Э р от и ческие подводные

11 откровенных фильмов о молодости и сексуальности

Каждому человеку приходится пройти период, когда ты уже не ребенок, в крови бурлят гормоны и надо этот вопрос как-то решать. Мы собрали несколько фильмов, исследующих мысли, чувства и сложности, которые прилетают по голове вместе с началом сексуальной жизни.

Куриоса

Curiosa, 2019

Париж, конец XIX века. Мари выдают замуж по расчету, чтобы отец мог расплатиться с долгами, а девушка, между тем, влюблена в поэта, который увлекается эротической фотографией. Она с охотой позирует ему в образах, не одобряемых общественной моралью, вовсю исследует свою сексуальность, ревнует к любовнице и в целом очень увлекательно проводит время вне дома. Фильм, разумеется, 18+.

Мечтатели

The Dreamers, 2003

Париж 60-х бурлит, готов вот-вот разродиться студенческими волнениями. Но двое молодых людей и девушка совсем не интересуются происходящим за окнами, они дни и ночи напролет смотрят фильмы, кино становится их жизнью и фоном для сложных психологических и сексуальных отношений.

Нимфоманка: Часть 1

Nymphomaniac: Vol. I, 2013

Джо поставила себе этот диагноз еще в ранней юности и живет с ним уже много лет, отчаянно ища себя в сексе. В первой части фильма рассказывается о молодых годах, первой половине несчастий героини. Ларс фон Триер снял эротическую комедию, которая затем, во второй части, плавно перетекает в эротическую трагедию, изобилующую сценами секса, не волнующими, а удручающими.

Половое воспитание

Sex Ed, 2014

Молодой учитель Эдди берется за ответственное дело: он организует уроки полового воспитания учеников. Сам он в этом не очень хорошо разбирается, поскольку никогда не ходил на свидания, так что эти знания оказываются полезными и для него самого.

Как заняться любовью с женщиной

How to Make Love to a Woman, 2010

Подросток Энди давно встречается с Лорен, но, когда приходит время перейти на новый уровень отношений, то есть к сексу, он каждый раз впадает в ступор и старается отсрочить это важное мероприятие. Проблема в том, что Энди не знает, что надо делать и как не ударить в грязь лицом. Поэтому он обращается за советом к разным знакомым и малознакомым людям.

Дикие штучки

Wild Things, 1998

Школьница Келли влюбляется в преподавателя и всеми правдами и неправдами пытается затащить его в койку. Дело не выгорело, и обиженная девушка обвиняет учителя в изнасиловании. Место он, конечно, сразу же теряет, но по большому счету ей никто не верит. И тут в полицию поступает новое заявление.

Подростки как подростки

Normal Adolescent Behavior, 2007

Шестеро друзей — трое парней и три девушки — договорились никогда не разлучаться. Детские игры постепенно переросли в подростковые оргии. И такое положение всех до поры до времени устраивает. Но однажды Венди влюбляется в своего нового соседа и хочет завести нормальные отношения. Только вот друзья против.

Взрослые игры

Flower, 2017

Эрика — старшеклассница, которая развлекается, соблазняя взрослых мужчин, а потом шантажируя их и требуя денег за молчание. У нее появляется сводный брат Люк — толстый подросток-наркоман. Однажды он жалуется сестре, что в прошлом его домогался школьный учитель, но обвинения подростка все проигнорировали. Так что Эрика готова взяться за любимое дело и разобраться с преступником по-своему.

Дневник девочки-подростка

The Diary of a Teenage Girl, 2015

Минни переживает из-за внешности, с тревогой осознает проснувшуюся сексуальность и мечтает расстаться с девственностью. Чтобы разобраться в себе, она заводит аудиодневник, где подробно рассказывает о своих первых опытах и об интрижке с отчимом.

Молода и прекрасна

Jeune & jolie, 2013

Девушка из хорошей семьи занята подростковой проблемой поисков себя. Это занятие зачастую приобретает самые странные формы. Изабель увлекается проституцией не из корысти, а ради эксперимента и удовольствия. Близкие считают ее пай-девочкой и не подозревают, чем она занимается. Но тут однажды в гостиничном номере умирает один из ее постоянных клиентов.

Последнее танго в Париже

Технология подводного общения


Во время учебного погружения старший матрос канадского флота инструктирует старшего матроса из Ямайки и мичмана с острова Сент-Китс
Уж сколько лет военные мечтают получить рассредоточенные подводные системы наблюдения и вооружения, объединенные в беспроводную сеть, но эти мечты столь же желанны, сколь и неуловимы… За прошедшее десятилетие развертывание воздушных и космических радиочастотных и оптико-электронных систем связи сделало глобальный, широкополосный, сетевой коммуникационный обмен реальностью для коммерческих и военных систем. Рассмотрим решения, позволяющие расширить эту инфраструктуру связи на подводный мир, полностью интегрировать в нее военные подводные платформы и системы и, как следствие, повысить их боевую эффективность.
Бурное развитие коммуникационной и сетевой инфраструктуры в мире, стремительный рост ее производительности определяется гражданскими и военными потребностями. Этому не в малой степени содействуют такие военные системы, как например, дистанционно управляемые беспилотные воздушные и наземные платформы, способные теперь выполнять задачи, которые в прошлом могли выполнять только обитаемые платформы. Для многих подобных задач, если не для большинства, контроль оператора в реальном времени является основой их успешного выполнения, это касается в первую очередь подтверждения цели и разрешения на применение вооружения. Как пример, сегодняшние операции БЛА PREDATOR, демонстрирующие эффективность этих быстро развивающихся систем. Подобное повышение эффективности и практической востребованности необходимо и в подводном царстве.
Несмотря на тот факт, что Голливуд пытается убедить нас, что связь под водой является простым делом (если учитывать современные реалии, то сценарии к таким фильмам как «Охота за Красным октябрем» и «Багровый прилив» были бы существенно более сложными), звуковые волны в воде подчиняются совершенно другому своду физических законов. Изменения температуры, плотности и солености воды могут изменять путь звуковых волн, изменять распространение звука и даже менять фундаментальные характеристики звука. Фоновый «шум» может создавать помехи корректной интерпретации звука («признаки жизнедеятельности», которые операторы гидроакустических станций подводных лодок должны идентифицировать при поиске искусственных подводных объектов), а погодные условия над поверхностью моря могут оказывать негативное влияние на связь на мелководье. В итоге связь под водой остается проблемой проблем.

Это не останавливает легионы ученых и промышленников, пытающихся решить эту проблему. Одни расширяют и углубляют испытанные и проверенные теории, другие прощупывают нечто еще более инновационное, что некоторые отчаянные оптимисты называют идеями.

Привязной буй спутниковой УВЧ-связи или спутников Iridium;
В воде: привязной буй УВЧ одноразового применения, привязной буй Iridium одноразового применения, буй — акустико-радиочастотный шлюз (БАРШ);
Оборудование радиорубки: — контроллер данных Iridium, контроллер БАРШ, контроллер модема Iridium; отсек запуска, блок интерфейса буев;
Воздушное оборудование: — контроллер БАРШ, БАРШ воздушного запуска;
Береговое оборудование и приложения: контроллер данных Iridium, сертифицированное междоменное решение, засекреченный веб-портал БАРШ, незасекреченный веб-портал БАРШ
Как человек человеку
В военном подводном мире использование водолазов для скрытных операций разведки и (или) расчистки от мин и препятствий занимает важное место в иерархии оперативных потребностей. Специальные силы, водолазы групп разминирования и групп по их установке — всем им необходимо действовать тихо, незаметно и безопасно в прибрежных водах или на мелководье, зачастую в неидеальных условиях и под влиянием сильного стресса. Эффективная и мгновенная связь стоит в числе приоритетов у подобных групп, но выбор имеющихся вариантов до некоторой степени ограничен.
Язык знаков и «дерганье веревки» ограничены пределами видимости и необходимостью использовать ограниченный набор слов. Использование факелов для передачи простых сигналов имело некоторый успех, но последствия, связанные с тем, что их свет виден с берега при проведении тайных операций, могут стать роковыми для их участников и поэтому подобная методика не рассматривается в качестве безопасной для военных операций. Использование акустических генераторов имеет те же самые недостатки, связанные с ограниченным словарным запасом и потенциально высокой вероятностью обнаружения, и поэтому также вычеркивается из списка.
Непосредственная связь между двумя абонентами в виде беспроводных ультразвуковых систем становится все более привлекательным решением для групп ныряльщиков. Вода — это среда с хорошей электропроводностью (а соленая вода даже с еще лучшей) и радиоволны в силу своей электромагнитной природы очень трудно распространяются сквозь нее. Впрочем, ультразвук представляет собой волны, инициируемые скорее механическим, чем электромагнитным образом (хотя он инициируется за счет использования пьезоэлектрических материалов) и, таким образом, преодолевает одно из самых жестких физических ограничений, влияющих на звуковой образ ныряльщика.
Звук распространяется в воде в 4,5 раза быстрее, чем в воздухе (еще быстрее в соленой воде), что, предоставляя некоторые оперативные преимущества для скрытных операций, при этом требует некоей умственной настройки и перестройки со стороны водолазов с тем, чтобы компенсировать желания мозга связать звуки и дистанции прохождения с их «обычным» воздушным пространством. Это еще одна причина, почему подводная связь между отдельными лицами, по крайней мере, профессионалами, стремится быть как можно более краткой и сжатой.

Впрочем, потребность в надежной связи быстро растет, и это касается не только военной сферы, но также быстро развивающейся подводной деятельности — мониторинг окружающей среды, защита объектов, археология и любительские погружения. Применение патентованных алгоритмов и технологий, известных под общим термином DSPComm (Digital Spread Spectrum — цифровой расширенный спектр), в последние годы получило широкое распространение, позволив получить инновационные, экономичные и, прежде всего, более надежные сетевые решения по сравнению с теми, что мы имели раньше.

1. После запуска прочный фал развертывается с поднимающегося корпуса
2. Срабатывает механизм освобождения поднимающегося корпуса и корпус извлекается из поверхностного модуля
3. Поднимающийся корпус переходит к всплытию и начинает разматывать оптический кабель при всплытии модуля на поверхность
4. Первая стадия механизма наддува активирует выталкивающий носовой конус и поплавок из корпуса буя
5. Вторая стадия механизм наддува надувает поверхностный поплавок до рабочей конфигурации
6. Рабочая конфигурация. Оптический кабель по мере удаления подлодки от точки запуска буя разматывается как из поверхностного модуля, так и из поднимающегося корпуса
Военные условия
Впрочем, в последние годы произошел существенный прогресс в нашем понимании и в нашей реакции на особенности подводного мира, особенно когда речь идет о боевой эффективности. В 2014 году центр НАТО по морским исследованиям и разработкам (STO CMRE) организовал в Италии трехдневную конференцию по подводной связи. В преамбуле конференции CMRE говорится: «Подводные коммуникационные технологии совершенствовались не только с развитием продвинутых методик когерентной модуляции, демодуляции, кодирования и декодирования, но также в процессе перехода от двухточечных соединений к многоскачковым специализированным сетям. На более высоких уровнях пакетной связи произошел значительный прогресс в развитии сетей передачи данных, MAС (подуровень управления доступом к среде), маршрутизации и других протоколов с целью установления эффективной и надежной связи. Становится также ясным, что подводные диапазон частот ограничен так, что никогда не будет «универсального» решения, поэтому системам связи необходимо будет самим адаптивно реконфигурироваться к меняющейся сетевой топологии, среде и приложению. Это приводит к интеллектуальным программируемым модемам с высокой надежностью установления связи на разных уровнях».
«Резко контрастируя с успешной моделью, принятой в радиочастотной сфере для систем сотовой связи или беспроводных сетей WiFi, сообщество подводной связи не имеет цифровых стандартов, определяющих модуляцию, параметры кодирования или доступ к среде и протоколы маршрутизации. Как результат, каждый производитель модемов разработал собственные патентованные схемы и модемы, как правило, не способные установить связь с системами другого производителя. В настоящее время развитие модемов необходимо направлять по пути интеграции гораздо более сложных протоколов, включая MAC и маршрутизацию, таким образом, решая имеющуюся на физическом уровне проблему. Если мы хотим достигнуть совместимости, мы должны иметь, по меньшей мере, несколько реальных стандартов модуляции, кодирования и других протоколов, которые более чем один модем может распознать».

Очевидный вывод, заключающийся в том, что подводная среда представляет проблему, насколько это касается стандартизации, привел к согласованному мнению о том, что в связи с высокой стоимостью проведения экспериментов в море самый разумный подход заключается в использовании методик моделирования и имитации с целью разработки приемлемых моделей для дальнейшего развития. Это внесет некоторую задержку по времени, но, пожалуй, она будет меньше, если пытаться разрабатывать новые системы на основе устаревших и принять итерационную модель разработки. Время пришло, конечно, для более радикального подхода, который, по всей видимости, и поддержал центр CMRE.
И этот радикальный подход просматривается в недавних запросах предложений Управления перспективных оборонных исследований DARPA касательно возможностей и систем подводной связи совершенно нового поколения. В запросе, в котором рассматриваются независимые беспроводные сетевые системы как связи, так и вооружения, сказано: «В прошедшем десятилетии развертывание воздушных и космических радиочастотных и оптико-электронных коммуникационных систем сделало глобальную, всепроникающую, сетевую, широкополосную связь реальностью для гражданских и военных платформ. С целью полной интеграции военных подводных платформ и систем и повышения их боевой эффективности DARPA ищет решения, расширяющие эту инфраструктуру связи на подводную среду».
Возможности, которые DARPA требует от новых систем, включают:
— Целеуказание и разрешение на применение вооружения третьих сторон для развертываемых впереди подводных платформ и систем;
— Передача с воздушных и космических сетей на подводные платформы в реальном времени и с высокой скоростью данных слежения за обстановкой;
— Передача сенсорных данных и данных слежения за обстановкой с подводных сенсоров и платформ на тактические воздушные и космические сети;
— Подводная сетевая инфраструктура для поддержки операций в обширных районах посредством мобильных и стационарных платформ, сенсоров и систем, например безэкипажных подводных аппаратов, действующих с подлодок, которые все объединены в сеть с тактическими и стратегическими пространством и сетями; и
— Автономная, рассчитанная на работу в сетевой среде, обработка данных сенсоров, например, распределенных пассивных и активных гидроакустических станций.
В прошедшее десятилетие американский флот финансировал программу Deep Siren как важнейшую технологию своей системы связи Undersea FORCENET первого поколения. Разработанная компанией Raytheon в сотрудничестве с RRK Technologies и Ultra Electronics, Deep Siren позволяет подлодкам в погруженном положении поддерживать связь с воздушными платформами, надводными судами, другими субмаринами и спутниками за счет использования акустических буев одноразового применения независимо от скорости или глубины погружения подлодки. Гибкая и адаптирующаяся система Deep Siren с высоким уровнем помехозащищенности, способная работать в широком диапазоне акустических сред, продемонстрировала свою эффективность даже в условиях Арктики.


Аппаратура системы Deep Siren
Реализация связи между подлодками в 21 веке
Подводные лодки ограничены в общении с поверхностью односторонними сообщениями, передаваемыми на очень низких скоростях на крайне низких частотах (КНЧ, 3-3000 Гц) или очень низких частотах (ОНЧ, 3000-30000 Гц). Для того чтобы лодка смогла ответить, или в случае необходимости связи не буквенно-цифрового типа, она должна всплыть на поверхность или хотя бы на перископную глубину (18 метров), чтобы поднять антенну над водой.
Программа компании Lockheed Martin под названием Communications at Speed and Depth (CSD) позволяет малозаметным подлодкам подсоединяться к Глобальной информационной сети министерства обороны США как любому другому кораблю флота. Оснащение подлодок американского флота одноразовыми высокотехнологичными коммуникационными буями позволят вести двухсторонний обмен данными и речевыми и почтовыми сообщениями в реальном времени.
Еще до недавнего времени крупные антенны диапазонов КНЧ и ОНЧ считались современным решением обеспечения связи между «стелс»-подлодками. В рамках программы по исследованию высокочастотной активности верхних слоев атмосферы High Frequency Active Auroral Research были протестированы способы использования верхних слоев атмосферы в качестве замены антенн. Оказалась, что можно возбуждать ионосферу высокочастотными радиоволнами, тем самым, заставляя ее излучать волны с очень низкой частотой, необходимые для скрытного прохождения сквозь соленую воду.
Недавние исследования в области подводных коммуникаций были направлены на диапазоны более высоких частот в более компактных устройствах. Система Seadeep от компании Qinetiq позволяет наладить двустороннюю связь с американскими подлодками с использованием сине-зеленых лазеров, устанавливаемых на воздушных платформах. Проект Deep Siren компании Raytheon представляет собой набор одноразовых буев персонального вызова, которые могут передавать сообщения со спутников на подлодки акустическим способом (звук закодированного сигнала напоминает трели сверчков), но только в одном направлении.
Communication at Speed and Depth стала первой системой двусторонней подводной связи для подводных лодок. Точная глубина, на которой подлодки смогут развертывать буи засекречена, но в компании Lockheed Martin утверждают, что кабели буев измеряются милями. Этого вполне достаточно, чтобы субмарина могла выпустить буй на значительной глубине и продолжить движение на обычных эксплуатационных скоростях для выполнения боевой задачи.
Компания Lockheed Martin с двумя субподрядчиками Ultra Electronics Ocean Systems и Erapsco разработала три специальных буя. Два из них привязываются к подлодке и взаимодействуют с ней помощью оптоволоконного кабеля. Один из них несет оборудование для связи со спутниковой группировкой Iridium, а второй — для связи на сверхвысоких частотах. Третий буй — свободноплавающий акустическо-радиочастотный. Он может быть сброшен с воздуха или даже спущен через устройство удаления отходов. Батареи привязных буев работают до 30 минут и после их разряда самостоятельно затапливаются. Непривязанные буи рассчитаны на трехдневное развертывание.

1. БАРШ с комплектом TDU выбрасывается из TDU (устройство удаления отходов), основной балласт ускоряет процесс выброса буя
2. БАРШ вращается и основной балласт отделяется от буя
3. БАРШ погружается
4. Вспомогательный балласт выпускается на заданную глубину или через заданное время. БАРШ становится положительно плавучим и всплывает
5. БАРШ с комплектом TDU всплывает на поверхность. Время после запуска может занять несколько минут в зависимости глубины выброса и скорости
6. Поплавок БУРШ надувается и извлекает чехол с парашютом. Выпуск чехла освобождает комплект TDU из корпуса БАРШ
7. БАРШ начинает стандартную последовательность развертывания. Комплект TDU выполняет последовательность затопления
8. Буй начинает работать как акустическо-радиочастотный шлюз
Безопасность — забота не только военных
Параллельно с разработками в области военной подводной связи большое внимание уделяется улучшению понимания и, следовательно, более рациональной эксплуатации подводной среды в более мирных целях. Такие ведомства, как Национальное управление по проблемам океана и атмосферы (NOAA), уже используют акустические генераторы и процессоры для передачи данных, что помогает спрогнозировать и смягчить возможное влияние морских явлений, например цунами и ураганов. Исследователи из Университета города Буффало в настоящее время всерьез занимаются поиском альтернатив традиционной модели, в которой погружные сенсоры передают данные посредством акустических методов на надводные буи, где звуковые волны конвертируются в радиоволны для последующей передачи, как правило, через спутник, на наземные сети. Эта парадигма — в настоящее время практически используемая повсеместно — неэкономична и зачастую склонна к проблемам, связанным с несовместимостью интерфейсов и отсутствием возможности взаимодействия.
Ответ здесь кажется очевидным — создание подводного Интернета. При финансировании Национального научного фонда группа из Университета Буффало проводит эксперименты с проектами сенсорных/приемопередающих станций, которые дадут реальные сетевые возможности под водой, хотя необходимо полностью решить проблемы, связанные с полосами частот и большой пропускной мощностью. Основная проблема заключается, впрочем, в том, что работы, проводимые в этой области, весьма серьезно повлияют на вопросы безопасности. При росте населения, живущего в прибрежных районах, и еще больших темпах роста трафика морских торговых судов, океаны становятся еще более важным и уязвимым аспектом национальной и региональной безопасности — и проблема здесь не ограничивается правительствами. Все большее распространение роботизированных систем, как надводных судов, так и подводных аппаратов, обеспечивающих безопасность в гаванях, буровых вышек на шельфе и важных береговых объектов, например транспортных развязок и электростанций, привело к быстрому повышению спроса на безопасную связь, особенно на связь с большими объемами передачи данных. Эксплуатация высокоскоростных подводных сетей поможет существенно упростить некоторые логистические проблемы, перед которыми стоят флоты и структуры по обеспечению морской безопасности многих стран.

Одни акустические системы, однако, вряд ли дадут долгосрочное решение, соответствующее потребностям подводной связи. Хотя они могут предоставлять эту услугу на значительные дальности, но их принципиальный недостаток связан с низкой скоростью передачи данных и большими задержками. В связи с этим знаменитый Вудсхоулский океанографический институт в настоящее время взялся за работы над оптическими коммуникационными системами, которые теоретически смогут преодолеть эти ограничения.
Институт уже успешно продемонстрировал устойчивую и надежную связь на скоростях до 10 Мбит/с с использованием простых автоматических систем, устанавливаемых на глубине. Потенциальное влияние этой технологии весьма заметно, например, в том, что привязные дистанционно управляемые аппараты, в настоящее время используемые при обслуживании буровых вышек, могут быть заменены простыми системами (даже одноразовыми) с питанием от батарей, что, таким образом, существенно снижает расходы. Поскольку продовольственная безопасность становится в нынешнем столетии главной проблемой государства и большое внимание уделяется морским фермерским хозяйствам, как частичному ее решению, то потребность в надежной и безопасной связи между роботизированными фермами и надводной администрацией в полной мере должно стать основной заботой этого самого государства. Что касается перспектив морского применения, то оптические коммуникационные системы под водой предлагают громадное преимущество, имея высокую устойчивость к глушению или внешнему вмешательству. Как следствие, значительно повышается уровень безопасности связи — преимущество, которое компания QinetiQ North America активно использует исходя из своего 15 летнего опыта в этой области.
Кажется, что нет неразрешимых проблем, когда дело касается научной изобретательности. Использование опыта, полученного на земле и в воздухе, в подводном мире, использование существующих технологий, например оптической связи, и разработка специальных алгоритмов, — всё это, чтобы принять во внимание и использовать уникальные характеристики морской среды. По всей видимости, мир подводной связи ожидает значительный подъем интереса со стороны структур обеспечения безопасности на море и научного сообщества, а также вооруженных сил многих стран. Проблем конечно масса, они варьируются от сложностей достижения высокой скорости передачи данных посредством акустических средств связи и до ограниченного диапазона оптических систем, работающих под поверхностью воды. Впрочем, перспективы блестящи, учитывая выделяемые на решение проблемы ресурсы, включая финансовые. И это несмотря на то, что мы живем в век финансового аскетизма научно-исследовательской сферы. Таким образом, нас ждет интересная история… возможно.
Использованы материалы:

Санкт-Петербургский государственный университет водных коммуникаций

В этой статье или разделе имеется список источников или внешних ссылок, но источники отдельных утверждений остаются неясными из-за отсутствия сносок. Утверждения, не подкреплённые источниками, могут быть поставлены под сомнение и удалены. Вы можете улучшить статью, внеся более точные указания на источники.

Санкт-Петербургский государственный университет водных коммуникаций
(СПбГУВК)

Прежние названия

Санкт-Петербургский государственный университет водных коммуникаций (до 2012)

Год основания

Реорганизован

Расположение

Россия, Санкт-Петербург

Юридический адрес

198035, Санкт-Петербург, Двинская ул., д. 5/7

Сайт

Награды

Санкт-Петербургский государственный университет водных коммуникаций — существовавшее до 2012 года высшее учебное заведение России. Основан в 1809 года, когда в Петербурге был учреждён Институт Корпуса инженеров водяных и сухопутных сообщений. После присоединения в 2012 году Государственной морской академии имени адмирала С. О. Макарова реорганизован в Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С. О. Макарова.

История

1809—1930 года

Официально датой основания университета считается 2 декабря 1809 года.

Александр I Павлович

В этот день Манифестом Александра I Департамент водяных коммуникаций и Экспедиция устроения дорог в государстве были преобразованы в Управление водяными и сухопутными сообщениями и создан Корпус инженеров путей сообщения.

Августин Августинович Бетанкур

Первым руководителем института со званием «инспектор» был назначен А. А. Бетанкур.

За первые полвека своего существования институт подготовил 1558 специалистов. В 1864 г., в период реформ Александра II, институт был преобразован в гражданское высшее учебное заведение первого разряда с пятилетним сроком обучения и стал именоваться Институтом инженеров путей сообщения.

Ленинградский институт инженеров водного транспорта

Ленинградский институт инженеров водного транспорта был создан 1 апреля 1930 г. на базе водного факультета Ленинградского института инженеров путей сообщения (ЛИИПС), 1 курса водного факультета Московского института инженеров транспорта (МИИТ) и нового набора студентов 1 курса эксплуатационного факультета.

Были организованы три факультета: гидротехнический, механический и эксплуатационный.

В 1955 году подготовка специалистов велась уже на пяти факультетах: гидротехническом, судомеханическом, механизации и оборудования портов, кораблестроительном и инженерно-экономическом.

В 1959 году произошло объединение Ленинградского института инженеров водного транспорта и Центрального научно-исследовательского института речного флота в Ленинградский институт водного транспорта (ЛИВТ).

Настоящее время

Санкт-Петербургский государственный университет водных коммуникаций представляет собой отраслевой учебный комплекс непрерывного образования, главным образом для водного транспорта. Обучение студентов и курсантов ведётся по специальностям инженерно-технического, естественно-научного и гуманитарного профиля.

11 сентября 2012 г. министром транспорта Российской Федерации издан приказ № 341, согласно которому к Санкт-Петербургскому государственному университету водных коммуникаций присоединена Государственная морская академия имени адмирала С. О. Макарова. Объединённое высшее учебное заведение называется «Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С. О. Макарова».

Подразделения

Имеется лабораторная и производственная база, гидротехническая лаборатория им. проф. Тимонова, опытовый бассейн и аэродинамическая труба.

Центр дополнительного профессионального образования (ДПО) ведёт переподготовку и повышение квалификации специалистов отрасли.

Студенты СПГУВК проходят практику на крупнейших предприятиях отрасли, таких как ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга», Балтийский завод, Канонерский судоремонтный завод.

Кроме учебных корпусов, университет имеет яхт-клуб (яхта Акела) и исследовательскую базу в пос. Толмачёво Ленинградской области.

В состав университета на правах структурного подразделения входят Санкт-Петербургский колледж водного транспорта и Беломорско-Онежский филиал в Петрозаводске

Интересные факты

  • В 1933 году состоялся первый выпуск студентов окончивших Ленинградский институт инженеров водного транспорта, инженеров механиков механизаторов водного транспорта Выпускники Водного института и Бейлинсон Яков Львович
  • 22 февраля 2007 года отмечалось 70-летие судомеханического факультета
  • 2 декабря 2009 года отмечалось 200-летие университета
  • Выпускник Санкт-Петербургского государственного университета водных коммуникаций по специальности «Комплексное обеспечение безопасности автоматизированных систем» С. А. Мысовский является чемпионом Кубка России по серфингу в 2011 году.

Известные выпускники

  • 1933 год Бейлинсон, Яков Львович, генерал-директор морского флота, кавалер двух орденов Ленина.
  • Мутко, Виталий Леонтьевич, Министр спорта Российской Федерации
  • Мисник, Борис Григорьевич, Координатор политического комитета партии «Яблоко», депутат Государственной Думы второго созыва

Известные преподаватели

  • Бастрыкин, Александр Иванович
  • Голосенко, Игорь Анатольевич
  • Ермичев, Александр Александрович
  • Звонков, Василий Васильевич
  • Истомин, Евгений Петрович
  • Каратаев, Олег Гурьевич
  • Любомудров, Марк Николаевич
  • Ляхницкий, Валериан Евгеньевич
  • Меркин, Давид Рахмильевич
  • Муратов, Зиннат Ибятович
  • Попов, Вячеслав Леонидович
  • Пузыревский, Нестор Платонович
  • Романов, Константин Константинович
  • Рянжин, Валентин Анатольевич
  • Семанов, Николай Афанасьевич
  • Скатов, Николай Николаевич
  • Сурвилло, Владимир Людвигович
  • Ходырев, Владимир Яковлевич

> Студенческий спорт

Вуз является участником чемпионатов в рамках розыгрыша Кубка Вузов.

Примечания

  1. Приказ Минтранс России №341 от 11.09.2012 «О реоганизации ФБОУ ВПО „Государственная морская академия им. адм. С.О. Макарова“ и ФБОУ ВПО „Санкт-Петербургский государственный университет водных коммуникаций“». Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова.
  2. Беломорско-Онежский филиал ФГБОУ ВО «ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова». Дата обращения 5 марта 2018.

Ссылки

  • Официальный сайт
  • Юридический факультет

Внутренние водные коммуникации

Главной задачей внутренних водных коммуникаций России является обеспечение жизнедеятельности северных районов страны, а так же транспортировка и перевалка морских грузов на речные суда для их дальнейшего движения по импортным и экспортным потокам.

Преимуществами внутреннего водного транспорта являются большая экономия на топливе и минимальное воздействие загрязняющих выбросов на окружающую среду. Но ввиду таких факторов как снижение проходимости рек, т.е. их обмеление, низкой проходимости судов и недобросовестности владельцев груза, в последнее время сокращаются экономические показатели речного флота и загруженности судов.

Создание единой водной сети в регионе обусловлено наличием вышеупомянутого Северного морского пути, являющегося фундаментальной транспортной артерией, а так же тяготеющим к нему меридиональных речных и железнодорожных коммуникаций и опорной сети автомобильных дорог. Малые и большие реки Сибирского, Северо-Западного, Уральского и Дальневосточного федеральных округов имеют крупный потенциал, и образуют целую воднотранспортную систему, способную представить Россию как крупного фактора на региональном, федеральном и международном уровне.

К внутренним водным коммуникациям арктического сектора России можно отнести порты и транспортную инфраструктуру Беломорско-Онежского, Северо-Двинского, Печорского, Енисейского и Ленского речных бассейнов. Далее будут рассмотрены основные внутренние водные пути этих крупных рек и их значение для увеличения транзитного потенциала отдельных регионов.

Канал Беломорско-Онежского бассейна внутренних водных путей является кратчайшим глубоководным путем из европейской части России в порты Заполярья и Сибири. Морской путь вокруг Скандинавии длиннее на 4000 км, поэтому за навигацию по каналу проходят десятки перегонных судов. По трассе канала, протяженностью 227 км, с помощью 127 гидротехнических сооружений осуществляется транспортировка грузов и строительных материалов из Онежского озера к Белому морю. Основную долю грузов, перевозимых в Беломорско-Онежском бассейне, составляют щебень, лес, пиломатериалы, алюминий. Грузооборот на 2012 год составил 5074 тыс. т., а пассажиров было перевезено около 110,8 тыс. Значимым является Петрозаводский порт, в котором осуществляется перевалка лесной продукции и и погрузка продукции карельских производителей на Данию и Швецию. Факторами, влияющими на уменьшение уровня судоходства по каналу являются сложная экономическая ситуация в стране и регулярное недофинансирование путевых работ.

Транспортные коммуникации Печорского бассейна с момента их создания играли важную роль в развитии экономики Республики Коми и Ненецкого автономного округа. Изначально, внутренние водные пути были единственными возможными для освоения угольных и нефтегазовых месторождений. Позднее, Печорский бассейн в полной мере обеспечивал завоз груза для обустройства и освоения Усинского нефтяного и Вуктыльского газоконденсатного месторождений. Статистика грузоперевозок такова: на 2012 г. объем перевозок составил 912 тыс. т., пассажиро-перевозок — 32 тыс. чел. Крупным является Печорский речной порт, осуществляющий перегрузочные работы с железнодорожного и автомобильного транспорта на водный и в обратном направлении. Переработка грузов — 10 млн. т. в год.

Внутренние водные коммуникации Северо-Двинского бассейна обслуживают Европейский Север России (см. Приложение А). Выход на единую глубоководную систему внутренних водных путей России имеется на севере бассейна через Белое море и Беломорско-Балтийский канал. Эффективность эксплуатации водных путей определяется габаритами судового хода, сроками действия навигационного оборудования и ежегодные дноуглубительные работы. Грузооборот — 3349 тыс. т., пассажирооборот — 1693859 чел. (2012 год). Администрация “Севводпуть”, имеет три филиала в Архангельске, Вологде и в Сыктывкаре. Речной порт Архангельска является крупным портом, через который проходят грузы с Северного морского пути, а так же транспортное предприятие с одноименным названием осуществляет перевозку грузов и пассажиров по Архангельской области.

Енисейский бассейн включает в себя реки Енисей, Нижняя и Подкаменная Тунгуски, Ангара, Сым (см. Приложение Б). Крупными населенными пунктами являются Игарка, Красноярск, Енисейск и порты СМП Дудинка и Диксон. Внутренние водные коммуникации призваны обеспечить годовой грузооборот не менее 5500 тыс. т., а так же модернизированное обслуживание судов в Красноярском порту. Красноярский речной порт, один из крупнейших портов Восточной Сибири, является крупнейшим грузо-перерабатывающим предприятием Енисейского бассейна .

При грамотном выстраивании подхода железнодорожных путей к северным морским и речным портам, и организации бесперебойного мультимодального сообщения, внутренние водные коммуникации будут играть большую роль в этой транспортной цепочке, которая связывает Северный морской путь и центральную часть России.

Плюсами навигации по рекам Сибири является минимальные капиталовложения, затраты на топливо и урон окружающей среде, так как все реки являются естественными. Если сравнить затраты на постройку и обеспечение одного километра железнодорожных или автомобильных коммуникаций, то они будут превышать затраты на речное сообщение в 6-7 раз.

Внутренние водные коммуникации Арктического региона, характеризуются неравномерностью развития, о чем свидетельствует недостаточная развитость транспортной сети в Северо-Восточной части России.

Россия обладает в изобилии крупными реками преимущественно меридионального направления, что позволяет связывать Северный морской путь с Транссибирской магистралью, а так же обеспечить центры экономического развития, к которым невозможно приблизиться на других видах транспорта.

С одной стороны, необходимо обновить большую часть речного флота и модернизировать инфраструктуру речных портов. С другой стороны, нельзя недооценивать роль внутреннего водного транспорта России, как важнейшего элемента всей транспортной системы.Именно функция связывания сети внутренних водных путей с другими видами транспорта и международными коридорами, позволяет выдвинуть речной транспорт на качественно новый уровень и привлечь инвесторов в лице добывающих компаний.

Важными с точки зрения экономического значения для региона являются большие судоходные реки Северной Америки. Одна из таких — река Святого Лаврентия, проникновение по которой можно считать значительным историческим событием в жизни колонизаторов из Старого света. Бассейн реки с древнейших времен был центром французской колонизации, и впоследствии на берегах ее появились такие крупные города как Квебек, Монреаль, Леви. Является важнейшей транспортной артерией, соединяющей Великие озера с Атлантическим океаном. Современные источники права дают этому речному коридору название морского пути Святого Лаврентия, который является системой шлюзов, каналов и протоков, позволяющей пассажирским лайнерам привозить тысячи туристов в национальный канадский заповедник, а грузовым судам осуществлять бесперебойный импорт и экспорт угля, пуха и пшеницы. В настоящее время дирекция Службы морского путиСв. Лаврентия рассматривает закон, предусматривающий использование коридора с уклоном на продвижение интересов и процветание центрального района США .