Корабль управления славутич

Славутич (корабль управления)

У этого термина существуют и другие значения, см. Славутич.

U510 «Славутич»
ССВ-189 «Приднепровье»

укр. Славутич


Корабль управления «Славутич»

Служба

Украина

Класс и тип судна

Средний разведывательный корабль проекта 12884 «Гофри»

Порт приписки

Севастополь

Изготовитель

Черноморский ССЗ, Николаев

Строительство начато

июль 1988 года

Спущен на воду

12 октября 1990 года

Введён в эксплуатацию

24 августа 1992 года

Статус

под контролем РФ

Эмблема

Основные характеристики

Водоизмещение

5010 т

Длина

106 м

Ширина

16 м

Осадка

6 м

Двигатели

ГЭУ: дизельная Skoda 6L2511
ЭЭУ: 4 ×630 кВт ДГ

Мощность

5236 л. с.

Движитель

1 ВФШ

Скорость хода

14,8 узла

Дальность плавания

13 000 миль

Экипаж

129 чел.
с походным штабом 178 чел.

Вооружение

Зенитная артиллерия

2 × 6 × 30-мм АУ АК-306,
2 × 1 × 45-мм АУ 21К,
2 × 2 × 14,5-мм ЗПУ 2М-7

Ракетное вооружение

4 поста ПЗРК МТУ-4

Медиафайлы на Викискладе

«Славу́тич» (укр. Славутич) — украинский средний разведывательный корабль, корабль управления. Единственный корабль, построенный по проекту 12884 «Гофри».

Кроме сбора разведывательной информации, ВМС Украины использовали КУ «Славутич» в качестве корабля управления для осуществления координации боевых действий небольшого соединения кораблей. С этой целью, в ходе модернизации корабля, был переоборудован центральный пост управления (ЦПУ) — его оснастили современными средствами дальней связи и управления группой кораблей. Также с ЦПУ можно управлять всеми корабельными системами, контролировать режимы и работу стояночного и главного двигателя. При этом обслуживают корабль всего 129 человек, из которых 19 офицеров.

Проект

В ЦКБ «Черноморец» (Севастополь) на базе большого морозильного рыболовецкого траулера проекта 1288 был разработан проект среднего разведывательного корабля — корабля освещения подводной обстановки. Проект получил номер 12884 и код «заказ 698».

По другим данным — был разработан проект специального вспомогательного судна — базы по разгрузке и обезвреживанию реакторов атомных подводных лодок, а уже потом был переоборудован в разведывательный корабль.

Строительство

Заложен на стапеле Черноморского судостроительного завода в Николаеве под заводским № 902 в июле 1988 года. При строительстве присвоен тактический номер ССВ-189 и был назван «Приднепровье». Спущен на воду 12 октября 1990 года. После достройки, предполагался ввод в состав Северного флота. Но в связи с распадом СССР был передан Украинской стороне.

До июля 1994 года имел бортовой номер 800, затем U510. 28 июля 1992 года, в связи с отсутствием утвержденного военно-морского флага Украины, на гафеле корабля был поднят государственный флаг Украины. Ведён в состав ВМС Украины 24 августа 1992 года (12 августа 1992 года) и переименован в «Славутич». И только в ноябре 1992 года на «Славутиче» были торжественно подняты кормовой флаг и гюйс, которые разработал и подарил экипажу корабля украинский дизайнер и кутюрье Михаил Воронин. Данный флаг по дизайну был близок к украинскому военно-морскому флагу образца 1918 года, а гюйс представлял собой синее полотнище с золотым малым гербом Украины.

Во время плановых ходовых испытаний в 1990-е годы в Чёрном море, «Славутич» вызывал переполох в военно-морских силах стран Черноморского бассейна и заставлял их приводить флоты в состояние повышенной боевой готовности.

Конструкция и вооружение корабля

В связи с тем, что первоначально корабль проектировался и строился как специальное судно, способное поднимать и производить утилизацию ядерных реакторов атомных подводных лодок, на борту корабля была оборудована зона особого режима со свинцовыми переборками, где можно проводить работы по утилизации радиоактивных объектов.

Впоследствии, при изменении проекта под разведывательный корабль, было принято решение оборудовать его средствами радиоэлектронной и гидроакустической разведки, аналогичными проекту 10221. Кроме типовых средств РЭР и РТР, на корабль предполагалось установить уникальную шумопеленгаторную ГАС «Днестр» с опускаемой антенной. В конструкции корабля предусмотрена сквозная внутренняя шахта для опускаемой цилиндрической антенны, однако в связи с распадом СССР станция так и не была установлена. В дальнейшем шахту предполагалось использовать для скрытного вывода боевых пловцов-диверсантов.

Служба

  • 1994 год — деловой визит в Румынский порт Констанца под флагом заместителя командующего ВМС Украины контр-адмирала Н. М. Кострова.
  • 1998 год — официальный визит в Хорватский порт Сплит под флагом командира бригады надводных кораблей капитана 1-го ранга И. И. Тенюха.
  • 1998 год — неофициальный визит в Турцкий порт Тузла и Болгарские порты Бургас и Варну под флагом командира бригады надводных кораблей капитана 1-го ранга И. И. Тенюха.
  • 1999 год — официальный визит вместе с фрегатом «Гетман Сагайдачный» в Израильский в порт Хайфа под флагом командира бригады надводных кораблей капитана 1-го ранга И. И. Тенюха.
  • 2000 год — первый в истории ВМС Украины трансатлантический поход с официальным визитом в Американский порт Нью-Йорк, под флагом командира бригады надводных кораблей капитана 1-го ранга И. И. Тенюха, во время похода деловые заходы (дважды) в порт Гибралтар (Великобритания) и на Азорские острова в порт Понта-Делгада (Португалия).
  • 2002 год — поход вместе с большим десантным кораблем «Константин Ольшанский» и морским буксиром «Кременец» в Средиземное море на оперативно-тактические учения «Си Бриз» с ВМС США под флагом командира эскадры контр-адмирала И. И. Тенюха.
  • 2002 год — поход в Чёрном море с заходом в порты причерноморских государств в ходе второй активации совместной черноморской военно-морской группы BLACKSEAFOR под флагом командира международного соединения сил по вызову командира эскадры ВМС контр-адмирала И. И. Тенюха.
  • 2005 год — участие во второй фазе четвёртой активации ЧВМГ BLACKSEAFOR совместно со спасательным буксиром «Кременец». Совершил заходы в морские порты Турции, Болгарии, Румынии. 12 июля на «Славутиче» произошёл инцидент — во время артиллерийских стрельб, при проведении командных учений на полигоне боевой подготовки, во время заряжания 14,5-мм ЗПУ произошёл взрыв. Гильзой патрона был смертельно ранен командир ракетно-артиллерийской боевой части корабля капитан-лейтенант Виталий Стаднийчук.
  • 2006 год — участие во второй фазе пятой активации ЧВМГ BLACKSEAFOR, вместе с фрегатами «Фатих» (ВМС Турции) и «Марашешти» (ВМС Румынии), тральщиком «Шквал» (ВМС Болгарии), большим десантным кораблем «Ямал» ВМФ России, сторожевым катером «Кутаиси» (ВМС Грузии.)
  • 2007, 2008, 2009, 2010 год — участие в активациях ЧВМГ BLACKSEAFOR в.

Корабли ВМФ Украины и ВМФ России в Севастопольской бухте в одном парадном строю на день ВМФ, 2012 год. Слева направо: украинский корабль управления «Славутич» (U510), украинский фрегат «Гетьман Сагайдачный» (U130), российский ракетный крейсер «Москва» (121).

  • В апреле 2011 года корабль управления «Славутич» принял участие в активации Черноморской группы военно-морского сотрудничества BLACKSEAFOR.

23 марта 2014 года в результате присоединения Крыма к Российской Федерации корабль перешёл под контроль морских сил самообороны Крыма, и поставлен на хранение на базе Черноморского флота ВМФ России.

На 2018 год корабль находится в Крыму под контролем Российской Федерации. Россия не отрицала и не отрицает украинскую принадлежность всех находящихся там украинских кораблей, и выражала готовность передать их после прекращения военных действий в Донбассе.

Командиры корабля

  • капитан 3-го ранга Мандыч
  • капитан 2-го ранга Хачатуров Карен Эрвандович
  • капитан 2-го ранга Киселёв Алексей Алексеевич (с декабря 1997 года по март 2001 года)
  • капитан 2-го ранга Удовенко Иван Петрович (с марта 2001 года)
  • капитан 2-го ранга Касько Геннадий Степанович.
  • капитан 2-го ранга Ковалев Станислав Витальевич.
  • капитан 2-го ранга Кириакиди Максим Викторович (с 2010 года).
  • капитан 2 ранга Бреев Григорий Александрович
  • капитан 2 ранга Глухов Дмитрий Сергеевич (с 2014 года).

Примечания

  1. 1 2 Шаланды, полные шрапнели | Еженедельник «Военно-промышленный курьер»
  2. Киев надеется на возвращение военных кораблей, оставшихся в Крыму (рус.) (неопр.) ?. Interfax.ru. Интерфакс-АВН (5 июля 2015). Дата обращения 1 марта 2017.
  3. 1 2 Уникальный корабль Чёрного моря — корабль управления «Славутич». Корабельный портал. Дата обращения 1 декабря 2010. Архивировано 12 апреля 2012 года.
  4. Флот 2017. Корабль управления ВМС ВС Украины «Славутич» U510 (недоступная ссылка). Дата обращения 1 декабря 2010. Архивировано 12 апреля 2012 года.
  5. Корабль освещения подводной обстановки, большой разведывательный корабль. Проект 10221, проект 12884 на портале Russian-Ships.info. Архивировано 12 апреля 2012 года.
  6. Флаг и гюйс ВМС на сайте Флаги Украины. Дата обращения 7 декабря 2009. Архивировано 12 апреля 2012 года.
  7. 1 2 Украинский милитарный портал. U-510. Корабель управління «Славутич» (недоступная ссылка). Дата обращения 1 декабря 2010. Архивировано 12 апреля 2012 года. (укр.)
  8. Севастопольская газета. ЧП на «Славутиче» (недоступная ссылка). Дата обращения 1 декабря 2010. Архивировано 24 марта 2014 года.
  9. Севастопольские новости на ForPost. «Славутич» примет участие в активации Черноморской группы «Блэксифор». Дата обращения 17 марта 2011. Архивировано 12 апреля 2012 года.
  10. ВЗГЛЯД / На создание военного флота у Украины попросту нет денег
  11. На командном корабле украинских ВМС «Славутич» поднят российский флаг (недоступная ссылка). Дата обращения 23 марта 2014. Архивировано 23 марта 2014 года.
  12. Жанель Куандыкова. Россия назвала условия возврата Украине оставшихся в Крыму кораблей (рус.) (неопр.) ?. rbc.ru. РБК (1 июля 2015). Дата обращения 1 марта 2017.
  13. Флот 2017. BLACKSEAFOR: «Славутич» вернулся в Севастополь (недоступная ссылка). Дата обращения 1 декабря 2010. Архивировано 3 мая 2010 года.

Литература

  • Заблоцкий В.П., Костриченко В.В. Корабли и суда военно-морских сил Украины (краткий справочник). — Донецк: Украинский культурологический центр, 1998. — 40 с. — ISBN 966-95347-2-0.
  • Кузык Б.Н., Никольский В.И., Новичков Н.Н. Военные флоты мира. Справочник. — Москва: Национальный центр научно-технической информации, 2005. — 1250 с. — ISBN 5-98384-005-3.
  • Jane’s Fighting Ships 2009—2010 / S. Saunders. — Jane’s Information Group, 2009. — 947 с. — (Jane’s Fighting Ships). — ISBN 0-71062-623-1.

Ссылки

  • Фотогалерея на flot.sevastopol.info
  • Фотогалерея газеты «Флот Украины»
Военное кораблестроение Украины после 1991 года
Фрегаты
  • RO2 «Salamander»** ()
  • SV-02 «Торнадо»** ()
Корветы
Сторожевые корабли
Десантные корабли 958 «Бизон» ()
Ракетные катера
Ракетно-артиллерийские
катера
250 «Барс-МО»** ()
Патрульные и
артиллерийские катера
  • 50030 «Калкан» ()
  • «Калкан-М»* ()
  • 1400Т «Гриф»* ()
  • 58150 «Гюрза»* ()
  • 09104 «Калкан-П»
  • PV50** ()
  • ТТ-400ТР** ()
  • 58130 «Орлан»
  • UMS-1000**
  • 58155 «Гюрза-М»
  • 1400МУ «Гриф»
Десантные катера
Вспомогательные
корабли и суда
* — производство только на экспорт; ** — совместные разработки; курсивом выделены разрабатываемые перспективные, находящиеся в стадии постройки проекты.

ССВ-109 «Приднепровье»
«Славутич»

укр. Славутич

Корабль управления ВМС Украины «Славутич»

Служба:

Украина

Класс и тип судна

большой разведывательный корабль проекта 12884 «Гофри»

Порт приписки

Севастополь

Организация

ВМС Украины

Изготовитель

Черноморский ССЗ, Николаев

Строительство начато

июль 1988 г.

Спущен на воду

12 октября 1990 г.

Введен в эксплуатацию

24 августа 1992 г.

Основные характеристики

Водоизмещение

5010 т

Длина

106 м

Ширина

16 м

Осадка

6 м

Двигатели

ГЭУ: дизельная Skoda 6L2511
ЭЭУ: 4х630 кВт ДГ

Мощность

5236 л. с.

Движитель

1 ВФШ

Скорость хода

14,8 узла

Дальность плавания

13 000 миль

Экипаж

129 чел.
с походным штабом 178 чел.

Вооружение

Зенитная артиллерия

2 × 6 — 30-мм АУ АК-306,
2 × 1 — 45-мм АУ 21К,
2 × 2 — 14,5-мм ЗПУ 2М-7

Ракетное вооружение

4 поста ПЗРК МТУ-4

«Славу́тыч» (укр. Славутич) — корабль управления Военно-Морских Сил Украины.

Эмблема КУ «Славутич» — летучая мышь (шеврон экипажа корабля)

  • 1 История
  • 2 Особенности конструкции и вооружения
  • 3 Боевые службы
  • 4 Примечания
  • 5 Литература

История

Корабль был заложен и строился как большой разведывательный корабль — корабль освещения подводной обстановки проекта 12884. По другим данным, первоначально проект разрабатывался как специальное судно вспомогательного флота ВМФ — база по разгрузке и обезвреживанию реакторов атомных подводных лодок. Корабль специальной постройки стал единственным такого типа за всю советскую и постсоветскую историю судостроения.

Проект, получивший код «заказ 698», разработан ЦКБ «Черноморец» (Севастополь) на базе большого морозильного рыболовецкого траулера проекта 1288.

Строился Черноморским судостроительным заводом в Николаеве и первоначально предназначался для Северного флота.

При закладке был назван ССВ-189 «Приднепровье». После распада СССР принят в состав ВМС Украины, где был переименован в «Славутич». До июля 1994 года имел бортовой номер 800, затем, и до настоящего момента (2011 год) U510.

Наименование Заводской Заложен Спущен на воду Вступление в строй Примечание
Приднепровье (Славутич) №902 07.1988 12.10.1990 24.08.1992 достроен для Украины

28 июля 1992 года, в связи с отсутствием утвержденного флага ВМС, на гафеле корабля был поднят государственный флаг Украины.

Включен в боевой состав флота 12 августа 1992 года.

В ноябре 1992 года на «Славутиче» были торжественно подняты кормовой флаг и гюйс, разработанные и подаренные экипажу корабля известным украинским дизайнером и кутюрье Михаилом Ворониным — военно-морской флаг по дизайну был близок к украинскому военно-морскому флагу образца 1918 года, а гюйс представлял собой синее полотнище с золотым малым гербом Украины — трезубцем в центре.

Особенности конструкции и вооружения

«Славутич» стал единственным кораблём такого класса за всю советскую и постсоветскую историю судостроения.

В связи с тем, что первоначально корабль проектировался и строился как специальное судно, способное поднимать и производить утилизацию ядерных реакторов атомных подводных лодок, на борту корабля была оборудована зона особого режима со свинцовыми переборками, где можно проводить работы по утилизации радиоактивных объектов.

Впоследствии, при изменении проекта под разведывательный корабль освещения подводной обстановки, было принято решение оборудовать его средствами радиоэлектронной и гидроакустической разведки, аналогичными проекту 10221. Кроме типовых средств РЭР и РТР, на корабль предполагалось установить уникальную шумопеленгаторную ГАС «Днестр» с опускаемой антенной. В конструкции корабля предусмотрена сквозная внутренняя шахта для опускаемой цилиндрической антенны, однако в связи с распадом СССР станция так и не была установлена. В дальнейшем шахту предполагалось использовать для скрытного вывода боевых пловцов-диверсантов.

Тем не менее, в 90-е годы БРЗК «Славутич» проводя плановые походы по Чёрному морю «наводил шорох» в военно-морских силах стран Черноморского бассейна и заставлял их приводить флоты в состояние повышенной боевой готовности.

Кроме сбора разведывательной информации Военно-Морские Силы Украины используют КУ «Славутич» в качестве корабля управления для осуществления координации боевых действий небольшого соединения кораблей. С этой целью в ходе модернизации корабля был переоборудован центральный пост управления (ЦПУ). Он оснащен современными средствами дальней связи и управления группой кораблей. Именно отсюда ведется управление соединением кораблей и осуществляется сбор и обработка информации. С ЦПУ можно управлять всеми корабельными системами, контролировать режимы и работу стояночного и главного двигателя. При этом обслуживает корабль всего 129 человек (из них 19 офицеров).

Боевые службы

КУ «Славутич» — один из самых «ходовых» кораблей ВМС Украины.

  • В 1994 году — совершил деловой визит в Румынию в порт Констанца под флагом заместителя командующего ВМС Украины контр-адмирала Кострова Н. М.
  • В 1998 году — совершил официальный визит в Республику Хорватию в порт Сплит под флагом командира бригады надводных кораблей капитана 1 ранга Тенюха И. И.
  • В 1998 году — совершил неофициальный визит в Турцию в порт Тузла и Болгарию в порты Бургас и Варну под флагом командира бригады надводных кораблей капитана 1 ранга Тенюха И. И.
  • В 1999 году — официальный визит вместе с фрегатом «Гетман Сагайдачный» в Израиль в порт Хайфа под флагом командира бригады надводных кораблей капитана 1 ранга Тенюха И. И.
  • В 2000 году — совершил первый в истории ВМС Украины трансатлантический поход с официальным визитом в США в порт Нью-Йорк, под флагом командира бригады надводных кораблей капитана 1 ранга Тенюха И. И., во время похода деловые заходы (дважды) в порт Гибралтар (Великобритания) и на Азорские острова в порт Понта-Делгада (Португалия).
  • В 2002 году, — совершил поход вместе с большим десантным кораблем «Константин Ольшанский», и морским буксиром «Кременец» в Средиземное море на оперативно-тактические учения «Си Бриз» с ВМС США под флагом командира эскадры контр-адмирала Тенюха И. И.
  • В 2002 году — совершил поход в Чёрном море с заходом в порты причерноморских государств в ходе второй активации совместной черноморской военно морской группы BLACKSEAFOR под флагом командира международного соединения сил по вызову командира эскадры ВМС контр-адмирала Тенюха И. И.
  • В 2005 году — вместе со спасательным буксиром «Кременец» принимал участие, во второй фазе четвёртой активации ЧВМГ BLACKSEAFOR. Совершил заходы в морские порты Турции, Болгарии, Румынии.
  • В 2006 году принимал участие во второй фазе пятой активации ЧВМГ BLACKSEAFOR, вместе с тральщиком ВМС Болгарии «Шквал», сторожевым катером ВМС Грузии «Кутаиси», фрегатом ВМС Румынии «Марашешти», фрегатом ВМС Турции «Фатих» и большим десантным кораблем ЧФ РФ «Ямал».
  • Принимал участие в активациях ЧВМГ BLACKSEAFOR в 2007, 2008, 2009, 2010 годах.

12 июля 2005 года при проведении КУ «Славутич» артиллерийских стрельб в полигоне боевой подготовки во время заряжания 14,5-мм ЗПУ произошёл взрыв. Гильзой патрона был смертельно ранен командир ракетно-артиллерийской боевой части корабля капитан-лейтенант Виталий Стаднийчук.

Командир корабля (2011 год) — капитан 2 ранга Максим Кириакиди.

В апреле 2011 года корабль управления «Славутич» примет участие в активации Черноморской группы военно-морского сотрудничества BLACKSEAFOR.

  1. Корабль освещения подводной обстановки, большой разведывательный корабль. Проект 10221, проект 12884 на портале Russian-Ships.info. Архивировано из первоисточника 12 апреля 2012.
  2. 1 2 Уникальный корабль Чёрного моря — корабль управления «Славутич». Корабельный портал. Архивировано из первоисточника 12 апреля 2012.
  3. Флаг и гюйс ВМС на сайте Флаги Украины. Архивировано из первоисточника 12 апреля 2012.
  4. 1 2 Украинский милитарный портал. U-510. Корабель управління «Славутич». Архивировано из первоисточника 12 апреля 2012. (укр.)
  5. Флот 2017. Корабль управления ВМС ВС Украины «Славутич» U510. Архивировано из первоисточника 12 апреля 2012.
  6. Севастопольская газета. ЧП на «Славутиче». Архивировано из первоисточника 12 апреля 2012.
  7. Флот 2017. BLACKSEAFOR: «Славутич» вернулся в Севастополь. Архивировано из первоисточника 12 апреля 2012.
  8. Севастопольские новости на ForPost. «Славутич» примет участие в активации Черноморской группы «Блэксифор». Архивировано из первоисточника 12 апреля 2012.
  • Фотогалерея на flot.sevastopol.info
  • Фотогалерея газеты «Флот Украины»

Тевтонский символ кормового флага украинских ВМС

Военно-морские силы любого суверенного государства отличаются от прочих видов вооруженных сил тем, что боевые корабли обладают правом экстерриториальности. Это означает, что корабль, находящийся в пределах международных вод или зашедший с дружеским визитом в порты третьих стран, является частью территории своей страны.

Значит, на нем должен быть поднят флаг, символизирующий его государственную принадлежность.

Такой флаг называется кормовым — по месту его расположения.

Большинство стран для кораблей военного флота приняли специальные военно-морские флаги, отличающиеся рисунком от государственного. Немногие державы, например США, Колумбия, Чили, Уругвай, в качестве кормового приняли государственные флаги.

Украинские военно-морские силы также с 20 июня 2006 г., т. е. на 15-м году независимости, официально обрели кормовой флаг. Чем же обозначали наши боевые корабли государственную принадлежность до этого?

История символики украинского военно-морского флага уходит корнями в далекую эпоху крестовых походов. Христианская Европа, наследница греческой и римской цивилизации, вела в XI веке войны с мусульманским Востоком за освобождение Гроба Господня. В это время в Палестине возникли первые духовно-рыцарские союзы — Мальтийский орден (иоаннитов или госпитальеров — «Рыцари святого Иоанна»), Орден тамплиеров (храмовников — «Бедные братья Иерусалимского храма») и Тевтонский орден. Создатели их были подданными Италии, Франции и Германии.

Третий из древнейших орденов, Тевтонский, был основан немецкими рыцарями тоже в Иерусалиме. Официально он назывался «Тевтонский дом святой Марии», поэтому его знали и под именем Мариинского ордена. Цели его были те же, что и у храмовников и иоаннитов: охранять паломников в пути к святым местам, давать им приют и пищу, исцелять больных и раненых. Как и первые два ордена, тевтонские рыцари были изгнаны из Иерусалима. Вернувшись на родину, их гроссмейстер основал резиденцию вначале в Марбурге (Гессен), а с XIII века — в Мариенбурге (Восточная Пруссия). Мариенбург впоследствии переименовали в Кенигсберг, а потом в Калининград. После договора гроссмейстера тевтонцев Германа фон Зальца с польским князем Конрадом Мазовецким орден получил Хелминскую землю и начал «движение на Восток» — «Дранг нах Остен».

Тогда он поглотил Ливонский орден и Орден меченосцев и с этого момента воевал против прибалтийских славян, литовцев, ливов, эстов, пока польско-русско-литовские войска не разгромили его в Грюнвальдской битве 1410 года.

Боевым знаменем и кормовым флагом кораблей Тевтонского ордена было белое полотнище с прямым черным крестом. Флаг передавал цвета одежды монахов-рыцарей: на их белом плаще красовался черный лапчатый крест с бело-черным кантом.

Такой крест, известный как орден Железного креста, учрежден в Пруссии в 1813 г., повторен в Германской империи после 1871 г., возобновлен в Третьем рейхе во время Второй мировой войны. Он и сегодня является официальной эмблемой, изображаемой на самолетах германских ВВС и на бронетехнике сухопутных войск ФРГ.

В 1867 году «железный» канцлер Пруссии Отто фон Шенгаузен князь Бисмарк позаботился об учреждении нового кормового флага военного флота Прусского королевства. Белое полотнище пересекает черный прямой крест с бело-черной окантовкой. В пересечении креста — белый круг с черным прусским орлом в центре. В крыже флага — три цветные горизонтальные полосы (черная, белая, красная), на которые наложено изображение ордена Железного креста.

В Германской империи в кормовом флаге были изменены пропорции изображенных фигур (ширина прямого креста, место расположения Железного креста в крыже) и очертания геральдического орла в белом круге в центре полотнища.

После поражения Германии в Первой мировой войне кормовой флаг вновь претерпел изменения. Вместо черно-бело-красного имперского трехцветия в его крыже появилось черно-красно-желтое трехцветие Веймарской республики. Центральный круг получил желтый цвет, вместо имперского орла в нем изображали «веймарского» (без монархических атрибутов).

Последнее изменение «тевтонского» флага Германии состоялось в 1935 году. Черный прямой тевтонский крест с бело-черной каймой сохранился, но полотнище стало красного цвета, в центральном белом круге место орла заняла свастика, а в крыже, тоже красном, сохранилось изображение Железного креста. После поражения фашистской Германии во Второй мировой войне немецкий военный флот принял символику, в которой уже нет тевтонского духа.

Тевтонская символика военно-морского флага возобновилась в Украинской державе в 1918 г. В феврале— апреле того года германские и австрийские войска захватили почти всю территорию Украины. В конце апреля немцы разогнали Центральную раду, и к власти пришел гетман Скоропадский.

Именно при нем появился военно-морской флаг Украины, похожий на германский. Генерал-лейтенант российской армии Павел Петрович Скоропадский утвердил в качестве кормового флага украинских ВМС кальку с германского кайзеровского кормового. Белое полотнище пересекает синий прямой крест с бело-синей окантовкой. В крыже — изображение сине-желтого государственного флага с желтым тризубом в центре. Флаг существовал недолго — с июля по декабрь 1918 г. По некоторым сведениям, автором его рисунка был художник Юрий Нарбут.

Второе рождение кормовой флаг ВМС Вооруженных сил Украины с тевтонской символикой пережил в 1993 году. Тогда в ВС царила неразбериха: военные символы Советского Союза уходили в историю, новые — только зарождались. Корабли ВМС Украины (часть Черноморского флота СССР) стояли в портах под Государственными флагами. Для нового корабля «Гетман Сагайдачный» театральный художник Орест Карелин привез из Львова сшитый им флаг, повторивший рисунок знамени времен гетмана Скоропадского.

В 1997—2002 годах Министерство обороны неоднократно возвращалось к вопросу о военно-морском флаге. Среди проектов фигурировало знамя с прямым синим тевтонским крестом, но с полосами национальных цветов в крыже. Последний был поднят на кораблях в качестве военно-морского флага. Но такое полотнище, не «освященное» законом или указом высшего органа государственной власти, не может служить боевым знаменем судна. Оно нелегитимно.

Неопределенность с принятием военно-морской символики продолжалась до лета 2006 г., когда наконец был издан Указ Президента Украины № 551/2006 от 20 июня «О символике, используемой в Вооруженных силах Украины». Среди 17 утвержденных эмблем, флагов и штандартов двенадцатым значится «описание и рисунок Военно-Морского флага Вооруженных сил Украины». Так впервые за 15 лет независимости наши ВМС обрели легитимный кормовой флаг военных кораблей.

Из описания следует, что он представляет собой полотнище белого цвета, соотношение сторон 2:3. В центре расположен прямой синий крест с бело-синим обрамлением. В крыже изображен Государственный флаг Украины, причем «плечи» креста, выделяющие крыж, не имеют обрамления.

Под флагом ВМС ВС Украины корабли могут гордо идти в дальние плавания, заходить в иностранные морские порты — никто не вправе остановить их и запросить: «Под чьим флагом идете?» Эти стяги вошли в перечень морских флагов держав мира.

Еще одна страна, кроме Украины, имеющая тевтонский крест в военно-морском флаге, — королевство Тонга. Это маленькое островное государство в Тихом океане, бывший протекторат Великобритании в Полинезии, в 1985 году в качестве кормового флага военных кораблей приняло белое полотнище с красным тевтонским крестом с бело-красной окантовкой, с красным греческим крестом в квадратном крыже. Почему тонганцы взяли такой символ? До 1900 г. острова, лежащие к югу от экватора, были объектом споров между Британской империей, Североамериканскими Соединенными Штатами и Германской империей. Вероятно, хоу (король) Тубоу совсем не имел в виду кайзеровский военно-морской флаг, когда принимал решение об учреждении кормового флага ВМС Тонга. Скорее всего, к такому виду прямого креста тонганцы пришли под влиянием английского военно-морского флага, белое полотнище которого пересекает прямой красный крест Святого Георгия с государственным флагом Великобритании в крыже. Чтобы отличать свой военный флаг от флагов британских ВМС и Красного Креста, тонганцы добавили к кресту бело-красные канты.

Луцк (малый противолодочный корабль)

У этого термина существуют и другие значения, см. Луцк (значения).

Луцк

Луцьк

Служба

Украина

Класс и тип судна

малый противолодочный корабль

Порт приписки

Севастополь

Организация

ЧФ ВМФ России

Изготовитель

«Ленинская кузня» (Киев)

Строительство начато

26 декабря 1992 года

Спущен на воду

22 мая 1993 года

Введён в эксплуатацию

30 декабря 1993 года

Статус

На 2017 год находится под контролем Российской Федерации

Основные характеристики

Водоизмещение

1056 т (стандартное)
1220 т (полное)

Длина

71,2 м

Ширина

10,15 м

Осадка

3,72 м (6,10 м по КВЛ)

Двигатели

2 дизельных двигателя М-507А и форсажная газовая турбина М-8М
дизель-генераторы ДГ-500, ДГ-300, ДГ-200

Мощность

56 тысяч л.с.

Движитель

3 винта

Скорость хода

31,5 узла (максимальная)
14,3 узла (экономическая)
19 узлов (боевая)

Дальность плавания

640 морских миль (на максимальной скорости)
1940 морских миль (на боевой скорости)
3200 морских миль (на экономической скорости)

Автономность плавания

9 дней

Экипаж

90 человек (из них 14 офицеров)

Вооружение

Навигационное вооружение

РЛС «Дон»

Радиолокационное вооружение

РЛС обнаружения целей «Топаз-2В» (МР-320В) или «Фрегат-МА-1» (МР-755)
ГАС «Платина-С» (МГ-335С) и «Шелонь-Т» (МГ-339Т)

Радиоэлектронное вооружение

Система предупреждения о лазерном облучении «Спектр-Ф»
Станция РТР «Бизань-4Б»

Артиллерия

1 × 76-мм АУ АК-176
1 × 6 × 30-мм АУ АК-630М,
1 × 45-мм КМ-21 (салютное орудие)

Ракетное вооружение

1 × 2 ЗРК «Оса-МА» (20 ракет 9М-33М)
2 × ПЗРК МТУ-4 (8 ракет 9К32)

Противолодочное вооружение

1 × 12 × 213-мм РБУ-6000
12 глубинных бомб

Минно-торпедное вооружение

2 × 2 × 533-мм ТА ДТА-5Э-1124
18 морских мин

«Луцк» (укр. Луцьк) — малый противолодочный корабль проекта 1124МУ (шифр «Альбатрос», англ. Grisha-V class по классификации НАТО). МПК предназначен для поиска, обнаружения и уничтожения подводных лодок противника в прибрежных районах. Обеспечение развёртывания ПЛАРБ, охрана военно-морских баз и соединений ударных кораблей и конвоев судов. Мореходность — 4 балла, применение оружия возможно до 3 баллов.

Особенности проекта

Проект 1124МУ — последний вариант модернизации малых противолодочных кораблей проекта 1124 разработанного в 1976 году. В сравнении с проектом 1124 корабли проекта 1124МУ оснащались более современными средствами вооружения и радиоэлектронным оборудованием. Модернизация проекта привела к значительному повышению тоннажа. Несмотря на все усилия конструкторов, которые вынуждены были снять одну РБУ-6000, стандартное водоизмещение корабля выросло на 10 %.

Корабли проекта имеют 76-мм артиллерийскую установку АК-176, модернизированный ЗРК «Оса-МА» и переносные зенитные ракетные комплексы «Стрела-3». Вместо РЛС обнаружения целей МР-320 «Топаз-2В» с дальностью действия 100 км в воздухе и 40 км на море, была установлена более эффективная РЛС МР-755 «Фрегат-МА-1» с составной формой сигнала при понижении его мощности (была принята на вооружение в 1982 году). Кроме того, корабли оснащены системой предупреждения о лазерном облучении «Спектр-Ф». Оснащён комплексом пассивных помех ПК-10.

Противолодочное вооружение не изменилось — два двухтрубных 533-мм торпедных аппарата, 213-мм реактивная бомбомётная установка РБУ-6000, морские мины в количестве 18 штук и глубинные бомбы в количестве 12 штук. Вместо подкильной гидроакустической станции «Аргунь» была установлена новая ГАС «Платина» с дальностью действия до 15 км. Для улучшения мореходных качеств при работе ГАС «Шелонь-Т» корабли получили подрульное устройство «Поворот-159».

История строительства

«Луцк» (заводской номер С-012) — один из первых кораблей ВМС Украины, при закладке МПК-85. Заложен 11 января 1991 года на Киевском судостроительном заводе «Ленинская кузница». Перезаложен для ВМС Украины 26 декабря 1992 года. Был спущен на воду 22 мая 1993 года, а с 14 по 16 ноября при помощи буксиров переведён по Днепру в Николаев, откуда 21 ноября после проверки двигателей начал переход в Севастополь. 30 декабря 1993 года официально принят в состав ВМС Украины. Военно-морской флаг Украины поднят 12 февраля 1994 года, и с этого момента «Луцк» включился в деятельность флота.

Нарукавный шеврон экипажа корабля

30 декабря 1993 года зачислен в состав 1-й бригады надводных кораблей, нанесён бортовой номер 400. В конце июня бортовой номер был сменён на U200. В июле 1994 года и августе 1995 года принял участие в международных учениях «Си Бриз—94» и «Си Бриз—95» проходивших в Болгарии.

В 1995 году U-200 «Луцьк» перечислен в состав 1-го дивизиона кораблей охраны водного района. В августе 1996 года — участие в учениях «Море—96».

В январе 1997 года выполнена первая в истории ВМС Украины ракетная стрельба. Затем корабль был перечислен в состав 5-го дивизиона кораблей охраны водного района. В апреле — участие в совместном сбор-походе с кораблями ЧФ России. В июле 1997 года МПК участвовал с коллегами из Болгарии в международных учениях «Кооператив партнёр—97», в августе — «Си Бриз—97». В ноябре прошел очередной сбор-поход с кораблями ЧФ России.

С 1998 года корабль перечислен в состав 21-го дивизиона кораблей охраны водного района. Апрель 1998 года — участие в совместном сбор-походе с кораблями ЧФ России. В июне 1998 года в Румынии прошли международные учения «Кооператив партнер—98». Ноябрь — «Си Бриз—98».

С апреля по май 1999 года сбор-поход. В августе — участие в международных учениях «Фарватер мира—99». В сентябре прошли учения «Дуэль—99». С апреля 2000 года корабль принял участие в сбор-походе. В 2000 году корабль принял участие в международных учениях «Кооператив партнер—2000» (июнь), «Си Бриз—2000» (июль) и «Черноморское партнёрство—2000» (сентябрь).

В 2001 году корабль перечислен в 7-й дивизион кораблей охраны водного района. Принял участие в международных манёврах «Фарватер мира—2001» и учениях «Дуэль—2001».

С 2002 года U-200 «Луцьк» включен в состав 5-го дивизиона кораблей охраны водного района. Участвовал в международных учениях «Си Бриз—2002». Осенью совместный сбор-поход с кораблями ЧФ России. В 2003 году морские учения «Фарватер мира—2003», «Кооператив партнер—2003» и «Черноморское партнёрство—2003».

В 2004 году зачислен в 5-ю бригаду надводных кораблей. Прошел общий сбор-поход кораблей ВМС Украины и международные учения «Кооператив партнер-2004». В 2005 году участвовал в учениях «Реакция—2005».

22 сентября 2006 года во время проведения сварочных работ в подсобном помещении поста станции в районе вспыхнул пожар. Инцидент произошел у причала в Стрелецкой бухте Севастополя. В ликвидации пожара участвовали сотрудники МЧС Севастополя. В результате пожара помещение станции корабля полностью выгорело и была удалена значительная часть обшивки. Сам корабль на длительное время был поставлен в ремонт.

С января 2007 года нанесён новый бортовой номер — U205. Участие в антитеррористической операции НАТО «Активные усилия» в Средиземном море. В 2008 году командно-штабные учения «Морской узел—2008».

По состоянию на 12 февраля 2009 года корабль прошёл более 55 тысяч морских миль, участвовал в парадах в честь ВМС Украины, был в сборах-походах кораблей ВМСУ и ЧФ РФ, посетил с дружественными визитами порты Болгарии, Румынии, Турции.

20 марта 2014 года на корабле был поднят российский флаг, а украинский экипаж выведен на сушу. На 2017 год находится под контролем Российской Федерации. Командир корабля во время Крымского кризиса, капитан 3-го ранга Сергей Макеев, перешёл на сторону России, но возглавил уже малый противолодочный корабль «Суздалец».

  • Заремба Виктор Адамович — с 1993 по 1997 годы;
  • Удовенко Иван Петрович — с 1997 по 1999 годы;
  • Савченко Сергей Владимирович — с 1999 по 2002 годы;
  • Корощенко Николай Николаевич — с 2002 по 2004 годы;
  • Дорошенко Сергей Васильевич — с 2004 по 2008 годы;
  • Бреев Григорий Александрович — с 2008 по 2009 годы;
  • Куриленко Андрей Владимирович — с 2009 по 2010 годы;
  • Крылов Сергей Леонидович — с 2010 по 2012 годы;
  • Емельяненко Максим Александрович — с 2012 по 2014 годы;
  • Макеев, Сергей Владимирович — в 2014 году.
  1. 1 2 Шаланды, полные шрапнели | Еженедельник «Военно-промышленный курьер»
  2. Проект 1124М и проект 1124МУ. Военно-морской флот России. Архивировано 4 сентября 2012 года. (рус.)
  3. U-205 Корвет «Луцьк». Український мілітарний портал. Архивировано 4 сентября 2012 года. (укр.)
  4. U-205 «Луцьк». Флот України. Архивировано 4 сентября 2012 года. (укр.)
  5. Корвет «Луцк» ВМС Украины
  6. Чергова річниця — як привід зазирнути в майбутнє. Сергій Гарбар, Флот України. Архивировано 4 сентября 2012 года. (укр.)
  7. Сегодня корвету «Луцк» 15 лет. Новый Севастополь. Архивировано 4 сентября 2012 года. (рус.)
  8. Крым: ещё пять кораблей подняли российский флаг | euronews, мир
  9. Командир морского тральщика «Чернігів» объявлен предателем Украины (рус.)
  10. Крепость Крым (рус.)
  • Апальков Ю. В. Противолодочные корабли. Часть 2. Малые противолодочные корабли. // Корабли ВМФ СССР. Справочник в 4 томах.. — Санкт-Петербург: Галея Принт, 2005. — Т. ІІІ. — 112 с. — ISBN 5-8172-0095-3.
  • Кузык Б. Н., Никольский В. И., Новичков Н. Н. Военные флоты мира. Справочник.. — Москва: Национальный центр научно-технической информации, 2005. — 1250 с. — ISBN 5-98384-005-3.
  • Заблоцкий В. П., Костриченко В. В. Корабли и суда военно-морских сил Украины (краткий справочник). — Донецк: Украинский культурологический центр, 1998. — 40 с. — ISBN 966-95347-2-0.
  • Jane’s Fighting Ships 2009—2010. — London, United Kingdom: Jane’s Information Group, 2009. — ISBN 0-7106-2623-1.
  • Фотогалерея газеты «Флот Украины»
  • Фотоальбом корвета «Луцк» — 25 фото

проект 1124

МПК-147 • МПК-5 • МПК-131 • МПК-133 • «Херсон» • МПК-33 • МПК-47 • МПК-31 • МПК-65 • МПК-3 • МПК-36 • МПК-8 • МПК-41 • МПК-117 • МПК-40 • «Сумы» • МПК-81 • МПК-122 • МПК-127 • МПК-143 • МПК-138 • МПК-145 • МПК-170 • МПК-141 • МПК-6 • МПК-152 • МПК-104 • «Запорожский комсомолец» • «Жемайтис» • МПК-161 • МПК-155 • МПК-37 • МПК-2 • «Аукштайтис» • «Александровец» • МПК-178 • «Холмск»

проект 1124П

«Бриллиант» • «Жемчуг» • «Изумруд» • «Рубин» • «Аметист» • «Днепр» • «Сапфир» • «Измаил» • «Бдительный» • «Безупречный» • «Зоркий» • «Проворный» • «Решительный» • «Смелый» • «Преданный» • «Надежный» • «Дозорный» • «Бравый» • «Верный» • «Строгий»

проект 1124М

«Муромец» • «Суздалец» • МПК-142 • МПК-139 • МПК-190 • «Касимов» • МПК-198 • МПК-202 • «Приморский Комсомолец» • МПК-69 • МПК-113 • МПК-89 • «Поворино» • «Кореец» • «Ейск» • «Брест» • МПК-196 • «Советская Гавань» • МПК-28 • МПК-197 • «Метель» • МПК-107 • «Юнга» • «Нарьян-Мар» • МПК-56 • МПК-82 • «Усть-Илимск» • МПК-20 • «Онега» • МПК-10 • «Снежногорск» • «Мончегорск»

проект 1124К

проект 1124МУ

Украинский корвет Луцк
-Ukrainian corvette Lutsk

Советский Гриша V класса маленький БПК
история
Украина
Название: Луцк
Тезка: Луцк
Строитель: ОАО Ленинская кузница , ( Киев )
Номер участка: С-012
Заложен: 11 января 1991
Запущенный: 22 мая 1993
По заказу: 14 октября 1993
В сервисе: 30 декабря 1993
Домашний порт:
  • Морской вокзал Новоозёрное
  • (Донузлав озеро), Крым
Удостоверение личности: U205
Статус: Неясная в это время
Знак:
Общие характеристики
Класс и тип: Класс Гриша V корвет
Водоизмещение:
  • стандартные 876 тонн ,
  • с полной нагрузкой 1030 тонн
Длина: 71,2 м (233 футов) в 7
Луч: 10,15 м (33 футов 4 дюйма)
Проект: 3,53 м (11 футов 7 дюймов)
Привод:
  • 3 вала, 2 × М-507А крылатые дизели, 28000 кВт (38000 SHP), (2 валы)
  • 1 × М-8М наддува газовой турбины 13 000 кВт (18 000 SHP), (1 вал)
  • Электрический завод: 1 × DG-500 (500 кВт (670 л.с.)), 1 × DG-300 (300 кВт (400 л.с.)), 1 × DG-200 (200 кВт (270 л.с.))
Скорость:
  • полный 32 кп (59 км / ч; 37 миль / ч),
  • экономическая 14 кп (26 км / ч, 16 миль / ч)
Спектр: 2500 морских миль (4,600 км; 2,900 миль) в 14 кН (26 км / ч, 16 миль / ч)
Износостойкость: 9 дней
Дополните: 89 (9 должностных лиц)
Датчики и
системы обработки:
  • Радар: МР-755 Фрегат-МА-1 воздух / поверхность Поиск РЛС;
  • 4R-33MA Pop Group SA-N-4 управления огнем радар;
  • MR-123-01 АК-176 РЛС управления огнем;
  • Навигационная РЛС Дон-2
  • Сонара: МГК-335MC Платина / Bull Горн низкочастотная оболочка монтажа сонара;
  • Шелонь ‘/ Elk Хвост средней частоты через корпус-окунанием сонар
Радиоэлектронная борьба
и приманки:
  • Bizan-4B люкс с Watch Dog перехватом,
  • 2 ПК-16 приманка Р.Л.
Вооружение:
  • ПВО пистолет-ракетные системы: А.Д. Оса-М ракетный комплекс — 1 твин SA-N-4 Геккон поверхность-ракетный пусковой (20 ракет);
  • Стрела-3 ADM система — 2 SA-N-8 Гремлин ракета поверхность-воздух (8 ракеты)
  • Артиллерия: 76мм АК-176 артиллерийская установка (304 патронов);
  • 1 × 6 30мм АК-630 крепление AD пистолет (3000 патронов)
  • противолодочная: 2 твина 533 мм торпеда трубка ДТ-5E-1124
  • 2 РБУ-6000 A / S ракетные пусковые установки (96 ракет)
  • 2 глубины заряда стойки (12 глубинных бомб)
  • До 18 мин в месте глубинных бомб

Луцк (Луцьк) является противолодочный корвет в ВМС Украины . Бортовой номер U205 (в июле 1994 года был номер 400, с 1994 года до января 2007 года — U200). В марте 2014 г. Луцк был взятплен русскими войсками во время Крымской кризиса .

история

Луцк является проект корабля 1124ME ( по классификации НАТО : Гриша V класса , в советской классификации: Albatros класс России : Альбатрос ).

Обозначение типа России является Малым противолодочным кораблем. Гриша класс противолодочного корабль был предназначен для поиска и уничтожения подводных лодок противника , найденных в прибрежных районах. Они были оснащены различными ПЛО оружия и SA-N-4 поверхность-воздух ракетной пусковой установки . Все они были снабжены выдвижными плавниками стабилизаторами. Некоторые из них (класс Гриша II) были построены для пограничной охраны .

Были построены V-корабли класса Гриша между 1985 и 2002. Это включены дополнительные модификации с двойной 57-мм (2,2 дюйма) пушки быть заменены одной 76-мм (3,0 дюйма) пушки. Были построены тридцать кораблей. Около 28 судов остаются в ВМФ России. Два корабля — Луцк и Тернополь были построены в Украине . Луцк был запущен 22 мая 1993 года и вместе с Тернополем , вступил в строй 16 февраля 2006 с ВМС Украины .

С 20 марта 2014 г. Луцк был взят в плен русскими войсками во время Крымской кризиса . Корабль должен был быть передан в Украину в мае 2014 г. Но по состоянию на 6 августа 2014 года не было; Россия приостановила возвращение украинского флота материалов из Крыма на Украину правильной , потому что Украина не возобновлять его в одностороннем порядке объявил о прекращении огня на 1 июля 2014 года в войне в Донбассе .

обслуживание

Корвет был заложен 11 января 1991 года на Ленинской кузнице верфи . Фактическое строительство корабля началось 27 декабря 1992 года , и корабль был спущен на воду 22 мая 1993 года.

Экипаж судна начал двигаться в 14 октября 1993 года корвет был перенесен из Киева в Николаеве между 4 и 16 ноября 1993 года Пять дней спустя корвет был перенесен, на этот раз в порт Севастополя . С 30 декабря 1993 года был подписан акт поворота корабля над к ВМС Украины . Украинский военно — морской флаг был поднят на корабле по 12 февраля 1994 года.

В январе 2002 года корвет был добавлен в Совместные силы быстрого реагирования.

Начиная с 5 марта 2014 года, Луцк был блокирован в Streletska бухте в Севастополе российских судов. С 20 марта 2014 года, Луцк сдался Черноморский флот и украинский персонал покинули судно.

Деятельность

  • Июль 1994 — морская многонациональное упражнение Breeze-94 ( Болгария ),
  • Августа 1995 — морские многонациональные учения Бриз-95 ( Болгария ),
  • Август 1996 — стратегическое упражнение Sea-96,
  • Январь 1997 — первый в истории военно-морских сил Украины ракетного обстрела,
  • Апрель 1997 — украинский-русский военно-морские учения,
  • Июль 1997 — морская многонациональное упражнение Cooperative Партнер-97 ( Болгария ),
  • Август 1997 — морские многонациональные учения Sea Breeze-97,
  • Ноябрь 1997 — украинский-русский военно-морские учения,
  • Апрель 1998 — украинский-русский военно-морские учения,
  • Июнь 1998 — морская многонациональное упражнение Cooperative Партнер-98 ( Румыния ),
  • Ноябрь 1998 — морские многонациональные учения Sea Breeze-98,
  • Апрель 1999 — Военно-морские тактические учения,
  • Август 1999 — украинский-русский военно — морские учения Фарватер Miru-99 ( на английском языке: Фарватер мира-99 ),
  • Сентябрь 1999 — стратегические учения Duel-99,
  • Апрель 2000 — военно-морские тактические учения,
  • Июнь 2000 — морская многонациональное упражнение Cooperative Partner-2000,
  • Июль 2000 — морская многонациональное упражнение Breeze-2000,
  • Сентябрь 2000 — морские многонациональные учения Черноморского Партнер-2000 Турция ,
  • 2001 — морские многонациональных учения Фарватер Miru-2001, стратегические учения Duel-2001,
  • 2002 — морские многонациональных учений Breeze-2002, военно-морские тактические учения,
  • 2003 — Военно-морской многонациональные учения Фарватер Miru-2003, Cooperative Partner-2003, Black Sea Partner-2003,
  • 2004 — морские многонациональных учений Cooperative Партнер-2004, военно-морские тактические учения,
  • 2005 — стратегическое осуществление реакции-2005,
  • 2007 — приняли участие в НАТО Активные усилия антитеррористической операции,
  • 2008 — стратегические учения Morsky vusol-2008 Английский: Морской узел-2008

Бывшие капитаны

  1. Виктор Заремба — с 1993 по 1997 год
  2. Иван Удовенко — с 1997 по 1999 год
  3. Сергей Савченко — с 1999 по 2002 год
  4. Николай Koroschenko — с 2002 по 2004 год
  5. Сергей Дорошенко — с 2004 по 2007 год

В активном (2009) капитан 3 ранга Григорий Bryeyev.

>внешняя ссылка

  • (на украинском) Фотогалерея Луцка

Есть ли у украинского флота история?

Свой пост президент Украины сопроводил рисунком.
Чтобы понять, что произошло 29 апреля 1918 года, мы отправимся в историческое путешествие. Сперва в далекий ноябрь 1917 года, в Севастополь, на борт крейсера «Память Меркурия».

Черноморский флот — самый мощный из флотов Российской Империи в начале 20-о столетия. Он был основан 13 мая 1783 года и ведёт своё начало от русского военного флота, созданного на Чёрном море после присоединения Крыма к Российской империи из кораблей Азовской и Днепровской военных флотилий.
«Память Меркурия»
Одним из самых известных кораблей, поднявших флаг УНР, был «Память Меркурия» (ранее «Кагул»). Этот корабль был заложен 23 августа 1901 года в эллинге Николаевского адмиралтейства. Спущен на воду 20 мая 1902 года, в 1905 году вступил в состав Черноморского флота Российской Империи.

Подъем флага Украины на крейсере «Память Меркурия» / «Википедия»

В период Первой мировой войны корабль участвовал в набеговых операциях Российского императорского флота на коммуникации и побережье противника, нес разведывательную и блокадную службы у берегов Турции, обеспечивал и прикрывал набеговые и минно-заградительные действия других сил флота. За 33 месяца участия в боевых действиях произвел 82 боевых похода общей продолжительностью 307 дней. В начале 1917 года крейсер «Память Меркурия» был направлен на ремонт, в ходе которого встретил Русскую революцию.
12 ноября 1917 года большая часть личного состава приняла решение не поднимать Георгиевского флага, а поднять вместо него флаг УНР. И это было не удивительно, так как большая часть команды была укомплектована украинцами. Более 200 матросов и все офицеры, за исключением одного мичмана, из команды крейсера отказались продолжать службу под этим флагом и покинули корабль.
В журнале «Русское слово» в номере от 23 ноября 1917 года о этом событии было написано:
«В связи с поднятием на крейсере «Память Меркурия» украинского флага состоялся официальный уход с крейсера всех матросов-неукраинцев, к которым присоединились все офицеры. Совершилось перенесение единственного во всем русском флоте Георгиевского Андреевского флага, полученного бригом «Меркурий» за геройские дела с турками и унаследованного крейсером.
К борту крейсера была подведена баржа, на которую перешли все великороссы и офицеры, за исключением одного мичмана. Развернули Георгиевский флаг и под звуки музыки отчалили на буксире катера. Съехав на берег, направились в казармы. Сцена была потрясающая, матросы и офицеры плакали. По прибытии на берег флаг, простреленный неприятельскими снарядами, был перенесен в Морское собрание».

Почтовая марка «100 лет украинскому флоту» / Укрпочта

Буквально через два месяца после этих событий, 16 февраля 1918 года, собрание команды крейсера большинством голосов постановило спустить украинский и поднять красный флаг и направиться в Севастополь, где корабль был поставлен в порт на хранение.

29 апреля — дата отсчета?
К концу апреля 1918 года германская армия начала наступление на Севастополь. В связи с этим вице-адмирал Михаил Саблин, который был поставлен большевиками к руководству Черноморским флотом, чтобы спасти флот от уничтожения немцами, приказал сменить красные флаги на украинские, а не пожелавшим это сделать — до полуночи покинуть гавань. Приказание выполнили не все корабли. А уже на следующий день, убедившись в истинных намерениях немцев, вице-адмирал увел основную часть Черноморского флота в сторону Новороссийска.
Согласно официальной украинской историографии, история современных военно-морских сил Украины ведет свое начало с создания военно-морского флота Украинской Народной Республики и Украинской державы 1917—1921 годов.
После распада Советского Союза
Если говорить о современных Военно-морских силах Украины, то очень сложно определить день их создания. Существует дата, 5 апреля 1992 года, когда президент Украины Леонид Кравчук подписал указ «О неотложных мерах по строительству вооруженных сил», которым предусматривалось создание в составе вооруженных сил Украины военно-морских сил. ВМС предполагалось создать на основе Черноморского флота СССР.
Первым боевым кораблем ВМС Украины стал сторожевой корабль СКР-112, поднявший украинский флаг 21 июля 1992 года и ушедший из Севастополя в Одессу. Спустя год, зимой 1993 года корабль исключили из списков ВМСУ и вывели в отстой.

СКР-112 в годы своей службы на страже Советского ВМФ / «Википедия»

28 мая 1997 года, после подписания соглашения между Российской Федерацией и Украиной о параметрах раздела Черноморского флота был осуществлен окончательный раздел Черноморского флота СССР. В соответствии с договором, ВМС Украины были переданы 43 боевых корабля, 132 судна и катера, 12 самолетов, 30 вертолетов, 227 береговых объектов, значительное количество техники, вооружения, боеприпасов и иного имущества.
За период независимости Украины было списано на металлолом 65 единиц техники, основную часть которой составляли боевые корабли, а достроили по проектам бывшего СССР всего лишь 5 единиц, среди которых флагман ВМСУ фрегат «Гетман Сагайдачный».
Крымская весна
Когда началась Крымская весна, военно-морские силы Украины практически разом потеряли всю мелочь, которую имели. Похожая ситуация происходила в Грузии во время Пятидневной войны 2008 года, но руководство Грузии было прагматичнее, чем руководство Украины. Когда грузины лишились всех своих боевых кораблей, то они просто упразднили военно-морские силы, а все то, что осталось, перевели в береговую охрану. Украина поступила совсем наоборот. После потери практически всех своих боевых кораблей, судов вспомогательного флота и основных баз они только нарастили общее количество адмиралов в своих рядах до 13 человек.
13 адмиралов — на флот, состоящий из одного фрегата «Гетман Сагайдачный», который не имеет ударного вооружения, корвета «Винница», у которого имеются проблемы с ГТУ, ракетного катера «Прилуки», который не имеет ракет, и среднего десантного корабля «Юрий Олифиренко», который вмешает 180 морпехов. Кстати, подводная лодка «Запорожье» до сих пор числится в боевом составе, хотя она давно находится в Севастополе и собирает на себе взгляды людей, мечтающих создать на её базе музей.