря 1939 года директор Государственного авиационного завода № 1 им. Авиахима подписал приказ о создании самостоятельного Опытно-конструкторского отдела (позже — бюро). Руководителем ОКО был назначен Артем Микоян, а его заместителем Михаил Гуревич. 8 декабря считается днем основания Опытно-конструкторского бюро А.И. Микояна, ныне – Инженерного центра «ОКБ им. А.И. Микояна».

Опытному конструкторскому бюро Микояна и Гуревича (МиГ) было поручено спроектировать и построить истребитель со скоростями не менее 600 километров в час, с большим практическим потолком и мощным вооружением. Уже в апреле 1940 года в воздух был поднят первенец Отдела — высотно-скоростной МиГ-1, который в начале заводских испытаний показал высокие летные характеристики. Поэтому решением Комитета Обороны при Совете Народных Комиссаров СССР от 25 мая 1940 года он был запущен в серийное производство на авиазаводе № 1 им. Авиахима.

21 октября 1940 года на заводские испытания был передан улучшенный экземпляр истребителя И-200 (МиГ-3), на котором увеличили запас топлива и устранили выявленные недостатки, а уже 20 декабря МиГ-3 полностью сменил МиГ-1 в серийном производстве.

В 1940 году Артем Микоян стал главным конструктором завода № 1 им. Авиахима.

В 1940-1941 годы МиГ-3 строился большой серией и участвовал в боевых действиях в начальный период Великой Отечественной войны.

В октябре 1941 года, когда фашисты приближались к Москве, завод № 1 и ОКО были эвакуированы в Куйбышев (ныне Самара), где выпуск истребителей МиГ-3 продолжился.

Когда немецко-фашистские войска были отброшены от столицы, ОКО вернулся в Москву. На его базе в марте 1942 года был создан опытный завод № 155 (ОКБ-155). Его директором и главным конструктором назначили Артема Микояна.

В период Великой Отечественной войны на заводе под руководством Микояна на базе МиГ-3 был создан ряд истребителей с высокими летно-техническими характеристиками, в том числе И-250 (МиГ-13) с комбинированной силовой установкой.

В послевоенные годы ОКБ приступило к созданию реактивных истребителей. В апреле 1946 года поднялся в воздух первый в СССР реактивный истребитель И-300, который развивал скорость 920 километров в час и имел мощное артиллерийское вооружение. В том же году он был запущен в серию и принят на вооружение ВВС под названием МиГ-9.

Затем в ОКБ был разработан ряд скоростных и сверхзвуковых фронтовых реактивных самолетов, многие из которых изготовлялись большими сериями и длительное время находились на вооружении ВВС. Среди них МиГ-15 (первый советский серийный истребитель со стреловидным крылом), МиГ-17 (в пикировании достигавший скорости звука), МиГ-19 (первый серийный отечественный сверхзвуковой истребитель), МиГ-21 (с треугольным крылом тонкого профиля и скоростью полета, вдвое превышающей скорость звука), ставший одним из самых знаменитых и популярных истребителей в мире. На его модификациях было установлено 24 мировых рекорда.

В 1956 году Микоян стал генеральным конструктором ОКБ.

Кроме самолетов в ОКБ с 1947 года разрабатывались крылатые ракеты. Для этого ОКБ-155 была передана территория завода № 51.

Руководителем темы был назначен Михаил Гуревич. В феврале 1953 года работы были переведены на основную территорию и на завод № 256 в Дубне, где был организован филиал ОКБ. По этой тематике в ОКБ были созданы такие крылатые ракеты как КС, КСС, К-10, Х-20, Х-22 и ряд других, поступивших на вооружение самолетов Дальней авиации, а также береговых войск ВМФ.

В 1966 году филиал был преобразован в самостоятельную организацию, ныне известную как ГосМКБ «Радуга».

В конце 1950-х годов – начале 1960-х годов в ОКБ-155 был создан ряд опытных самолетов, на которых отрабатывались новые технические решения, нашедшие применение при создании перспективных фронтовых истребителей и перехватчиков ПВО.

В первой половине 1960-х годов был разработан принципиально новый самолет, способный летать на высоте 20 километров со скоростью 3000 километров в час, получивший название МиГ-25. В 1966 году был запущен в серийное производство самолет-перехватчик МиГ-25П, который с начала 1970-х годов стал поступать в части истребительной авиации войск ПВО. Немного раньше МиГ-25П в серийное производство был запущен высотный самолет-разведчик МиГ-25Р, а с 1970 года – созданный на его базе разведчик-бомбардировщик МиГ-25РБ, который помимо ведения фото- и радиоразведки мог наносить бомбовые удары по наземным целям. В 1965-1978 годах на опытных самолетах МиГ-25 было установлено 38 мировых авиационных рекордов скорости, высоты и скороподъемности, в том числе три абсолютных.

Истребитель МиГ-35

Другим направлением деятельности ОКБ-155 с середины 1960-х годов стали работы по созданию фронтового истребителя МиГ-23 с крылом изменяемой геометрии. Серийный выпуск истребителя начался в 1969 году. На базе МиГ-23 был выпущен истребитель-бомбардировщик МиГ-27, ставший первым отечественным фронтовым самолетом, способным применять высокоточное оружие по наземным целям.

Помимо работ по самолетам МиГ-23 и МиГ-27, в 1965 году в ОКБ начались работы по программе «Спираль», предусматривающей создание экспериментального пилотируемого орбитального самолета (ЭПОС). Для выполнения первого этапа испытаний был построен аналог орбитального самолета – «105-11», который поднимался на самолете-носителе Ту-95К на высоту до шести километров, отцеплялся от носителя и производил посадку на специально подготовленную полосу. Позже опыт, накопленный во время испытания самолета «105-11», был использован при создании космического корабля многоразового использования «Буран».

В 1967 году ОКБ-155 получило наименование Московский машиностроительный завод «Зенит». В декабре 1970 года, после смерти Артема Микояна, генеральным конструктором был назначен Ростислав Беляков. В 1971 году ММЗ «Зенит» было присвоено имя А.И. Микояна.

1970-е годы в ОКБ ознаменовались созданием истребителей четвертого поколения — всевысотного дальнего перехватчика МиГ-31 и легкого многофункционального истребителя МиГ-29. На базе МиГ-29 для оснащения советских авианесущих крейсеров в ОКБ был спроектирован и в 1988 году построен самолет МиГ-29К со складывающимся для более компактного размещения самолета на корабле крылом и посадочным гаком.

1 ноября 1989 года на МиГ-29К был выполнен первый в истории отечественной авиации и ВМФ взлет самолета с палубы авианесущего крейсера.
Одновременно с созданием истребителей четвертого поколения ОКБ им. А.И. Микояна в 1980-е годы работало по ряду новых тем, среди которых проектирование перспективного многофункционального истребителя пятого поколения и унифицированного с ним легкого фронтового истребителя, ряда других проектов легких истребителей, а также гиперзвукового ударного и разведывательного самолета, скоростного тяжелого перехватчика и т. д., но из-за распада СССР и значительного сокращения оборонного заказа России довести большинство этих программ до стадии постройки опытных образцов не удалось.

В начале 1990-х годов Московский машиностроительный завод им. А.И. Микояна был преобразован в Авиационный научно-промышленный комплекс (АНПК) «МиГ». В мае 1995 года АНПК «МиГ» вошел в состав образованного на базе Московского авиационно-производственного объединения им. П.В. Дементьева МАПО «МиГ». С 1996 года МАПО «МиГ» входило в состав ГУП «Военно-промышленный комплекс «МАПО» (ВПК «МАПО»). В 1999 году ВПК «МАПО» было переименовано во ФГУП «Российская самолетостроительная корпорация «МиГ» (РСК «МиГ»). В июне 1999 года АНПК «МиГ» был преобразован в Инженерный центр «ОКБ им. А.И. Микояна».

В марте 2008 года, в соответствии с указом президента России, ФГУП «РСК «МиГ» было преобразовано в ОАО «РСК «МиГ» с сохранением 100% акций в собственности государства. В октябре 2009 года 100% акций ОАО «РСК «МиГ» были переданы ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» («ОАК»).

Генеральный директор ОАО «РСК «МиГ» — Сергей Коротков.

Первый заместитель генерального директора — директор Инженерного центра «ОКБ им. А.И. Микояна» – Владимир Барковский.

В последние годы основные усилия корпорации были сосредоточены на двух направлениях: модернизация самолетов четвертого поколения и разработка истребителей поколения «4+» и «4++».

В 2005 году РСК «МиГ» приступила к серийному выпуску многофункциональных истребителей нового унифицированного семейства, относящихся к поколению «4++». В состав семейства входят: корабельные истребители МиГ-29К/КУБ; фронтовые истребители МиГ-29М/М2; фронтовые истребители МиГ-35, представляющие собой дальнейшее развитие боевых самолетов МиГ-29.

Сегодня продуктовый ряд РСК «МиГ» включает современные истребители-перехватчики, многофункциональные боевые самолеты, учебно-тренировочную технику, а также легкие самолеты общего назначения. Конструкторы РСК «МиГ» интенсивно работают над созданием авиационной техники нового поколения, как пилотируемой, так и беспилотной.

С момента основания в ОКБ им. А.И. Микояна было разработано более 400 типов и модификаций самолетов и летательных аппаратов. Общий объем выпуска самолетов «МиГ» серийными авиационными заводами превысил 55 тысяч экземпляров. За рубежом по лицензии выпущено свыше 14 тысяч истребителей «МиГ». Самолеты марки «МиГ» защищали от агрессии небеса более чем 40 стран мира. На самолетах «МиГ» установлено свыше 100 мировых рекордов скорости, высоты и скороподъемности.

За заслуги в создании, производстве и испытаниях новой авиационной техники ОКБ было награждено орденом Ленина (1957), орденом Октябрьской Революции (1975) и орденом Трудового Красного Знамени (1982).

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

МиГи – участники авиационного парада. Съемки 1952 года

МиГ-29, архивное фото

МИГ-21, архивное фото

Многоцелевой истребитель МиГ-35, архивное фото

Самолет МИГ-19, архивное фото