Черная стрела ракета носитель

Чёрная стрела (ракета-носитель)

Блэк Эрроу
Black Arrow

Общие сведения

Страна

Великобритания

Назначение

лёгкая ракета-носитель

Изготовитель

Bristol Siddley

Основные характеристики

Количество ступеней

Длина (с ГЧ)

13,20 м

Диаметр

2,00 м

Стартовая масса

18130 кг

Масса полезной нагрузки

• на НОО

100 кг

История запусков

Состояние

не эксплуатируется

Места запуска

Вумера

Число запусков

• успешных

2 (1 суборбитальный, 1 орбитальный)

• неудачных

2 (1 суборбитальный, 1 попытка орбитального запуска)

Первый запуск

27 июня 1969

Последний запуск

28 октября 1971

Первая ступень

Маршевый двигатель

Gamma 8

Тяга

26150 кгс

Удельный импульс

215 с (у земли)

Время работы

131 с

Горючее

H2O2/Керосин

Вторая ступень

Маршевый двигатель

Gamma 2

Тяга

6950 кгс

Удельный импульс

265 с (в вакууме)

Время работы

116 с

Горючее

H2O2/Керосин

Третья ступень — Waxwing

Маршевый двигатель

РДТТ

Тяга

2770 кгс

Удельный импульс

278 с (в вакууме)

Время работы

55 с

Горючее

Твердотопливное

Медиафайлы на Викискладе

У этого термина существуют и другие значения, см. Чёрная стрела (значения).

Блэк эрроу (англ. Black Arrow — Чёрная стрела) — первая и единственная британская 3-ступенчатая ракета-носитель. Разработана фирмой Bristol Siddeley Engines.

Ракета предназначена для выведения полезной нагрузки массой порядка 100 кг на полярную околоземную орбиту высотой 500 км. Стартовая масса ракеты 18 т, длина — 13,2 м, максимальный диаметр 2 м. Единственный удачный пуск был произведён 28 октября 1971 года с космодрома Вумера, когда был выведен на орбиту английский искусственный спутник Земли «Просперо». Данный запуск для Великобритании стал единственным «полностью национальным», выполненным без посторонней помощи.

Ракета использовала уникальную топливную пару, не применявшуюся больше ни на одной из космических ракет-носителей — окислителем служил 85 % пероксид водорода, а горючим — керосин. Пероксид водорода применяется на других ракетах только как вспомогательный компонент, для привода турбонасосного агрегата. Третья ступень ракеты была твердотопливной и стабилизировалась вращением.

Черная стрелка — Black Arrow

Для использования в других целях, см Черная стрела (значения) .

Черная стрелка

Макет Черной стрелы в ракетном парке в Вумере.

функция

ракета-носитель

производитель

Royal Aircraft Создание
Westland Aircraft

Страна происхождения

Объединенное Королевство

Размер

Рост

13 метров (43 футов)

Диаметр

2 метра (6 футов 7 дюймов)

масса

18,130 кг (39970 фунтов)

Этапы

Вместимость

Полезная нагрузка до 220 км LEO

135 кг (298 фунтов)

Полезная нагрузка до 500 км LEO

102 кг (225 фунтов)

История Launch

Статус

В отставке

космодромы

Woomera LA-5B

Всего пусков

Успехи

Отказы

Первый полет

27 июня 1969

Последний полет

28 октября 1971

Начальная ступень

Двигатели

Гамма-8

осевая нагрузка

256,4 кн (57600 фунтов е )

удельный импульс

265 секунд (2,60 км / с)

время записи

131 секунд

топливо

РП-1 / ПВТ

Вторая стадия

Двигатели

Гамма-2

осевая нагрузка

68,2 кн (15300 фунтов е )

удельный импульс

265 секунд (2,60 км / с)

время записи

116 секунд

топливо

РП-1 / ПВТ

Третий этап — Waxwing

Двигатели

1 Твердая

осевая нагрузка

27,3 кн (6100 фунтов е )

удельный импульс

278 секунд (2,73 км / с)

время записи

55 секунд

топливо

твердый

Черная стрела , официально капитализируются ЧЕРНЫЙ ARROW , был британский спутник ракетой — носителем . Разработанный в 1960 — х, он был использован в течение четырех запусков между 1969 и 1971. Его последний полет был первым и единственным успешным орбитальный запуск будет проводиться в Соединенном Королевстве, и поместил Просперо спутник на околоземную орбиту .

Черная стрела возникла из исследований по Королевскому Aircraft созданию для ракет — носителей на основе Black Knight ракеты, с проектом авторизовавшись в 1964 году был первоначально разработан Saunders-Roe , а позже Westland Aircraft в результате слияния.

Черная стрела была трехступенчатой ракеты а, подогревается РП-1 парафина (керосина) и перекиси высокого тест , концентрированной форме перекись водорода (85% перекись водорода + 15% воды). Он был отправлена в отставку после того, как только четыре запусков в пользу использования американского разведчика ракеты, которую Министерство обороны вычисленных дешевле , чем поддержание программы Black Arrow.

Красные Стрелы

«Красные Стрелы»

Red Arrows
Royal Air Force Aerobatic Team


Группа «Красные Стрелы» во время авиашоу в 2009 году

Основная информация

Годы существования

1965 год — наст. время

Страна

Великобритания

Род войск

ВВС Великобритании

Функция

аэробатика, демонстрация

Место базирования

авиабаза Скемптон, Линкольншир

Численность

9 офицеров
91 тех. персонала

Цвета

Красный, белый, синий

Знаки отличия

Эмблема

Самолёты

Учебные

9 — Hawker Siddeley Hawk

Медиафайлы на Викискладе

Красные стрелы (англ. Red Arrows) — пилотажная группа Королевских ВВС Великобритании.

Характеристика

Пилотажная группа базируется на авиабазе Скемптон (англ. RAF Scampton) вблизи Линкольна. Группа была создана в конце 1964 года как объединённая группа Королевских ВВС, заменив несколько неофициальных групп, существовавших до неё.

Группа летала на самолётах Folland Gnat, унаследованных от пилотажной группы RAF Yellowjacks (Жёлтые валеты). Самолёт был выбран из-за относительной дешевизны эксплуатации (в сравнении с фронтовыми истребителями). В первый же сезон группа участвовала в 65 показательных выступлениях во многих странах Европы. Первоначально в группе было всего 7 самолётов, но в 1966 году их количество было увеличено до 9. Наличие 9 самолётов позволяет получить в воздухе формацию Бриллиант, являющуюся визитной карточкой группы и изображённой на её эмблеме. В конце 1979 года группа сменила самолёты на BAE Hawk.

Красные стрелы к настоящему времени участвовали уже более чем в 4000 показах в более чем 50 странах мира.

История группы

Первый состав пилотажной группы возглавляемой Ли Джонсом, состоял из семи пилотов. Первый показ состоялся в Великобритании 6 мая 1965 года на авиабазе Литл-Риссингтон (англ. RAF Little Rissington) в присутствии прессы. Три дня спустя состоялся показ в Клермон-Ферран во Франции. За первый сезон выступлений Красные Стрелы выступали на показах 65 раз в Великобритании, Франции, Италии, Голландии, Германии и Бельгии.

Авиационные происшествия и катастрофы

В этом разделе не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 12 мая 2011 года.
  • 1969 — Два самолёта группы разбились.
  • 1971 — Два самолёта группы столкнулись при маневрировании.
  • 1980 — При проведении авиашоу в Суссексе самолёт столкнулся с мачтой яхты, пилот спасён.
  • 1986 — Столкновение двух самолётов группы на ВПП.
  • 2007 — Столкновение самолётов группы во время тренировочных полётов вблизи авиабазы Скемптон.
  • 2011 — Самолет группы разбился в Англии на авиасалоне в Борнмуте.

Галерея

  • Группа Red Arrows выполняет фигуру «Пронзённое сердце»

  • Hа авиашоу в Радоме в 2009 году

  • Конкорд в сопровождении группы Red Arrows

Примечания

  • «Красные стрелы» на сайте Королевских ВВС (англ.)

Это заготовка статьи об авиации. Вы можете помочь проекту, дополнив её.

Длинная рука разрушенияМашины со сверхдлинным рабочим оборудованием

Обратная сторона высотного строительства – разборка высотных зданий. Составной частью технологий разборки стали машины со сверхдлинным рабочим оборудованием. Их строят на базе средних и тяжелых строительных экскаваторов, но они имеют ряд существенных от них отличий.

Внешне они отличаются усиленной высокой ходовой частью, причем на ряде моделей с регулируемой колеей, усиленной рамой поворотной платформы, увеличенным противовесом, наклонной кабиной с ограждением, рабочим оборудованием, которое состоит из прямой стрелы, промежуточной секции и прямой рукояти. Стрела в свою очередь состоит из опорной части с гидроцилиндрами подъема и собственно сверхдлинной стрелы, которую при необходимости можно сменить на короткую для выполнения землеройных работ. Машина, в первую очередь кабина, должна быть защищена от падающих обломков. В защиту входят ограждение кабины и кожуха на гидроцилиндрах рабочего оборудования. Оператор работает в условиях запыленности, поэтому кабины устанавливают на платформу с механизмом наклона, герметизируют, снабжают климатической установкой. При необходимости на машину монтируют систему подачи воды в рабочую зону для подавления пылеобразования и обеспечения обзора зоны. Возможна установка видеокамер на стрелу и корму поворотной платформы.

Далеко не все производители экскаваторов выпускают машины для сноса со сверхдлинным рабочим оборудованием. Рынок остается довольно узким, хотя и показывал в докризисные годы впечатляющую динамику, и оценить его можно в 500…700 машин в год по всему миру. Из тех, кто поставляет технику в Россию, известны Liebherr, Caterpillar, Hitachi, Komatsu, Kobelco, Volvo. Сравнительно недавно к ним присоединилась JCB, чтобы не упускать возможностей на растущем сегменте техники для разрушения и сноса. New Holland, Case, Doosan также выпускают технику для сноса на базе своих экскаваторов.

Liebherr предлагает четыре основные модели – R934С, R944С, R954С и R974С, которые выпускает завод гусеничных экскаваторов в Кольмаре (Франция). «Младшая» модель построена на базе 35-тонного экскаватора R934C Litronic и оснащена трехсекционным рабочим оборудованием с рабочей высотой 20 м – прямой стрелой длиной 7,5 м, промежуточной секцией 2,1 м и рукоятью 5,2 м. Опорная часть стрелы и стрела снабжены быстроразъемными гидравлическими соединениями для сокращения времени монтажа стрелы или ее замены на землеройное оборудование. Машина работает с ковшами и гидромеханическими навесками массой от 1 до 2,5 т. R934C комплектуют усиленной ходовой частью в вариантах с фиксированной колеей 2400 мм (версия S-HD) или с гидравлически регулируемой колеей 2300…3200 мм (версия VH-HD). Кабина наклоняется на 30°. Ограждение кабины у Liebherr исполняют в двух вариантах – ограждение ветрового стекла, закрепленное на кабине, и более мощный вариант ограждения, прикрепленный к опорной платформе кабины.

Машину R944C на базе 44-тонного экскаватора комплектуют рабочим оборудованием рабочей высотой 21 либо 23 м. Для 21-метровой машины предусмотрены четыре ходовые части – нераздвижные S-HD и HD-SL (с увеличенной длиной и шириной) и раздвижные V (диапазон колеи 2400…2900 мм) и VH-HD (2380…3330 мм). Для 23-метровой машины доступны гусеничные тележки версий S-HD, V и VH-HD. Машины работают с навесным оборудованием массой от 1 до 3 т.

Модель R954C на базе 55-тонного экскаватора также выпускают в трех версиях – высотой 25,6; 28 и 34 м; они работают с навесным оборудованием массой до 3 т. Выбор ходовых частей значительно шире – три с регулируемой колеей и три с нерегулируемой, различающиеся размерами.

Последняя модификация «старшей» модели R974C с ходовой частью VH-HD показана на Intermat 2009. Эта машина на базе тяжелого экскаватора с массой в диапазоне 85…101 т в зависимости от комплектации оснащена 8-цилиндровым V-образным дизелем Liebherr мощностью 400 кВт, отвечающим нормам токсичности выхлопа Stage IIIA. Высота рабочего оборудования для сноса достигает 41 м. Рабочее оборудование включает длинную стрелу 17 м, промежуточную секцию 2,7 м и рукоять 13,5 м. Машина работает с гидромеханическим навесным оборудованием массой до 3 т. На выбор ходовая часть в двух вариантах – HD-EW с постоянной колеей 4588 мм и VH-HD c регулируемой колеей в диапазоне 3400…4700 мм. Усиленная ходовая часть предназначена для работы в тяжелых условиях. Масса машины с cоставным 25-тонным противовесом, ограждением кабины и опорной частью стрелы, но без рабочего оборудования составляет 108 т, а с рабочим оборудованием – 131 т.

Машины для сноса Liebherr оснащают специальной контрольной системой Liebherr Demolition Control. Система блокирует любые движения, влекущие снижение устойчивости экскаватора при достижении предела вылета стрелы.

Кризис для Liebherr не помеха

На Intermat 2009 в Париже Liebherr представила три новые модели строительных гусеничных экскаваторов – R906 Litronic массой 21,7…23,3 т в зависимости от комплектации, R916 Litronic массой 23,7…26,4 т и R926 Litronic массой 25,7…27,1 т. Экскаваторы оснащены четырехцилиндровым дизелем Liebherr мощностью: R906 – 105 кВт, R916 – 115 кВт и R926 – 130 кВт. Система контроля и управления, построенная на шине CAN, обеспечивает оптимальный расход топлива и эффективное использование мощности. Чтобы отвечать различным требованиям заказчиков, каждую модель выпускают в версиях Classic и Advanced. Версия Classic разработана для стандартных землеройных работ. Версия Advanced представляет собой многофункциональную машину, которая может использоваться также для добычи ископаемых, работ на откосах, в промышленности или при сносе зданий и сооружений.

Caterpillar предлагает также пять моделей машин для сноса – 325D L UHD, 330D UHD, 345D UHD, 365D UHD и 385C UHD, построенных на базе экскаваторов последнего поколения – серии D массой 30; 36; 45; 70 и 87 т с двигателями мощностью от 140 до 390 кВт. Выпускает их завод корпорации в Гослисе (Бельгия).

Рабочая высота «младшей» модели 325D L UHD – до 17,3 м (по оголовку рукояти), максимальный вылет – 10,7 м с навесным гидромеханическим оборудованием массой до 3 т (масса навески включает массу крепежного кронштейна и механизма быстрой смены). Допустимый угол наклона стрелы по вертикали – 20°. Машину поставляют с удлиненной ходовой частью от экскаватора 325D.

У модели 330D UHD возможностей больше – рабочая высота до 21 м, вылет 13,8 м, наклон по вертикали до 25°, масса навески до 3 т. На выбор несколько вариантов ходовой части – удлиненная, удлиненная узкая (большее распространение получила в Южной Европе), удлиненная с гидравлически регулируемой колеей, усиленная удлиненная с увеличенной высотой и шириной и стандартная ходовая от «старшей» модели 345D. Эксплуатационная масса машины колеблется от 42 до 47 т в зависимости от комплектации. Предшественник этой модели 330CL был куплен в 2002 г. компанией «ФПК Сатори» для разборки нижних этажей гостиницы «Интурист».

Модель 345D UHD поставляют в двух вариантах комплектации – с оборудованием, обеспечивающим работу на высоте до 26 и до 28 м с регулируемой и нерегулируемой по ширине удлиненной ходовой частью: 26-метровая машина работает с навеской массой до 3,3 т, 28-метровая – с навеской до 2,5 т. Эксплуатационная масса 26-метровой машины – 47,5 т, 28-метровой – 53,5 т.

У машины 365D UHD рабочая высота до 33,1 м, максимальный вылет с навеской массой до 3 т составляет 21,6 м. Машину поставляют с удлиненной ходовой частью экскаватора 385С L. «Старшая» модель 385C UHD предлагает рабочую высоту 39,5 м, вылет 25,2 м, а допустимая масса навесного оборудования на максимальном вылете – 2,1 т.

К особенностям конструкции машин Caterpillar относится крюковой узел крепления стрелы к опорной части. В отличие от пальцевого соединения через проушины у Caterpillar верхняя пара проушин на опорной части заменена на крюки. Сделано это с целью упростить и ускорить соединение стрелы с опорной частью. От серийных экскаваторов машины для сноса отличаются усиленной рамой поворотной платформы и увеличенным противовесом. Усилена не только сварная конструкция, но в резьбовых соединениях использованы болты на 20 мм длинее и на 1 мм толще. Наклонные кабины оснащены ограждением, климатической установкой, полностью остекленной крышей.

JCB предлагает одну модель машины для сноса – JS330 HRD с удлиненной или удлиненной узкой ходовой частью c колеей 2600 и 2370 мм. Рабочая высота машины – 20,3 м. Стрела состоит из двух частей, узел крепления с крюковым соединением. Вторую часть можно заменить землеройной стрелой. Возможно исполнение с цельной стрелой. Длина стрелы – 10,8 м, промежуточной секции – 2,15 м, рукояти – 6,25 м. Поворотная платформа дополнительно защищена броневыми листами толщиной 10 мм, бортовая передача также закрыта, все РВД ходовой части проложены внутри рамы и гусеничных тележек. Наклонная кабина снабжена ограждением, кондиционер и систему климат-контроля устанавливают по заказу. Эксплуатационная масса машины – 39 т.

В предложении Volvo СЕ фигурируют две модели для сноса со сверхдлинным рабочим оборудованием – EC360CHR и EC700BHR, построенные на базе 38- и 70-тонных экскаваторов. Стрела EC700BHR модульная, состоит из опорной части, промежуточной и оконечной. С полностью собранной стрелой рабочая высота машины 32 м, без промежуточной части – 29 м. Стрела EC360CHR состоит из двух частей, рабочая высота этой машины – 21 м. Вместо сверхдлинного оборудования можно смонтировать землеройное. По утверждению компании, на эту процедуру уходит не более получаса за счет узла крепления с гидравлическим пальцевым соединением. Для «младшей» модели предлагают удлиненные гусеничные тележки с гидравлически изменяемой колеей и фиксированной колеей. У «старшей» модели два варианта исполнения гусеничной тележки – с гидравлическим механизмом раздвижения гусениц и с механическим. Кабины, оборудованные ограждением, наклоняются на угол до 30°.

Производственные возможности корпорации Komatsu позволяют выпускать одновременно две линейки техники – для рынков с повышенными и пониженными экологическими требованиями. В Россию поставляют экскаваторы серии Dash-7, в Западную Европу – Dash-8.

В серию Dash-7 входят две модели машин для сноса – PC340LCD-7 и PC450LCD-7, построенные на базе одноименных экскаваторов. Особенность стрелы в том, что она модульная и состоит из трех частей – опорной, или первой, по терминологии Komatsu, которая не демонтируется при транспортировке, второй, или промежуточной, и третьей, оконечной части. Части соединяют друг с другом через крюковые узлы. Нижнее пальцевое соединение с гидравлическим приводом. В зависимости от того, вставлена вторая часть или нет, варьирует рабочая высота – у PC340LCD-7 это 20,5 и 17,9 м (по оголовку рукояти), у PC450LCD-7 – 25 и 21 м. Машины поставляют с удлиненной, удлиненной узкой и ходовой частью с регулируемой колеей. Komatsu рекомендует использовать со своими машинами гидромолоты и гидроножницы Furukawa.

Серия Dash-8 расширена до трех моделей – PC240LC-8 HRD, PC350LC-8 HRD и PC450LC-8 HRD. Рабочее оборудование «старших» моделей аналогично седьмой серии, у «младшей» модели стрела состоит из двух частей, рабочая высота PC240LC-8 HRD – 15,1 м.

Японские компании Hitachi и Kobelco отличаются широким выбором техники для разрушения. Такой интерес к этой области вызван тем, что на сейсмически опасных Японских островах высотные здания строят с чрезвычайно прочной структурой, трудно поддающейся разрушению, и высока потребность в разнообразной по рабочим характеристикам технике.

Kobelco поставляет на внутренний рынок восемь моделей массой от 16 до 105 т, построенных на базе экскаваторов, и две модели на базе гусеничных кранов. Для европейского рынка доступны отдельные модели машин, что связано со сложностями их сертификации. Российский рынок в более выгодном положении, для него доступна практически вся линейка. Так, в 2002 г. «Мосстроймеханизация-1» для сноса пятиэтажек купила SK330LC Demolition за 400 тыс. долларов.

Для каждой модели предусмотрены по две и более конфигурации рабочего оборудования. Основные конфигурации рабочего оборудования – землеройное с двухзвенной стрелой и короткой рукоятью, с прямой сверхдлинной стрелой и длинной рукоятью без промежуточной секции, со сверхдлинной стрелой, промежуточной секцией и рукоятью. Сверхдлинные стрелы для тяжелых и средних машин исполняют модульными из трех частей, что позволяет регулировать рабочую высоту и грузоподъемность машины.

Модели SK1600D и SK3500D построены на базе 100- и 200-тонных кранов. В 2002 г. SK1600D рабочей высотой 50,86 м была самой высокой машиной для сноса. С ее помощью можно разбирать 17-этажное здание. Несущая машина оснащена двигателем Isuzu 6WG1 мощностью 338 кВт.

Машины для разрушения Kobelco

Модель Рабочее оборудование Навесное оборудование Высота до шарнира ковша, мм Глубина копания, мм Рабочий радиус, мм Масса, кг
SK135SRDLC-2 Сверхдлинное Менее 1450 кг 11 730 6000 16 450
Землеройное Захват RFG40H-2 11 510 6610 10 250 16 300
SK235SRDLC-2 Сверхдлинное Гидроножницы KR1100TPR 13 870 7500 29 400
SK210DLC-8 Сверхдлинное KR1100TPR 13 880 7500 25 000
Землеройное KR1100TPR 13 250 8090 7000 25 540
SK260DLC-8 Сверхдлинное KR1100TPR 15350 8500 29 250
Сверхдлинное KR1100TPR 10 660 8500 20 620
SK350DLC-8 Сверхдлинное KR1100TPR 20 490 11 000 41 530
Землеройное Менее 4000 кг 13 560 9580 8000 41 470
Землеройное Менее 4000 кг 13 570 9580 8000 41 770
Землеройное Ковш 1,4 м3 9190 7660 11 360 38 310
SK480DLC-8 Сверхдлинное (короткая рукоять) KR1100TPR 24 960 13 000 57 400
KR1100TPR 26 430 9000 56 900
Землеройное Менее 4750 кг 14 610 9570 9000 57 500
Землеройное Менее 4750 кг
Землеройное Ковш 1,8 м3 13 160 6810 12 610 53 800
SK500DLC-8 Сверхдлинное (короткая рукоять) KR1100TPR 24 970 13 000 59 200
KR1100TPR 26 440 13 000 58 600
Землеройное Менее 4750 кг 14 620 9570 9000 59 300
Землеройное Менее 4750 кг 14 620 9570 9000 59 700
Землеройное Ковш 1,9 м3 13 170 6810 12 610 55 500
SK950DLC-2 Землеройное KR1500TPR 19 170 11 760 16 990 103 300
Сверхдлинное KR1400TPR 24 670 11 970 110 100
Сверхдлинное (версия HD) Менее 4750 кг 30 160 17 000 105 250
Сверхдлинное (версия GD) KR1100TPR 37 840 20 000 104 550
SK1600D Сверхдлинное (4-секционная стрела) Менее 2870 кг 48130 16 000 166 200
Сверхдлинное (3-секционная стрела) Менее 4000 кг 39 210 16 000 163 200
Менее 4750 кг 36 250 16 000 161 000
KR1500TPR 32 300 16 000 158 800
Землеройное KR3000R 14 730 11 950 20 060 149 400
SK3500D Сверхдлинное (4-секционная стрела) Менее 2870 кг 62 310 22 000 327 600
Сверхдлинное (3-секционная стрела) Менее 4000 кг 49 720 21 000 325 300
Сверхдлинное (3-секционная стрела) KR1600TPR 36 910 17 000 288 000
Землеройное KR2000TPR 26 720 17 690 17 000 335 000

У Hitachi насчитывается 20 моделей гусеничных экскаваторов массой от 8 до 150 т в специальной модификации для работ по разрушению – серия К. Машина для сноса получает более прочный цилиндр ковша, дополнительную гидроразводку для навесного оборудования, противоударную плиту на внутренней стороне рукояти, защиту нижней части переднего стекла кабины, увеличенный противовес, бронирование днища поворотной платформы, защиту гусеничной тележки, два воздушных фильтра, высокопроизводительный полнопоточный фильтр с индикатором засорения, износостойкие башмаки гусениц, ограждение кабины. Землеройное рабочее оборудование исполняют из листов увеличенной толщины, усиливают трапецию ковша, ковши для сноса также усилены. Сверхдлинное рабочее оборудование исполняют в конфигурациях со стрелой и длинной рукоятью, а также со стрелой, промежуточной секцией и рукоятью.

«Старшая» модель Hitachi Zaxis1400K рабочей высотой 50 м оснащена 4-секционной стрелой (8,5 м + 3 м + 5,2 м + 6,4 м), промежуточной секцией (7,2 м) и двухзвенной рукоятью (7,2 м + 10 м). Радиус действия этой машины – 26,7 м. Двигатель – Isuzu 6WGIX мощностью 338 кВт.

Область применения машин для разрушения и сноса узкая, и изготавливают их под заказ. В последние годы активизировался процесс ликвидации ветхого жилья. Начавшись с пятиэтажек, эта волна вплотную докатилась до девятиэтажек. Кризис остановил ее разбег, и теперь все находятся в ожидании, куда дальше пойдет экономика. В случае развития событий по позитивному сценарию снос девятиэтажных строений и выше станет экономически целесообразен. Очевидно, что тогда понадобится техника со сверхдлинным рабочим оборудованием. О негативном сценарии лучше не думать.

Рекордсмен от Kobelco

Машину для сноса с самой длинной в мире стрелой более 65 м разработала компания Kobelco Construction Machinery Co. в 2005 г. Машина SK3500D построена на базе 200-тонного гусеничного крана. С максимально длинной составной стрелой, промежуточной секцией, двухзвенной рукоятью и гидроножницами для резки металла рабочая высота превышает 65 м, что позволяет разбирать 21-этажный дом с уровня земли. Машина также работает с гидромолотом и 12-тонным первичным измельчителем. Для них рабочее оборудование монтируется с однозвенной рукоятью с расчетной рабочей высотой 41 м. Машина оборудована двумя видеокамерами – на стреле и на корме поворотной платформы, чтобы оператор мог наблюдать за рабочим оборудованием и обстановкой позади машины. На рукоять выведен брандспойт для подавления пылеобразования в рабочей зоне.

Эксплуатационная масса машины – 328 т. Двигатель Isuzu 6WG1 мощностью 340 кВт агрегатирован с регулируемым аксиально-поршневым гидронасосом, обеспечивающим давление в системе 30,9 МПа. Для транспортировки машину разбирают на 17 частей. Машину стоимостью 1 млрд иен поставляют на японский рынок.

Как выбрать стрелы для лука.

Занятие стрельбой из лука, как и любой другой вид спорта, включает в себя большое количество факторов. К ним относятся скорость стрелы, выпущенной из лука, ее диаметр и длина, снаряжение и аксессуары и т.д.

Стрельба из лука — это полезный и интересный вид спорта.

Определение нужного диаметра

Диаметр, как характеристика снаряда, зависит от цели использования. Часто возникает вопрос о том, какие стрелы нужны для оружия. Если рассматривается вид спорта, то снаряд выбирают с более широким диаметром, поскольку он с большой вероятностью точно полетит в круглую цель.

Но соревнования имеют строгие правила, с которыми необходимо ознакомиться до их непосредственного проведения. В случае охоты используются тонкие изделия, поскольку они меньше подвержены влиянию ветра, а также глубже проникают в выбранную мишень.

Соотношение размаха рук и длины стрелы

Размах рук (см) 155 160 165 170 175 180 185 190 195
Длина стрелы (см) 58 61 63 64,5 66 68 69,5 71,5 73

В таблице представлены усредненные параметры. Для более точного определения лучше для начала установить самое длинное изделие. Необходимо провести отсечку на «стволе» снаряда прямо на той точке, где в дальнейшем будет располагаться наконечник.

Эта отсечка устанавливается во время полного естественного натяжения тетивы. Ваш тренер делает отсечку перед точкой касания снарядом полки. Промежуток между местом касания и отсечкой составляет около 16 мм, если вы являетесь спортсменом со стажем, и 21-40 мм для новичков. Вся процедура займет примерно час.

Как выбрать стрелу для блочного лука

Перед тем как выбрать стрелы для блочного лука, (например Bow Tech Guardian) воспользуйтесь следующим руководством:

  1. Обратитесь за помощью в определении подходящего размера к профессионалам на тренировках или в специализированных магазинах.
  2. Определите длину изделия, вес, изгиб.

Грамотно подобранная стрела обеспечивает точность, дальность и безопасность.

Подбор инвентаря для стандартного оружия

В основу оборудования входят:

  1. Лук. Почти все новички начнут занятия с изогнутым луком, являющимся самым простым. На нем можно учиться и познавать основы. Как сделать лук своими руками мы писали ранее.
  2. Стрелы для лука.
  3. Нарукавник. Он используется для того, чтобы одежда не мешала тренировке, и устанавливается на внутренней стороне руки, держащей лук, между локтевым суставом и запястьем.
  4. Колчан — это устройство, предназначенное для хранения оборудования лучника.
  5. Подставка. Простая опора, используемая для удержания лука в тот момент, когда он не используется.
  6. Тетива.
  7. Мишень.

Популярные производители стрел

Carbon Express — пользующийся спросом производитель оборудования для метательного оружия. Все товары отличаются легким весом и прочностью.

Bear Archery — это специализированная компания из Соединенных Штатов Америки, основное поле деятельности которой — производство аксессуаров для охотничьих луков. Продукция компании отличается высокой стоимостью и непревзойденным уровнем качества и исполнения.

Hori-Zone Outdoors Equipment — это бренд, основанный в 2012 г. в Тайване. Этот производитель уже пользуется спросом далеко за пределами Тайваня, в т. ч. и в России. Компания нацелена на производство товаров для развлечения, отдыха и охоты по доступным ценам и хорошего качества.

Арбалеты и луки

  • Арбалет
  • Луки

>Фирменный поезд «Красная стрела»

Описание поезда

Скорость поезда «Красная стрела» достигает 160 км/час, а расстояние между двумя столицами он проезжает за 8 часов.

В команду проводников поезда «Красная стрела» попадают только лучшие специалисты с большим опытом работы в фирменных поездах.

На поезде «Красная стрела» для Олимпийских игр 1980 года из Москвы в Ленинград был перевезен вечный огонь.

Поезд состоит из 4- и 2-местных купе эконом-класса, вагонов VIP и бизнес-класса, бара и ресторана.

Стоимость билетов на поезд «Красная стрела» зависит от выбранной категории вагона. Дороже всего обойдутся билеты в мягкий вагон поезда «Красная стрела». Цена билета в купейный вагон составит около 4 000 рублей.

Продажа билетов начинается за 90 дней до отправления. Купить билеты на поезд «Красная стрела» и оформить электронную регистрацию можно на Туту.ру.

«Красная стрела» приспособлена для пассажиров с ограниченными возможностями: специальный лифт при входе в вагон, купе с регулируемыми полками и ремнями, помогающими пересаживаться самостоятельно, дополнительные места для сопровождающих, низко расположенные выключатели и розетки.

Расписание поезда «Красная стрела» смотрите на Туту.ру.

История поезда

Фирменный поезд «Красная стрела» соединяет Москву и Санкт-Петербург с 1931 года.

Первые вагоны «Красной стрелы» были сделаны из дерева. В состав поезда тогда входило 12 вагонов синего цвета.

В 1962 году было решено изменить раскраску на темно-красную. В 30-е годы новый поезд очень отличался от других, поэтому за красоту и необычность его назвали «Красная стрела».

Это первый советский поезд, в котором появились спальные вагоны высокого класса (СВ). В довоенные годы на «Красной стреле» ездили представители власти. Для них было установлено удобное время отправления — 23:55. За это время расписание поезда «Красная стрела» не менялось ни на минуту — каждый день в 23:55 поезд отправляется из Москвы и из Санкт-Петербурга.