Авиазавод в ульяновске

Содержание

Авиастар

В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 28 сентября 2017 года.

«Авиастар-СП»

Тип

акционерное общество

Год основания

Прежние названия

Ульяновский авиационно-промышленный комплекс

Расположение

Россия: Ульяновск

Ключевые фигуры

Донцов Василий Николаевич

Отрасль

Авиастроение

Продукция

Ил-76МД-90А, Ил-78М-90А, МС-21, Ил-112В, Ан-124, Ту-204

Оборот

▼5,07 млрд руб. (2009)

Чистая прибыль

▲−1,8 млрд руб. (2009)

Число работников

около 9 тыс. человек (2019 год)

Подразделения

Авиастар-ТУ

Сайт

«Авиастар» (АО «Авиастар-СП») — авиастроительный завод в Ульяновске, входит в структуру Объединенной авиастроительной корпорации.

Специализируется на производстве транспортных самолётов Ил-76МД-90А, пассажирских и грузовых самолётов семейства Ту-204, сервисном обслуживании и модернизации тяжёлых транспортных самолётов Ан-124 «Руслан», также занимается монтажом интерьеров и отработкой систем самолётов семейства Sukhoi Superjet 100. Участвует в кооперации по производству нового среднемагистрального пассажирского самолёта МС-21 и лёгкого транспортного самолёта Ил-112.

Производственные мощности «Авиастара» позволяют выпускать до полусотни самолётов в год. До 2004 года на предприятии выпускались тяжёлые военно-транспортные самолёты Ан-124 «Руслан».

История

Первый полет Ил-76МД-90ААн-124-100 «Руслан» авиакомпании Волга-Днепр

СССР

Основная статья: Ульяновский авиационно-промышленный комплекс

На основании распоряжения Совета Министров СССР № 1784-рс от 5 августа 1 сентября 1975 года выпущен приказ Министерства авиационной промышленности № 350ч «О строительстве в Ульяновске авиационного промышленного комплекса».

Геодезическая разбивка главных корпусов и цехов завода и жилого массива осуществлялась на левом берегу Волги, на плодородных полях Чердаклинского района. Официально датой создания Ульяновского авиационного промышленного комплекса считается 10 июня 1976 году.

В период с 1977 года по 1980 год был введён первый пусковой комплекс и разработана документация на производство самолёта Ан-124 «Руслан».

В 1983 году был построен и принят в эксплуатацию испытательный аэродром завода, получивший название «Ульяновск-Восточный»; взлётно-посадочная полоса аэродрома — одна из самых длинных в мире (5100 м). В настоящее время на базе данного аэродрома функционирует международный аэропорт.

В январе 1985 года, в целях увековечения памяти Устинова Дмитрия Фёдоровича, постановлением Совета министров СССР, присвоено имя Д.Ф. Устинова Ульяновскому авиационному промышленному комплексу.

30 октября 1985 года состоялся первый полёт выпущенного заводом транспортного самолёта Ан-124 «Руслан».

С 1986 года по 1990 год производилась сдача первой очереди завода, также в производство был запущен пассажирский самолёт Ту-204, первый из которых поднялся в воздух 17 августа 1990 года.

Российская Федерация

Ту-204-300 авиакомпании Владивосток Авиа

В 1992 году УАПК(о) имени Устинова был преобразован в акционерное общество «Авиастар».

12 февраля 1993 года был выпущен первый магистральный грузовой самолёт Ту-204С с двигателями ПС-90А. Самолёт этого же типа только с двигателями «Rolls-Royce» был представлен 11 июня 1993 года на международной выставке в Ле Бурже, Франция.

В 2000 году все модификации пассажирских и грузовых самолётов семейства Ту-204: Ту-204-100, Ту-204С, Ту-204-120, Ту-204-120С — были сертифицированы АСЦ АР МАК.

В 2001 году на международной выставке «МАКС-2001» президент России Владимир Путин посетил самолёт Ту-204-100 (64020).

В 2002 году ЗАО «Авиастар-СП» принимало участие в международном авиационном салоне в английском городе Фарнборо.

В 2004 году самолёт Ту-204-300 под заводским номером 64026 совершил первый беспосадочный испытательный полёт во Владивосток. Также были переданы в эксплуатацию самолёты Ан-124-100 «Руслан» для авиакомпаний «Волга-Днепр» и «Полёт».

В 2005 году самолёт Ту-204-300 был сертифицирован и представлен на «МАКС-2005». Авиакомпании «Владивосток Авиа» передано в эксплуатацию 6 таких самолётов.

В 2007—2008 годах проведена модернизация предприятия: Савёловский машиностроительный завод машиностроительного дивизиона компании «Бородино (компания)» изготовил 7 единиц фрезерного оборудования на общую сумму 77 млн рублей.

31 июля 2008 года Ту-204-100В с номером 64043 передан авиакомпании Red Wings Airlines, став первым самолётом в серии по специальному заказу компании «Ильюшин Финанс» и 35-м Ту-204, произведённым на «Авиастаре».

В 2010 году организовано производство модернизированного самолёта Ту-204СМ. Произведено 2 шт.

В 2010—2012 годах проведена подготовка к производству и испытаниям глубоко модернизированных самолётов Ил-76.

4 октября 2012 года состоялся первый демонстрационный полёт лётного образца самолёта Ил-76МД-90А в присутствии президента Российской Федерации Владимира Путина. В этот же день был подписан контракт на поставку 39 самолётов для Министерства обороны России. Сумма контракта составила почти 140 млрд рублей.

К середине 2010-х годов на предприятии развёрнуто серийное строительство самолётов Ил-76МД-90А.

21 ноября 2014 года первый транспортный самолёт был передан заказчику.

По состоянию на 2016 год деятельность концентрируется, главным образом, на проектах Ил-76МД-90А, Ил-78М-90А, МC-21, SSJ100 и Ан-124, перспективный проект для завода — производство нового лёгкого военно-транспортного самолёта Ил-112В.

Собственники и руководство

Управляющий директор АО «Авиастар-СП» — Василий Николаевич Донцов, председатель совета директоров — Демченко Олег Федорович.

96,30 % акций предприятия принадлежат Объединённой авиастроительной корпорации, 3,70 % — концерну «Туполев».

Деятельность

В производственном комплексе реализован широкий спектр технологических операций: от штамповки и механообработки до окончательной сборки и испытаний авиационной техники.

В АО «Авиастар-СП» совместно с ОАО «ИЛ» и «ОАК-Транспортные самолёты» реализуется новый проект по выпуску тяжёлого транспортного самолёта Ил-76МД-90А, модификации самолёта Ил-76, одного из самых успешных и популярных авиалайнеров в истории международной грузовой авиации. Внешне самолёт напоминает своего предшественника, но, тем не менее, в конструкцию нового ВС внесены существенные изменения: модернизированы конструкции крыла, центроплана, усилено шасси, установлены модернизированные двигатели. Существенно изменён бортовой радиоэлектронный и навигационный комплекс, в состав которого включено современное цифровое оборудование.

На предприятии ведётся производство перспективного топливозаправщика Ил-78М-90А на основе Ил-76. Министерство обороны России планирует использовать самолёт не только для заправки ВС, но и для перевозки грузов, ликвидации пожаров. Это будет принципиально новое воздушное судно.

АО «Авиастар-СП» также специализируется на выпуске пассажирских и грузовых самолётов семейства Ту-204. Кроме того, на «Авиастаре» производится сервисное обслуживание и глубокая модернизация воздушных судов семейства Ан-124 («Руслан»).

С 2012 года «Авиастар» в рамках соглашения о производственной кооперации с компанией «Гражданские самолёты Сухого» ведёт монтаж интерьеров и отработку систем самолётов семейства Sukhoi Superjet 100.

Кроме того, «Авиастар-СП» участвует в кооперации по производству перспективного среднемагистрального пассажирского самолёта МС-21. Основные компоненты, изготавливаемые «Авиастар-СП»: сборка центроплана и оперения, изготовление люков и дверей, панелей фюзеляжа, отсека Ф5, отсека ВСУ, высокоресурсного трубопровода, установка интерьера.

Совместно с Воронежским авиационным заводом «Авиастар» участвует в новом масштабном проекте по подготовке производства лёгкого транспортного самолёта Ил-112В. Согласно кооперации, «Авиастар-СП» производит панели на отсеки фюзеляжа Ф-1, Ф-2, Ф-3, люки и двери.

Галерея

  • Молнии над авиационным заводом Авиастар в Ульяновске

> См. также

  • Список авиационных заводов России

Ссылки

  • Официальный сайт Авиастар-СП
Для улучшения этой статьи желательно:

  • Найти и оформить в виде сносок ссылки на независимые авторитетные источники, подтверждающие написанное.
  • Проверить достоверность указанной в статье информации.
  • Исправить статью согласно стилистическим правилам Википедии.

Пожалуйста, после исправления проблемы исключите её из списка параметров. После устранения всех недостатков этот шаблон может быть удалён любым участником.

Производство самолетов на «Авиастар-СП» в Ульяновске

Авиастар-СП — крупнейшее в России предприятие по производству самолетов. Там можно ходить несколько дней с камерой и находить новые сюжеты и борты. Но, увы, времени как всегда было мало.
1 сентября далекого 1975 года было выпущен приказ Министерства авиационной промышленности № 350ч «О строительстве в г. Ульяновске авиационного промышленного комплекса». Он был задуман, построен и пущен в эксплуатацию с целью создания в СССР предприятия по производству нового широкофюзеляжного транспортного самолета Ан-124 «Руслан». Спустя 10 лет, 30 октября 1985 года состоялся первый полет выпущенного заводом транспортного самолета Ан-124 «Руслан».
Сейчас предприятие специализируется на выпуске современных транспортных самолётов Ил-76МД-90А, а также пассажирских самолетов семейства Ту-204. Производственные мощности «Авиастара» позволяют выпускать до 50 воздушных судов в год. До 2004 года на предприятии выпускались тяжелые транспортные самолеты Ан-124 «Руслан». А первый заводской Ту-204 поднялся в воздух 17 августа 1990 года.
В настоящее время в рамках кооперации предприятие активно участвует в строительстве воздушных судов МС-21, Ил-112В, Сухой Суперджет 100. Но я вам покажу лишь маленькую часть огромного комплекса. То, что успел сам посмотреть. А в конце вас ждет небольшой сюрприз.
1. С 2004 года выпуск Ан-124 «Руслан» на заводе был прекращен, однако продолжается техническое и сервисное обслуживание этих самолетов с целью поддержания летной годности эксплуатируемого парка, находящегося в ведении Министерства обороны РФ и в коммерческой эксплуатации.
2. Всего за период существования Ульяновского авиационного комплекса изготовлено 36 единиц Ан-124.
3. Выполняется модернизация Ан-124 в типовую конструкцию Ан-124-100 или Ан-124-100-150 (максимальная коммерческая нагрузка 150 тонн, взлетный вес 402 тонны) под требования ИКАО по шумам на местности, точности самолетовождения и т.д. выполняются по документации Разработчика самолета АНТК им. О.К. Антонова и программам продления ресурса.
4. Для министерства обороны выполняется заказ на модернизацию более 20 воздушных судов.
5. «От твоей работы зависят жизни людей» — плакат рядом с самолетом.
6. «Руслан» без носовой части фюзеляжа.
7. После прекращения производства Россия и Украина несколько раз пытались вернуться к вопросу возобновления производства, но увы. А текущая политическая ситуация в целом исключает это более чем. Таким образом, ремонт и модернизация самолётов Ан-124 «Руслан» в России теперь осуществляется только силами АО «Авиастар-СП».
8. Другой проект отечественного авиапрома — Ту-204СМ. Согласно реестру, на заводе построено два борта, которые традиционно летают на авиашоу. Четыре самолета семейства Ту-204 завод планирует передать в эксплуатацию в этом году.
9. На самолетах семейства Ту-204, находящихся в эксплуатации завод проводит своевременное техническое обслуживание.
10. Два Ту-204-300 будут переданы в Специальный летный отряд «Россия», один из них — в вип-компоновке.
11. Ранее самолет был заложен в стапеля как модификация Ту-204-100В, но позже его конвертировали в Ту-204-300.
12. Самолет уже в целом готов и в этом году отправится возить первых лиц государства.
13. На момент съемки велся монтаж салона.
14. Справа — каюта главного пассажира.
15. В отличии от версии «СМ» все остальные 204 имеют трехчленный экипаж.
16. Если верить реестру, то на заводе было заложено около десятка разных модификаций самолета. Но какой либо информации по ним я не нашел.
17. С этим бортом я, честно говоря, ни черта не понял. На заводе сказали, что это СМ. Но заводской номер 64056 принадлежит Ту-204С(Е), который строился для Китая, но проект был заморожен. Так же в реестре написано, что «Первоначальный задел по борту частично передан на 64151». А 151 машина — это как раз СМ. Мне в комментариях часто любят тыкать Ту-334, мол загубили Суперджетом. Слушайте, тут современные машины ТУ-204СМ покупать никто не хочет, а вы вспоминаете мертворожденный проект КБ Туполева уже двадцатилетней давности. Кому он сейчас нужен-то?
18. Ту-204-100В RA-64049 прилетел на завод для выполнения работ по бюллетеню. Борт совершил первый полет в 2008 году и сейчас весьма активно эксплуатируется авиакомпанией Red Wings.
19. А вот с Суперджетами у краснокрылых вышла неприятная история.
20. Эм. А стекло зачем бить?
21. Уникальный автобус для тестирования радиотехнических средств самолетов.
22. Но, конечно, основной проект комплекса — это транспортный самолет Ил-76МД-90А, который является глубоко модернизированной версией хорошо зарекомендовавшего себя самолета Ил-76МД. Этот самолет имеет новую конструкцию крыла, новые пермские двигатели ПС-90А-76 тягой 14,5 т каждый, усиленное шасси, изменённые радиоэлектронный и навигационный комплексы. Сейчас в МО РФ подписан контракт на поставку 39 бортов.
23. Кто может опознать, что за борт на улице стоит?
24. А вот и обещанный сюрприз — линия по производству панелей фюзеляжа, хвостовых отсеков, хвостового оперения и более мелких деталей нового перспективного самолета МС-21.
25. Детали композитных крылье и хвостового оперения для первой летной машины уже уехали в Иркутск, а сейчас завод готовит комплект для статических испытаний. На фотографии киль из композитных материалов для МС-21.
26. Нервюры — дюралюминий, крепление — титан. Остальное композитный панели, которые сделали рядом — на Аэрокомпозите.
27. Заготовленные детали стапеля для фюзеляжа.
28. Готовая панель.
29. И ее детали. Точность сборки астрономическая.
30. Сборка хвостового отсека МС-21.
Огромное спасибо пресс-службе предприятия Авиастар-СП, Корпорации развития Ульяновской области и всем, кто помогал в этой поездке.

Военный самолет из бумаги

Добрый день, дорогие друзья!

Ко Дню Победы с детворой можно сделать несложную тематическую поделку из цветного полукартона или плотной цветной бумаги в виде военного самолета. Она состоит из нескольких деталей, которые легко складываются между собой и компонуются в одну фигуру. Цвет бумаги лучше всего подбирать темно-зеленого или серого цвета, чтобы придать готовому изделию военную защитную окраску. Также можно взять в руки черный маркер и добавить узоров.

Еще Вы можете прочитать как сделать из бумаги самолет в технике оригами.

Необходимые материалы:

  • цветная бумага или полукартон;
  • канцелярский клей;
  • ножницы;
  • карандаш.

Этапы изготовления военного самолета:

  1. Для создания основной части военного самолета из бумаги следует вырезать длинную полоску из зеленого полукартона. Длина будет составлять около 20 см, а ширина – 3 см.
  2. Сгибаем пополам полоску.
  3. Затем с правой стороны склеиваем два конца вместе и сгибаем их вверх. Это будет часть «хвоста» самолета.
  4. Продолжаем делать основную часть военного самолета и для этого нам необходима желтая двухсторонняя бумага. Из нее вырезаем прямоугольники 3 х 6 см.
  5. Скручиваем каждый прямоугольник в трубочку и склеиваем концы с боковой стороны. Должно получится не менее шести деталей.
  6. Наносим канцелярский клей в середине самолета. Помещаем туда все бумажные трубочки. Так основная часть самолета приобрела объем.
  7. Теперь займемся крыльями. Вырезаем для этой цели две полоски 13 х 4 см.
  8. Первую деталь приклеиваем внизу основной части самолета.
  9. Для того, чтобы приклеить вторую деталь – вырезаем из зеленой бумаги две полоски 1 х 6 см. Сгибаем в несколько раз, чтобы получить прямоугольник.
  10. Далее прорабатываем вторую часть крыла. Для этого вырезаем тоненькие полоски из желтой бумаги, а из красной – пятиконечные звезды. Приклеиваем по обеим сторонам.
  11. К первому нижнему крылу прикрепляем прямоугольники. На их верхнюю точку приклеиваем вторую деталь крыла, которая имеет украшения в виде звезд и полосок.
  12. Напоследок вырежем последнюю деталь из бумаги зеленого цвета в виде прямоугольника. Делаем выемку посередине и прорезы по бокам.
  13. Вставляем в хвост вырезанную деталь. Это будет руль высоты.
  14. Сторону самолета, где находится кабина пилота, деформируем по бокам при помощи ножниц.
  15. Получаем готовый самолет из бумаги на 9 мая, который можно подарить или оставить себе в качестве сувенира.

Мастер-класс. Поделка к 23 февраля «Военный самолет»

Детский мастер-класс «Подарок для папы — самолет» Эту поделку я сделала с детьми четырех-пяти лет. Они уже владеют определенными навыками работы ножницами. Для поделки необходимо: -бумага.

Мастер-класс «Корабль». Поделка к 23 февраля Предлагаю вашему вниманию посмотреть как можно из старых использованных журналов и подручного материала смастерить корабль. Для работы.

Мастер-класс «Новогодняя поделка» МАСТЕР КЛАСС «НОВОГОДНЯЯ ПОДЕЛКА» На улице стало холодно. Мороз пощипывает за щеки. Лежит везде снег; на деревьях, кустах, на домах и земле.

Мастер-класс по изготовлению открытки для папы к 23 февраля во 2 младшей группе. «Самолет летит». Приближается 23 февраля — День защитников Отечества. Как приятно, ребенку, сделать своими руками подарок, для любимого папочки, к этому.

Мастер-класс. Подарок папе. Аппликация «Самолет в облаках». (средняя группа) Мастер-класс. Подарок папе. Аппликация «Самолет в облаках».(средняя группа) Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет моей.

Мастер-Класс Поделка к 23 февраля «Для любимых пап» Поделка- аппликация к 23 февраля «Для любимого папы» Для поделки понадобится: белая бумага, голубая, фиолетовая,красная, салатовая, фломастеры,.

Мастер-класс «Самолет из прищепки» Солнце в небе золотится Высь летит большая птица Закрывая нам крылом Солнце в небе голубом Эта птица — самолет Он отправился в полет.

Мастер-класс в подготовительной группе. Тема: «Самолет — истребитель в подарок папе» Мастер – класс в подготовительной группе. Тема: «Самолет – истребитель в подарок папе» Детские работы выполнены к празднику 23 февраля.

Подарок для папы на 23 февраля «Самолет». Приближается праздник настоящих мужчин. У нас в детском саду этот праздник не отмечается, но подарки для пап всегда изготавливаем, в коридоре.

Поделка папам к 23 февраля. Мастер-класс 23 февраля — День Защитников Отечества! И по всей стране начинают готовится к этому замечательному празднику, так и мы в детском саду с.

Самолет родился. Как делают «Боинги-737» на заводе в США. Репортаж TUT.BY

Фюзеляж будущего самолета привозят на завод, а уже через девять дней готовая крылатая машина выезжает из цеха — прямо к живописному озеру Вашингтон. Мы на заводе «Боинга» в Рентоне, США. Эти цеха — дом семейства 737, самых популярных в мире узкофюзеляжных самолетов. Именно здесь делали новый Boeing 737−800 для «Белавиа». Репортаж TUT.BY — оттуда, где рождаются самолеты.

Здесь болеют за «Морских ястребов»

Вокруг Сиэтла, который стоит на Тихоокеанском заливе, — сразу несколько заводов корпорации «Боинг». Самый крупный из них — в городе Эверет, поменьше — в Рентоне. Нам — во второй. Именно отсюда родом «Боинги 737−800», которые уже летают в Беларуси, и те, что еще только собираются купить.

Представитель «Боинга» Адам Тишлер встречает у входа на завод и объясняет: снимать можно не все. Больше всего здесь берегут от чужих глаз (а точнее — объективов) Boeing 737-MAХ — эту модификацию 737 официально презентуют в следующем году.

На заводе есть два огромных цеха окончательной сборки. Пока один задействовали под программу МАХ, а во втором смогли уместить сразу две линии по производству самолетов.

На территории перед заводом — части фюзеляжей самолетов, которые привозят сюда из другой части США железной дорогой.

На дверях огромного цеха изображен раскинувший крылья самолет.

— На заводе устраивается конкурс, и сотрудники выбирают ту картинку, которая будет вывешиваться на ворота, — рассказывает Адам Тишлер. — Почти всегда это самолет, который производится у нас, но иногда мы вешаем сюда флаги и эмблемы клуба по американскому футболу. Если вы увидите здесь вдруг на одежде людей эмблему в виде ястреба — не удивляйтесь. Мы шефствуем над командой «Сиэтл Сихокс» (англ. Seattle Seahawks переводится как «Сиэтлские морские ястребы». — TUT.BY), здесь многие за них болеют.

Но мы попадаем на завод не через эти огромные ворота, а через парадный вход и фойе. Экскурсия начинается уже с фотографий в холле: на одном снимке вид цехов «Боинга» в прошлом, на втором — сейчас. С конца девяностых на заводе работает система бережливого производства.

— Вот так производился 737-й самолет раньше. Все в цехе было перемешано… Когда нужно было передвинуть самолет, это занимало очень много времени, останавливало производство возле него. Потом мы решили кардинально изменить производственную систему. Сейчас в цехах все по-другому: самолеты движутся по линии, логистика очень хорошо продумана. Это сильно экономит время.

Фото, на которое указывает Адам, — о том, как все было устроено в цехе до логистической революции. Из таких позиций самолеты переставлять было непросто. Сейчас все больше напоминает конвейер. На втором фото (правый верхний угол кадра) — самолеты, выстроенные в одну линию.

Адам ведет нас на второй уровень цеха, самолеты показывают с балкона. В это время он честно инструктирует нас, гостей, как вести себя в случае стихийного бедствия, если оно вдруг застанет прямо здесь.

С балконов можно попасть в кабинеты инженеров, руководства завода. Их нарочно подняли выше, чтобы весь первый уровень можно было использовать собственно под производство. Здесь расходятся коридоры к кабинетам, видны таблички с забавными указателями. Если верить им — где-то за углом Каир и Найроби. Нам объясняют, что помещений много и, чтобы легче было запомнить, им раздали названия городов, озер, гор…

Сотрудник компании «Боинг» занимается йогой во время перерыва.

Каждые 1,7 секунды в мире взлетает или приземляется Boeing-737

  • Все модели семейства 737 в совокупности — самые продаваемые гражданские реактивные самолеты в истории.
  • Сегодня в эксплуатации — примерно 6480 самолетов 737 (первые модели 737, Classic и Next-Generation), а это — четверть всего мирового парка больших гражданских самолетов.
  • Более 480 авиакомпаний в 127 странах эксплуатируют Боинг-737.
  • В среднем в любой момент времени в небе находится более 2400 «Боингов-737». Такой самолет взлетает или приземляется в мире каждые 1,7 секунды.

  • Общий налет самолетов семейства 737 — больше 299 миллионов часов. Столько часов налетал бы один самолет, если бы летал 34 202 года без остановки.

От установки проводов до тестового полета

​Завод в Рентоне — большое сборочное производство. Фюзеляжи и винглеты для будущих «Боингов» везут из других регионов США. Рули высоты и некоторые другие детали делают в Китае и в Корее. Двигатели — во Франции.

Крылья для 737 производят здесь же, прямо на этом заводе.

Адам Тишлер подробно рассказывает, как шаг за шагом создается самолет. Сначала в цех привозят фюзеляж самолета. Работают, кстати, сразу над несколькими фюзеляжами. «Тело» будущего самолета приподнимают — работа идет на высоте. Так «Боинг» снова освобождает полезное место внизу для других функций.

Работы на втором уровне на фоне приподнятых с помощью железных тисков фюзеляжей.

В первые три дня фюзеляжи начиняют сложными системами проводов — их общая длина почти 70 километров.

— Все инструменты, нужные механикам, — в специальных боксах. Как в операционной, когда доктор говорит «тампон, скальпель», так и здесь механик говорит «отвертка, гаечный ключ», — описывает процесс Адам Тишлер. — Ему поднимают нужные инструменты. Важно, чтобы механик не ходил за каким-то инструментом на склад, не искал их. Такой подход очень ускоряет процесс производства, позволяя исключить неэффективные движения.

Рабочие ходят внизу возле самолетов в очках. Кое-где стоят тумбы, на которых написано: Eye wash. Если какая-то техническая жидкость вдруг попала в глаза, их тут сразу можно промыть. Во многих местах стоят доски с листами. Нам объясняют: каждому может прийти в голову, как улучшить производственную линию. Если у работника появляется идея — он наклеивает свое предложение на доску. Часто такие предложения оказываются действительно полезными для общего дела.

На четвертый день будущий самолет спускают «с небес на землю». Начинается сложнейшая операция — присоединения крыла, потом шасси. Затем «Боинги» выстраиваются в одну линию, какой впереди — тот более готов. На новую позицию самолеты перевозят ночью. Вдоль линии с самолетами движется и линия с необходимыми приспособлениями и инструментами.

— Вот в этой позиции самолет уже прошел через пять циклов. Тестируют шасси, электричество, — показывает Адам Тишлер на один из «Боингов».

Мы идем по балкону как раз вдоль производственной линии. На каждом важном отрезке пути, который проходит самолет, — фонари. Кое-где огни фонарей красные, кое-где — зеленые.

— Если фонарь загорается фиолетовым — это означает, что нужна помощь специалиста. Горит желтый — проблема не очень серьезная, которая может быть решена супервизором, зеленый цвет — значит, все нормально, — объясняет представитель «Боинга».

— А красный?

— Красный призывает к осторожности. Это сообщение, что на самолете есть электричество и вообще ты находишься рядом с зоной, где оно проведено.

На то, чтобы собрать самолет, уходит 9−10 дней. В этом цехе — две производственные линии, сейчас «Боинг» делает на них 42 самолета в месяц. В 2018 г. планируют увеличить объемы — за счет работы третьей линии, место для которой освободили. Планируют за месяц сначала делать 47 самолетов, а в 2019 г. — 57.

Заводы в Эверете и Рентоне такие большие, что работники часто ездят по предприятию на велосипедах. На два завода велосипедов аж 1300. Они трехколесные — для устойчивости, и с местом для багажа.

В Рентоне, включая офисных работников, строителей и инженеров, работает примерно 12 тысяч человек. Кстати, поставку самолета для авиакомпании «Белавиа» снимали представители телевидения «Боинга» — коллеги рассказали, что их аудитория — 80 тысяч работников завода.

— А сколько людей работает над строительством одного самолета?

— Мы не раскрываем этой цифры, — отвечает Адам. — Дело в том, что в своей производственной системе мы имеем преимущество перед конкурентами.

Дальше самолет ставят уже на шасси, он больше не на платформе. Тут же заканчивают работы над интерьером.

— Вот такое вот «олдскульное» производство на фоне высоких технологий, — смеется Адам Тишлер, глядя вниз.

Мы тоже опускаем глаза. Прямо перед балконом, по которому мы идем, расположился столик со швейной машинкой. Женщина строчит коврики для самолетов.

Когда самолет готов, его тестируют. Первый тест B1 — полет, который выполняют пилоты «Боинга». Специалисты проверяют, как работают системы, все ли отлажено. После первого тестового полета самолет отправляют на покраску. Красят либо здесь (в Рентоне есть два ангара для покраски), либо на заводе в Сиэтле (там — четыре специальных ангара). Говорят, чтобы покрасить один 737-й, нужно 189 литров краски. После высыхания вес краски на одном самолете — около 113 килограммов.

— После покраски — полет С1, когда заказчик сам летает и смотрит, все ли в порядке с самолетом. Southwest Airlines (крупнейшая американская лоукост-авиакомпания. — TUT.BY) — заказчик, с которым настолько наработаны отношения, что для последнего теста они сюда сами и не приезжают. «Боинг» сам делает тест и отдает самолет, — говорит Адам.

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

Собрать самолет за две минуты.

На видео от «Боинга» — весь процесс строительства в очень ускоренном режиме.

Центр обслуживания клиентов. Выбрать кресла для самолета и посадить на полосу Boeing-787

Чтобы ваш самолет однажды вышел готовым из заводского цеха — скажем, к живописному озеру Вашингтон, проходит большая предварительная работа с заказчиками. В центре обслуживания клиентов, который находится возле Сиэтла, можно выбрать и заказать определенный самолет.

Джим Пру останавливается перед дисплеем, который показывает: прямо сейчас, в эти минуты, в мире самолеты выполняют около восьми тысяч рейсов. Информация на дисплее постоянно обновляется.

— Если сравнивать с отношениями, то это часть, когда в них наступает определенность и вы не просто влюбляетесь, но и вступаете в законный брак, — объясняет рабочие моменты с помощью метафор представитель «Боинга» Джим Пру. — Эти отношения продлеваются 10, 20, 30 лет.

Специалисты «Боинга» говорят, что часто после долгой эксплуатации и многочисленных улучшений авиакомпании переоборудуют пассажирские самолеты в грузовые.

— Есть самолеты, которые мы перестали производить уже тридцать лет назад, а они все летают, — говорит Джим.

Из-за большого количества самолетов боинговские сервисные центры доступны 24 часа в сутки, семь дней в неделю, во многих точках мира.

— Жизненный цикл самолета это не просто — пришли и купили самолет, — говорит Джим.

В центре обслуживания клиентов компании «Боинг» есть огромные залы, которые кажутся почти пустыми. Но все не так просто. За стенами с похожими надписями, как на этом фото, — макеты салонов самолетов. Заказчик может пройтись по салону, который «точь-в-точь», как на настоящем воздушном судне, и выбрать нужный интерьер, вплоть до обивки кресел. Представитель «Боинга» проводит экскурсию по салону-макету. Это — стандартная комплектация салона «Боинг 737−800», который заказала авиакомпания «Белавиа». Бизнес-класс бывает и таким. Предложение для клиентов по бизнес-классу самолета «Боинг-747», у которого двухэтажный салон. На втором этаже бизнес-класса самолета «Боинг-747».

— Подготовить самолет к регулярным перевозкам — значит оттренировать все свои экипажи, включая пилотов и персонал, который обслуживает пассажиров в салоне. Получить все инструкции по эксплуатации, все необходимые запасные части, которые вам понадобятся на первом этапе эксплуатации самолета, — объясняет Джим. — А когда вы начинаете уже эксплуатировать самолет, вы должны не просто выполнять инструкции. Нужно анализировать, постоянно анализировать ситуацию, использовать разные компьютерные программы, чтобы повышать эффективность полетов.

Здесь напоминают: меняется сама индустрия.

— Традиционно, если что-то на самолете происходит, какая-то поломка — пилот делает заметку, после посадки он передает свою заметку техническому персоналу, который разбирается, что случилось с самолетом. Технический персонал уже решает: сразу чинить, или такое может ждать до вечера, или вовсе до следующего большого технического ремонта. Есть ли нужные запчасти, есть ли подходящий персонал? При этом пассажир страдает, возникает задержка рейсов.

Сегодня, говорит Джим Пру, работает и совсем другая система.

— Когда на самолете какая-то ошибка, то компьютер передает на землю, что происходит, — и уже на земле люди решают, что делать с этой проблемой. Еще до того как самолет сел, заказываются нужные запчасти, находят людей, которые могут их установить. При этом самолет не выбивается из расписания. Сейчас самолеты настолько «умные», что пилоты и технический персонал не включаются в процесс — возникшие проблемы решают компьютеры и наземные службы.

Но думать, будто из-за такого технического прогресса пилотам на борту нечем заняться, — большая ошибка. Будто стараясь показать нам это на деле, Джим Пру завершает свою экскурсию возле авиасимулятора.

— Есть добровольцы, готовые посадить на взлетную полосу 787-й?

Boeing

The Boeing Company

Тип

Публичная компания

Листинг на бирже

NYSE: BA

Основание

Основатели

Уильям Эдуард Боинг

Расположение

США: Чикаго, Иллинойс

Ключевые фигуры

Джеймс Макнерни (председатель совета директоров)
Денис Мюиленбург (президент и CEO)

Отрасль

Авиастроение,
аэрокосмическая индустрия

Продукция

Гражданские и военные самолёты, космическая техника

Оборот

▲ 96 млрд (2015)

Операционная прибыль

▼ $7,4 млрд (2015)

Чистая прибыль

▼ $5,2 млрд (2015)

Активы

▼ $94,4 млрд (2015)

Капитализация

$97,390 млрд (2016)

Число сотрудников

165 500 (2015)

Дочерние компании

Boeing Canada, Boeing India, Boeing Defence UK, Boeing Helicopters, Boeing Capital, Boeing Commercial Airplanes, Boeing Phantom Works, Boeing Australia, Boeing Defense, Space & Security, McDonnell Douglas, Boeing Spain, Alteon Training, Boeing Aircraft Holding Company, Insitu и Jeppesen

Аудитор

Deloitte & Touche LLP

Сайт

Медиафайлы на Викискладе

The Boeing Company — американская корпорация. Один из крупнейших мировых производителей авиационной, космической и военной техники. Штаб-квартира находится в Чикаго (штат Иллинойс, США).

Место дислокации основных производственных мощностей и одновременно с этим место рождения корпорации — Сиэтл (штат Вашингтон). Boeing на протяжении многих десятилетий является крупнейшей авиакосмической фирмой в США, крупнейшим экспортёром страны, крупнейшим работодателем Сиэтлского промышленного района и Северо-запада США в целом по числу трудоустроенных (совокупная зарплата работников Boeing составляет 1⁄4 от фонда оплаты труда всей промышленной рабочей силы штата), входит в двенадцать крупнейших промышленных корпораций страны и «большую тройку» изготовителей вооружения и военной техники (вместе с Lockheed Martin и Raytheon) ведущих подрядчиков ВПК США по ежегодному объёму заказов. Около половины доходов от продаж продукции и предоставляемых услуг составляет федеральный клиентский сектор обслуживания военных заказов (без учёта иностранных заказчиков американского вооружения и военной техники). Деятельность компании в сегменте ВПК варьируется от выпуска вооружения и военной техники, до ядерных испытаний включительно.

В состав корпорации входят два основных производственных подразделения: Boeing Commercial Airplanes (гражданская продукция) и Boeing Integrated Defense Systems (продукция военного назначения и космическая техника). Кроме того, в состав корпорации входят Boeing Capital Corporation (вопросы финансирования проектов), Shared Services Group (инфраструктурная поддержка) и Boeing Engineering, Operations & Technology (разработка, приобретение и внедрение инновационных технологий и процессов).

Помимо указанных выше, производственные мощности компании рассредоточены по стране: в штате Калифорния, а также в городах Эверетт (штат Вашингтон, 47°55′30″ с. ш. 122°16′21″ з. д.HGЯOL) и Сент-Луис (штат Миссури) и других регионах.

До 1930-х годов

15 июня 1916 года состоялся первый полёт одного из двух гидросамолётов B&W, построенных Уильямом Боингом с помощью военно-морского инженера Джорджа Конрада Вестервельта, а 15 июля в Сиэтле Боингом была основана компания The Pacific Aero Products Company.

9 мая 1917 года компания была переименована в Boeing Airplane Company. Уильям Боинг учился в Йельском университете, а затем некоторое время работал в лесной промышленности, где разбогател и получил знания о конструкциях из древесины, которые оказались бесценными для последующей разработки и производства аэропланов.

1930-е и 1940-е годы

Во время Второй мировой войны Boeing построил огромное число бомбардировщиков. Многие из работавших в то время рабочих были женщины, чьи мужья ушли на войну. В начале марта 1944 года производство было расширено, и каждый месяц производилось более 350 самолётов. Чтобы предотвратить атаки с воздуха, крыши заводов были укрыты зеленью и деревенскими предметами. В эти военные годы основные авиационные компании США объединились. Разработанный фирмой Boeing бомбардировщик B-17 Flying Fortress также собирался на заводах Lockheed Aircraft Corp. и Douglas Aircraft Co., а B-29 также собирали на заводах компаний Bell Aircraft Co. и Glenn L. Martin Company.

1950-е и 1960-е годы

Boeing 737 — самый массовый гражданский самолёт в мире

В 1950-х годах компанией Boeing были разработаны такие бомбардировщики как первый реактивный Boeing B-47 Stratojet и Boeing B-52 Stratofortress, один из символов холодной войны.

15 июля 1954 года совершил первый полёт опытный самолёт Boeing 367-80, впоследствии давший путь большой серии коммерчески успешных лайнеров Boeing «семисотой» серии.

В 1964 — 1967 годах была разработана серия Boeing 737 — самых массовых реактивных пассажирских самолётов за всю историю пассажирского авиастроения (на середину 2013 года поставлено более 7600 машин и около 3000 заказов не закрыто).

А в 1966 — 1969 годах был разработан первый в мире дальнемагистральный двухпалубный широкофюзеляжный пассажирский самолёт Boeing 747. На момент своего создания он был самым большим, тяжёлым и вместительным пассажирским авиалайнером, оставаясь таковым в течение 37 лет, до появления A380, первый полёт которого состоялся в 2005 году.

1970-е и 1980-е годы

В 1978 — 1981 годах была разработана серия самолётов Boeing 767 — экономичный двухмоторный реактивный авиалайнер, предназначенный для обслуживания линий средней и малой протяжённости, занимает промежуточное положение между более маленьким 757 и большими широкофюзеляжными 747.

А 19 февраля 1982 совершил первый полёт Boeing 757 (выпускавшийся с 1982 по 2004 годы) создан в качестве замены стареющему Boeing 727.

1990-е и 2000-е годы

В 1990 — 1994 годах была разработана серия знаменитых Boeing 777 — семейство широкофюзеляжных пассажирских самолётов для авиалиний большой протяжённости. На Boeing 777 установлен абсолютный рекорд дальности для пассажирских самолётов: 21 601 км.

В 1997 году Боинг поглотил другого аэрокосмического гиганта — концерн МакДоннел Дуглас.

В 2000 году Боинг расширил свое присутствие в аэрокосмической области путём приобретения Hughes Electronics, Hughes Space и Communications Company.

С 2004 по 2009 годы была создана революционная серия экономичных широкофюзеляжных двухдвигательных реактивных пассажирских самолётов Boeing 787 Dreamliner. Этот самолёт должен заменить устаревающую серию Boeing 767. Компания Boeing утверждает, что Dreamliner более экономичный, чем все предыдущие разработки. Этот проект унаследовал многие революционные идеи и технологии (например, крылья и фюзеляж из углепластика) своего предшественника Boeing Sonic Cruiser, разрабатывавшегося с конца 1990-х годов и замороженного на неопределённое время.

2010-е и 2020-е годы

В 2018 году 28 марта операционные системы авиастроительной корпорации Boeing подверглись кибератакам с применением вируса WannaCry. Компанией были оперативно проведены восстановительные мероприятия программного обеспечения, и вирус не повлиял на производственную деятельность Boeing.

10 марта 2019 года Boeing 737 MAX 8 потерпел крушение в Эфиопии. После этого авиационные власти различных стран ввели запрет на использование самолётов такого типа. В частности, запрет инициирован в воздушном пространстве России, Великобритании, Германии, Франции и Австрии.

13 марта 2019 года компания Boeing в закрытом режиме представила самый большой в мире двухдвигательный пассажирский авиалайнер Boeing 777-9X.

В мае 2019 года Boeing вошла в список компаний, отобранных НАСА для разработки и производства прототипов космических аппаратов для высадки на Луну в рамках новой американской лунной программы «Артемида».

Рыночная капитализация на 30 января 2016 года — около $80 млрд.

Джеймс Макнерни (James McNerney) — председатель совета директоров. Также с 2005 по 2015 год был президентом компании Boeing. Родился 22 августа 1949 года в городе Провиденс (штат Род-Айленд). Окончил Йельский университет (бакалавр) и Гарвардский университет (магистр). Свою карьеру начал в 1975 году в Procter & Gamble, затем, с 1978 по 1982 год был в McKinsey & Company. В 1982 году перешёл в компанию General Electric, где дошёл до поста президента и главного управляющего директора подразделения авиационных двигателей (1997—2000 года). С 2001 по 2005 год был президентом и главным управляющим директором компании 3M (Minnesota Mining and Manufacturing Company). Помимо совета директоров Boeing входит также в советы директоров компаний Procter & Gamble и IBM, а также член экспортной палаты президента Обамы.

Денис Мюиленбург (Dennis Muilenburg) — президент, главный исполнительный директор, главный операционный директор и вице-председатель совета директоров с 1 июля 2015 года. В компании Boeing с 1985 года. Окончил Университет штата Айова (бакалавр) и Вашингтонский университет (магистр).

Компания выпускает широкий спектр гражданской и военной авиационной техники, являясь наряду с Airbus крупнейшим производителем самолётов в мире. Помимо этого, Boeing выпускает широкий спектр авиационно-космической техники военного назначения (в том числе вертолёты), ведёт широкомасштабные космические программы (например космический корабль CST-100).

В структуре Boeing функционируют два крупных подразделения:

  • Boeing Commercial Airplanes, занимающееся строительством гражданских самолётов;
  • Integrated Defense Systems, осуществляющее космические и военные программы.

Заводы компании расположены в 67 странах мира. Компания поставляет свою продукцию в 145 стран мира. Boeing сотрудничает с более чем 5200 поставщиками в 100 странах.

В 2001 году образовано Boeing International, которая контролирует работу компании в 70 странах мира, кроме рынка США, где отвечает за разработку и выполнение глобальной стратегии развития компании. Определяет и оценивает конкурентные преимущества и возможности в стране пребывания по разработке интеллектуальных ресурсов и технологий, развитию партнёрских отношений и бизнеса. Президент Boeing International (на середину 2008) — Шепард Хилл.

Корпорация Boeing имеет частную службу пожаротушения (Boeing Fire Department). В настоящее время в ней 21 пожарная часть, 300 профессиональных пожарных, 13 работников, не являющихся пожарными.

Конкуренция с Airbus

Основная статья: Конкуренция между Airbus и Boeing

Boeing и Airbus являются крупнейшими производителями гражданских самолётов в мире и глобальными конкурентами друг друга.

  • Boeing 737 и A320. Самолёты средней вместимости для авиалиний средней протяжённости, каждый тип имеет множество модификаций. В последние годы A320 продаются в бόльших объёмах, нежели продукция Boeing.
  • Boeing 747 и A380. Самолёты большой вместимости для авиалиний средней и большой протяжённости. Азиатские авиакомпании, традиционные пользователи 747-х, являются основными заказчиками А380. В настоящее время Boeing 747 производятся в количестве не более 10 штук в год, новых заказов на пассажирские машины очень мало (из 99 заказанных с начала 2006 года Boeing 747 только 27 — пассажирские). В то же время портфель заказов A380 с начала 2006 года увеличился на 60 пассажирских лайнеров.
  • Boeing 767 и A330. Самолёт Airbus оказался коммерчески более успешным в последние годы.
  • Boeing 777 и A340. Оба самолёта появились одновременно, но за счёт большей топливной эффективности Boeing 777 и ряда других факторов, американская компания продала вдвое больше машин, чем их европейские конкуренты.

Поскольку Airbus официально объявила о прекращении производства A340, предполагается, что с Boeing 777 будет конкурировать A350.

  • Также обе компании выводят на рынок новые типы самолётов — A350 и Boeing 787 (Boeing поставил первый самолёт заказчику в 2011 году; первый полёт A350 состоялся 14 июня 2013 года).

Показатели деятельности

В 2007 году Boeing поставил заказчикам 441 гражданский самолёт, из них 330 Boeing 737. В 2008 компания поставила 375 самолётов: 290 Boeing 737 (включая 6 Boeing Business Jet), 14 747-х, 10 767-х и 61 777-х. Темпы поставок пришлось скорректировать с учётом последствий забастовки, которая привела к приостановке производства на заводах Boeing на несколько недель.

В 2010 году компания поставила 462 гражданских самолёта, выполнив свой годовой план: 460 самолётов. Было получено 530 твёрдых заказов. Портфель заказов на гражданские самолёты Boeing увеличился до 3443 самолётов.

Число занятых на конец 2008 года — более 162 тыс. человек. Выручка компании в 2008 году составила 60,9 млрд долл. (в 2007 году — 66,4 млрд), чистая прибыль — 2,7 млрд долл. (4,1 млрд).

Boeing в СССР

В 1978 году велись переговоры о поставке в СССР самолётов Boeing 747. «Аэрофлот» планировал эксплуатировать самолёты сначала на линии Нью-Йорк — Москва, а затем и на других межконтинентальных маршрутах. Однако после того как в декабре 1979 года СССР ввел войска в Афганистан, советско-американские отношения резко ухудшились. Кроме того, в то время уже велась разработка отечественных широкофюзеляжных самолётов Ил-86. В результате проект не получил развития. Сохранился только один рисунок из подготовленного Boeing рекламного буклета.

Boeing в России

С 1993 года в Москве действуют Научно-технический центр (НТЦ), а также Конструкторский центр компании Boeing, ведущие научные и инженерные разработки для нужд компании. Специально для испытаний компонентов самолётов Boeing в Центральном Аэрогидродинамическом Институте им. проф. Н. Е. Жуковского (ЦАГИ) в городе Жуковский был построен уникальный испытательный стенд.

В том же 1993 году самолёты Boeing впервые появились в парке российского перевозчика; первопроходцем стала авиакомпания «Трансаэро». Через год эксплуатацию лайнеров Boeing 767 начал «Аэрофлот».

С 1997 года Верхнесалдинское металлургическое производственное объединение ВСМПО «Ависма» поставляет 25 % титана, используемого Boeing для производства гражданских самолётов.

C июля 2009 года в городе Верхняя Салда Свердловской области действует совместное предприятие ВСМПО-АВИСМА и Boeing — Ural Boeing Manufacturing. Предприятие занимается механической обработкой титановых штамповок для самолётов Boeing 787 Dreamliner, Boeing 737 и Boeing 777. В сентябре 2018 года на территории СЭЗ «Титановая долина» запущен второй завод Боинга для механической обработки титановых изделий.

Компания принимала участие в начальных этапах программы разработки регионального самолёта Sukhoi Superjet 100.

Продукция

Авиатехника

Гражданская

  • Boeing 314
  • Boeing 317
  • Boeing 377 Stratocruiser
  • Boeing 707
  • Boeing 717
  • Boeing 727
  • Boeing 737
  • Boeing 747
  • Boeing 757
  • Boeing 767
  • Boeing 777
  • Boeing 787 Dreamliner
  • серия Boeing Business Jet
Военная

  • Бомбардировщики: Boeing B-52 Stratofortress
  • Вертолёты: Boeing CH-47 Chinook
  • Палубные: Boeing EA-18 Growler
  • Самолёты авиационной системы ПРО: Boeing YAL-1
  • Беспилотные летательные аппараты:
  • Разведывательно-ударные БПЛА
  • БПЛА разведки, наблюдения и целеуказания

Военная продукция

См. также: Категория:Военная продукция Boeing

Военная продукция компании, помимо военных летательных аппаратов собственной разработки и производства, а также авиадвигателей и бортового радиоэлектронного оборудования к ним и к летательным аппаратам других производителей, включает в себя широкий спектр единиц вооружения и военной техники, от сухопутных боевых машин (а также двигателей для гусеничной бронетехники других производителей), военной робототехники до программно-аппаратных комплексов, боевых информационно-управляющих систем, автоматизированных систем управления войсками и ВВТ, разведывательных спутников, навигационных спутников, спутниковых систем связи, разведки и целеуказания, а также высокоточных боеприпасов — авиабомб и управляемых ракет. К ракетам других производителей компания изготавливает контрольно-проверочную аппаратуру и системы наземного/подземного управления. Кроме перечисленных направлений военного производства, компания традиционно участвует во множестве комплексных долгосрочных и краткосрочных программ перевооружения и переоснащения (типа Стратегической оборонной инициативы, SBX-GMD и др.) вооружённых сил в целом и их отдельных компонентов.

Ракетные вооружения

  • AGM-69 SRAM
  • AGM-86

Аэрокосмическая техника

  • S-IC — первая ступень ракеты-носителя Сатурн V.
  • Inertial Upper Stage — разгонный блок.
  • Boeing X-37 — экспериментальный орбитальный самолёт.
  • Boeing 601, Boeing 702 — космические платформы, используемые для создания средних и тяжелых геостационарных телекоммуникационных спутников связи.
  • Юнити — американский компонент Международной космической станции представляет собой герметичный соединительный модуль, с шестью стыковочными узлами.
  • Де́стини — американский научный модуль Международной космической станции.

Корабли и суда

Кораблестроительное подразделение компании (Boeing Marine Systems) с верфями в Рентоне (Вашингтон) и производством в Анахайме (Калифорния) с 1960-х годов занимается постройкой малотоннажных кораблей и судов, а также других плавсредств военного назначения для ВМС, КМП и БОХР США.

  • Суда на подводных крыльях
  • КПК с водомётным движителем
  • Десантно-высадочные средства

Двигатели

Производством двигателей к авиационной и сухопутной технике занимается соответствующее подразделение (Turbine Division) в Сиэтле.

Изобретения и новые технологии

Компания Boeing представила новый, «самый лёгкий в мире» металл, состоящий на 99,9 % из воздуха. Для демонстрации феноменальной лёгкости нового материала учёные поместили его на цветок одуванчика, который не деформировался под весом образца металла. По словам экспертов, на создание этого материала их вдохновили кости человека, являющиеся очень прочными, несмотря на пустоту внутри. Жёсткая внешняя структура кости поддерживается внутренней открытой ячеистой структурой, позволяющей кости сохранять свою форму, оставаясь пустой изнутри. Это свойство костей было передано искусственному материалу, который участвовал в построении 3D «микро-решётки», сформированной из пористых трубок. Стенка каждой трубки в 1000 раз тоньше человеческого волоса, что позволяет материалу сохранить лёгкость вместе с металлической прочностью.

> См. также

  • Lockheed Martin
  • Airbus
  • КБ Туполев
  • Конкуренция между Airbus и Boeing

Примечания

  1. 1 2 3 People: Boeing Co (англ.). Reuters. Дата обращения 30 января 2016.
  2. 1 2 3 4 5 6 NYSE — BOEING COMPANY (англ.). Intercontinental Exchange, Inc.. Дата обращения 30 января 2016.
  3. Instant Encyclopaedia of Geography. / Ed. by S. P. Sinha. — New Delhi: Mittal Publications, 1993. — Vol. 13 (Industrial Geography) — P. 250 — 400 p. — ISBN 81-7099-496-9.
  4. Kendall, Diana. Defense Contracts and Arms Sales . / Ed. by Diana Kendall. — 8th ed. — Belmont, CA: Wadsworth, Cengage Learning, 2009. — P. 468 — 768 p. — ISBN 0-495-90510-0.
  5. Defense Acquisition Trends, 2015. (англ.) — Washington, D.C.: Center for Strategic and International Studies, January 2016. — P. 59 — 96 p. — ISBN 978-1-4422-5918-8.
  6. Testimony of Dr. Gordon Adams, Director, Defense Budget Project. / Department of Defense Authorization for Appropriations for Fiscal Year 1991 : Hearings on S. 2884. — May 4, 1990 — Pt. 6 — P. 466 — 1483 p.
  7. Statement of Dr. Malcolm R. Currie, Director of Research and Engineering, Department of Defense. / Department of Defense Appropriations for 1975. — April 29, 1974. — Pt. 4 — P. 339-343 — 1523 p.
  8. http://active.boeing.com/commercial/orders/displaystandardreport.cfm?cboCurrentModel=737&optReportType=AllModels&cboAllModel=737&ViewReportF=View+Report
  9. СМИ: вирус WannaCry атаковал Boeing
  10. Все больше стран запрещают полёты Boeing 737 MAX 8. РИА Новости (20190312T1922+0300Z). Дата обращения 12 марта 2019.
  11. Boeing показал крупнейший в мире двухдвигательный авиалайнер.
  12. NASA выбрало 11 компаний для производства прототипов аппаратов для высадки на Луну // ТАСС, 17 мая 2019
  13. «В России мы не проигрываем» :: Индустрия :: РБК daily от 28.07.2008
  14. Boeing: Shared Services Group — Fire Protection — About the Boeing Fire Department Архивировано 12 июля 2010 года.
  15. Boeing Fire Department | USA Fire Departments
  16. 1 2 3 4 Orders and Deliveries search page Boeing
  17. 1 2 3 4 Airbus — Orders and Deliveries. Airbus (31 мая 2008). Дата обращения ???. Архивировано 4 ноября 2012 года.
  18. Completion of production marks new chapter in the A340 success story. Airbus Архивировано 15 октября 2012 года. (англ.)
  19. «Financial Statements and Supplemental Data». Form 10-K. The Boeing Company. 2009 (недоступная ссылка), idea.sec.gov (Проверено 7 апреля 2009)
  20. Boeing 747 Аэрофлот — Реальная авиация — Фотоальбомы — «Аэрофлот-Норд» Виртуальная авиакомпания (недоступная ссылка). Дата обращения 22 сентября 2013. Архивировано 27 сентября 2013 года.
  21. Boeing пообещал инвестировать в Россию $27 миллиардов. Известия (7 июля 2009). Дата обращения 8 июля 2009. Архивировано 9 февраля 2012 года.
  22. СП Boeing и ВСМПО ввело второй завод по выпуску деталей для самолётов
  23. Boeing Unveils ‘World’s Lightest Material’ A Metal That Is 99.9% Air. Huffington Post. huffingtonpost.co.uk (13 октября 2015).
  • Официальный сайт (рус.)
  • Официальный сайт (англ.)
  • «Летающие гробы»: грязные секреты корпорации Boeing // РИА Новости, 31.10.2019