Джулио чезаре линкор

Игровое событие «Итальянские крейсеры»

«Итальянские крейсеры» — это специальное игровое событие, посвященное раннему доступу к крейсерам Италии. Также доступен различный новый контент, который можно приобрести в Адмиралтействе во вкладке «Итальянские крейсеры».

Общая информация

Событие началось 15 октября после выхода обновления 0.8.9 и заканчивается 11 ноября 2019 г.

Доступ к разделу «Игровое событие «Итальянские крейсеры»» обеспечивается через иконку в Порту.

Директивы

Директивы

Директивы, по сути, это сборники боевых задач.

Всего в событии четыре директивы.

Каждая из них содержит по 10÷12 боевых задач. Задачи — как экономические (заработок кредитов и опыта), так и боевые (нанесение урона и получение лент).

Награды за выполнения задач:

  • флажные сигналы;
  • камуфляж Regia Marina;
  • кредиты;
  • элитный опыт командира;
  • итальянские жетоны;
  • свободный опыт%
  • уголь.

Вознаграждение за выполнение директивы — это стандартные контейнеры «Итальянские крейсеры» и итальянские жетоны.

Все задачи можно выполнять одновременно, доступ к следующей директиве открывается после завершения определенного количества задач — шести или восьми — но не раньше дня её открытия.

Зал славы

После выполнения четвертой директивы открывается доступ в Зал Славы. Здесь вы сможете сразиться за место среди лучших игроков, а награды начисляются всем игрокам, которые заработали хотя бы одно очко по особым правилам Зала.

Получение очков

Получить очки можно за участие в боях всех типов, кроме тренировочных.

Количество очков и способ их получения зависит от типа боя.

Кооперативные бои

Результат Очки в зависимости от уровня корабля
V VI VII VIII IX X
Уничтожение корабля противника 5 6 7 8 9 10
Победа команды 20 24 28 32 36 40

Случайные бои

Результат Очки в зависимости от уровня корабля
V VI VII VIII IX X
Уничтожение корабля противника 10 12 14 16 18 20
Победа команды 40 48 56 64 72 80
Получение героического достижения 80 96 112 128 144 160
Получение почетного достижения 40 48 56 64 72 80

Прочие типы боев

В сценариях дается 20 очков за каждую полученную звезду при победе команды.

В ранговых боях (включая ранговый спринт) дается 120 очков за победу команды.

В клановых боях дается 200 очков за победу команды.

Рейтинг

По итогам недели 100 лучших игроков получают в награду особое достижение «В сотне лучших».

В случае равенства очков, в топ попадают все игроки, набравшие пограничное значение.

Дополнительные награды

Условия получения Вознаграждение
Войти в число 5% лучших игроков 3 шт камуфляжа «Мозаика»
Войти в число 5÷10 % лучших игроков 3 шт камуфляжа «Восточный фонарь»
Войти в число 10÷25 % лучших игроков 3 шт камуфляжа «Весеннее небо»
Войти в число 25÷50% лучших игроков 3 шт камуфляжа Тип 59
Заработать минимум 1 очко по правилам Зала Славы 3 шт. камуфляжа Regia Marina

Вкладка «Итальянские крейсеры» в Адмиралтействе

Вкладка Адмиралтейства «Итальянские крейсеры»

Данный раздел введен обновлением 0.8.9 во время события «Итальянские крейсеры».

В данной вкладке можно приобрести за итальянские жетоны (только до выхода обновления 0.8.11) различный контент игрового события.

Прежде всего это случайные наборы предметов «Родина и честь» стоимостью 70 жетонов каждый.

  • Все награды известны заранее: содержимое наборов и их количество отображается при просмотре доступного сейчас набора.
  • После каждого обмена открывается новый случайный набор из доступных 22.
  • В одном из наборов ждёт своего командира итальянский крейсер V уровня Genova.

Список наборов «Родина и честь» и их количество (под спойлером)

  • крейсер Италии V уровня Genova вместе со слотом в Порту и командиром корабля с тремя очками навыков — 1 шт.;
  • 3 шт. особого флажного сигнала «Дракон», 3 шт. особого флажного сигнала «Гидра», 3 шт. камуфляжа Regia Marina — 2 шт.;
  • 3 шт. особого флажного сигнала «Виверна», 3 шт. особого флажного сигнала «Василиск», 3 шт. камуфляжа Regia Marina — 2 шт.;
  • 3 шт. особого флажного сигнала «Красный дракон», 3 шт. особого флажного сигнала «Сцилла», 3 шт. камуфляжа Regia Marina — 2 шт.;
  • 3 шт. особого флажного сигнала «Уроборос», 3 шт. особого флажного сигнала «Левиафан», 3 шт. камуфляжа Regia Marina — 2 шт.;
  • 3 шт. камуфляжа Regia Marina, 1 000 , 250 000 — 4 шт.;
  • 250 000 , 2 000 — 5 шт.;
  • 10 шт. флажного сигнала Equal Speed Charlie London, 10 шт. флажного сигнала Zulu, 10 шт. флажного сигнала Zulu Hotel, 10 шт. флажного сигнала Papa Papa — 4 шт.

Если крейсер Италии V уровня Genova уже есть в Порту, то при открытии случайного набора с этим кораблём игрок получит командира, слот в Порту и компенсацию за корабль в дублонах.

Также за жетоны доступно следующее:

  • 150 000 — 20 итальянских жетонов;
  • 1 шт. расходуемого камуфляжа Regia Marina — 12 итальянских жетонов;
  • 1 шт. стандартного контейнера Итальянские крейсеры — 70 итальянских жетонов;
  • 1 день — 120 итальянских жетонов;
  • 10 шт. флажных сигналов:
    • Equal Speed Charlie London — 64 итальянских жетонов;
    • Zulu — 32 итальянских жетона;
    • Zulu Hotel — 24 итальянских жетона;
    • Papa Papa — 32 итальянских жетона.
  • постоянный камуфляж серии Grigio-azzurro chiaro для кораблей:
    • V уровня Raimondo Montecuccoli — 250 итальянских жетонов;
    • VI уровня Trento — 250 итальянских жетонов;
    • VII уровня Zara — 500 итальянских жетонов;
    • VIII уровня Amalfi — 750 итальянских жетонов.

За дублоны можно приобрести премиум контейнеры «Итальянские крейсеры» в следующих наборах:

  • 1 шт. — 1250 ;
  • 6 шт. — 7125 (скидка 5%);
  • 12 шт. — 13800 (скидка 8%);
  • 22 шт. — 24750 (скидка 10%).

Контент «Итальянские крейсеры»

Контейнеры

250px bottom 01 250px 0 Обычный контейнер 1 Премиум контейнер

Специально для соревнования созданы два вида контейнеров.

Обычный контейнер:

  • 1 шт. камуфляжа Regia Marina;
  • что-то одно из:
    • 100 ;
    • 1 шт. камуфляжа «Тип 59»;
    • 1 шт. особого флажного сигнала «Виверна», «Красный дракон», «Уроборос» или «Гидра».
  • что-то одно из:
    • 500 ед. свободного опыта;
    • 1 шт. особого флажного сигнала «Дракон», «Сцилла», «Левиафан» или «Василиск».
  • шанс получить боевую задачу на ранний доступ к одному из итальянских крейсеров: V уровня Raimondo Montecuccoli, VI уровня Trento, VII уровня Zara или VIII уровня Amalfi.

Премиум контейнер:

  • 50 итальянских жетонов;
  • что-то одно из:
    • 150 ;
    • 10 шт. особых флажных сигналов.
  • что-то одно из:
    • 7 шт. камуфляжа Regia Marina;
    • 7 шт. камуфляжа «Тип 59».
  • шанс получить боевую задачу на ранний доступ к одному из итальянских крейсеров: V уровня Raimondo Montecuccoli, VI уровня Trento, VII уровня Zara или VIII уровня Amalfi.

Итальянские жетоны

Являются особой временной игровой валютой события.

Получить итальянские жетоны можно:

  • за выполнение задач и директив события «Итальянские крейсеры»;
  • из премиум контейнера «Итальянские крейсеры»;
  • за выполнение боевых задач на крейсерах Италии;
  • за выполнение боевых задач «Вызов дня».

Потратить жетоны можно во вкладке «Итальянские крейсеры» в Адмиралтействе.

После выхода обновления 0.8.11 оставшиеся жетоны будут переведены в кредиты по курсу 1 жетон = 4 500 .

Внешний вид

Данным соревнованием введены следующие камуфляжи, которые игроки могут приобрести:

  • акционный расходуемый Regia Marina;
  • постоянный для крейсеров Италии V÷VIII уровня Grigio-azzurro chiaro.

> См. также

  • Игровые события
  • Боевые задачи

Ссылки на интернет-ресурсы

  • Итальянские крейсеры: просто о правилах

Эта статья про крейсер эпохи Старой Республики. Возможно, вы ищете корвет типа «Молотоглав».

Крейсер типа «Молотоглав» (др. вариант перевода — Молотоголовый) (англ. Hammerhead-class cruiser) – являлся крупным звездолётом в классе боевых кораблей, используемый республиканским флотом в течение Старых и Новых войн ситхов, а также в Мандалорских войнах. Будучи одним из самых успешных боевых кораблей в истории галактического кораблестроения, «Молотоглав» использовался силами самообороны секторов даже спустя тысячелетия после конструкции.

ХарактеристикиПравить

Мостик «Шпиля Эндара».

С самого начала этот корабль проектировался в качестве замены устаревшего фрегата типа «Преторианец». «Молотоглав» использовался в качестве рабочей лошадки, неся службу на передовой, а также осуществляя функции командирского корабля в составе крупных флотских соединении. Кроме того, в отличие от корабля типа «Набег», который никогда не был зафиксирован в боевых действиях за пределами действии сопровождающих его кораблей поддержки, «Молотоглав» был способен осуществлять самостоятельные операции. «Молотоглав» также обладал всеми необходимыми техническими данными, позволявшими ему входить в атмосферу и совершать посадки на поверхности планет.

По своему профилю и конструкции «Молотоглав» довольно сильно напоминал более поздние крейсеры типа «Консульский» или корветы CR90, хотя, скорее всего, совпадение был чисто случайным. Кроме того, в связи с вертикально вытянутым мостиком, прослеживается сходство с эскортным фрегатом EF76 «Небулон-Б», который, как известно, активно использовался намного позже – в период Галактической гражданской войны.

В 3956 ДБЯ «Молотоглавы» были существенно усилены в вооружении – теперь они могли похвастаться уже как минимум семью турболазерами (3 сдвоенных батареи и одна пушка), расположенные в молотоголовом мостике, а также неизвестное количество счетверённых лазерных батарей, расположенных на корме. Как продемонстрировали «Шпиль Эндара» и «Предвестник» несколько лет спустя, «Молотоглавы» также обладали несколькими оборонительными батареями точечных лазерных пушек, расположенных по всему корпусу корабля для борьбы с малыми судами противника.

«Молотоглавы» на верфях.

Маневрирование и движение корабля осуществляла команда пилотов из 18 человек, по количеству рабочих мест на командном мосте. Известно, что по правому борту имелись четыре спасательные шлюпки, возможно, их было больше. Двигался крейсер благодаря четырём ионным двигателям, также имелся гипердвигатель. Более ранние крейсеры имели три двигателя, испускающих частицы голубого цвета, в отличии от поздних с оранжевым излучением. Возможно, существовал целый ряд модификаций это класса.

ИсторияПравить

С тех давних временном мало сохранилось технической информации об этом корабле, поэтому описание было составлено по немногочисленным историческим фактам видевших эти звездолёты. Точное название корабля также остаётся под вопросом, так как известен ряд наименований – молотоглав, молотоголовый, боевой корабль Старой Республики и т.д. По своему типу корабль скорее относился к крейсерам, а по функциональным обязанностям походил на Крейсер типа «Воспрещающий», состоявший в то время на вооружении Флота ситхов.

«Молотоглавы» начали свой боевой путь в период Великой войны ситхов, когда они участвовали в битве за Императрицу Тета. После войны в период восстановления происходило массовое строительство данных кораблей, при чём в таком масштабе, что Рендили СтарДрайв выпускал по крейсеру каждые десять дней. Тридцатью годами позже, во времена Мандалорских войн, «Молотоглавы» также применялись в передовых линиях, порой действуя вместе с кораблями типа «Неприступный». Позже, в условиях уничтожения трети республиканского флота в ходе битвы при Малакоре V и сформирования Дартом Реваном из второй трети своего собственного флота (в том числе и основную на тот момент ударную силу флота – крейсера типа «Воспрещающий»), фактически оказавшемуся беззащитным республиканскому правительству не оставалось ничего другого, как сделать из оставшихся у него в распоряжении «Молотоглавов» основную ударную силу своего вновь усиленно восстанавливающегося флота с целью сдержать наступление ситхов.

«Молотоглав» в период Новых войн ситхов.

Уже в течение Новых войн ситхов они также оставались на службе. В течение тех событий, каждый из крейсеров держал эскадрилью истребителей типа «Аурек». Начиная со своего дебюта тысячелетиями раньше, крейсеры типа «Молотоглав» не раз подверглись радикальным модернизациям и проектным перестройкам, вероятно являясь классом с самым длительным сроком эксплуатации, в течение приблизительно 3000 лет. Подтверждением этого факта служит то, что обломки одного из этих разрушенных звездолётов были найдены на Мустафаре в 0 ДБЯ. Каким образом он там очутился, остаётся загадкой.

За кулисами Править

Схема планировки крейсера «Прибежище».

Крейсер типа «Молотоглав» впервые появился в видеоигре Star Wars: Knights of the Old Republic, где представлен единственным представителем данного типа кораблей – «Шпилем Эндара», на борту которого происходит пролог игры и обучающий уровень. Кроме того, ближе к концу игры, по прибытии на Лехон, вдали можно разглядеть обломки множества «Молотоглавов», врезавшихся в планету, по-видимому, в результате воздействия устройства, находящегося в Храме древних. В видеоигре Star Wars: Knights of the Old Republic II: The Sith Lords даётся уже куда больше информации об этим типе кораблей, в том числе и относительно планировки палуб, помещении, где размещены двигатели корабля, а также его экипажа.

Во второй части голоархива, посвящённого видеоигре Star Wars: The Old Republic, в небе над Корусантом можно заметить корабли, похожие на лучше вооружённые и утяжелённые «Молотоглавы» (вскоре из них было решено сделать отдельный тип кораблей – корвет типа «Транта»).

Лиланд Чи подтвердил, что корабли, названные «Молотоглавами» в книге Дрю Карпишина «Дарт Бэйн: Путь Разрушения», являются теми же самыми кораблями, что и во всех вышеупомянутых играх. Однако он отметил, что ввиду большой разницы во времени (около 3000 лет) они скорее всего являются разными модификациями со своими особенностями и специализированными задачами.

«Молотоглав» на Мустафаре

Любопытно, что в видеоигре Star Wars Galaxies на вулканической планете Мустафар также присутствует «Молотоглав» — в виде разбитого корабля, обломки которого разбросаны по округе. Как он там оказался, неизвестно, однако, судя по всему, этот корабль потерпел крушение задолго до описываемых в игре событий.

В кинофильме «Изгой-один. Звёздные войны: Истории» тоже можно заметить судно крайне похожее на «Молотоглав»: там оно именуется «Таранным корветом» и используется Альянсом повстанцев для тарана и буксирования крупных кораблей противника.

> Известные кораблиПравить

  • «Шпиль Эндара»
  • «Предвестник»
  • «Странник»

ПоявленияПравить

  • Звёздные войны. Рыцари Старой Республики 8: Точка воспламенения, часть 2
  • Звёздные войны. Рыцари Старой Республики: Дни страха
  • Звёздные войны. Рыцари Старой Республики 17: Ночи гнева, часть 2
  • Звёздные войны. Рыцари Старой Республики 21: Пелена ненависти, часть 3 (Только на обложке)
  • Помехи в эфире
  • Звёздные войны. Рыцари Старой Республики 25: Вектор, часть 1 (Видение Завету джедаев)
  • Звёздные войны. Рыцари Старой Республики 31: Поворотный момент
  • Звёздные войны. Рыцари Старой Республики 32: Оправдание, часть 1
  • Звёздные войны. Рыцари Старой Республики 34: Оправдание, часть 3
  • Звёздные войны. Рыцари Старой Республики 35: Оправдание, часть 4
  • Star Wars Knights of the Old Republic 42: Masks
  • Звёздные войны. Рыцари Старой Республики 49: Демон, часть 3
  • Иридонская тьма
  • Star Wars: Knights of the Old Republic (первое появление)
  • Star Wars: Knights of the Old Republic II: The Sith Lords
  • Звёздные войны. Старая Республика: Истребление
  • Звёздные войны. Странствующий рыцарь 2: В огне, часть 2
  • Дарт Бэйн: Путь Разрушения (впервые назван(а)(ы) «Командное судно типа «Молотоглав»»)
  • «Звёздные войны: Войны клонов» — «Cat and Mouse» (Упоминание в заставке)
  • «Star Wars Galaxies»: Trials of Obi-Wan (Руины)
  • Star Wars: The Old Republic
В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с крейсерами типа «Молотоглав».

Крейсер класса «Молотоглав»

Старая Республика

Принадлежность: Старая Республика, Триумвират Ситхов
Производитель: Rendili StarDrive
Тип: Крейсер
Длина: 400 м
Вооружение:
— 3 сдвоенных тяжелых турболазера
— 1 турболазер
— 2 батареи защитных лазерных точек
— 12 сдвоенных легких лазерных пушек
— 60 защитных лазерных точек
Экипаж: 300 (18 пилотов)
Скорость: неизвестно
Гипердвигатель: 2 класс
Экипировка: 400 солдат
Истребители: 1 эскадрилья легких истребителей типа «Аурек»

Подробная информация:

Крейсер класса «Молотоглав» — боевой корабль республиканского флота, использовавшийся на протяжении Старых Ситских Войн, Мандалорских Войн и Новых Ситских Войн.

Эти корабли были похожи на появившиеся позже крейсеры класса «Запрещающий», и использовались в качестве штабных кораблей в крупных флотских формированиях, а так же как посыльные корабли. Этот крейсер являлся «рабочей лошадкой» Республики и присутствовал возле каждого подконтрольного Республике мира.

Эти корабли так же подходили для проведения независимых операций, в отличии от других посыльных кораблей, никогда не выходивших из состава основного флота. «Молотоглав» так же мог входить в атмосферу планеты и совершать посадку на ее поверхность.
По конструкции, корабль похож на появившийся позже крейсер типа «Советник» и на корвет CR90, хотя, это вполне может быть случайностью. Кроме того, «Молотоглав» имеет сходство с фрегатом класса «Туманность-Б», времен Галактической Гражданской Войны своим удлиненным вертикальным мостиком.
Точное вооружение корабля остается неизвестным. За 3956 лет до Битвы при Явине, эти корабли обладали по меньшей мере семью турболазерными пушками в трех батареях по два орудия и одним фронтальным на вершине вертикального мостика, а так же неизвестным количеством счетверенных лазерных защитных точек на корме. Как было показано на примере «Endor Spire» и «Harbinger» (прим. от переводчика: названия однотипных крейсеров), корабли имели целый ряд лазерных защитных точек для противодействия малым судам , установленных вдоль всего корпуса.
«Молотоглавы» находились на службе и во время Великой Ситской Войны, когда принимали участие в Первой Битве при Императрице Тете.
Одна треть флота Республики была потеряна при Малакоре V, вторая треть была использована Реваном для создания нового флота для Империи Ситов, а заключительная треть этих боевых кораблей, по-видимому, использовалась обеспокоенным республиканским правительством в борьбе против ситского продвижения за 30 лет до Великой Ситской Войны.
Во время Новых Ситских Войн, эти крейсеры получили одну эскадрилью легких истребителей типа «Аурек», прошли глубокую модернизацию, получили обновленный дизайн и это спустя тысячу лет после их дебюта.
Эти суда находились в эксплуатации дольше, чем любой другой военный корабль и срок их службы составлял три тысячи лет.

Список линкоров Италии — List of battleships of Italy

Броненосец Roma в 1940 году

Начиная с 1890 — х годов, итальянский Regia Marina (Royal Navy) началось строительство серии современных линкоров. Ранние проекты были отмечены за их небольшого размера, легкую броню и высокую скорость по сравнению с современными зарубежными аналогами. Первый предварительно дредноут конструкции линкора, то Ammiraglio ди Сен Бон класса , был ограничен за счет бюджетных ограничений , налагаемых законодательным органом. Два судна были заказаны тезка класса, адмирал Симоны де Pacoret Сен Бон , хотя дизайн был также под влиянием Бенедетто Брин , который заменил ди Сен — Бон в качестве морского министра после его смерти. Брин разработал следующую пару линейных кораблей, в Regina Margherita класс . Эти корабли были больше , чем в предыдущем классе, и были предназначены , чтобы бросить вызов Австро-Венгерской Габсбург -класса линкора затем на стадии строительства. Сам Брин умер в процессе строительства. Куниберти разработан следующий класс небольших предварительных дредноутов, то Regina Elena класс , которые были самыми быстрыми линкоры в мире на момент их завершения. Эти корабли все служили в итало-турецкой войне 1911-12, где они были в основном используются для обеспечения морской поддержки орудийного огня для итальянских сухопутных войск, как Османский флот в основном ограничивался портом.

К тому времени , что Regina Elena s был построен в начале 1900 — х годов, британский линкор HMS Dreadnought был завершен, революционный дизайн, вынесший все предыдущие линкоры устарели. Таким образом, новый дредноут типа линкор был нужен. Новый корабль был Данте Алигьери , и был разработан контр — адмирал Эдоардо Масдеа . ВМС Италии построены еще пять линейных кораблей двух подобных конструкций: Конте ди Кавур и Андреа Дориа классов . Эти шесть дредноутов сформировали ядро итальянского флота во время Первой мировой войны , как был отменен. И итальянские и австро-венгерские флота приняли осторожную политику флота и ни решили рисковать капитал суды в крупном зацеплении; в результате, итальянская линия фронта провели войну в гавани и не видел боя. Тем не менее, дредноут Леонардо да Винчи был разрушен журналом взрывы в августе 1916 года до дредноута Бенедетто Брин также был разрушен внутренним взрывом в сентябре 1915 года, и ее сестра Regina Margherita был потоплен немецкой шахтой в декабре 1916 года остальные линкоры Saint Bon Ammiraglio ди и Regina Elena классов были отброшены после окончания войны.

В межвоенный период , ВМС Италии, наряду с остальной частью основных морских держав-ограничивалось Вашингтонского договора Naval , который предоставил Италии паритет с ВМС Франции. Итальянцы имели 70000 длинных тонн (71000 т) на сумму линкора тоннажа для новых судов , прежде чем они достигнут своих пределов договорных, но они избегали новое строительство в 1920 — е годы из — за серьезных бюджетных проблем и избежать морской гонки вооружений с Францией. Эти финансовые ограничения также заставили итальянцев отказаться от Данте Алигьери в 1928 г. Тем не менее, Regia Марина решила использовать его избыток тоннажа в начале 1930 — х годов, в результате которых четыре Littorio -класса линкоров . Два были закончены в начале Второй мировой войны и широко использовался для сопровождения конвоев во время североафриканской кампании . Третий корабль, Roma , была закончена в 1942 году, но был потоплен в сентябре 1943 года немецким радиоуправляемые бомбы , когда Италия капитулировала. Четвертый корабль, Impero , никогда не был закончен , и вместо этого было потоплен американскими бомбардировщиками и слом после окончания войны. Два оставшихся в живых кораблей, Littorio и Витторио Венето , были переданы союзникам , а затем были разбиты на металлолом. Из оставшихся в живых членов Конте ди Кавур класса, Конте ди Кавур был списан после окончания войны и Джулио Чезаре был передан СССР в качестве репараций. Только два Андреа Дориа -класса линкор выжил в итальянской службе для любого значительного промежутка времени после окончания военных действий; и служил в качестве учебных кораблей до середины 1950-х годов, когда они тоже были разбиты на металлолом.

ключ

вооружение

Количество и тип основного вооружения

броневой

Толщина ремня брони

водоизмещение

Корабль водоизмещение при полной боевой нагрузке

силовая установка

Количество валов , тип двигательной системы, а максимальная скорость / лошадиные силы генерируются

обслуживание

Работа даты начала и закончила на корабле и его конечной судьбе

Заложен

Дата киль стали собираться

По заказу

Дата корабль введен в эксплуатацию

Керчь (крейсер)

Эмануэле Филиберто дюка д’Аоста / Z15 / Сталинград / Керчь

RN Emanuele Filiberto duca d’Aosta

Крейсер «Керчь» (ранее «Дюка д’Аоста»)

Служба

Италия

Название

Эмануэле Филиберто дюка д’Аоста

Оригинальное название

Emanuele Filiberto duca d’Aosta

Класс и тип судна

лёгкий крейсер типа «Дюка д’Аоста»

Организация

Королевские военно-морские силы Италии

Изготовитель

Одеро-Терни-Орландо

Строительство начато

29 октября 1932

Спущен на воду

22 апреля 1934

Введён в эксплуатацию

13 июля 1935

Выведен из состава флота

6 февраля 1949

Статус

передан СССР в рамках репараций

Служба

СССР

Название

Z15 / Сталинград / Керчь

Класс и тип судна

лёгкий крейсер (трофейный)

Порт приписки

Севастополь

Организация

Черноморский флот ВМФ СССР

Изготовитель

Введён в эксплуатацию

26 февраля 1949

Выведен из состава флота

20 февраля 1959

Статус

переоформлен в учебное судно ОС-32, позднее разрезан на металл

Основные характеристики

Водоизмещение

9230 т

Длина

186,9 м

Ширина

17,5 м

Осадка

5,5 м

Бронирование

Продольная переборка: 35 мм
Броневой пояс: 70 мм
Палуба: 35 мм
Орудийные башни: 40-90 мм
Боевая рубка: 100 мм

Двигатели

6 котлов Yarrow, 2 турбины Beluzzo/Parsons

Мощность

110 тысяч л.с.

Движитель

2 винта

Скорость хода

36,5 узлов

Дальность плавания

3900 морских миль при 14 узлах

Автономность плавания

1635 т мазута
70 т турбинного масла
253 т котельной воды
59 т питьевой воды

Экипаж

Вооружение

Радиолокационное вооружение

РЛС воздушного и надводного обнаружения GUFO, стандартная ГАС

Артиллерия

4 × 2 — 152-мм/53 OTO29 орудий

Зенитная артиллерия

3 × 2 — 100-мм/47 Минизини,
4 × 2 — 37-мм/54 Br32,
6 × 2 — 13,2-мм пулемёта Br40

Противолодочное вооружение

два бомбомёта

Минно-торпедное вооружение

6 торпедных аппарата калибром 533 мм

Авиационная группа

катапульта, два или три самолёта IMAM Ro.43

«Керчь», ранее «Эмануэле Филиберто дюка д’Аоста» или просто «Дюка д’Аоста» (итал. Emanuele Filiberto duca d’Aosta) — итальянский и советский лёгкий крейсер (тип «Дюка д’Аоста»), участник Второй мировой войны. В составе Черноморского флота ВМФ СССР с 1949 по 1959 годы.

Строительство

Проект крейсеров типа «Дюка д’Аоста» был разработан в 1932 году в Италии генерал-лейтенантом Умберто Пульезе. Корабль был заложен 24 января 1932 в Италии, на воду спущен 22 апреля 1934. В состав КВМС Италии вступил 11 июля 1935. Считался одним из современных и мощных лёгких крейсеров 1930-х годов. Девятый корабль серии «Кондотьери».

Описание

Корпус

Лёгкий крейсер «Керчь» имел клёпанный корпус с полубаком, который простирался примерно на одну треть его длины. Система набора была смешанной (средняя часть по продольной системе, оконечности — по поперечной). 21 водонепроницаемая поперечная переборка делила корпус на 22 отсека. Предусматривалось, что корабль сможет выдерживать затопление любых двух смежных отсеков. Поперечная метацентрическая высота при нормальном водоизмещении составляла 1,52 м.

Броневая цитадель простиралась от 187 до 27 шпангоута (на крейсере была принята обратная система отчёта шпангоутов, начиная от кормового перпендикуляра), формировалась 70-мм нижним и 20-мм верхним броневыми поясами, 35-мм продольной броневой переборкой (отстояла на 3,5 м от главного броневого пояса) и 20-мм броневой платформой, соединявшей их основания. Дополнительно устанавливались 50-мм носовой и кормовой траверзы, а также 30…35-мм главная броневая и 12…15-мм верхняя палуба и палуба полубака.

Главная энергетическая установка

Энергетическая установка лёгкого крейсера состояла из трёх котельных отделений, в которых размещалось шесть 4-коллекторных водотрубных котлов Yarrow с вертикальными пароперегревателями (производительность — по 80 т/ч давлением до 25 кг/см² и температурой до 350°С). В двух машинных отделениях были установлены два трёхкорпусных ГТЗА системы Parsons номинальной мощностью по 55 тыс. л.с. каждый при 250 об./мин у гребного вала. На корабле были также два вспомогательных котла.

Электроэнергетическая установка включала четыре турбогенератора по 160 кВт, установленные попарно в носовом и кормовом машинных отделениях, и два дизель-генератора той же мощности, расположенные в носовом и кормовом отделениях ниже ватерлинии за пределами бронированной цитадели. В силовой электросети использовался постоянный ток напряжением 220 В. Запасы мазута составляли 1635 т, турбинного масла — 70 т, котельной воды — 253 т, питьевой — 59 т.

Вооружение

Главное вооружение корабля составляли четыре 152-мм двухорудийные артиллерийские установки, которые располагались линейно-возвышенно в носовой и кормовой частях корабля. Они отличались мощной баллистикой, имели раздельно-гильзовое заряжание с клиновым горизонтально-скользящим затвором. Боекомплект каждого орудия составлял по 250 выстрелов. Система управления огнём артиллерии главного калибра состояла из центрального автомата стрельбы в центральном артиллерийском посту, командно-дальномерного поста с визиром центральной наводки и двумя 5-метровыми стереодальномерами. Во второй и третьей башнях были дополнительные стереодальномеры с базой 7,2 м и башенные автоматы стрельбы, что давало возможность управлять огнём автономно.

Универсальный калибр был представлен тремя 100-мм спаренными палубными артустановками системы Минизини с боекомплектом 250 выстрелов на ствол (одна была в диаметральной плоскости). У этих установок были полуавтоматическое патронное заряжание и электрические привода наведения, однако по скорости наводки, скорострельности и эффективности этот универсальный калибр уже почти не отвечал требованиям в начале войны. Имелось две группы (правого и левого борта) морских приборов управления артиллерийским зенитным огнём с двумя зенитными автоматами стрельбы и двумя визирно-дальномерными постами с 3-метровыми стереодальномерами.

Малокалиберная зенитная артиллерия корабля располагала четырьмя 37-мм спаренными и восемь 20-мм одноствольными зенитными автоматами фирмы «Breda»: современными, но стрелявшими с наведением только от стандартных оптических и диоптрических прицельных устройств.

Торпедное вооружение было представлено двумя трёхтрубными 533-мм наводящимися торпедными аппаратами: всего было 12 торпед, 6 из которых были в аппаратах и ещё 6 на стеллажах поблизости на надстройке, без боевых зарядных устройств. В ходе войны, однако, от торпед моряки отказались, поскольку хранить их было весьма опасно, а надобность в них не была большой: освободившиеся веса использовались для хранения дополнительного боезапаса зенитных автоматов.

На корабле были также два бомбомёта и два кормовых бомбосбрасывателя для противолодочных глубинных бомб. В перегруз крейсер принимал на минные дорожки верхней палубы мины заграждения (до 150 штук, в зависимости от образца). На шкафуте крейсера была поворотная катапульта, на которой хранилось два поплавковых гидросамолёта-биплана типа IMAM Ro.43. Позднее на крейсер была установлена корабельная РЛС воздушного и надводного обнаружения типа «GUFO», которую демонтировали вместе с ГАС при передаче корабля ВМФ СССР.

Служба

Довоенная

В начале своей службы «Дюка д’Аоста» состоял в 7-м дивизионе крейсеров, в 1938 году он проходил подготовку к кругосветному плаванию вместе с «Эудженио ди Савойя» (тот нёс службу в испанских водах в 1936—1937 годах, помогая франкистам). 5 ноября 1938 из Неаполя оба корабля вышли в плавание, которое должно было завершиться 25 июля 1939, однако из-за материально-технических и политических проблем протяжённость маршрута пришлось сократить: отряд посетил только порты Бразилии, Аргентины, Чили и Карибского моря, так и не выйдя в Тихий океан, и вернулся в Специю 3 марта 1939.

Война

В начале 1940 года «Дюка д’Аоста» входил в состав 2-й эскадры. Он принял участие в бою у мыса Пунто Стило с 6 по 10 июля, прикрывал конвои в Северную Африку в середине лета, а в конце октября, совместно с другими силами флота, уже организовывал перехват английских крейсеров на пути к Мальте.

С 16 февраля по 28 ноября 1941 «Дюка д’Аоста» действовал в составе 8-й дивизии крейсеров, участвовал в минно-заградительной операции у мыса Бон (с 19 по 24 апреля), после чего в дальнем покрытии конвоев в Ливию в апреле и мае. Еще три минно-заградительные операции с участием «Duca d’Aosta» проходили 3 июня в водах у Триполи, а также в Сицилийском проливе 28 июня и 7 июля (минные поля под шифрами S2, S31 и S32). В октябре намечалась четвёртая минно-заградительная операция, но после выхода британского флота в море она была отменена.

В конце ноября крейсер участвовал в дальнейших операциях по прикрытию важного конвоя, шедшего из нескольких портов в Италии в Бенгази. Между 13 и 19 декабря крейсер должен был также сопровождать два конвоя М41 и М42, что совпало с попыткой англичан провести конвой на Мальту. В итоге это вылилось в небольшой первый бой в заливе Сирт, в котором участвовал и «Дюка д’Аоста».

В январе 1942 года он продолжил несение службы по охране конвоев, прикрывая конвой T18 в Триполи. В феврале крейсер участвовал в безуспешных поисках английского конвоя с Мальты. Уже в июне в составе 8-й дивизии крейсеров «Дюка д’Аоста» вступил в бой против группировки английских крейсеров и эсминцев: в том бою был потоплен английский эсминец «Бедуин». К концу года корабль был в Неаполе: 4 декабря американцы организовали мощный авианалёт на морскую базу Италии, но крейсер чудом не получил крупных повреждений.

В 1943 году деятельность флота Италии прекратилась из-за истощения запасов топлива. В начале августа «Дюка д’Аоста» стал одним из немногих кораблей, кто попытался воспрепятствовать дальнейшему продвижению союзников в Италию, предприняв неудачную попытку обстрелять позиции союзников в районе Палермо. К 10 сентября 1943 крейсер совершил 78 боевых выходов в море, выполнил более 90 боевых задач и пошел около 30 тыс. миль, однако огневых соприкосновений с надводным противником не имел. Серьёзных повреждений он также не получил.

В момент капитуляции Италии крейсер был в Тарано, откуда он 8 сентября 1943 год ушёл на Мальту для сдачи английским властям. За всю Вторую мировую войну легкий крейсер не получил ни одного сеьезного повреждения. 12 сентября «Дюка д’Аоста» сдался вместе с остальными кораблями итальянского флота союзникам на Мальте. После небольшого ремонта крейсер вместе с «Джузеппе Гарибальди» и «Дюка делли Абруцци» 27 октября 1943 вышел во Фритаун из Таранто. Он патрулировал Центральную и Южную Атлантику в семи выходах с 1 ноября 1943 по 15 февраля 1944. В Италию «Дюка д’Аоста» вернулся 3 апреля, после чего стал использоваться только как транспорт. После войны его вывели в резерв.

Послевоенная передача СССР

На Тегеранской конференции в 1943 году было принято решение о разделе итальянского флота после войны. По жребию, проведённому представителями военно-морского командования Великобритании, США, Франции и Советского Союза ровно 45 кораблей передавались в распоряжение СССР. В их числе был и крейсер «Дюка д’Аоста». Приём корабля советскими моряками не вызвал проблем: по конструкции крейсер не отличался от крейсеров проектов 26 и 26-бис, а его вступление в состав Черноморского флота позволило бы вывести из его состава устаревшие и изношенные «Красный Кавказ» и «Красный Крым». Передача крейсера состоялась 6 февраля 1949 в порту Одессы под условным именем Z-15. 26 февраля крейсер был переименован в «Сталинград», а потом и в «Керчь».

Служба в Черноморском флоте

После приёма в состав Черноморского флота крейсер «Керчь» подвергся ремонту и модернизации на Севастопольском морском заводе имени С.Орджоникидзе. С корабля демонтировали зенитную артиллерию, установив советские РЛС «Гюйс» и «Редан», а также модернизировали систему ПУС артиллерии главного калибра. Тогда крейсер «Керчь» уже уступал крейсерам проекта 68-К.

Формально «Керчь» входила в состав дивизии крейсеров Черноморского флота, однако с самого начала она использовалась для учебных целей. 16 февраля1956 крейсер был переклассифицирован в учебный крейсер, а 11 марта1958 в учебное судно ОС-32. Всего он отслужил 10 лет в составе ВМФ СССР, не отметившись ни стычками, ни катастрофами. В то же время на «Керчи» проходили службу квалифицированные моряки, которые позднее осваивали новые боевые корабли ракетоносного флота.

20 февраля 1959 учебный крейсер «Керчь» был окончательно исключён из списков флота и позднее пущен на слом. Причин для такого решения было две: линия руководства МО СССР предполагала «ликвидацию крейсеров как класса», поскольку те не отвечали новым условиям вооружённой борьбы; к тому же после гибели линкора «Новороссийск» командование усомнилось в качестве полученных итальянских кораблей и приказало разобрать их как можно скорее.

> Командиры

  • 05.1949-1951.03.- Рудаков. О.И.

Ссылки

  • Профиль на сайте Черноморского флота ВМФ России
  • ЛЁГКИЙ КРЕЙСЕР «КЕРЧЬ». Капитан 2 ранга С.И.Титушкин. Альманах «Тайфун» №2 / 1996 г

Крейсер «Керчь»

Легкий крейсер “Керчь”

Водоизмещение: 9230 т.
Размеры: длина – 186,9 м, ширина – 17,5 м, осадка – 5,5 м
Скорость хода максимальная: 34 узла
Дальность плавания: 3535 миль при 18 узлах.
Силовая установка: 110000 л.с.; 2 турбины, 2 винта
Бронирование: броневой пояс – 70 мм, продольная переборка – 35 мм, палуба – 35 мм, башни – 40-90 мм, боевая рубка – 100 мм
Вооружение: 4х2 152-мм орудия ОТО 29, 3х2 100-мм орудия системы Минизини, 8х2 37-мм орудия Br32, 4х2 13,2-мм пулемета Br40, 2х3 533-мм торпедных аппарата, 1 катапульта, 2 самолета IMAM Ro43
Экипаж: 806 чел.

Первоначальное название крейсера – “Emanuele Filiberto Duca D’Aosta”. Был заложен 24.01.1932 г. в Италии, спущен на воду 22.04.1934 г., вступил в строй итальянского ВМФ 11.07.1935 г. Проект корабля был разработан в 1932 году под руководством главного инспектора кораблестроения Италии генерал-лейтенента Умберто Пульезе. “Emanuele Filiberto Duca D’Aosta” был девятым кораблем в серии итальянских кораблей серии “Кондотьери”. Построенный в период между двумя мировыми войнами, этот корабль принадлежал к одному из вполне совеменных и весьма мощных типов легких крейсеров 30-х годов ХХ века. Крейсер имел клепанный корпус с полубаком, простиравшимся на одну треть его длины, и 22 отсека, разделенные между собой 21-й водонепроницаемой переборкой. По проекту корабль сохранял плавучесть при затоплении двух смежных отсеков. Броневая цитадель простиралась от 187 до 27 шпангоута (была принята обратная система отсчета) и формировалась 70-мм нижним, 20-мм верхним бортовыми броневыми поясами, 35-мм продольной противоосколочной броневой переборкой и 20-мм броневой платформой. Энергетическая установка легкого крейсера состояла из 3-х котельных отделений с 6-ю водотрубными котлами системы Ярроу с вертикальными пароперегревателями, а в двух машинных отделениях были установлены 2 ГТЗА системы Парсона по 55000 л.с. каждый при 250 об./мин. гребного вала. Расположенные попарно в носовом и кормовом машинном отделениях четыре турбогенератора по 160 кВт выдавали в корабельную сеть напряжение 220 Вольт постоянного тока. Так же имелось 2 дизель-генератора по 160 кВт. Запасы составляли: мазута – 1635 тонн, турбинного масла – 70 тонн, котельной воды – 253 тонны, питьевой воды – 59 тонн. Главный калибр корабля состоял из четырех 152-мм двухорудийных артиллерийских установок, имевших раздельно-гильзовое заряжание с клиновым горизонтально-скользящим затвором. Боекомплект – по 250 выстрелов/ствол. Универсальный калибр был представлен тремя 100-мм спаренными палубными артустановками системы Минизини с боекомплектом 250 выстрелов/ствол. Имелось 2 бомбомета и 2 кормовых бомбосбрасывателя, а в перегруз крейсер мог брать до 150 мин на верхней палубе. За весь период Второй мировой войны имел лишь одно боестолкновение, когда 9 июля 1940 года в бою у мыса Пунто Стило (Punta Stilo) прикрывал получивший повреждения линкор “Джулио Чезаре”. До 10 сентября 1943 года совершил 78 боевых выходов в море, выполнил более 90 боевых задач и пошел около 30 тыс. миль, однако огневых соприкосновений с надводным противником не имел. В момент капитуляции Италии находился в Тарано, откуда он 8-10 сентября 1943 года совершил переход на Мальту для сдачи английским властям. За всю Вторую мировую войну легкий крейсер не получил ни одного сеьезного повреждения.

На Тегеранской конференции глав государств антигитлеровской коалиции в 1943 году было принято решение о разделе части боеспособных кораблей ВМФ Италии в счет репарации между Великобританией, США и СССР. В результате жеребьевки, проведенной представителями военно-морского командования Великобритании, США, Франции и Советского Союза, последний получал по репарациям от Италии 45 кораблей и судов, в том числе линейный корабль (“Giulio Cesare”), легкий крейсер (“Emanuele Filiberto Duca D’Aosta”), три эскадренных миноносца (“Artigliere”, “Fuciliere”), три миноносца (“Animoso”, “Ardimentoso” и “Fortunalе”), две подводные лодки (“Маrеа” и “Nicheliо”), 10 торпедных катеров, три сторожевых катера, три десантных судна (“MZ772”, “MZ780” и “MZ781”), военный транспорт (“Monte Kucko”), танкер, четыре водолея (“Istria, “Basento”, “Liri” и “Polchegera”), 12 буксиров и учебное парусное судно (“Christoforo Colombo”).

6 февраля 1949 года в порту Одессы крейсер “Emanuele Filiberto Duca D’Aosta” был передан советскому экипажу от итальянского, и 26 февраля того же года он получил новое название – “Сталинград”, которе вскоре изменили на “Керчь”. Легкий крейсер “Керчь” формально входил в состав дивизии крейсеров Черноморского флота, но с самого начала использовался в основном для учебных целей. 16 февраля 1956 года его официально переклассифицировали в учебный крейсер, а 11 марта 1958 года переоформили в опытовое судно “ОС-32”. Исключили крейсер “Керчь” из списков Черноморского флота 20 февраля 1959 года. Почти десятилетняя служба “Керчи” в составе ВМФ СССР не была отмечена какими-либо значительными событиями, однако за это время с кораблем не произошло ни одной серьезной аварии. За все эти годы на крейсере пошли отличную подготовку немало флотских специалистов, которым предсояло осваивать корабли нового советского ракетоносного флота.