Евгений горигледжан проекта 02670

bmpd

19 марта в 12.00 на Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь» (входит в Объединённую судостроительную корпорацию) состоится церемония закладки океанографического исследовательского судна (ОИС) проекта 02670 «Евгений Горигледжан».
Ожидается, что в торжественной церемонии закладки примут участие представители органов региональной власти, Главного управления глубоководных исследований МО РФ, ЦМКБ «Алмаз» и родственники Евгения Горигледжана.
ОИС «Евгений Горигледжан» будет изготовлено в результате ремонта и переоборудования спасательного буксирного судна МБ-305 (Щецинская верфь, 1983 г.). Соответствующий контракт с Министерством обороны РФ был подписан ПСЗ «Янтарь» в середине февраля этого года. Судно, предназначенное для Главного управления глубоководных исследований МО РФ, будет передано заказчику в 2017 году.
Проект 02670 разработан в АО «Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз». Судно предназначено для проведения подводно-технических работ, экологического мониторинга морской среды, океанографической съёмки придонного слоя, оказания помощи силам поиска и спасения на море. Судно примет на борт подводные и спасательные аппараты. Водоизмещение судна – 4 тыс. т, длина – 81 м, ширина – 16 м, автономность – 30 сут., экипаж – 32 чел. и 25 чел. экспедиции.
Горигледжан Евгений Алексеевич (19 марта 1934 г. – 26 сентября 2014 г.) – советский и российский инженер-конструктор, генеральный конструктор атомных подводных лодок специального назначения в Центральном конструкторском бюро морской техники «Рубин», лауреат Государственной премии РФ, Почётный судостроитель.
Коллега eto ya на airbase.ru выложил текущий вид переоборудования буксира МБ-305 в гидрографическое исследовательское судно.

А ранее корабль выглядел так

Name of ship: MB-305 (МБ-305), ex- ILGA, ex- NEFTEGAZ-4
Project: В92
Hull no. 4
Built in Szczecin, Poland in 1983 as NEFTEGAZ-4
IMO 8313893
Type of ship: Offshore Tug/Supply Ship
Flag: Russia
еще о нем

ОИС «Евгений Горигледжан» в июне

Posts from This Journal “евгений горигледжан” Tag

  • «Воевода» и «Евгений Горигледжан» на ПСЗ «Янтарь»

    ПСЗ «Янтарь» в ноябре 2019г. На стапелях два фрегата «адмиральской» серии . Чтобы освободить для них место , спустили на воду…

  • «Евгений Горигледжан» в 2019м

    — На ОИС «Евгений Горигледжан» покрасили подводную часть . В декабре должны были частично установить линию вала. . На переднем плане…

  • Суета возле ПД-8 на «Янтаре»

    Сегодня во время шипспоттинга обратил внимание, что плавдок опущен и возле него тарахтят буксиры. Долго они там возились. Я замёрз и ушёл. Что это…

  • ПСЗ «Янтарь» 1 ноября

    Поездка https://kaliningradblog.livejournal.com/232272.html проходила мимо судостроительного завода. Ну как тут не посмотреть на новые корабли!…

  • ОИС «Евгений Горигледжан» на «Янтаре»

    На строящемся судне 21 мая установили мачту . В этом году его должны сдать заказчику . Идёт окраска наружной обшивки — Проект 02670 -…

  • ОИС «Евгений Горигледжан» на ПСЗ «Янтарь»

    Согласно планам завода , ОИС проекта 02670 «Евгений Горигледжан» должно быть сдано в этом году…

  • ОИС «Евгений Горигледжан» (продолжение)

    Недавно он был замечен в плавдоке https://kaliningradblog.livejournal.com/108927.html . Но впоследствии оказалось, что ПД-8 готовили для траулера и…

Океаническое исследовательское судно «Евгений Горигледжан» проекта 02670 заложено на заводе «Янтарь»

Строительство Океанического исследовательского судна (ОИС) 02670 «Евгений Горигледжан» начато 19 марта на Прибалтийском судостроительном заводе (ПСЗ) «Янтарь» в Калининграде по заказу Минобороны РФ.

      Торжественную церемонию приурочили к 110-летию подводных сил РФ и 82-й годовщине со дня рождения конструктора подводных лодок Евгения Горигледжана, чье имя будет носить судно.

        «Это судно будет носить на борту имя „Евгений Горигледжан“. Оно названо в честь замечательного судостроителя, конструктора подводных лодок для Главного управления глубоководных исследований Минобороны РФ. Он оставил в кораблестроении большой след, и теперь, когда его не стало, его имя будет в море», — отметил на торжественной церемонии закладки корабля начальник ГУ глубоководных исследований Минооброны РФ вице-адмирал Алексей Буриличев.

          Судно, предположительно, будет нести службу в Севастополе.

          Этот корабль, по его словам, станет третьим судном, построенным в Калининграде для управления. Суда «Селигер» и «Янтарь» успешно выполняют задачи в Черном и Баренцевом морях, «уверен, что этот корабль через два года будет также резать форштевнем волну и решать задачи, которые будут перед ним ставиться», — отметил Буриличев.

            Судно «Евгений Горигледжан» создается на базе спасательного буксира «МБ-305″, построенного в Польше, на Щецинской верфи в 1983 году и несшего службу на Северном и Балтийском флотах, что на 40% удешевило его постройку. По проекту 02670 АО «Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз» оно будет переоборудовано для проведения подводно- технических работ, экологического мониторинга морской среды, океанографической съемки придонного слоя, оказания помощи силам поиска и спасения на море. Корабль примет на борт обитаемые глубоководные аппараты типа «Русь», «Консул» и спасательные аппараты типа «Бестер». Водоизмещение судна — 4 тысячи тонн, длина — 81 м, ширина — 16 м, автономность — 30 суток, экипаж — 32 человека и 25 членов экспедиции.

              По словам Буриличева, после переоборудования с учетом его ледового класса судно будет способно нести службу еще порядка 20-25 лет. До 85% его оборудования, по его словам, «будет отечественным». Нести службу судно, предположительно, будет «на Черном море — в Севастополе», сказал Буриличев. Районами плавания корабля, по его словам, станут также Средиземное море и Атлантика. При этом его можно перевести на службу «куда угодно», добавил вице- адмирал.

              Срок сдачи корабля заказчику — 2017 год. По словам гендиректора «Янтаря» Эдуарда Ефимова, с учетом глубокого переоборудования судна это станет «новым опытом» для завода. К работам по строительству судна на первом этапе будет привлечено до 200-300 человек. На завершающем этапе, «чтобы справиться со сроками» на нем будет работать до 500 человек, сказал он.

              Все об оружии

              Как сообщают из Калининграда, в октябре 2019 года на АО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» были без огласки спущены на воду океанографические исследовательские суда «Евгений Горигледжан» проекта 02670 и «Алмаз» проекта 22010, строящиеся для Главного управления глубоководных исследований (ГУГИ) Министерства обороны Российской Федерации.


              Спущенные на воду на АО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» океанографические исследовательские суда «Евгений Горигледжан» проекта 02670 и «Алмаз» проекта 22010, строящиеся для Главного управления глубоководных исследований (ГУГИ) Министерства обороны Российской Федерации (в правой части снимка). Слева виден большой десантный корабль «Петр Моргунов» проекта 11711, готовящийся к выходу на заводские ходовые испытания. Калининград, 27.10.2019 (с) Shurikkk75 / forums.airbase.ru
              Океанографическое исследовательское судно (ОИС) «Алмаз» (заводской номер 01604) было заложено на ПСЗ «Янтарь» 9 июня 2016 года и является вторым судном проекта 22010 после головного ОИС «Янтарь» (заводской номер 01602), сданного заводом Министерству обороны в мае 2015 года.О заключении контракта на постройку ОИС «Алмаз» для Министерства обороны ПСЗ «Янтарь» сообщил 15 марта 2016 года, при этом по условиям контракта «Алмаз» должен был быть передан заказчику в 2019 году. Разработчиком проекта 22010 является АО «Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз». Сообщалось, что водоизмещение судна «Алмаз» составляет 5,2 тыс. тонн, длина – 108,1 м, ширина – 17,2 м.
              ОИС «Евгений Горигледжан» проекта 02670 фактически перестраивается из морского буксира МБ-305 проекта В-92 польской постройки 1983 года, главной задачей перестроенного судна станет «проведение подводно-технических работ». Формальная закладка (фактически перезакладка) судна «Евгений Горигледжан» была произведена на ПСЗ «Янтарь» 19 марта 2016 года, при этом сроком сдачи тогда назывался 2017 год. Проект переоборудования разработан также ЦМКБ «Алмаз». Водоизмещение судна после переоборудования должно составить 4 тысячи тонн, длина — 81 м, ширина — 16 м, автономность — 30 суток, экипаж — 32 человека и 25 членов экспедиции.

              На заводе «Янтарь» заложили исследовательское судно «Евгений Горигледжан»

              В торжественной церемонии приняли участие вице-адмирал Алексей Буриличев – начальник Главного управления глубоководных исследований МО РФ, Александр Шляхтенко – генеральной директор ЦМКБ «Алмаз», представители органов власти Калининградской области и родственники Евгения Горигледжана.
              Алексей Буриличев: «У Главного управления глубоководных исследований есть хороший опыт сотрудничества с заводом «Янтарь». Два корабля для ВМФ России построены здесь с высоким качеством. Опытовое судно «Селигер» несёт службу на Чёрном море, а океанографическое судно «Янтарь» – на Баренцевом море. Я уверен, что «Евгений Горигледжан» через два года будет также резать форштевнем волну и решать задачи, которые мы будем перед ним ставить».

              Закладка исследовательского судна «Евгений Горигледжан» / «Янтарь», ПСЗ

              Эдуард Ефимов, генеральный директор ПСЗ «Янтарь»: «Мы закладываем это судно в День подводных сил России и в день рождения Евгения Алексеевича Горигледжана, генерального конструктора атомных подводных лодок специального назначения в ЦКБ МТ «Рубин», почётного судостроителя России. Завод осознаёт важность этого заказа, и от лица всех заводчан я заверяю заказчика, что судно «Евгений Горигледжан» будет построено в срок и с надлежащим качеством».
              ОИС «Евгений Горигледжан» будет изготовлено в результате ремонта и переоборудования спасательного буксирного судна МБ-305. Соответствующий контракт с Министерством обороны РФ был подписан ПСЗ «Янтарь» в середине февраля этого года. Судно, предназначенное для Главного управления глубоководных исследований МО РФ, будет передано заказчику в 2017 году. Оно названо именем генерального конструктора атомных подводных лодок специального назначения в ЦКБ МТ «Рубин» Евгения Алексеевича Горигледжана (19.03.1934 – 26.09.2014)

              Проект ОИС «Евгений Горигледжан» / «Янтарь», ПСЗ

              Проект 02670 разработан в АО «ЦМКБ «Алмаз». Судно предназначено для проведения подводно-технических работ, экологического мониторинга морской среды, океанографической съёмки придонного слоя, оказания помощи силам поиска и спасения на море. Судно примет на борт подводные и спасательные аппараты. Водоизмещение судна – 4 тыс. т, длина – 81 м, ширина – 16 м, автономность – 30 сут., экипаж – 32 чел. и 25 чел. экспедиции.