День авиации в 2018

ВВС РОССИИ. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ НА 01.01.2019 ГОДА.ВЕРТОЛЕТЫ

— 126 ударных вертолетов Ка-52 «Аллигатор». Всего заказано 146 единиц Ка-52. По другим данным выполнен контракт на поставку 36 Ка-52 и выполняется второй на 143 машины. По плану в 2018 году ВКС получили шесть новых Ка-52. Как сообщило 6 февраля 2018 года Министерство обороны Российской Федерации, оно планирует заключить контракт о закупке дополнительно 114 боевых вертолетов Ка-52 «Аллигатор» в рамках реализации новой Государственной программы вооружения 2018–2027 годов. К сожалению в прошлом году была и первая боевая потеря Ка-52. В ночь на 7 мая 2018 года российские Воздушно-космические силы (ВКС) потеряли в Сирии ударный вертолет Ка-52 «Аллигатор». Согласно официальной версии, машина могла потерпеть крушение из-за технической неполадки, по неофициальной — она была сбита радикальными исламистами из ПЗРК при проведении планового полета. Оба летчика погибли.

— 110 ударных вертолетов Ми-28 и 8 учебно-боевых Ми-28 УБ. Выполнено несколько контрактов на поставку ВВС России. В ближайшее время планируется поставка Ми-28НМ и модернизация строевых МИ-28Н до МИ-28НМ. Выполняется контракт на поставку 24 Ми-28УБ до 2019 года. 1В конце 2017 года Министерство обороны России заключило государственный контракт с холдингом «Вертолёты России» на производство установочной партии новых вертолётов Ми-28НМ. Согласно условиям контракта первые две машины были изготовлены до конца 2018 года. Облик Ми-28НМ в значительной степени отличается от базовой версии вертолёта Ми-28Н. Прежде всего улучшена функциональность боевой машины за счёт изменения эргономики кабины экипажа и установки дублирующей системы управления вертолётом в кабине лётчика-оператора. Машина приобрела модифицированный фюзеляж, модернизированные двигатели, бортовой комплекс радиоэлектронного оборудования и обзорно-прицельную систему, новую вспомогательную силовую установку, аппаратуру связи с беспилотными летательными аппаратами
— 12 ударных вертолетов Ка-50. Серийное производство прекращено с января 2009 года, в производстве остался только Ка-52. Возможно некоторое количество используется для подготовки летчиков для Ка-52. В строевых частях отсутствует.
— более 60 ударных вертолетов Ми-35М. Кроме того 5 Ми-35М новой постройки АО «Роствертол» (входит в состав АО «Вертолеты России») во 2-м объединенном авиационном отряде Федеральной службы безопасности (ФСБ России), отдельная авиационная группа которого базируется в селении Кочубеевское (Ставропольский край).

Вертолёт создан в ОКБ МВЗ им. М.Л. Миля путём глубокой модернизации Ми-24В/ВП с целью улучшения лётно-технических и эксплуатационных характеристик, повышения унификации вертолётов марки «Ми», а также обеспечения круглосуточного выполнения боевых задач и более эффективного применения всех видов вооружения в различных физико-географических условиях, в том числе в условиях высокогорья и жаркого климата.

В августе прошлого года на проходящем в Кубинке Международном военно-техническом форуме «Армия-2018» АО «Вертолеты России» представило модернизированный вариант боевого вертолета Ми-35М. Главным отличием новой версии стало введение в состав вооружения вертолета комплекса управляемого вооружения 9К121М «Вихрь-М» с ракетой 9-А-4172К «Вихрь-1» с автоматической лазерной лучевой системой наведения и дальностью стрельбы до 10 тысяч метров. Сейчас ракетным комплексом «Вихрь-М» оснащаются боевые вертолеты Ка-52.

Модернизированный вертолет Ми-35М оснащается также модифицированной поисково-прицельной системой ОПС-24Н-1Л, основой которой является гиростабилизированная круглосуточная оптико-электронная система ГОЭС-321МК. В состав вооружения кроие того введен ракетный комплекс «Стрелец» с управляемыми ракетами 9М342 «Игла-С» класса «воздух-воздух».

На вертолете установлен бортовой комплекс обороны «Президент-С35». Кроме того, в качестве дополнительного оборудования на вертолете может устанавливаться аппаратура навигации и посадки VOR/ILS,VIM-95–35 а также радиодальномер ВНД-94 для замера дальности между вертолетом и наземными радиомаяками.

— 178–260 транспортно-боевых вертолетов Ми-24Д/В/BП/ПН. Еще 30 Ми-24 в составе МА ВМФ и 10 в составе войск национальной гвардии России.

Итого: 539–581 ударных вертолетов.

— 350 многоцелевых транспортных Ми-8T/MT/МТВ/АМТ/AMTШ. Еще 8 Ми-8, 4 Ми-8Т, 4 Ми-8МТ, 1 Ми-8АМТШВА в составе МА ВМФ и 60 Ми-8 в составе войск национальной гвардии России и некоторое количество в Пограничной службе Федеральной службы безопасности Российской Федерации.

— 41 тяжелый транспортный вертолет Ми-26. Строительство продолжается. Еще 10 Ми-26 в войсках Национальной Гвардии и некоторое количество в Пограничной службе Федеральной службы безопасности Российской Федерации.

Поставки вертолетов Ми-26 новой постройки Министерству обороны России были возобновлены после примерно двухлетнего перерыва в конце 2016 года, когда «Роствертолом» был сдан вертолет в «арктическом» исполнении, вошедший в состав группировки 45-й армии ВВС и ПВО Северного флота.

Ранее по контракту 2010 года на 18 вертолетов Ми-26 новой постройки Министерство обороны России в 2011–2014 годах получило 17 машин (18-м вертолетом по данному контракту стал вертолет с бортовым номером «70 красный» (34-04) в «арктическом» исполнении, сданный в 2016 году).

В апреле 2016 года Министерство обороны России заключило с АО «Вертолеты России» контракт на два очередных вертолета Ми-26, которые были поставлены в 2018 году.

В августе прошлого года в Ростове-на-Дону начались заводские летные испытания опытного образца модернизированного тяжелого военно-транспортного вертолета Ми-26Т2В, создаваемого в интересах Министерства обороны России.

После демонстрации на «Армии-2018» вертолет прошел комплекс предварительных испытаний на АО «Московский вертолётный завод имени М.Л. Миля» (МВЗ), а затем передан для государственных испытаний в 929-м Государственном Лётно-испытательном центре Министерства Обороны Российской Федерации имени В.П. Чкалова в Ахтубинске Астраханской области.

От базовой модели Ми-26 новый вертолет отличается современным интегрированным комплексом бортового радиоэлектронного оборудования НПК90-2В, который значительно упрощает пилотирование вертолета. Новейший комплекс БРЭО позволяет в автоматическом режиме выполнять полет по маршруту, выход в заранее заданную точку, заход на посадку, а также предпосадочное маневрирование и возврат на основной или запасной аэродром. В дополнение к этому на вертолете установлен цифровой пилотажный комплекс, а в кабине экипажа появились цветные жидкокристаллические многофункциональные индикаторы, значительно снизившие нагрузку на летный экипаж. Кроме того, Ми-26Т2В получил новый бортовой комплекс обороны «Витебск», не только обнаруживающий факт угрозы вертолету, но и противодействующий атакующим средствам.

— 40 легких многоцелевых вертолетов Ка-226, предназначенных для перевозки 6 пассажиров или 1350 кг груза (в том числе и на внешней подвеске). Еще 8 Ка-226 (c двигателями Pratt & Whitney Сanada PW 207K) в составе Росгвардии, переданы ей в апреле 2016 года в составе авиационных отрядов специального назначения МВД России (с 2007 по 2012 годы МВД России получило 9 вертолетов Ка-226, один из этих вертолетов был потерян в аварии). В 2018 году Федеральной службой Войск Национальной гвардии Российской Федерации получено 4 вертолета Ка-226Т (с оснащением турбовальными двигателями Safran Arrius 2G1): один был поставлен в авиационный отряд специального назначения управления Росгвардии по Красноярскому краю, а еще три в авиационный отряд Росгвардии в Москве. Пограничная служба Федеральной службы безопасности Российской Федерации закупило 10 вертолётов Ка-226ТМ для базирования на кораблях береговой охраны. Известно, что уже поставлено 2 вертолета, еще 2 вертолета Ка-226 в в составе ФСБ.

— 50 легких вертолетов «АНСАТ-У», в 2017 году заказано еще 10. Вертолёт используется в ВКС РФ для обучения пилотов. По первому контракту КВЗ поставил ВВС России 8 вертолетов «Ансат-У», в том числе 6 — в 2009 году, и 2 — в 2010 году. Затем Министерством обороны 1 марта 2011 года был заключен контракт с КВЗ на поставку 32 машин «Ансат-У». Договорная стоимость одного вертолета «Ансат-У» по данному контракту составляла 127,72246 млн рублей без НДС. В рамках этого контракта пять вертолетов «Ансат-У» были поставлены ВВС (ВКС) России в 2011 году, по шесть — в 2012, 2013, 2014 и 2015 годах, и три — в 2016 году.

Из поставленных вертолетов «Ансат-У» первые три вертолета постройки 2009 года находятся в учебном центре армейской авиации в Торжке, а остальные 47 машин с 2010 года поступили в состав учебной авиационной группы на аэродроме Сокол (Саратовская область) Сызранского филиала военного учебно-научного центра ВКС «Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина».

В июле 2017 года Министерство обороны России подтвердило факт заключения контракта с АО «Вертолеты России» на поставку опытной партии новейших вертолетов Ми-38 в военном исполнении, получивших обозначение Ми-38Т. 23 ноября 2018 года АО «Вертолеты России», летчики-испытатели Московского вертолетного завода им. М.Л. Миля холдинга «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) в рамках программы предварительных испытаний совершили полет на первом образце вертолета Ми-38Т, изготовленном Казанским вертолетным заводом по заказу Министерства обороны России.

До конца 2019 года Министерство обороны получит две машины,— с поставкой соответственно, в 2018 и 2019 годах. Средний многоцелевой вертолет Ми-38 занимает нишу между легендарным Ми-8 и тяжелым Ми-26 и может применяться для перевозки грузов и пассажиров, в том числе VIP, использоваться в качестве поисково-спасательного вертолета и летающего госпиталя, а также для полетов над водной поверхностью. Благодаря техническим решениям Ми-38 превосходит другие вертолеты своего класса по грузоподъемности, пассажировместимости и многим летно-техническим характеристикам. Он может эксплуатироваться в широком диапазоне климатических условий, включая морской, тропический и холодный климаты.

В сентябре 2018 года участникам и гостям Восточного экономического форума во Владивостоке ПАО «Вертолеты России» был представлен летный образец новейшего многоцелевого вертолета Ка-62, который совершил свой первый перелет и приземлился на острове Русский города Владивостока. Первый испытательный полет Ка-62 состоялся в мае 2017 года, а второй 15 февраля 2018 года в Арсеньеве (Приморский край). Ка-62 предназначается для доставки боеприпасов и оружия в район боевых действий, патрулирования, ведения поисково-спасательных работ, эвакуации раненых, обучения лётного состава, а также для перевозки и сброса десантников и воздушной разведки.

Ведется проектирование перспективного легкого вертолета (ПЛВ) и АО «Вертолеты России» ведет работу над новым поколением боевого вертолета (СБВ), заказанного Министерством обороны России в августе 2017 года.

Каждое из КБ – Миля и Камова работает над своим проектом. Камов использует соосную схему, которая является отличительной особенностью марки, а КБ Миля предпочитает классическую схему. Общим между двумя проектами являются только большой размах горизонтального оперения, которое призвано разгрузить несущий винт на высокоскоростном режиме. На имеющихся российских боевых вертолетах небольшие крылья служат для подвески вооружения на пилонах. Их аэродинамические функции носят вторичный характер.

Единственная известная характеристика вертолета – это его скорость, которая должна превышать 400 км/ч. В августе 2017 года заместитель Министра обороны России Юрий Борисов напомнил, что Министерство обороны на протяжении длительного времени требует от «Вертолетов России» создать новую концепцию платформы боевого вертолета, отличающуюся повышенной крейсерской скоростью, примерно на уровне 400 км/ч. Имеющиеся у России боевые вертолеты имеют максимальную скорость 280 км/ч (Ми-28Н) и 300 км/ч (Ка-52 и Ми-35М).

Прототип летающей лаборатории для создании СБВ создан на базе модернизированного вертолета Ми-24. У него заужена передняя часть фюзеляжа и имеется только одноместная кабина пилота. Он также оснащен новыми лопастями несущего винта. Он совершил первый полет 29 декабря 2015 года. Машины испытывается без горизонтального оперения, с ним, а также с удлиненными крыльями. Осенью 2016 года ЛЛ СБВ превысил скорость в 405 км/ч. Изначально вертолет был разработан в рамках НИОКР по программе ПСВ (перспективный скоростной вертолет). Программа ПСВ была остановлена в 2014 году по причине «невозможности достичь снижения эксплуатационных расходов по сравнению с достигнутыми характеристиками». Однако летающая лаборатория стала использоваться для других программ. Новые лопасти несущего винта, которые были апробированы на ЛЛ ПСВ, будут применяться на новых вертолетах, а также при модернизации существующих типов. В случае с вертолетом Ми-28 применение новых лопастей повышает максимальную скорость на 10%, а крейсерскую скорость – на 13%.

АО «Климов», расположенное в Санкт-Петербурге, отвечающее за двигательную установку, работает над новым турбовальным двигателем ВК-2500М. По утверждению компании, двигатель ВК-2500М является полностью новым, а не модификацией серийно производимого сейчас ВК-2500. Взлетная мощность нового двигателя составляет 2600 л.с., на чрезвычайном режиме – 2950 л.с. То есть новый двигатель несколько мощнее ВК-2500 (2400 л.с. на взлетном режиме и 2700 л.с. – на чрезвычайном). Новая модификация М будет иметь на 20% меньший вес и на 16% меньшее число деталей. Удельный расход топлива тоже должен сократиться на 7%. Межремонтный ресурс увеличен. Модульная конструкция позволяет также позволяет проводить ремонт в полевых условиях. Двигатель ВК-2500М должен быть сертифицирован в 2023 году, то есть одновременно с вертолетом СБВ. Этот двигатель также будет использоваться на модернизированных вариантах вертолетов Ми-28Н и Ка-52.
Вроде бы все замечательно, но есть один момент…Получив такое большое количество вертолетов, военные стали сокращать закупки, на зарубежных рынках теснят конкуренты, а программа санитарной авиации заканчивается в 2020 году, Наиболее пострадал от спада экспортных продаж российских вертолетов ПАО «Казанский вертолетный завод», производивший вертолеты семейства Ми-8/17 и «Ансат». Сейчас ситуация с военным экспортом не столь радужная, поскольку времена его безудержного роста давно позади. Все крупные экспортные заказы на Ми-8/17 выполнены, а заказы со стороны Министерства обороны России, МЧС и российских силовых структур относительно невелики и не могут компенсировать экспортные заказы.В 2013 году КВЗ поставил 100 вертолетов (94 Ми-8/17 и 6 «Ансат-У»), причем 76 машин были переданы на экспорт, а 24 – внутренним заказчикам. В 2014 году число поставленных заказчикам вертолетов достигло 107 (101 Ми-8/17 и 6 «Ансат-У»), 69 из которых было экспортировано, а 38 передано российским потребителям. Напротив, в 2015 году производство составило всего 76 вертолетов (согласно некоторым источникам, число поставленных вертолетов достигло 77), а в 2016 году эта цифра сократилась до 70 машин. Согласно доступной информации, в 2017 году компания поставила 65 вертолетов и аналогичная цифра (возможно, несколько выше) и для 2018 года. Примерно половина поставок 2017 года была пришлась на российских государственных заказчиков. ВКС России стали крупнейшим из них: (21 вертолет Ми-8МТВ-5–1 плюс 5 аналогичных вертолетов для конверсии в вариант Ми-8МТПР-1) и 10 учебно-тренировочных «Ансат-У».
В то же время, крупные инвестиции в разработку и сертификацию двух вертолетов нового поколения – 15-тонного Ми-38 и 3.6-тонного «Ансата» еще требуется вернуть, так как их продажи все еще невелики. Мелкосерийное производство Ми-38 ожидается в среднесрочной перспективе, а производство «Ансата» выглядит более обещающим с точки зрения бизнеса, так как в 2017–2019 годы с учетом заказов со стороны санитарной авиации и крупных компаний ожидается производство 40 машин.


ударный вертолет Ка-52 «Аллигатор» 55-го отдельного вертолетного полка в Кореновске


Ударный вертолет Ми-28Н


Опытный образец ОП-1 модернизированного боевого вертолета Ми-28НМ (бортовой номер «701 желтый»). Люберцы, декабрь 2016 года (ц) Олег Подкладов russianplanes.net


Модернизированный боевой вертолет Ми-35М с ракетным комплексом «Вихрь-М» в экспозиции Международного военно-технического форума «Армия-2018» (ц) Саид Аминов saidpvo.lj.com


Вертолет Ми-8АМТШ-В (бортовой номер «422 голубой») из состава 562-й авиационной базы армейской авиации, теперь переформированной в 337-й отдельный вертолетный полк 14-й армии ВВС и ПВО Центрального военного округа. Толмачево (Новосибирск), ноябрь 2016 года (ц) Николай Енинwizarden.ru / wizarden.livejournal.com


Опытный образец модернизированого тяжелого военно-транспортного вертолета Ми-26Т2В (бортовые номера «3112» и «157», заводской номер 34001212157, серийный номер 13–06, модернизированная машина постройки 1988 года) во время заводских испытаний на АО «Роствертол». Ростов-на-Дону, август 2018 года (ц) Ми-26 aviaforum.ru


Вертолет Ка-226.80 (бортовой номер «57 красный», заводской номер 5233951208104, серийный номер 0403) ВКС России в экспозиции авиасалона МАКС-2015. Жуковский, август 2015 года (ц) Spotter aviaforum.ru


Вертолеты «Ансат-У» учебной авиационной группы Сызранского филиала военного учебно-научного центра ВКС «Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина» на аэродроме Сокол (Саратовская область) (ц) Министерство обороны России

Летающая лаборатория скоростного вертолета, переоборудованная из вертолета Ми-24К на АО «Московский вертолётный завод имени М.Л. Миля». 02.12.2015 (ц) kabuki aviaforum.ru

Первый опытный образец вертолета Ми-38Т (бортовой номер «38015»), построенного для Министерства обороны России на АО «Казанский вертолетный завод» (КВЗ, входит в состав АО «Вертолеты России») в первом полете. На переднем плане три вертолета «Ансат», включая два вертолета новой постройки КВЗ (регистрационные номера RA-21018 и RA-21021). Казань, 23.11.2018 (ц) Ирина Ерохина / «Бизнес Online» www.business-gazeta.ru

Роман Кузнецов

ВВС России получат более 100 самолетов и вертолетов в 2019 году

МОСКВА, 2 января. /ТАСС/. Военно-воздушные силы ВКС России получат в 2019 году более 100 самолетов и вертолетов, доведя долю современного вооружения в ВВС до 65%. Об этом в среду сообщили в пресс-службе Минобороны России.

«В 2019 году Военно-воздушные силы ВКС получат более 100 новейших и модернизированных самолетов и вертолетов. Тем самым доля современного вооружения и техники ВВС будет доведена до 65%», — сообщили в российском военном ведомстве.

В Минобороны напомнили, что за 2018 год ВКС также получили более 100 единиц авиационной техники. Среди них — многоцелевые истребители Су-35С и Су-30СМ, бомбардировщики Су-34, ударные вертолеты Ка-52, различные модификации вертолетов Ми-8, а также учебно-боевые самолеты Як-130 и другие летательные аппараты.

Также в 2018 году успешно и в полном объеме выполнен план по налету: средний налет на летчика составил более 100 часов, на молодого летчика — выпускника 2017 года более 120 часов. Общий налет по сравнению с 2017 годом увеличился более чем на 6 тыс. часов.

Помимо боевой подготовки в новом году летчики ВКС будут участвовать в стратегическом учении «Центр-2019», всеармейском и международном этапах конкурса летного мастерства «Авиадартс-2019», а также в военно-техническом форуме «Армия-2019», акциях «Служба по контракту — твой выбор», в других международных авиасалонах и выставках.

День Воздушного Флота России

Надпечатка на почтовой марке (СССР, 1939 год): «18 августа — День авиации СССР».

День Воздушного Флота России — профессиональный праздник лётчиков, инженерно-технического и диспетчерского состава, бортпроводников и работников авиационной инфраструктуры России, всех тех кто связан с Воздушным Флотом России.

Этот день отмечается в Российской Федерации — России ежегодно в третье воскресенье августа.

История Дня Воздушного Флота России

Осенью 1911 года император Николай II принял участие в торжествах, посвящённых первой годовщине Севастопольской авиационной школы и первому выпуску офицеров-авиаторов. Это явилось поводом для высочайшего повеления от 22 ноября (5 декабря) 1911 года: «Все вопросы по воздухоплаванию в армии сосредоточить в главном управлении Генерального штаба». Реализация царского распоряжения растянулась на 8 месяцев, и 30 июля (12 августа) 1912 года военный министр, генерал от кавалерии В. А. Сухомлинов подписал приказ № 397 по военному ведомству, в соответствии с которым все вопросы воздухоплавания и авиации передавались в ведение воздухоплавательной части Главного управления Генерального штаба, возглавляемой генерал-майором М. И. Шишкевичем. Эта дата впоследствии была принята как день образования воздушного флота России.

В декабре 1913 года воздухоплавательная часть была ликвидирована, а её функции в части снабжения авиационной техникой были переданы воздухоплавательному отделению Главного военно-технического управления Военного министерства, а в части организации и боевой подготовки — в отдел по устройству и службе войск Генерального штаба.

В 1918 году после победы Октябрьской социалистической революции был создан рабоче-крестьянский Красный воздушный флот.

Постановлением Совета Народных Комиссаров Союза ССР от 28 апреля 1933 года № 859, в честь выдающихся достижений учёных, авиационных конструкторов, работников авиационной промышленности, лётного и технического состава ВВС РККА установлен праздник 18 августа — Всесоюзный день авиации (День Воздушного Флота СССР, День Авиации).

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 октября 1980 года № 3018-Х «О праздничных и памятных днях» было установлено, что День Воздушного Флота СССР отмечается в третье воскресенье августа.

28 сентября 1992 года Президиум Верховного Совета Российской Федерации издал постановление № 3564-1 «Об установлении праздника День Воздушного флота России», где закрепил празднование этого дня в привязке к существующей ныне дате — третье воскресенье августа.

В соответствии с Указом президента Российской Федерации № 949 от 29 августа 1997 года «Об установлении Дня Военно-воздушных сил — 12 августа» и внесённых в него изменений 31 мая 2006 года (Указ «Об установлении профессиональных праздников и памятных дней в Вооружённых Силах Российской Федерации» № 549) предписано проводить праздничные мероприятия, приуроченные к этому событию в День Воздушного флота России (третье воскресенье августа).

> См. также

  • День Авиации

> Примечания

  • Указ Президента Российской Федерации № 949, от 29 августа 1997 года, «Об установлении Дня Военно-воздушных сил — 12 августа»

Ссылки

  • История возникновения праздника «День Воздушного Флота», документы, фотографии
  • День Воздушного флота России.
  • Армия России | На службе Отечеству — Праздничные дни в ВС России

День ВВС (День Военно-воздушных сил)

День Военно-воздушных сил – профессиональный праздник пилотов воздушного флота и работников авиационной инфраструктуры. В торжестве принимают участие военные и гражданские летчики, ветераны, авиадиспетчеры, конструкторы, инженеры-механики, а также все сотрудники авиационной индустрии. К ним присоединяются их друзья, родственники, близкие люди. Праздник также считают своим преподаватели, студенты и выпускники профильных учебных заведений.

В России в 2020 году День Военно-воздушных сил отмечается 12 августа и проходит на официальном уровне 23 раз.

Значение: праздник приурочен к выходу приказа по Военному ведомству России от 12.08.1912 (по новому стилю) о формировании специальной воздухоплавательной части в ГУ Генштаба.

В этот день традиционно проходят праздничные марши и показательные выступления. Отличившимся служащим вручают награды и объявляют благодарности. Также в этот день чтут память погибших героев авиации и возлагают цветы к монументам.

История праздника

Дата Дня Военно-воздушных сил России имеет символическое значение. Большинство источников ссылается на указ Николая II от 12 августа 1912 г., который является исторической точкой отсчета основания воздушного флота. Однако в реальности существует только один исторический документ с подобным содержанием – приказ № 397 от 30 июля этого же года (12 августа по новому стилю), завизированный генералом от кавалерии и Военным министром В. А. Сухомлиновым. Согласно данному приказу, была создана специальная воздухоплавательная часть Главного управления Генерального штаба под управлением генерал-майора М. И. Шишкевича.

На официальном уровне событие установлено Указом Президента РФ № 949 от 29 августа 1997 г. (в редакции № 549 от 31 мая 2006 года). Ему придан статус памятного дня.

Традиции праздника

Массовые праздничные мероприятия по случаю Дня ВВС проходят в крупных городах, в которых дислоцируются базы ВВС. На территориях воинских частей проводят экскурсии, демонстрации авиационной техникой, парады и марши. На аэродромах устраиваются летные шоу, на которых можно посмотреть зрелищные трюки и представления. Планеристы и парашютисты демонстрируют свое мастерство. Устраиваются мастер-классы, на которых желающие могут оказаться за штурвалом самолета.

Первые лица страны и высшие чины Министерства обороны поздравляют виновников торжества с профессиональным праздником. Отличившимся служащим вручают награды, грамоты, ценные подарки, вносят благодарности в личные дела.

По телевидению показывают художественные и документальные фильмы, интервью и передачи о летчиках.

Также день ВВС является памятным днем, в который чтут память погибших летчиков, вспоминают подвиги героев авиации и возлагают цветы к мемориалам.

>Задание на день

Посмотрите документальный или художественный фильм о военной авиации.

Тосты

«Поздравляю с Днём Военно-воздушных сил. Желаю чистого неба и великолепного полёта в каждом дне. Желаю, чтобы сил только прибавилось, чтобы интуиция и смекалка никогда тебя не подводили, чтобы здоровье всегда было в норме, чтобы ни один жизненно важный прибор никогда не подводил! Удачи и побед»!

«Поздравляем с Днем ВВС! Желаем вам, наши мужественные защитники, спокойного безоблачного неба и легкого попутного ветра! Пусть крылья ваших самолетов смело рассекают воздух, поднимая вас на новую высоту. Пускай штурвал с легкостью слушается ваших рук, позволяя оттачивать старые и покорять новые маневры. Желаем вам всегда контролировать ситуацию: как на борту, так и в личной жизни»»

«С Днём ВВС поздравляем всех, кто держит небеса под контролем! Вы, как ангелы, железными крыльями отводите от нас беды и угрозы! Пусть ваши близкие люди гордятся вами, а народ никогда не забудет ваших подвигов»!

Подарки

Коллекционная модель. Коллекционная модель самолета или другого летательного аппарата послужит отличным презентом для того, чья профессия связана с авиацией.

Подарочный сертификат. Подарочный сертификат на пилотирование аэроплана или прыжок с парашютом станет отличным презентом для любителя высоты и экстрима.

Подарок по интересам. Если у служащего ВВС есть увлечение, то можно преподнести презент, который будет ему соответствовать. Рыбак или охотник порадуется новому снаряжению. Спортсмену можно преподнести клубную карту в спортзал или сертификат в магазин спортивных товаров.

Конкурсы

Черный ящик
Для проведения конкурса необходимо подготовить небольшой ящик, в который будет спрятан какой-либо предмет: игрушка, сувенир, фрукт и т.д. Ведущий предлагает гостям праздника отгадать, что находится в черном ящике. Разрешается задавать вопросы, на которые можно отвечать «да» или «нет». Побеждает участник, который первым назовет спрятанную вещь.

Самый длинный полет
Участникам конкурса выдается по воздушному шарику. Их задача – подбросить шарик и не, касаясь руками, дуть на него, чтобы удержать в воздухе. Если шар коснулся пола, то конкурсанты выбывает из игры. Побеждает тот, кому удастся дольше всех продержать шар над землей.

Музыкальная пауза
В конкурсе принимают участие две команды, задача которых вспомнить и исполнить музыкальные композиции, в которых упоминается слово «небо». Побеждает та команда, которой удастся пропеть большее количество песен.

Интересные факты

  • В самых первых военных самолетах не было приборов, позволяющих определять местонахождение противника, и летчикам приходилось постоянно вертеть головой по сторонам. Чтобы воротничок формы не натирал шею, в обмундирование были введены шелковые шарфы. Некоторые летчики и сейчас их используют, в знак уважения традиций.
  • За всю историю боевых самолетов МиГ было разработано около 450 проектов, 170 из которых были воплощены в жизнь. На российских авиастроительных заводах было построено 45 тысяч этих самолетов.
  • Согласно наблюдениям, по инверсионному следу, остающемуся после самолета, можно предсказать погоду. Широкий и густой след предвещает ухудшение погоды.
  • Черный ящик на самом деле представляет собой записывающее устройство, которое расположено в ударопрочном контейнере. Чтобы его было легко найти в случае катастрофы, его выкрашивают в ярко-оранжевый цвет.
  • Во время Первой Мировой войны в боевой авиации применялись не только бомбы и ракеты, а еще и флешетты – металлические дротики в виде карандаша, заостренные на конце. Их выбрасывали из специальных кассет. Достигая земли, они развивали убойную силу и скорость, благодаря чему эффективно поражали скопление пехоты. Их приближение сопровождалось характерным свистом, что служило дополнительным методом психологической атаки против людей и лошадей.
  • До изобретения радаров для обнаружения приближающихся самолетов использовали большие микрофоны, устройство которых напоминало стетоскоп. Их прослушиванием занимались специально обученные операторы – «слухачи».

О профессии

Первые обособленные подразделения воздушного флота в основном использовались для получения разведывательных данных. Стремительное развитие авиационной отрасли привело к разработке тяжелых бомбардировщиков, которые при необходимости могли обеспечить и прикрытие с воздуха, и самостоятельную атаку противника.

В наши дни Военно-воздушные силы России – это своеобразный воздушный «щит» государства, главными задачами которого являются:

  • осуществление разведывательной деятельности в интересах страны;
  • обеспечение защиты от воздушного нападения (предупреждение и отражение нападения);
  • оказание огневой воздушной поддержки сухопутным и морским войскам;
  • перевозка и десантирование войск и необходимого оборудования по воздуху;
  • нанесение атакующих ударов с воздуха по потенциально опасным объектам противника.

Специалисты гражданской и военной авиации – это не только летчики и пилоты. Каждый день огромное количество людей приходит на службу и разрабатывает, создает, ремонтирует, отправляет транспортные средства в воздух и выполняет свою важную работу. От их профессионализма напрямую и косвенно зависит не только безопасность и исправность летающих аппаратов, но и человеческая жизнь. Ведь они также осуществляют доставку медицинских препаратов в труднопроходимые районы, зоны бедствия, проводят спасательные и другие операции.

Этот праздник в других странах

В Украине в последнюю субботу августа отмечается День авиации.

В Беларуси 18 августа проходит День Военно-воздушных сил.

В Казахстане 18 августа празднуется День образования Сил воздушной обороны ВС РК.

Похожие праздники в РФ

В третье воскресенье августа в России празднуется День Воздушного Флота.

22 января справляется День войск авиации противовоздушной обороны.

Во второе воскресенье апреля отмечается День противовоздушной обороны.

17 июля проходит День основания морской авиации ВМФ России.

На 2 августа приходится День Воздушно-десантных войск.

4 октября отмечается День космических войск.

8 октября справляется День командира надводного, подводного и воздушного корабля.

28 октября отмечается День создания армейской авиации России.

23 декабря празднуется День дальней авиации ВВС.

День ВВС (День Военно-воздушных сил)

Дата в 2020 году 12 августа 2020 года, Среда
Празднуется: В России
Значение: Праздник призван повысить престиж военной службы, помочь в развитии воинских традиций России
Учрежден: Указом Президента Российской Федерации В. Путина от 31 мая 2006 года № 549 «Об установлении профессиональных праздников и памятных дней в Вооружённых силах Российской Федерации»
Традиции: Торжества в крупных городах, вручение наград, подарков, поздравление от Президента и вышестоящего руководства, возложение цветов к мемориалам погибших

День ВВС (День Военно-воздушных сил)– государственный праздник, ежегодно отмечаемый 12 августа. Такой памятный день, официально установленный как признание заслуг военных специалистов. Каждый день они защищают мирную жизнь в нашей стране. Этим занимаются не только летчики, также инженеры, операторы, диспетчеры, конструкторы. Военно-воздушная промышленность постоянно совершенствуется, изобретаются новые виды самолетов. На данный момент она – одна из самых развитых отраслей российской экономики.

Когда проходит?

Многие военные специалисты не могут точно сказать, когда же празднуется этот день. Кто-то называет дату 12 августа, другие утверждают, что он празднуется 18 числа. Такой разброс в числах является следствием того, что существует несколько родственных праздников. У каждого подразделения есть свой профессиональный день, связанный непосредственно с его историей.

Но 12 августа не сразу стал праздничным днем. После революции 1917 года большевики активно стремились уничтожить все символы бывшей Российской Империи. Не обошлось и без реформы дня ВВС. Уже в 1924 г. эту дату изменили на 24 июля по указу Фрунзе. С 1933 года дата была перенесена на 18 августа. Это было связано с тем, что тогда проходили демонстрации заслуг советского военного производства. Также заканчивался летний период армейской подготовки.

Кто отмечает?

Это праздник профессиональный, поэтому отмечают его все, кто имеет отношение к работе данных структур. Празднование не обошло стороной и учебные заведения. Его празднуют преподаватели, ученики соответствующих профилей. К торжествам присоединяются ветераны, друзья и родственники.

История

До 1912 года в Российской Империи не существовало организованного воздушного флота, поскольку все летательные аппараты были задействованы либо в разведывательных, либо в спасательных операциях. В столкновениях воздушные суда стали участвовать лишь в Первой Мировой Войне. Хотя существуют упоминания об участии российских летчиков в войне с Японией. Итоговой датой «рождения» Российской авиации принято считать указ императора Николая II, после которого военно-воздушные силы стали частью регулярной армии. В 1915 г. русским инженером Игорем Ивановичем Сикорским был создан первый в России многомоторный военный бомбардировщик. Его назвали «Илья Муромец». Это была очень выносливая машина, уникальная на тот момент. Его характеристики значительно превосходили западные аналоги по грузоподъемности и длительности полета.

Во времена СССР военная промышленность была на подъеме. Выпускались новые виды самолетов, прекрасно проявивших себя в будущей мировой войне. Советским воздушным судам не было равных во всем мире. Сложнейшим испытанием для военно-воздушных войск стала Великая Отечественная Война. Конечно наши летчики внесли непомерный вклад в будущую победу. Среди них было множество героев. За годы военных действий подготовлено более 40 тысяч военных пилотов, более 27 тысяч из них разбились во время боевых вылетов. Самыми результативными из них были Иван Кожедуб, сбивший 62 немецких истребителя, и Александр Покрышкин. На его счету 59 врагов.

После войны времени на отдых не оказалось, инженеры-конструкторы уже работали над совершенствованием моделей воздушного транспорта. Так были созданы первые реактивные самолеты. Ими заменили старые поршневые модели.

В 80-х годах прошлого столетия были созданы военные самолеты 4-го поколения. Они характеризовались большей маневренностью, выносливостью и лучшими техническими характеристиками. Эти самолеты были результатом трудов лучших авиаконструкторов и инженеров Советского Союза. Некоторые модели до сих пор используются для защиты российского неба. Однако в настоящее время благодаря передовым технологиям идет процесс разработки новых моделей самолетов 4+ поколения. В современной России ВВС входят в состав Воздушно-космических сил Российской Федерации.

Традиции

Торжества проходят по всей территории Российской Федерации, где есть воздушные базы ВВС. В этот день лидеры государства и высшие военные чины поздравляют сотрудников ВВС, вручают награды, ценные подарки, благодарности. Также проводятся концерты популярных исполнителей, яркие и зрелищные летные шоу, шоу каскадеров. В День ВВС воинские части открывают свои двери для экскурсий. Очень важным моментом праздника является возложение венков и цветов к мемориалам, чтобы почтить память погибших героев.

В область деятельности данных сил входит множество различных задач. Они включают разведку, охрану и патрулирование границ, перевозку военной техники и регулярных частей, их десантирование. В мирное время такая техника также не простаивает без дела. Сотрудников ВВС привлекают для помощи в тушении масштабных пожаров, срочной эвакуации пострадавших после несчастных случаев и других бедствий. Воздушные силы России находятся в постоянной боевой готовности, регулярно проводят боевую переподготовку. В 2015 году правительством Сирии была запрошена помощь в решении конфликта с Исламским Государством (ИГ) на их территории. В состав Военно-воздушных сил России входят:

  • Истребительные, штурмовые, бомбардировочные и другие типы авиации.
  • Радиотехнические войска.
  • Зенитно-ракетные войска.
  • Специальные части, тыл.

Все эти функции выполняет ряд профессий, задействованных в ВВС. Это не только летчики и штурманы, но и радиотехники, инженеры, конструкторы. Стоит учитывать, что современные самолеты – это не просто летательные аппараты. Это целые военно-воздушные комплексы. Для поднятия и удержания такой машины в воздухе необходим целый штат сотрудников. В ней каждый выполняет свои функции. Значимость каждого специалиста огромная. В такой работе очень важен профессионализм, умения принимать быстрые и правильные решения, хладнокровность, взаимовыручка, работа в команде.

  • Считается, что по следу, оставленному воздушным судном в небе можно предсказать погоду.
  • До того, как радары стали применяться для обнаружения самолетов, этой задачей занимались «слухачи» – специалисты, использующие специфический микрофон, напоминающий стетоскоп.
  • Многие задают вопрос, что же такое печально известный черный ящик. Это бронированный контейнер, внутри которого расположено записывающее устройство. Вопреки названию, этот ящик ярко-оранжевого цвета.
  • На момент создания авиации в Российской Империи насчитывалось уже 263 воздушных судна.
  • В 2019 году праздник будет проходить уже в 22 раз.
  • Первым, выполнившим известную смертельную петлю был русский летчик Пётр Николаевич Нестеров. Именно им был заложен фундамент для будущего развития основ высшего пилотажа. Многие даже называют смертельную петлю «петлей Нестерова».

До праздника «‎День ВВС (День Военно-воздушных сил)» осталось:

На данном счетчике вы можете следить сколько осталось дней до праздника «‎День ВВС (День Военно-воздушных сил)»

День ВВС в России отмечается 12 августа. В этот день поздравляют не только пилотов, но и всех работников военно-воздушного флота. В праздновании участвуют как военные, так и гражданские летчики, ветераны, конструкторы, механики и другие сотрудники этой огромной отрасли.

На сегодняшний день ВВС РФ является важной частью Вооруженных Сил страны. Они выполняют задачи по защите стратегических объектов, разведке, транспортировке и т.п., внося неоценимый вклад в обороноспособность государства.

День Военно-воздушных сил был учреждён в 1997 году, а указом Президента РФ № 549 от 31.05.2006 г. этому празднику был придан статус памятного дня.

В этот день проводятся показательные выступления пилотажных групп, проходят праздничные парады. Отличившиеся военнослужащие получают государственные награды и благодарности.

Показательные выступления летчиков в день ВВС

12 августа 1912 года – дата создания специальной воздухоплавательной части в Главном Управлении Генштаба. В этот день Военный министр В. А. Сухомлинов подписал приказ № 397 и назначил командовать ею генерал-майора Шишкевича М.И.

Владимир Александрович Сухомлинов

День ВВС отмечается во всех крупных городах России, особенно там, где дислоцируются авиаторы. Территории, принадлежащие воинским частям, в это время открыты для всех желающих, здесь проводятся экскурсии, демонстрация авиационной техники, парады. Если повезёт, то можно полюбоваться летным шоу настоящих профессионалов, которые исполняют в воздухе грандиозные трюки и устраивают представления на самолетах. Вы также можете оценить мастерство планеристов и парашютистов.

Всем желающим посидеть за штурвалом самолета проведут мастер-класс по управлению воздушным судном.

На празднике присутствуют первые лица государства и командование Министерства обороны, которые лично поздравляют военных. Те, кто отличился на профессиональной стезе, получают грамоты, ценные подарки, награды.

Все пропитано атмосферой праздника, телевидение транслирует в этот день фильмы и передачи, посвященные ВВС, герои-летчики дают интервью, по центральным каналам показывают праздничный концерт.

ВАЖНО! В этот день принято вспоминать и ушедших коллег, приносить цветы к монументам, вспоминать героев авиации, погибших при исполнении воинского долга.

Торжественный митинг, посвященный Дню ВВС России

Кого поздравляют и как отмечают

Профессии, связанные с военной авиацией. Попасть в эту сферу могут только избранные – люди, обладающие достаточными знаниями, упорные, целеустремленные, с хорошей физической подготовкой. Нередко целые поколения одной семьи связывают свою жизнь с военно-воздушным флотом. В этом случае праздник ВВС плавно переходит от профессионального к семейному.

Не стоит думать, что поздравлять нужно только летчиков. Каждый день огромное количество людей задействовано в авиации. Они занимаются разработками, ремонтными работами, обслуживанием, отправляют самолет в воздух, контролируют полет с земли. Это очень сложная и ответственная работа. Ведь от профессионализма этих людей зависит не только исправность самолета, но и жизни экипажа и пассажиров. И не только людей, находящихся на воздушном судне. Часто приходится доставлять продовольствие, лекарства и одежду в труднодоступные регионы, в зоны военных действий, стихийных и т.д.

СПРАВКА. 18 августа – день Воздушного флота России. К этому празднику причастны и ВВС, и все авиаторы нашей страны – сотрудники пассажирских авиакомпаний, летчики МЧС, медицинской авиации и т.п.

Первые военные самолеты не были снабжены приборами, которые бы позволяли определить местонахождение врага. Поэтому летчик вынужден был постоянно крутить головой в разные стороны. Чтобы в это время не натиралась шея, было решено внести в обмундирование шелковые шарфы. И сейчас можно увидеть на некоторых летчиках этот аксессуар, в знак уважения к традициям.

За весь период существования самолетов МиГ было разработано до 450 проектов, 170 из них претворены в жизнь. Авиастроительные заводы России выпустили 45 тысяч таких самолетов.

Авиастроительный завод России

Наблюдая за полетом самолета, люди сделали вывод, что по инверсионному следу, который он оставляет за собой, можно предсказать погоду. Если след широкий и густой, значит, погода испортится.

Черный ящик – это на самом деле записывающее устройство, находящееся в специальном водонепроницаемом и ударопрочном контейнере. А для того, чтобы его было легче отыскать, ящичек имеет ярко-оранжевый окрас.

В Первую мировую войну для поражения противника использовали не только бомбы и стрелковое оружие, но и флешетты – дротики из металла, заостренные на концах, внешне похожие на карандаш. Выпускались они из специальных кассет и во время полета развивали приличную скорость, которая позволяла поражать пехоту и кавалерию. Во время полета флешетты издавали характерный свист, что сопровождалось еще и психологическим воздействием не только на людей, но и на животных, например лошадей.

До того, как изобрели радары, для обнаружения приближающихся самолетов использовали системы акустической разведки. Операторов этих систем называли «слухачами».

День войск авиации противовоздушной обороны РФ

Охрана воздушного пространства подразумевает наличие средств наземного контроля. Они дополняются авиацией. Самолёты должны оперативно отреагировать на нарушение границы или участка ответственности. Их поднимают в небо для перехвата, сопровождения или уничтожения целей. Данные формирования играют ключевую роль в обеспечении безопасности в мирное и военное время. Для чествования служащих подобных подразделений создан профессиональный праздник.

>Когда проходит

День войск авиации противовоздушной обороны (ПВО) РФ отмечается ежегодно 22 января. В 2020 году дату справляют в России 24-й раз.

Кто отмечает

В торжествах принимают участие рядовые и офицеры авиации ПВО, смежных подразделений. К ним присоединяются родственники, близкие, друзья. Памятную дату чествуют ветераны, бывшие служащие, находившиеся в рядах данных формирований. Праздник считают своим курсантский и преподавательский составы профильных специальностей ВУЗов Министерства обороны.

Событие берёт начало 25 октября 1996 года. Командующий Войсками ПВО Борис Духов издал в этот день соответствующий документ. Закреплённая в нём дата имеет символическое значение. Она посвящена дню формирования первого истребительного корпуса авиации ПВО. Подразделение было создано приказом Народного комиссариата обороны СССР № 056 от 22 января 1942 г. Оно являлось главным средством борьбы с авиацией Люфтваффе (воздушные силы Германии времен ВОВ).

Служащие являются частью войск противовоздушной обороны РФ. Они входят в лётный, технический и вспомогательный составы. В мирный период дежурные подразделения вылетают на сопровождение суден, нарушивших государственную границу. Если таковые не покидают территорию, их уничтожают или требуют совершить принудительную посадку. В военное время формирования применяются для уничтожения летательных аппаратов противника, оказавшегося в зоне ответственности. Их привлекают к разведывательной деятельности. Профессия относится к категории опасных и вредных для здоровья. Это связано с многочисленными перегрузками и нервными напряжениями.

В период Второй мировой войны истребительная авиация СССР совершила более 170 тысяч вылетов. Советская статистика указывает на 4 тысячи уничтоженных самолётов противника.

На вооружении ВС РФ находятся летательные аппараты, способные вести бой только с воздушными целями. Основные из них – модификации МиГ-31 и Су-27. Первый может находиться на высоте до 20 км.

Более половины техники эксплуатируется свыше 20 лет. Её состояние, по мнению ряда военных специалистов, неудовлетворительное.