Как получить пз б2


Доброго времени суток и добро пожаловать на aces.gg! Друзья, сегодня у нас в гостях весьма необычный, относительно редкий и очень веселый танк — это Pz. B2 гайд.
Если вспомнить полное название данной машины, то выглядит оно как Pz. Kpfw. B2 740(f). Этот агрегат является ярким представителем тяжелых танков на четвертом уровне, а принадлежит он в World of Tanks нации Германии.
Без сомнений, данную машину можно назвать королем четвертых уровней по нескольким причинам:
1.Pz. B2 танк обладает превосходными показателями бронирования среди одноклассников.
2. Нас всегда балансит вверх списка, то есть эта машина имеем льготный уровень боев и в 100% случаев находится на первом месте в списке команд.
Глядя на приведенные выше пункты, уже хочется назвать Pz. Kpfw. B2 740(f) танк WoT имбой, однако, этот тяж все же имеет свои слабые места и прежде нужно разобраться в его характеристиках и прочих нюансах.

ТТХ Pz. B2


Так как мы уже говорили о внушительной броне данной машины, то прежде всего рассмотрим именно эти Pz. B2 характеристики. Мы наделены отличным для своего уровня круговым бронированием и основная масса встречающихся противников испытывают ощутимые трудности с пробитием нас в любую проекцию, это касается как корпуса, так и башни. Уязвимыми местами считаются только командирская башенка внушительных размеров и лючок мехвода. Стоит также опасаться некоторых ПТ-САУ с их злыми пушками, и конечно, артиллерию.
Теперь перейдем к параметрам подвижности и эти Pz. B2 ТТХ также весьма приятны. Мы имеем весьма неплохую максимальную скорость, мощности двигателя вполне хватает чтобы развивать ее очень быстро, да и с маневренностью все в полном порядке, закрутить эту машину очень непросто.
В остальном неплохой показатель прочности даст некое преимущество в сочетании все с той же броней, но вот обзора маловато, его мы будет поднимать.

Орудие


Вот она, святая святых каждого танка – вооружение! Чем же нас наделили разработчики? А скрывать тут нечего, вы сами все видите, Pz. B2 орудие имеет очень комфортное время сведения и отличную скорострельность, только разброс подкачал и с этим придется свыкнуться.
Касательно разового урона, он в сочетании с бешеной скоростью стрельбы весьма неплох и только бронепробития в отдельных случаях будет не хватать. Поэтому возите с собой процентов 30-40 голдового боезапаса и все вам будет нипочем.
Кстати, Pz. B2 танк WoT способен примерно 1400 единиц урона в минуту и эти цифры просто невероятны. Касательно вертикальных углов наводки, -10 и +20, тоже верх блаженства, комфорт обеспечен!

Преимущества и недостатки

Больше для простоты восприятия, чем для какой-то острой необходимости анализа, мы разобьем сильные и слабые стороны данного танка по пунктам, ведь все и так уже понятно.
Плюсы:
•Отличная броня;
•Комфортнейшее орудие во всех отношениях;
•Хорошая подвижность;
•Самый льготный уровень боев;
•Дичайший ДПМ.
Минусы:
•Небольшой обзор;
•Уязвимость перед артиллерией.
Как вы понимаете, последний пункт уже притянут за уши, ведь эта бесконечно веселая и сильная машина действительно имеет крайне мало слабостей, а если учесть, что в песочнице далеко не каждый противник знает, куда нас пробивать, играть становится еще веселее.

Оборудование для Pz. B2

На маленьком уровне и выбор оборудования маленький, это ни для кого не секрет. Мы не можем поставить даже, хотя он нам при таком уроне в минуту не сильно-то и нужен. По этим причинам для Pz. B2 оборудование будем выбирать из того что есть и вот что получается:
– компенсируем наш маленький обзор, как можем, все закономерно.
– безоговорочный выбор, позволяющий усилить все наши и без того сильные стороны разом.
– так как мы не слабо страдаем от артиллерии, а большого ассортимента нет, этот модуль выглядит весьма неплохо.
Многие скажут, что на эту машину можно поставить , но какой от них смысл, если Pz. B2 танк и так сводится жалкую 1 секунду?

Обучение экипажа

Еще один очень интересный и несколько противоречивый нюанс в игре на обсуждаемом танке. Дело в том, что в нашем распоряжении весьма необычный экипаж с двумя радистами, а командир дополнительно выполняет роль наводчика и заряжающего. Поэтому на Pz. B2 перки выглядят следующим образом:
•Командир (наводчик/заряжающий) – , , , .
•Механик-водитель – , , , .
•Радист – , , , .
•Радист – , , , .

Снаряжение для Pz. B2

А вот выбирать на Pz. B2 снаряжение очень легко. В целях экономии вполне подойдет стандартный набор из , и . Если же сильно экономить вы не собираетесь, берите , , , а для тех, у кого серебра и золота куры не клюют, идеальным решением будет замена последнего варианта на , в этом случае веселье обеспечено.

Тактика игры на Pz. B2

В который раз повторим, что в нашем распоряжении очень сильный для своего уровня тяжелый танк. Мы обладаем отличной броней, очень комфортным орудием и вменяемой подвижностью, а потому нам самое место на первой линии.
При этом на Pz. B2 тактика ведения боя не заключается в глупом раше, все же найдутся ПТ-САУ во вражеской команде, способные остудить наш пыл, да и зарядив голду, некоторые противники смогут пробить нас без особого труда. По этой причине не стоит сражаться одновременно с большим количеством врагов, для начала стоит поосторожничать и стрелять из укрытия, пританцовывая и пряча большую часть корпуса.
Отличным приемом является легкое доворачивание корпуса и постановка Pz. B2 World of Tanks ромбом, ведь тогда наша броня становится еще более грозной. В остальном старайтесь поглядывать на мини-карту, поддерживать союзников на разных направлениях и получать как можно больше удовольствия от нагиба.
Подводя итого, скажу, что если у вас когда-нибудь появится такая возможность, Wargaming устроит акцию и так далее, Pz. B2 купить стоит, на этом танке очень комфортно играть и отдыхать душой.

Гайд по немецкому премиумому тяжелому танку PzKpfw B2 740 (f)

  • Как получить золото для World of Tanks бесплатно?

    Надоело наблюдать назойливую надпись «Базовый аккаунт»? Хотите прокачать новую ветку танков, но не хватает места в ангаре? Надоело играть без премиум аккаунта и уходить в минус? Не хватает золота, чтобы демонтировать модули или расширить казарму? Тогда вы заглянули как раз туда, куда нужно!

    У вас есть возможность бесплатно получить золото и премиум аккаунт для WoT!
  • Халява в WoT: Вся правда о танковых рулетках!

    Далеко не секрет, что большинство любит халяву. Танкисты в этом вопросе, мягко говоря, не исключение — многие хотят получить заветный премиум танк. Как результат, много игроков клюют на различные предложения в интернете, зачастую становясь жертвами мошенников.
    В рекомендуемой нами статье доходчиво рассказано о том, как отличить мошенников от хороших ресурсов и как понять, какая рулетка реальная, а какая настроена на минимальный выигрыш!
  • Вывод в голду теперь доступен от 500 баллов!

    На сайте снова доступен вывод баллов в голду! Зарабатываются баллы простейшей активностью — задавай свои вопросы, отвечай на существующие, участвуй в обсуждениях, голосуй за понравившиеся вопросы/ответы. Обмен доступен от 500 (1 балл = 1 голдовой монетке, т.е. при выводе 500 баллов игрок получает 500 голды на свой аккаунт Wargaming). Пользователи сайта уже вывели более 100 000 баллов, а это равняется 100 000 золота! Подробнее в разделе «О сайте».

Char B1

Char B1


B1 bis в танковом музее в Сюморе

Char B1 bis

Классификация

Тяжелый танк

Боевая масса, т

Компоновочная схема

классическая

Экипаж, чел.

История

Производитель

Годы производства

1936—1940

Годы эксплуатации

1934—1945

Количество выпущенных, шт.

Основные операторы

Размеры

Длина корпуса, мм

Ширина, мм

Высота, мм

Клиренс, мм

Бронирование

Тип брони

стальная литая и катаная

Лоб корпуса, мм/град.

Борт корпуса, мм/град.

Корма корпуса, мм/град.

Днище, мм

Крыша корпуса, мм

Лоб башни, мм/град.

Борт башни, мм/град.

Корма башни, мм/град.

Крыша башни, мм

Вооружение

Калибр и марка пушки

75-мм SA 32
47-мм SA 35

Тип пушки

нарезные

Длина ствола, калибров

17,1 для 75-мм
34 для 47-мм

Боекомплект пушки

74 × 75-мм
50 × 47-мм

Углы ВН, град.

−15…+25 для 75-мм
−18…+18 для 47-мм

Углы ГН, град.

0 для 75-мм

Прицелы

телескопический

Пулемёты

2 × 7,5-мм
Reibel

Подвижность

Тип двигателя

рядный
6-цилиндровый карбюраторный жидкостного охлаждения

Мощность двигателя, л. с.

Скорость по шоссе, км/ч

Запас хода по шоссе, км

Удельная мощность, л. с./т

9,6

Тип подвески

сблокированная по четыре или три катка и индивидуальная, на спиральных рессорах

Преодолеваемый подъём, град.

Преодолеваемая стенка, м

0,95

Преодолеваемый ров, м

2,75

Преодолеваемый брод, м

1,45

Медиафайлы на Викискладе

Char B1 — французский тяжелый танк 1930-х годов. Разрабатывался с 1921 года. Но на вооружение был принят только в марте 1934 года. За время серийного производства, с 1935 по 15 июня 1940 года, выпущено 403 танка B1 в различных вариантах. B1 активно использовался в боях с германскими войсками в мае—июне 1940 года, несмотря на изрядную архаичность конструкции, показав превосходную защищённость. Почти половина выпущенных машин после капитуляции Франции захвачена вермахтом и использовалась им вплоть до 1945 года, послужив также основой для создания самоходных артиллерийских установок и огнемётных танков на их базе. Всего немцам достался 161 танк — переименован ими в Pz. Kpfw. B2 740(f). Из них — 16 танков были переделаны в 105-мм САУ, и ещё около 60 танков — в огнемётные танки.

История создания

История будущего B1 началась вскоре после окончания Первой мировой войны, в июне 1920 года, когда была принята перспективная программа послевоенного танкостроения. Одной из концепций танка, предусмотренной этой программой, был «боевой танк» (фр. Char de bataille), который занял бы промежуточное место между лёгкими танками поддержки пехоты, такими как FT-17 и тяжёлыми «танками-крепостями» (фр. Char de forteresse), такими как Char 2C. Помимо поддержки пехоты, «боевой танк» должен был быть способен самостоятельно выполнять свои задачи, включая борьбу с вражеской бронетехникой. Хотя генерал Эстьенн, активно продвигавший эту концепцию и впоследствии руководивший работами по «боевому танку», предполагал использование таких танков в составе полностью механизированных подразделений мотопехоты, Пехотное управление, под контроль которого после войны формально перешли все танковые войска, вскоре официально классифицировало будущий танк как средство поддержки пехоты.

Начальные тактико-технические требования к новому танку были сформулированы в январе 1921 года. К разработке были привлечены пять фирм, уже имевших опыт танкового производства: «Делоне-Бельвилль», FAMH («Сен-Шамон»), FCM и работавшие совместно «Рено» и «Шнейдер». Каждая из фирм должна была разработать свой проект, на основе испытаний прототипов которых предполагалось создать единый проект, включавший бы в себя лучшие из представленных решений. Заказ на производство будущего танка, потенциально насчитывавший сотни экземпляров, должен был быть распределён между всеми фирмами-участниками, от которых, в свою очередь, ожидалась полная кооперация и использование своих лучших конструкторских находок в совместном предприятии.

Разработка нового танка тормозилась рядом причин, основной из которых было скудное финансирование армии на протяжении 1920-х годов. Более того, его создание тормозилось даже Лигой Наций, в свете преобладавших в ней пацифистских настроений, рассматривавшей разработку столь мощного и предполагавшегося к массовому производству танка как подготовку к войне со стороны Франции и угрожавшей ей экономическими санкциями. Тем не менее все фирмы в мае 1924 года сумели представить свои прототипы. Проект «Делоне-Бельвилль» представлял собой по сути, усовершенствованный вариант FT-17 и был отвергнут ещё на ранней стадии, как не соответствующий условиям проекта. Все остальные проекты имели схожую компоновку, с расположением орудия в лобовой части корпуса и башней с пулемётным вооружением. Прототип FCM, FCM 21, использовал ряд решений, ранее применённых на строившихся этой же фирмой танках 2C, в частности элементы подвески и стробоскопические смотровые приборы. На прототипе FAMH использовалась ходовая часть от САУ этой же фирмы, применявшаяся также на танке «Сен-Шамон», а его вооружение состояло из 75-мм пушки в корпусе и двух пулемётов в башне. «Шнейдер» и «Рено» совместно представили два прототипа, SRA и SRB, имевших разную ходовую часть и разные орудия — короткоствольную 75-мм пушку на SRA и длинноствольную 47-мм пушку на SRB. Оба прототипа использовали одинаковые башни с двумя пулемётами. Отличалась у представленных танков и силовая установка, прототипы FCM и FAHM оснащались двигателями фирмы «Панар», в то время как оба прототипа «Рено»—»Шнейдер» — двигателями «Рено».

Результаты испытаний позволили к марту 1925 года более точно сформулировать техническое задание. Масса будущего танка должна была составлять 19—22 тонны, а его броня должна была защищать от всех видов оружия пехоты. Общая компоновка и форма были в целом заимствованы у SRB. В качестве силовой установки был выбран двигатель «Рено», в сочетании с механизмом поворота «Недер» прототипа FAHM. От него же была заимствована пневматическая подвеска, тогда как гусеницы типа «Хольт» были взяты у FCM 21. Броню танка должен был поставлять FAHM. В январе 1926 года FAHM, FCM и «Рено»-«Шнейдер» получили заказы на изготовление новых прототипов, в целях конспирации обозначавшихся как «Трактор 30» (фр. Tracteur 30). По контрактам, подписанным в марте 1927 года, каждая фирма должна была представить по собственному прототипу. В качестве основного вооружения были выбраны короткоствольные 75-мм пушки, производства FAMH на её и FCM прототипах и производства «Шнейдер» на третьем прототипе. Вспомогательное вооружение прототипов было одинаковым — спаренные 8-мм пулемёты в башне модели ST 4. Толщина бронирования корпуса составляла 25 мм для вертикальных и 10 мм для горизонтальных поверхностей, тогда как толщина литых башни и «рубки» водителя составляла 35 мм.

В условиях скудного финансирования, изготовление прототипов затягивалось, и первый из них, под номером 101, был изготовлен «Рено»-«Шнейдер» только к марту 1929 года. Его испытания продолжались до 1930 года и по их результатам проект был вновь доработан. Два новых прототипа, № 102 и № 103, завершённые к сентябрю 1931 года, отличались увеличенной до 40 мм толщиной вертикального бронирования. Все три прототипа были направлены на войсковые испытания. Для придания им возможности борьбы хотя бы с лёгкими танками, в сентябре 1932 года на них были установлены башни модели APX 1, вооружавшиеся короткоствольной 47-мм пушкой и двумя пулемётами. Также доработки, на этот раз уже не принципиальные, были проведены в механизме поворота, прицельных устройствах, радиостанции и подвеске. В таком виде, спустя 13 лет после начала работ по нему, новый танк был в марте 1934 года принят на вооружение под обозначением «Танк B1» (фр. Char B1).

Серийное производство

Начиная с 1935 года танки строились на заводах пяти фирм — Renault (182 единицы), FCM (72), Schneider (32), FAMH (70), АМХ (47). Всего до прекращения производства — 15 июня 1940 года — изготовлено 403 единицы.

Дальнейшее развитие

Танки улучшенной конструкции получили название В1 bis. Их вес увеличился до 32 т, усилено вооружение и толщина брони доведена до 60 мм. При этом сам танк собирался из литых деталей. Ещё одним новшеством было применение гидравлической системы с использованием касторового масла. В 1937 году был изготовлен опытный образец В1ter, получивший дополнительную броню, систему горизонтальной наводки 75 мм орудия. После серий испытаний танк пустили в производство в мае 1940 года. Было изготовлено три ходовых прототипа. Однако было поздно начинать крупносерийное производство ввиду капитуляции Франции.

Описание конструкции

B1 имел компоновку с расположением основного вооружения в лобовой части корпуса, а вспомогательного — во вращающейся башне. Двигатель и трансмиссия располагались в кормовой части танка. Экипаж танка состоял из четырёх человек: механика-водителя, выполнявшего также функции стрелка из основного орудия; заряжающего обоих орудий; радиста и командира танка, являвшегося также стрелком и отчасти заряжающим 47-мм орудия.

Вооружение

Основным оружием танка Char В1 bis являлось полуавтоматическое орудие калибра 75 мм образца 1935 г. с длиной ствола 17,1 калибра. Во французском руководстве службы его обозначали как «Canon de 75 mm SA 35» или «Canon de 75 mm S.A. 1935», где S.А. означало «semi-automatique». Для боевой стрельбы применялись выстрелы двух типов, имевшие одинаковую гильзу образца 1934 г. (Douille Mle 1934) длиной 245,7 мм: с осколочно-фугасным снарядом образца 1915 г. (I’obus explosif Mle 1915) и бронебойным снарядом образца 1910 г. (I’obusde rupture Mle 1910). Бронебойный остроголовый снаряд с донным взрывателем имел длину 238,2 мм и массу 6,4 кг. Его выстрел массой около 8 кг снаряжался 525 г бездымного пороха марки B.S.P. Начальная скорость снаряда составляла 470 м/с. Но основным назначением Canon de 75 mm SA 35 была стрельба по живой силе противника и уничтожение легких полевых укреплений. Осколочно-фугасный снаряд с головным взрывателем имел длину 264 мм и массу 5,315 кг. Его выстрел массой около 7 кг снаряжался 540 г бездымного пороха марки B.S.P. Начальная скорость снаряда составляла 500 м/с.

Установленная в башне полуавтоматическая пушка «Canon de 47 SA 1935» калибра 47 мм была специально разработана для танковых башен, производимых фирмой АРХ. Эта пушка имела ствол-моноблок длиной 1,50 м с 20 нарезами глубиной 0,4 мм. Согласно руководству службы Char В1 bis (1939 г.), в боекомплект 47-мм пушки Char В1 bis входило 30 бронебойных и 20 осколочных снарядов. В отделении экипажа правее и ниже 75-мм орудия был неподвижно закреплен 7.5-мм пулемет Chatellerault Mle. 1931. башне был установлен 7,5-мм пулемет с левосторонним заряжанием Reibel Mle. 1934. Оба пулемета производства Государственного арсенала в Шательро (Manufacture d’armes de Chatellerault, или MAC). Согласно руководству службы Char В1 bis (1939 г.), в боекомплект пулемётов входило 5100 патронов.

Средства наблюдения и связи

На танк устанавливались рации ER51, ER53 или ER55. Приборы прицеливания на всех B1 одинаковы: телескопический прицел и перископический бинокуляр.

Двигатель и трансмиссия

На Char B1 bis рядный 6-цилиндровый карбюраторный двигатель водяного охлаждения фирмы Renault мощностью 307 л. с. при 1900 об/мин соединялся с механической трансмиссией. Она состояла из автоматически выключаемого сцепления Fieux, которое не давало заглохнуть двигателю и облегчало управление, трёхвальной коробки передач с пятью скоростями вперёд и одной назад, двухпоточного дифференциального механизма поворота типа Double Differencial, а также гидростатической передачи Naeder, которая позволяла очень точно поворачивать танк и наводить по горизонтали 75-мм пушку.

Максимальная скорость на пятой передаче составляла 28 км/ч при 1800 об/мин. На первой передаче танк двигался со скоростью 2 км/ч при 1600 об/мин.

Char B1 отличался менее мощным двигателем фирмы Renault мощностью 250 л. с.

Ходовая часть

На один борт: 14 опорных и 2 натяжных катка, переднее ведущее и заднее направляющее колесо; ширина траков — 460 мм (В1), 500 мм (B1bis).

Модификации

Char B1: Первоначальный вариант танка. Производство началось в 1935 году. Основное вооружение — 75 мм орудие SA35. В небольшой башне устанавливалось 47 мм короткоствольное орудие SA34, которое было неэффективно против танков с броней более 20 мм. Из-за своей медлительности и недостаточного вооружения к началу Второй мировой войны устарел, тем не менее, всё ещё мог применяться как танк поддержки пехоты и для борьбы со старыми моделями немецких танков. Его главное достоинство — 40 мм бронирование, но к тому времени новые немецкие танки (Pz III Ausf. H и Pz. IV Ausf. A) могли пробивать такую броню. Выпущено 35 единиц.

Char B1 bis: Самый массовый вариант, производился с 1937 года. Новая башня APX 4 с 57 мм лобового бронирования и новым длинноствольным 47 мм орудием SA35. Бронирование корпуса увеличилось до 60 мм, установили более мощный двигатель (на 307 л. с.) и дополнительный запас топлива. Танк требовал хорошее техническое обслуживание и много танков вышло из строя по дороге на фронт. Мощное 60 мм бронирование не пробивал ни один немецкий танк. А длинноствольное 47 мм орудие пробивало все немецкие танки того времени. Выпущено 365 единиц.

Char B1 ter: прототип был построен в 1937 году. Однако производство было сосредоточено на B1-bis. Добавлялся новый член экипажа. Теперь танк имел больше места в боевом отделении и увеличенную до 70 мм броню корпуса. Также было добавлено горизонтальное (правда всего 10 гр.) наведение 75 мм орудия. Серийно не производился.

Машины на базе B1

  • 10,5 cm leFH 18/3(Sf) B2(f) — В марте 1941 года было заказано 16 самоходок, оснащенных 105-мм гаубицей 10,5 cm leFH 18/3(Sf). Башня танка с 47-мм орудием и 75-мм гаубица в корпусе демонтировались. На крыше боевого отделения устанавливалась неподвижная рубка, в лобовом листе которой монтировалось немецкое орудие. Толщина брони рубки составляла 20 мм, крыша отсутствовала. Производство этих САУ, началось лишь в декабре 1941 года. Заказанные 16 машин были сданы в следующем году и поступили на вооружение танко-самоходных частей, находившихся на территории Франции. Сведения об их использовании отсутствуют, но, по непроверенным данным, самоходки пытались использовать в Нормандии во время отражения высадки союзников, где они были уничтожены в полном составе.
  • Flamm.Pz.B2 740(f) — Модификация, проводимая вермахтом. Доработки сводились к монтажу огнемёта, аналогичного тому, что использовался на Flamm. Pz. II, вместо 75-мм гаубицы в шаровой установке. Над огнемётом сооружалась будка с прицельным приспособлением для огнемётчика. Поскольку внутри танка места для резервуара с огнесмесью не нашлось, его пришлось установить на корме, обшив 30-мм листами брони. Баллоны со сжатым воздухом находились внутри боевого отделения. Действие огнемета обеспечивалось двухтактным мотоциклетным мотором. Ещё одной отличительной особенностью огнемётного варианта стала перенесённая на правый борт антенна радиостанции FuG5. Модернизировано было 60 машин (в марте 1941 года была заказана партия из 25 танков, позже — ещё 35). К июню 1941 были закончены 24 танка, поступившие в 102-й огнеметный танковый батальон. В ходе месяца боев две машины были потеряны безвозвратно. Оставшиеся прошли модернизацию. В 1942 к ним добавились еще 36 машин.
  • Fahrschulpanzer B2(f) — Довольно значительное количество трофейных B1bis было переоборудовано в учебные танки и получили обозначение Fahrschulpanzer B2(f). Все изменения сводились к демонтажу башни с вооружением и 75-мм гаубицы, установке поручней на корпусе, а также к замене части французского оборудования на немецкое.

Состоял на вооружении

  • Франция
  • Германия — ~160 танков

Май 1940.
Подбитый «Char B1»

Эксплуатация и боевое применение

Из 342 боеготовных машин — порядка 200 было уничтожено в боях. Несмотря на лобовую 60 мм броню, мощную 75 мм и 47 мм пушку, B1 bis имел серьёзный недостаток — роли членов экипажа. Командир наводил, заряжал и стрелял из 47 мм орудия, механик-водитель стрелял из 75 мм орудия и пулемёта. В дополнение ко всему этому немецкая авиация господствовала в воздухе, что позволяло быстро обнаружить танк. Танк не отличался компактностью — его было трудно спрятать. Разгром Франции позволил немцам брать B1 трофеем. Однако в ряде случаев танк показал исключительные примеры выживания при плотном огне противника. Например Char B1 под командованием Пьера Бийота в бою 16 мая 1940 года за деревню Стони получил 140 попаданий, и при этом не был выведен из строя ни один жизненно важный модуль машины. После капитуляции Франции уцелевшие танки, около 160 единиц, поступили в распоряжение Вермахта. Однако, техническое состояние большинства оставляло желать лучшего. Машины требовали серьёзных ремонтов, восстановления. В процессе модернизации заменяли радиостанции, командирские башенки. В начале 1941 года часть танков переоборудовали в огнемётные, а ещё позже некоторые в учебные. Столкнувшись на Восточном фронте с советскими тяжёлыми танками немцы, фактически, не имевшие таковых в своём распоряжении, задумались о применении французских трофейных танков, пока тяжёлый танк «Тигр» ещё находился на стадии разработки. Известно, что 12 огнеметных B1 и 4 линейных использовались немцами в 1942 году в составе 223-й отдельной танковой роте в Крыму. Ещё 24 машины поступили в 100-ю танковую бригаду во Франции, по 10 — в 213-й танковый батальон на оккупированных Британских островах и 7-ю горную дивизию СС на Балканах. Так же 24 этих танка применялись ещё на начальном этапе войны с СССР летом 1941 года в составе 102-го огнеметного танкового батальона на Украине. При этом были потеряны как минимум два танка.

B массовой культуре

Этот раздел имеет чрезмерный объём или содержит маловажные подробности. Если вы не согласны с этим, пожалуйста, покажите в тексте существенность излагаемого материала. В противном случае раздел может быть удалён. Подробности могут быть на странице обсуждения.
  • Пехотный танк B1bis являлся частью первой миссии кампании за Германию в компьютерной игре «Противостояние 3».

Танк (под именем Pz Kpfw b1) встречается также в игре «В тылу врага. Чёрные бушлаты» (кампания «Большие пушки Манштейна», миссия «В погоне за Бруно»).

  • B1bis встречается в стратегии R.U.S.E. в качестве французского танка и трофейного немецкого.
  • Также трофейный танк B1bis ранее можно было увидеть среди немецких танков в MMO-игре World of Tanks под названием PzKpfw B2 740(f); впоследствии стал доступен и исходный французский вариант В1, причём работоспособна лишь расположенная в башне 47-мм пушка, а потом появилась 105LeFH18B2 как премиум(а далее как акционная) САУ 5 уровня.
  • Некоторая аллюзия на Char B1 присутствует в настольной игре по вселенной Warhammer 40,000, где танк «Леман Русс» сильно напоминает В1, только с гусеницами на манер британского Mark IV.
  • B1ter представлен как премиумный тяжёлый танк в игре War Thunder. Так же присутствует модификация B1bis в основной ветке исследования.

> Примечания

Литература

  • М. Коломиец, И. Мощанский. Бронетанковая техника Франции и Италии 1939—1945. — Москва: Моделист-Конструктор, 1998. — 32 с. — (Бронеколлекция № 4 (19) / 1998).
  • Ю. Спасибухов. Французские танки Второй мировой войны (Часть 1). — Москва: Моделист-Конструктор, 2004. — 32 с. — (Бронеколлекция № 3 (54) / 2004). — 3000 экз.
  • P. Danjou. Les Chars B. B1 — B1bis — B1ter. — Saint Macaire: Editions du Barbotin, 2005. — 63 с. — (Trackstory № 3). — ISBN 2-95209-884-4.
  • Владимир Чекмарев. По французским танкам огонь. Lapin Sota. — Люди, война, оружие. — 2012. — ISBN 978-5-88533-813-4
  • J. Bingham. French Infantry Tanks: Part I (Chars 2C, D and B). — Виндзор: Profile Publications Ltd, 1973. — 23 с. — (Profile / AFV Weapons series № 58).
  • М. Коломиец, И. Мощанский. Любимец генерала де Голля // Танкомастер. — Москва: Техника — молодёжи, 1998. — № 1.

> Ссылки

Pz.Kpfw. B2 740 (f) (коротко Pz. B2) — немецкий коллекционный тяжелый танк 4 уровня. Достаточно редкий, известный, с льготным уровнем боев.

Что из себя представляет, стоит ли его брать, зачем он нужен?

Стоит ли брать Pz.Kpfw. B2 740 (f)

  • Хорошая броня и низкая скорость движения.
  • Орудие с низким разовым уроном и неплохой (быстрой) перезарядкой.
  • Попадает только против «троек» и «четверок». С танками 5 уровня мы не встречаемся в рандоме.

Коллекционный танк, который знают многие. Очень специфическая машина. Практического смысла в этом танке нет — исключительно коллекционная история. Но есть в нем некая фишка. Сыграть пару боев достаточно интересно. Но не более.

Льготный уровень

Главной фишкой Pz.Kpfw. B2 740 (f) является льготный уровень боев. Что это значит?

Ранее техника в игре могла сражаться с разницей +/- 2 уровня. То есть танк 4 уровня мог попасть против танков 6-го.

На данный момент такая ситуация редка и, в большинстве случаев, разница уровней +/- 1.

Так вот, раньше очень актуален был термин «льготный уровень боев». Это означало, что танк не попадает против противника более высоких уровней (например, 4-ка не попадает против 6-рок или даже 5-рок).

Сейчас разница уровней, за редким исключением, составляет +/- 1. И понятие «льготности» стало неактуальным.

Но Pz. B2 сохранил свою особенность со льготностью боев и не попадает против танков старше себя. То есть мы находимся постоянно в топе, попадая в бой только против 3-ек и 4-рок.

Это дает очень значительное преимущество, особенно с тем, что «четверки» безнадежно уступают «пятеркам» (самая серьезная разница по характеристикам).

Характеристики Pz. B2

Броня

Прочность — 565 хп

Броня башни (мм)

  • Лоб — 46
  • Борт — 46
  • Корма — 46

Броня корпуса (мм)

  • Лоб — 60
  • Борт — 60
  • Корма — 55

Во лбу видны ослабленные зоны (светло-оранжевый цвет)

Для своего класса — броня нормальная. Не сверх имба, но танковать позволяет:

Лоб — 60 мм. Но при довороте корпуса (когда мы становимся к противнику под углом), приведенное значение брони получается за 80 мм. Для «четверок» этого должно хватать для защиты от ББ снарядов.

Стоит помнить — во лбу корпуса имеются уязвимые места. Причем большой площади и толщиной брони в 45 мм под прямыми углами.

Борт — также 60 мм под прямым углом. Но при довороте углом к противнику получаем приведенку под 200 мм. А этого хватает чтобы уверенно чувствовать себя против голдовых снарядов и ПТ САУ. Плюс широкие гусеницы и частичное экранирование.

Башня имеет значительно меньше брони. Но она небольшая, имеются небольшая маска орудия и углы наклона. Пробивается, но все играбельно.

Но это цифры. На деле — Pz. B2 танкует достаточно уверенно. Тем более большинство игроков в «песке» не умеют выцеливать уязвимые места и пользоваться голдовыми снарядами. С другой стороны слабая игра союзников — ты часто можешь оказаться в окружении.

Огневая мощь

Орудие — SA 35 L/34

Бронепробитие (среднее, мм)

  • Бронебойные — 84
  • Подкалиберные — 120

Урон (средний)

  • Бронебойные — 50
  • Подкалиберные — 40

Цена снарядов

  • Бронебойный — 14 (серебро)
  • Подкалиберный — 800 (серебро)/ 2 (золото)

Углы наводки (УВН, град)

  • Вниз — 10
  • Вверх — 20

Потенциальный урон в минуту (ДПМ)

  • Бронебойный — 817
  • Подкалиберный — 653

Боекомплект — 112 снаряда

Перезарядка — 3.67 сек

Точность — 0.338

Время сведения — 2.4 сек

Обзор — 249.3 м

Орудие очень специфическое — 2 уровня. Разовый урон очень небольшой но достаточно высокая скорострельность. Пробитие на бронебойных по минимуму — в целом позволяет выцеливать, но часто приходится переходить на голду.

То есть в целом играбельно, но нет уверенности в эффективности пушки. Плюс низкий разовый урон означает, что жать кнопку выстрела придется часто.

Подвижность

Двигатель — Renault (условно 5 уровня)

Мощность — 340 лс

Масса танка — 29.35 т

Тяговооруженность — 11.6 лс/ т

Скорость (максимальная, км/ час)

  • Вперед — 30
  • Назад — 10
  • Средняя — 25

Скорость поворота (град/ сек)

  • Корпус — 52.33
  • Башня — 44.57

Скорость танка невысокая. А вот скорость поворота шасси вполне бодрая. В целом достаточно сносно и даже в некотором роде комфортно. Но требуется внимательно выбирать направление движения и наблюдать за мини картой — быстро сменить фланг, например, не получится.

Прокачиваемый аналог

У Pz. B2 есть прокачиваемый аналог — французский тяжелый танк B1. И у обоих «песочных» тяжа есть много общего:

Pz. B2

Огневая мощь

  • Пробитие ББ — 84 мм
  • Урон ББ — 50
  • ДПМ — 817
  • Перезарядка — 3.67

Броня

  • Прочность — 562 хп
  • Лоб башни — 45 мм
  • Лоб корпуса — 60 мм

Французский аналог

Огневая мощь

  • Пробитие ББ -79 мм
  • Урон ББ — 70
  • ДПМ — 935
  • Перезарядка — 4.49

Броня

  • Прочность — 557
  • Лоб башни — 75 мм
  • Лоб корпуса — 70 мм

«Француз» имеет лучшую броню лба корпуса и башни. Уязвимые места хорошо защищены. Но при этом уязвимая нижняя часть лба корпуса — НЛД (нижняя лобовая деталь).

«Француз» имеет больший ДПМ, более высокий разовый урон. Но хуже пробитие и дольше перезарядка.

В целом танки очень похожи и «француз» может дать представление геймплея «немца».