Мой любимый роман

Детективный роман

Смотреть что такое «Детективный роман» в других словарях:

  • Детективный роман — ДЕТЕКТИВНЫЙ РОМАН. В основе термина «детективный роман» лежит английский глагол detect открывать, обнаруживать (а еще дальше латинский), a, detective по английски обозначает сыщик. Уже этим словопроизводством вскрывается наличие двух значений … Словарь литературных терминов

  • ДЕТЕКТИВНЫЙ — , детективная, детективное. прил. к детектив; сыщицкий (чаще о литературных произведениях). Детективный роман. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

  • Роман — Роман. История термина. Проблема романа. Возникновение жанра. Из истории жанра. Выводы. Роман как буржуазная эпопея. Судьбы теории романа. Специфичность формы романа. Зарождение романа. Завоевание романом обыденной действительности … Литературная энциклопедия

  • детективный — см. детектив 2); ая, ое. Детекти/вный роман. Детекти/вный сюжет. Д ая история. Д ая кинопродукция. Д ая литература … Словарь многих выражений

  • Князь ветра (роман) — Князь ветра Издание 2001 года Леонид Юзефович Жанр: детектив Язык оригинала: русский Оригинал издан: 2001 «Князь ветра» (2001) детективный роман Леонида Юзефовича … Википедия

  • Дом свиданий (роман) — У этого термина существуют и другие значения, см. Дом свиданий. Дом свиданий Обложка издания 2001 года Леонид Юзефович … Википедия

  • Знак семи звёзд (роман) — Дом свиданий Обложка издания 2001 года Леонид Юзефович Жанр: детектив Язык оригинала: русский Оригинал издан: 2001 «Дом свиданий» (2001) детективный роман Леонида Юзефовича. Второй р … Википедия

  • Встреча со смертью (роман) — Встреча со смертью Appointment with Death Жанр: Роман Агата Кристи Язык оригинала: английский Год написания: 1938 г … Википедия

  • Сверкающий цианид (роман) — Сверкающий цианид Sparkling Cyanide Жанр: Роман Агата Кристи Язык оригинала: английский Год написания: 1944 г … Википедия

  • Лощина (роман) — У этого термина существуют и другие значения, см. Лощина. Лощина The Hollow Жанр: Роман Агата Кристи Язык оригинала: английский … Википедия

Жанры книг на английском

Добрый день, друзья!

Сегодня я предлагаю ознакомиться с топиком на тему «Жанры книг на английском» с переводом. С его помощью можно узнать много полезных слов по этой теме (кстати, в конце я приложила список с ними) и научиться составлять рассказ о любимой книге самостоятельно.

Поехали…

style=»text-align: center;»>Different genres of books

Перевод:

Разные жанры книг

Я думаю, что книги – это неотъемлемая часть нашей культуры. Книги рассказывают нам истории о любви, дружбе, верности и других вечных ценностях, которые вдохновляют нас и учат преодолевать различные жизненные ситуации. Кроме того, читать хорошо написанную книгу – просто эстетическое удовольствие.

Сегодня можно читать бумажные книги или электронные книги, которые гораздо удобнее носить с собой, потому что они легче и меньше. Однако есть люди, которые никогда не откажут себе в удовольствии почитать бумажную книгу, даже в эру технологий.

Есть много разных жанров книг. Их можно разделить на художественную и нехудожественную литературу. Документальная литература рассказывает о реальных фактах и событиях, например, биографии. Они основаны на реальных событиях и повествуют о жизни определенного человека, обычно известного и важного. Если автор и главный герой – одно и то же лицо, это называется автобиографией.

Художественная литература – это истории о выдуманных персонажах и событиях. Есть много видов художественной литературы. Например, сказки, которые обычно предназначены для детей. Они рассказывают различные истории о нереальных событиях, волшебстве, говорящих животных и т.д. У каждого народа свои сказки, которые отражают национальный характер.

Есть также такой жанр как фэнтези, у которого много общего со сказками. Любое сочинение о волшебных существах и чудесных приключениях можно назвать фэнтези.

Научная фантастика обычно повествует о технологиях, которые не существуют в настоящем, но могут существовать в будущем, путешествиях в космос и обнаружении жизни на других планетах.

Еще один жанр книг – это исторические романы. Автор, который интересуется определенным историческим периодом, делает своих персонажей частью этого времени. Несмотря на то, что такие книги являются художественной литературой, и большинство описываемых людей никогда не существовало в действительности, они могут быть информативными. Авторы всегда должны проводить подробное исследование, чтобы воссоздать прошлое. Это мой любимый жанр, поскольку так я узнаю много интересных исторических фактов.

Детективы всегда были популярны. Они посвящены расследованию реального или выдуманного преступления, и обычно нравятся тем, кто любит загадки и решение пазлов.

Триллеры и ужасы написаны, чтобы пугать людей. Триллеры обычно о мистических силах и событиях, а ужасы – об ужасных убийствах и серийных убийцах.

Любовные романы – это жанр о романтических чувствах, несчастных влюбленных, ревности и мести. Гораздо интереснее читать о двух людях, которые хотят быть вместе, но по какой-то причине не могут, чем об идеальных отношениях выдуманных персонажей, поэтому любовные романы обычно довольно драматичные.

Конечно, одна и та же книга может принадлежать более, чем одному жанру. Например, моя любимая книга «Унесенные ветром» — это одновременно исторический роман и романтическая история.

Список полезных выражений

Indispensable – обязательный, неотъемлемый

Eternal values – вечные ценности

To overcome certain life situations – преодолеть жизненные ситуации

An esthetic pleasure – эстетическое удовольствие

Paper books – бумажные книги

E-books, digital books – электронные книги

Fiction and non-fiction books – художественная и не художественная литература

Autobiography – автобиография

Fairy tales — сказки

To reflect the national character – отражать национальный характер

Fantasy — фэнтези

Science-fiction – научная фантастика

Historical novels – исторические романы

Что говорит ваш любимый книжный жанр о вашей личности

Как Стивен Кинг, вы верите, что каждый должен читать больше ужасов. Вас нелегко испугать, а выброс адреналина для вас — своего рода наркотик. Среди друзей вы именно тот человек, который идет на риск, а в парке развлечений вы выбираете самую опасную горку. Вы любите рассказывать страшилки, и друзья знают, что когда догорит последний уголек в походном костре, они дослушают страшную историю, которая будет преследовать их до конца всей следующей недели.

Художественная литература

res.cloudinary.com

Вам нравится читать о простых жизненных проблемах и сложностях, которые касаются каждого на этой Земле. Вы любите узнавать новое о людях, а о тех, кого вы не знаете, вы составляете в голове истории. Вы воссоздаете их жизнь, проходя мимо на улице или встречая незнакомцев в транспорте. Вы — вдумчивый человек, способный отлично решать проблемы. Вы смотрите на свою жизнь как на фильм, и ждете, когда в ней возникнет новая сложная ситуация.

Мистика/ триллеры

imgur.com

Прочитав «Исчезнувшую» Гиллиан Флинн, вы размышляли над ней неделями. У вас исключительный талант к предопределению событий, поэтому друзья стараются не смотреть с вами вместе очередную серию «Игры престолов», дабы избежать спойлеров. На жизнь вы смотрите как на загадку и всегда всему ищите более глубокий смысл. Вы немного спокойнее остальных, ведь вам так нравится и самим быть для них загадкой.

Научно-популярная литература

bestseller.kz

Новейшие мемуары или автобиография попадают к вам в руки раньше, чем к кому-либо другому. Вы — отличный слушатель и любите узнавать людей по их чувству юмора и забавным историям из жизни. Вы часто ищите новые пути самосовершенствования и совершенствования других. Вы склонны к широким жестам, поскольку хотите прожить жизнь так, чтобы было о чем рассказать потом.

Структурно-композиционные особенности детективного жанра

Детективный жанр в теории литературы определяется как художественное произведение, в основе сюжета которого лежит конфликт между добром и злом, реализованный в раскрытии преступления. Такой подход диктует основные черты детективной поэтики.

Ключевые слова:детектив, сюжет, жанр, герой, загадка, структура.

Тайны всегда вызывали особый интерес общества. Эту страсть ко всему загадочному человек пронес через всю историю своего развития и существования. Естественным образом мотив загадочности проник и в искусство, в том числе в литературу. Этим объясняется необычайная популярность детективного жанра. Сегодня полки книжных магазинов пестрят многочисленным образцами детектива. Одни из них изданы под именем сомнительных современных авторов, которые в погоне за прибылью выпускают по два десятка книг в год, другие принадлежат перу классиков жанра. Такой выбор зачастую вызывает недоумение читателя. Как отличить подлинную литературу от бульварной беллетристики? В чем задача детектива — дать отдых напряженному современным ритмом жизни интеллекту читателя или, наоборот, заставить мозг поработать в поисках решения детективной загадки? Насущность этих вопросов подчеркивает актуальность темы данной статьи.

Мировая литература — от античной до современной — активно использовала загадку в качестве основы для сюжета. Именно детективный жанр, по определению В. Брюсова, стал «высшей формой загадки, иначе — уравнением с одним или несколькими неизвестными, которое предлагается решить читателю» .

В талантливых детективных историях читателю предоставляется возможность самостоятельно разрешить это уравнение при помощи предоставленных ему данных, что потребует определенной умственной работы. Таким образом, чтение детектива сродни решению хитрых арифметических задач.

Термин “детектив” (от «detego» — раскрываю, разоблачаю) был впервые введен американской писательницей Анной Кэтрин Грин (1846–1935), которую вполне заслуженно считают “матерью детектива”. Ее первый детективный роман “Дело Ливенуортов”, 1878 г., имел колоссальный успех. Будучи дочерью юриста, автор до тонкостей знала процедуру следствия и судебного дознания, а богатая фантазия позволяло ей придумывать страшные тайны и изощренные преступления. Агата Кристи признавалась.

К основоположникам жанра также принадлежит Э. А. По. В новеллах 1840-х годов он создал тип Великого Детектива, эксцентричного сыщика, наметил технику дедуктивного раскрытия преступления, многие сюжетные ходы (ложные ключи, наименее подозреваемый преступник, тайна запертой комнаты).

Произведения этих двух писателей оказали значительное влияние на выработку эстетики Конана Дойла. Новеллы об английском сыщике Шерлоке Холмсе быстро обрели всеобщую популярность и до сих пор заслуженно признаются классическим образцом детективного жанра.

Зять Конан Дойла Эрнест Уильям Хорнунг, с разрешения знаменитого родственника, создал зеркальное отражение Холмса и Ватсона в преступном мире — парочку мошенников, Раффлза и Банни.

Параллельно с развитием детективного жанра наблюдался небывалый рост криминалистической науки. Появились первые системы идентификации (по антропометрическим данным, фотороботам, дактилоскопическим отпечаткам); первые детекторы лжи. Кровь животных научились отличать от крови человека. Детективный жанр, как губка, впитывал эти открытия. Так, знакомство со знаменитым сыщиком с Бейкер-стрит происходит следующим образом: «Нашел! Нашел! — ликующе крикнул он, бросившись к нам с пробиркой в руках. — Я нашел наконец реактив, который осаждается только гемоглобином и ничем другим! — Если бы он нашел золотые россыпи, и то, наверное, его лицо не сияло бы таким восторгом» .

У Дойла фигурируют и другие удивительные достижения цивилизации: поезд, телеграф, моментальная фотография.

В целом авторы детективов — совершенно разные, непохожи люди. Элен Вуд, которая начала писать детективные рассказы со сквозными героями за несколько лет до Конан Дойла, всю жизнь страдала от тяжелой болезни, но это не помешало ей родить пятерых детей и благополучно их содержать за счет своего литературного таланта. Гай Бутби родился в Австралии, странствовал, пережил много приключений и сумел удачно воплотить свои экзотические впечатления в блестящей литературной карьере — его детективные истории близки к плутовскому роману. Этот список можно долго продолжить. Причем биографии авторов зачастую кажутся еще более невероятными, чем приключения их героев .

Многие исследователи сходятся во мнении, что главной задачей детективных авторов, появившихся после Дойла, стало создание отличного от великого Холмса сыщика. Действительно, каких только образов не встретишь в мировой детективной литературе: сыщик-экстрасенс, сыщик — русский князь, старик, вечно сидящий в углу со стаканом молока и веревочкой, слепой сыщик, не говоря уж о бесчисленных дамах, проявивших недюжинные детективные способности .

Такие метания в поисках героя объясняются сравнительной молодостью детективного жанра, отсутствием устоявшихся канонов и литературного типа сыщика как такового.

Общими чертами героев признанных образцов детектива являются: непревзойденный ум, эрудиция, развитая интуиция, своеобразное чувство юмора, чудаковатость, граничащая с эпотажностью, решительность и самоуверенность.

Детективная литература поражает и жанровым разнообразием. Можно найти примеры таким разновидностям как :

— детектив-“головоломка”, иногда даже обходящийся без преступления;

— “готический” детектив с нагнетанием ужаса и якобы мистическими вкраплениями (от настоящей мистики данный вид далек — все загадки в нем должны иметь реалистическое объяснение);

— “плутовской” детектив — близкий родственник пикарески;

— “научный” детектив, в котором во главе угла стоит научный подход к расследованию;

— “перевернутый детектив”, в котором читатель с самого начала знает отгадку и с высоты этого знания следит за ходом расследования Первооткрывателем этого поджанра считается Р.Остин Фримен;

— “леди-детективов”, характерный для творчества писателей обоих полов;

— политический детектив, в основе сюжета которого лежит расследование политических преступлений или преступлений, совершенных политическими деятелями в рамках своей карьеры;

— полицейский детектив, в котором ведущая роль в расследовании отводится представителю или представителям закона;

— психологический детектив;

— шпионский детектив;

— фантастический детектив.

Иногда к детективным поджанрам относят криминальный роман. Следует заметить, что такая классификация весьма условна, поскольку зачастую детективная история носит синтетический характер, сочетая в себе признаки различных подвидов.

Детектив, относясь к жанрам массовой литературы, характеризуется следующими признаками:

1) высокая степень стандартизации;

2) развлекательная функция (детектив отвечает потребностям читателей отдохнуть и уйти от действительности).

Они и задают универсальную формулу детектива как художественного произведения, характерную для любого образца этого жанра. Литературная формула включает в себя традиционные способы описания неких конкретных предметов или людей, традиционные эпитеты, образы, стереотипные изображения персонажей, общую сюжетную схему. Такие формулы и ложатся в основу произведений массовой литературы, позволяя наиболее полно реализовать жанр. Детективная формула приобретает свое неповторимое наполнение в каждом конкретном произведении каждого конкретного автора.

В структуре детективного произведения традиционно выделяются три этапа: загадка (обычно это преступление), ход расследования и разоблачение (то есть раскрытие преступления). Эти элементы соответствуют свойственным любому художественному произведению завязке, кульминации и развязке. Их последовательность может быть нарушена, как это происходит в детективах-перевертышах.

Цель любой детективной истории — решение загадки, раскрытие преступления. В повествовании разворачивается логический процесс, посредством которого главный герой по цепочке фактов приходит к истине. Раскрытие преступления является обязательной единой развязкой детектива. Но ведущее место в нем все же отводится расследованию, поэтому описание характеров и чувств персонажей отходят на второй план.

Очень часто тайна разгадывается путем логических умозаключений на основании того, что известно и расследователю, и читателю.

Описанная композиционная структура детектива порождает следующую персонажную парадигму: с одной стороны — отрицательный персонаж(и) (преступник и его сообщники), с другой стороны — положительный герой(и) (расследователь, его помощники и заказчики расследования). Обе стороны связаны между собой цепью событий, фактов и явлений, так или иначе приводящих к раскрытию преступления, то есть к торжеству добра со злом. Заметим, что существует ряд детективных историй, в развязке которых выясняется, что очевидное, на первый взгляд, деление персонажей на «плохих» и «хороших» было ошибочным. Например, в тех случаях, когда преступник сам нанимает детектива, чтобы отвести от себя подозрение, быть в курсе расследования и при необходимости пустить следствие по ложному следу; или в полицейских детективах, когда один из сотрудников оказывается сообщником преступников.

Анализ структурных и сюжетных особенностей признанных образцов детективного жанра дает возможность выработать ряд канонов детективного произведения. Такую попытку предпринял С. С. Ван-Дайн в статье «Двадцать правил для написания детективных романов» . Он предлагает создателям детективов ряд практических советов:

1. Читатель должен иметь равные с сыщиком возможности для разгадки тайны преступления (ключи к разгадке ясно обозначены).

2. Читателя нельзя умышленно вводить в заблуждение (кроме как в тех случаях, когда его вместе с сыщиком обманывает преступник).

3. В романе не должно быть любовной линии (только отдать преступника в руки правосудия).

4. Ни сам сыщик, ни кто-либо из официальных расследователей не должен оказаться преступником.

5. Преступник должен быть обнаружен с помощью логических умозаключений.

6. Детектив строит цепь своих умозаключений на основе анализа собранных улик.

7. Без трупа в детективном романе просто не обойтись.

8. Тайна преступления должна быть раскрыта сугубо материалистическим путем. Совершенно недопустимы такие способы установления истины, как ворожба, спиритические сеансы, чтение чужих мыслей, гадание с помощью “магического кристалла” и т. д. и т. п.

9. Должен быть только один главный герой дедукции.

10. Преступником должен оказаться персонаж, игравший в романе более или менее заметную роль, то есть такой персонаж, который знаком и интересен читателю.

11. Преступник должен быть человеком с определенным достоинством — таким, который обычно не навлекает на себя подозрений.

12. Сколько бы ни совершалось в романе убийств, преступник должен быть только один. Конечно, преступник может иметь помощника или соучастника, оказывающего ему кое-какие услуги, но все бремя вины должно лежать на плечах одного человека.

13. В детективном романе неуместны тайные бандитские общества, всякие там каморры и мафии.

14. Способ убийства и средства раскрытия преступления должны отвечать критериям рациональности и научности.

15. В любой момент разгадка должна быть очевидной — при условии, что читателю хватит проницательности разгадать ее.

16. В детективном романе неуместны длинные описания, литературные отступления на побочные темы, изощренно тонкий анализ характеров и воссоздание “атмосферы”.

17. Вина за совершение преступления никогда не должна взваливаться в детективном романе на преступника-профессионала.

18. Преступление в детективном романе не должно оказаться на поверку несчастным случаем или самоубийством.

19. Все преступления в детективных романах должны совершаться по личным мотивам. Международные заговоры и военная политика являются достоянием совершенно другого литературного жанра — скажем, романов о секретных разведывательных службах.

20. Перечень некоторых приемов, которыми теперь не воспользуется ни один уважающий себя автор детективных романов. Они использовались слишком часто и хорошо известны всем истинным любителям литературных преступлений. Прибегнуть к ним — значит расписаться в своей писательской несостоятельности и в отсутствии оригинальности.

Следовать ли советам литературоведа или оставить их без внимания — каждый автор детективов решает самостоятельно, но сделаны они на основе анализа и обобщения текстов признанных лучшими образцами детективного жанра в мировой литературе.

Наличие стереотипной структуры и некоторой канонизации жанра отчасти облегчает, отчасти затрудняет работу писателя, ведь следование традициям и канонам — это половина успеха; но с другой стороны — тем труднее за шаблонами не растерять авторскую индивидуальность.

Итак, детектив — один из самых популярных жанров массовой литературы. Как известно, спрос рождает предложение, этим обусловлен рост числа разновидностей детективного жанра в последние годы. Несмотря на сравнительную молодость жанра, в его истории было много выдающихся имен, таких как Эдгар Алан По, Конан Доил, Агата Кристи и многие другие.

В ходе работы над статьей, проанализировав тексты ряда признанных образцов мирового детектива можем сделать ряд выводов: детектив как жанр принадлежит к массовой литературе; во-вторых, для детектива характерна определенная композиционная последовательная структура: тайна, преступление (завязка) — ход расследования (кульминация) — разоблачение преступника (развязка); в-третьих, для детектива характерна четкая парадигма деления герое на положительных (расследователь и его сторонники) и отрицательных (преступник и его сообщники) героев. За полуторавековую историю жанр детектива подвергся некоторой канонизации, и существует ряд неписаных законов для мастеров детективного жанра в его классическом понимании.

Литература:

1. Борисенко А. Не только Холмс — Режим доступа. — URL: http://magazines.russ.ru/inostran/2008/1/bo7.html (дата обращения 30.04.2013 г.)

2. Брюсов В. Miscellanea. Замечания, мысли о искусстве, о литературе, о критиках, о самом себе — Режим доступа. — URL: http://dugward.ru/library/brusov/brusov_miscellanea.html (дата обращения 30.04.2013 г.)

3. Ван Дайн С. С. Двадцать правил для написания детективных романов — Режим доступа. — URL: http://scriptmaking.ru/библиотека/189/42308/ван-дайн-сс-двадцать-правил-для-написания-детективных-романов.html (дата обращения 30.04.2013)

4. Конан Дойл Этюд в багровых тонах — Режим доступа. — URL: http://adelanta.info/library/detective/957.html?part=2&lan=& (дата обращения 30.04.2013 г.).

Опечатки. Избранные истории с предисловием Нила Геймана. Терри Пратчетт — отзыв

Добрый день, дорогой читатель.

Терри Пратчетт известен всем любителям фентези, как демиург вселенной «Плоского мира».

Он автор более 50ти книг (по-моему, в своей плодовитости его переплюнула только Донцова) данного цикла.

Создатель еще как минимум двух серий, романа в соавторстве с Нилом Гейманом и небольшой книжечки про кота. (Про кота — тема отдельная, буду краткой — это вещь!)

Писатель умер не так давно, после долгой и изнурительной борьбы с болезнью Альцгеймера, он ушел из жизни добровольно, когда понял, что не сможет больше писать…

Данная книга написана в моем любимом жанре — небольших эссе, историй, статей и отрывков из интервью.

В процессе чтения мы в хронологическом порядке узнаем про творчество и борьбу за жизнь и смерть (а в Англии нельзя так просто взять и умереть, когда захочешь) писателя.

И вот он отзыв:

Опечатки. Избранные истории с предисловием Нила Геймана. Терри Пратчетт.

Немного об издании.

Год издания:

2019г

Издательство:

ЭКСМО

Цена: от 400р,

Жанр: рассказ писателя о себе, сборник эссе и историй из жизни,

Где приобрести: в любом уважающем себя книжном магазине.

Поскольку на руках у меня бумажная книга, уделю ей буквально пару предложений.

Опечатки. Избранные истории с предисловием Нила Геймана. Терри Пратчетт Оформление просто супер! На обложке сам писатель играющий в шахматы с одним из персонажей своих книги — Смертью.

Я замечу, что смерть выигрывает!

Я подозреваю, что самому автору такая обложка пришлась бы по душе, будь он жив.

Внешний вид Издание добротное, страницы белые. Все ладно и качественно «сшито». толщина

В томике где-то шестьсот страниц, я прочитала данный сборник за пару вечеров. Читается он быстро.

разворот В сборнике есть предисловие Нила Геймана, друга покойного автора.

Я уже во время прочтения предисловия чуть всплакнула, хотя положа руку на сердце, Пратчетт не совсем мой автор.

Аннотация:

Сборник статей и эссе знаменитого создателя Плоского мира Терри Пратчетта. Он легко и с юмором рассказывает о писательском закулисье. Но у смеха всегда есть изнанка — и у Пратчетта, мастера слова, это серьезные и пронзительные размышления о свободе и праве человека на смерть.

аннотация Что скажу я:

Терри Пратчетт безусловно один из самых самобытных фантастов (ну или фэнтезистов) нашего времени. Вместо того, что бы пойти бодрой проторенной тропой подражателей Толкиена, он создал свой самобытный «Плоский мир». Описав его с совершенно не плоским юмором.

В данном сборнике мы можем узнать не только откуда такие Пратчетты берутся, но и куда (к сожалению) уходят.

Для Ом: писатель к сожалению и правда умер, это не спойлер, а общеизвестный и довольно печальный факт.

страницы

Что понравилось в книге:

  • Данный сборник это такой остроумный диалог, смекалистого автора с весьма неглупым читателем. Пратчетт прекрасный расказчик, дай ему телефонный справочник, он и из него смог бы «выдавить» пару острумных романов. Поэтому часы проведенные с этой книгой, сродни разговору с прекрасным собеседником. Для этого всего пора придумать отдельный жанр!
  • Вообще мне было странно читать данный текст. Первая часть «опечаток» расскажет нам о юности, становлении автора, жизни до прихода славы и признания и т.д. Вторая часть томика повествует о болезни, борьбе с ней и желании перехитрить смерть, ну или на худой конец, заключить с ней сделку.
  • Автор рассказывает как именно он стал писателем, хотя никаких особых тайн он нам не раскроет. Ну т.е каждый истовый читатель знает (и Ищущий если читает эти строки — то подтвердит), что когда долго и много читаешь, все прочитанное рано или поздно начинает литься через край.
  • Пратчетт не рассказывает миру, какой он молодец, не сдается и борется со своим недугом, он повествует о том, как день за днем шаг за шагом, он игрет в прятки со своей деменцией, пытаясь отвоевать у нее еще день, еще пару страниц, еще один вечер и утро…Как же жалко автора, но Пратчетт не дает себя жалеть.
  • В книге поднимаются такие темы как жизнь с клеймом болезни, бесплодной борьбе с заранее непобедимым недугом, невозможность эвтаназии во многих странах (при этом, даже домашних любимцев люди усыпляют, что бы те не мучались). Все это важно и об этом бесспорно надо писать.
  • Получилась такая трагикомичная книга. С одной стороны острый ум (даже не смотря на болезнь Альцгецмера, даже несмотря на нее!!!) и хлесткий юмор самого Пратчетта, а с другой бесконечно печальная и страшная тема.

Что не понравилось или вызвало недоумение.

  • Что тут может не понравится… Талантливый автор рассказывает о своей жизни и смерти, и делает это мастерски.

Атмосфера:

Опечатки книга не художественная, и какой-то там особой атмосферы здесь быть не может. Тем не менее, упомяну вересковые пустоши «старушки» Англии и зеленые непролазные австралийские джунгли о которых нам рассказывает автор.

Персонажи:

Терри Пратчет — писатель, автор цикла юмористического фентези. Как он есть без прикрас. Остроумный живой и настоящий расскажет нам «о жизни, вселенной и вообще».

Смерть — начинает и выигрывает.

книга и череп

В общем и целом.

Книга — супер. Если вам нравится автор (а какие могут быть еще причины для чтения данного отзыва?), то книжку можно и нужно читать в обязательном порядке. Если про данного писателя вы что-то слышали, но не против более близкого знакомства, то начните с книжки про кота и прибудет с вами пара часов смеха.

Прочитав сборник, я узнала про Пратчетта много нового-хорошего, и теперь его жалко вдвойне как дальнего, но близкого по духу родственника.

Подведу краткие итоги:

Опечатки. Избранные истории с предисловием Нила Геймана. Терри Пратчетт.

  • Расскажет нам о жизни и смерти писателя от первого лица,
  • Умно и остро написана, это же Пратчетт,
  • Есть много остроумных наблюдений о жизни, вселенной и вообще,
  • Хороший сборник от замечательного автора.

Вердикт: Всем кому нравится данный автор, рекомендую. Всем остальным советую начать с повести про кота. Кота можно попросить у меня, вышлю по электронке.

По мне, так про Кота должен прочесть каждый…любитель кота!